КАК ЗАЯВИЛ представитель правительства Эфиопии Хайле
Кирос, ВВС этой страны 16 мая сбили эритрейский
истребитель МиГ-29, вторгшийся в эфиопское воздушное
пространство. Особо отмечается, что самолет был поражен
ракетой класса "воздух-воздух".
Основу эфиопских ВВС составляют 40 истребителей
МиГ-21МФ и 23 истребителя-бомбардировщика МиГ-23БН и
МиГ-27. Однако в воздушном бою этим самолетам очень
трудно противостоять МиГ-29. Наиболее вероятным
обидчиком эритрейцев стал истребитель Су-27. Таким
образом, в африканском небе в поединке сошлись два
современных самолета, состоящих на вооружении ВВС РФ и
входящих в золотой фонд российского оружейного экспорта.
Аддис-Абеба и Асмара получили российские истребители
практически одновременно. В конце 1998 г. Эфиопии были
проданы четыре (по другим данным - восемь) Су-27 из
наличия ВВС РФ. Поставщиком выступило государственное
предприятие "Пром-экспорт". Примерно тогда же Эритрея
закупила шесть МиГ-29 у их производителя - ВПК "МАПО".
За рубежом довольно много писали о том, что в боях над
Африканским рогом с той и другой стороны принимали
участие российские, украинские и белорусские пилоты.
Однако в Москве эти утверждения отвергали и указывали,
что граждане РФ лишь опробовали машины в воздухе и
обучали пилотированию местных летчиков.
И Эфиопии, и Эритрее самолеты были проданы по
относительно низкой цене - по оценке экспертов, она
составляла примерно 15 млн. долл. Но поскольку машины не
проходили переоборудования, обе сделки были весьма
выгодны для российских продавцов. Сообщалось, что
конфликтующие государства делали запросы о
дополнительных поставках вооружений. Нынешнее
обострение войны увеличивает шансы российских продавцов
оружия.
Однако на пути стоит Вашингтон. США оказывают на
Россию давление, склоняя ее к поддержке введения Советом
безопасности ООН эмбарго на поставку оружия Эфиопии и
Эритрее. Москва постепенно уступает и уже не отрицает
необходимости введения запрета, а говорит лишь о том, что
эмбарго не может быть бессрочным.
Независимая Газета,