Варианты помощи авиакомпаниям по закупке Ан-140
Источник: Аэрокосмические новости №18
Правительство Украины разрабатывает сегодня три-четыре варианта помощи украинским авиакомпаниям по закупке самолетов Ан-140, сообщил премьер-министр Украины Виктор Ющенко после церемонии вручения сертификатов типа самолетов Ан-140 и Ан-3Т. По его словам, для внутреннего рынка будет сформулирован пакет фискальных мотиваций, для торговли самолетами за границами Украины предусматриваются стимулирующие мероприятия для заказчиков.
В.Ющенко отметил необходимость перевода таких проектов авиационной отрасли, как Ан-140, «на коммерческие рельсы». Он подчеркнул, что реализация проекта Ан-140 - это прежде всего поддержка национального производителя.
Авиакомпания «Национальные авиалинии Украины», вероятнее всего, получит первые самолеты Ан-140 к концу лета. Об этом сообщил президент компании Николай Плаксий. В настоящее время в завершающей стадии находятся переговоры с Харьковским государственным авиазаводом о получении в лизинг на пять лет двух самолетов Ан-140. Н.Плаксий отметил, что все еще остро стоит вопрос о цене самолетов. По данным АНТК, самолет стоит 8-10 млн. долл. В то же время, по расчетам экспертов, максимальная цена, при которой лизинг самолетов украинской авиакомпании на региональных маршрутах будет безубыточным, составляет 5-6 млн. долл. По мнению специалистов, в декларируемой стоимости Ан-140 в сумме 8-10 млн. долл. заложено не менее 25-30% налогов.
Руководитель Харьковского завода - производителя Ан-140 Анатолий Мялица категорически отказался комментировать ситуацию с ценами на Ан-140, заявив, что самолет «может стоить от 6 до 26 млн. долл.».
Ориентировочный объем продаж нового ближнемагистрального Ан-140 до конца года составит порядка 7 самолетов, сообщил заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Дмитрий Кива. Реализация и продвижение самолета на рынке будет осуществляться в кооперации с российскими партнерами. В марте был подписан протокол о намерениях о создании совместной структуры между киевским авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова, запорожским авиадвигательным конструкторским бюро «Мотор Сiч», а также двумя серийными заводами - харьковским авиазаводом и российской компанией «Авиакор».
Первый самолет, собранный на мощностях в Харькове летом прошлого года был приобретен осенью 1999 года частной украинской авиакомпанией «Икар».