Сингапур закупает Ил-114-100
Источник: Аэрокосмические новости №18
Как стало известно, в настоящее время на стадии оформления находится контракт на поставку в Сингапур трех пассажирских самолетов Ил-114-100 с двигателями Pratt & Whitney PW-127H. Проектом контракта начало поставок предусмотрено с третьего квартала 2000 года. Сейчас в летном состоянии находятся по одному самолету Ил-114-100 и Ил-114Т. Кроме того около 10 машин выпущено в базовой комплектации в качестве пассажирского самолета для местных воздушных авиалиний.
Как отмечают конструкторы АК им. Ильюшина, проектирование патрульного самолета Ил-114П с радитехнической системой «Стриж» и самолета Ил-114ФК для аэрокартографических работ «заморожено» из-за отсутствием финансирования.
Первые 2 самолета Ил-114, полученные авиакомпанией «Узбекистон Хаво Йуллари», прошли модернизацию по итогам начальной эксплуатации. На них 64-местная компоновка заменена 52-местной в двух классах с увеличенным шагом кресел, установлен дополнительный туалетный блок и новое кухонное оборудование.
Ил-114-100 также, как и Ил-114, рассчитан на перевозку до 64 пассажиров. Основными вариантами компоновки самолета являются: двухсалонный вариант с повышенным уровнем комфорта на 52 пассажирских места с шагом кресел 810 мм в переднем и 840 мм в заднем салонах, с 2 туалетами и увеличенным объемом буфета (кухни); односалонный вариант экономического класса на 64 пассажирских места с шагом установки кресел 750 мм, с одним туалетом и буфетной стойкой.
На Ил-114-100 устанавливаются два ТВД Pratt & Whitney PW-127H мощностью по 2750 л.с. Воздушные винты 586Е-7 фирмы Hamilton Standart. PW-127H имеет наработку до съема с крыла 7000 часов против установленного межремонтного ресурса двигателя ТВ7-117С в 1500 часов, который планируется довести в 2002 году до 6000 часов. Известно, что в прошлом году рассматривалась возможность установки на самолет отечественных авиадвигателей аналогичной мощности ТВ7-117М, который проходил в марте 1999 года стендовые испытания. Воздушные винты - СВ-34.
На декабрь 1999 года рассматривалась возможность осуществления передачи Аэрофлоту в лизинг самолетов Ил-114-100 по схеме лизинговой компании «Ильюшин-финанс» с кредитованием Сбербанком.