[image]

Сравнение истребителей 4-го поколения (F-15, F-16, МиГ-29, Су-27)

 
1 7 8 9 10 11 12 13
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость

Да ещё... Про Су-27С...
Что-то я не припомню (и не найду) такой модификации. Возможно, имеется в виду Т-10С - серийный Су-27?


Он самый.


С другой стороны, под Су-27П я имел в виду
Су-27 в варианте перехватчика ПВО, основном,
как я знаю. Хотя, (опять порывшись в
архивах), кажется, в ОКБ его так не
называли. Армейское название или? Интересно
бы разобраться...



По словам Алексея Платонова (а в данном
случае он несомненно ближе
к телу) самолет под таким кодом засертифицирован (или как там этот
процесс называется) в ЛИИ. По сути
это обычный Су-27, кторый пылился
недостроенным на заводе, Квочур
нашел инвесторов и самолет достроили
для использования в "пилотажных
исследованиях". Наличие существенных
изменений типа штанги дозаправки
позволило в документах ему присвоить
код Су-27П (пилотажный). Реальное боевое оборудование вроде на нем не стоит (оно
же денег немалых стоит). Это как раз тот
самолет, что окрашен в бело-сине-красные
полосы, за что лиишные остряки расшифровали
это самое П как "попугайский". Кстати,
из-за особенностей окраски на этом Су-27
на сверхзвук ходить не следует, краска
облетит.

Еще раз повторюсь, мои данные от Леши
Платонова, он в ру.авиейшен об этом
говорил.

   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Ясно. А то я читал, что Су-27П ("перехватчик" - всю жизнь так обозначали их...)
   
RU Владимир Малюх #19.12.2000 21:35
+
-
edit
 
2KRoN:
>Именно четвёртой. Туда идёт - ослабляется по квадрату.

Да. Все правильно. При приближении к цели интенсивность облучения тоже возрастает по квадрату.
Извиняюсь :)
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
2Eagle>
>посчитайте на досуге тяговооруженность сами !
Тяговооруженность,говоришь?Счас :) -читаем отрывок,и делаем выводы..

Владимир Кондауров."Взлетная полоса длинною в жизнь".(справка:В.Кандауров-1964г. окончил "Качу",после окончания оставлен там инструктором на МиГ-21.В 1966-1992гг-работа в ГК НИИ ВВС,где прошел путь от летчика-испытателя до зам.начальника научно-испытательного управления по летной работе.В 1973 окончил МАИ.Занимался испытанием и боевым применением вооружений истребителей разных поколений для авиации ВВС и ПВО,включая МиГ-29 и Су-27.С 1987г занимался испытанием самолетов и вертолетов для авиации ВМФ.в т.ч. МиГ-29К и Су-27К(Су-33).Первый из военных летчиков совершил посадку на ТАВКР на МиГ-29К.
За время летной работы освоил более 115 типов самолетов и вертолетов.
Герой Советского Союза,Заслуженный летчик-испытатель СССР,награжден орденами Ленина,Красной Звезды,Дружбы Народов,За службу Родине в ВС СССР 3ст.,медалями..)

"Летом 1976 года на базу Ахтубинска прибыл в разобранном виде американский истребитель F-5,вернее его последняя модификация F-5E с двигателями повышенной тяги.По размерам он был меньше МиГ-21,с двумя двигателями,спаренными в фюзеляже,острым скошенным вниз носом и небольшими трапецивидными крыльями.Война во Вьетнаме была закончена,и ВВС США,в спешке покидая эту страну,оставили на одном из аэродромов несколько таких машин.Один из них и был передан в СССР вместе с "Инструкцией летчику"...Тех.описаний не было,но наши специалисты,"покумекав",собрали его полностью и довели до рабочего состояния,разобравшись не только в "железках",но и многочисленных электрожгутах....Я был одним из трех ведущих летчиков.Старшим-Николай Стогов.
После определения основных ЛТХ мы приступили к сравнительным возд.боям с МиГ-21бис.Я "воевал" на МиГе,а Николай Стогов-на F-5.Ближний маневренный "бой" начинался в равных условиях на встречных курсах.Все полеты заканчивались с одним результатом-МиГ-21 проигрывал,хотя и ИМЕЛ ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШУЮ ТЯГОВООРУЖЕННОСТЬ.Я,что называется,"из кожи вон лез",чтобы в процессе маневрирования хотя бы удержать первоначальные условия.Брал от самолета все,на что он был способен,но ракурс цели неуклонно увеличивался и "противник" через пару минут был у меня в хвосте.Спасти могла только тактика.Что больше всего меня поразило тогда,это то,что результат "боев" застал врасплох не только авиационных начальников(это можно как-то простить),но и военно-научные силы ВВС и даже авиационных инженеров-конструкторов.Честно говоря я и сам был в некоторой растерянности,хотя,полетав на F-5,понял,что это "курочка с яйцом".
Что-же происходило в воздухе?На скоростях 800кмч и выше борьба была на равных,никто не имел явных преимуществ,но и маневренного визуального боя не получалось из-за большого радиуса фигур.Мы оба "сидели" на максимальных перегрузках.Но на скоростях менее 750кмч эти перегрузки уже не удерживались даже на форсаже.И чем меньше скорость,тем был больше темп ее падения,а значит и меньше максимальная перегрузка.Получалось.что побеждала аэродинамика крыла,а не тяговооруженность.Но как все это обьяснишь там,наверху?Ведь по головке не погладят.Тогда представители ОКБ Микояна предложили:
-Давайте выставим против него МиГ-23М.
-Но их же нельзя сравнивать,они созданы в разные "исторические" времена,-возразил начальник нашего НИИ.
-Зато мы ему такого "перца всыплем",-высказался зам.главного конструктора МиГ-23М,в предвкушении реванша потирая руки.
"Перца",конечно,всыпали,только сами себе.Результат оказался тот-же,с той лишь разницей,что агония продлилась до 4-5 минут.И это с учетом того,что мне как летчику.в совершенстве владеющиму всеми методами вывода самолета из сваливания и штопора,было разрешено использовать углы атаки выше максимально допустимых.В процессе "боя" я вручную устанавливал оптимальную стреловидность крыла.Но все было напрасно..Незнакомец медленно,но упорно заходил в "хвост".После этого на какое-то время наступила тишина.Начальник НИИ приказал срочно составить Акт испытаний и нам со Стоговым прибыть в Москву,в ЦНИИ-30,занимавшееся перспективными проблемами в развитии авиатехники.
Прибыв в один из отделов,мы спросили,что они могут сказать о преимуществах МиГ-21 над F-5E.
-О!-воскликнули военные научные работники без промедления.-С удовольствием!Сейчас идет "войнушка" между Эфиопией и Сомали,и там противостоят друг другу именно эти самолеты.И мы готовим рекомендации летчикам для успешного ведения боя с F-5.
-Что же у вас получается?-с интересом спросил я.
-А вы посмотрите область возможных атак.Видите,мы его везде бьем.
-Действительно,-протянул я.увидев уже знакомый график.
-За счет чего такое преимущество?-спросил мой товарищ с видом "крестьянина".
-У нас тяговооруженность значительно больше,-ответил собеседник тоном учителя,знающего себе цену.
-Тогда прочтите этот Акт и дайте нам свое заключение.А мы пока пообедаем,-предложил Николай,-в командировке,как в обороне.на первом месте харч.
На этом и завершилась работа по сравнительной оценке "незнакомца" с отечественными истребителями.Я не знаю,какие разговоры велись "наверху",но рекомендации для эфиопов были изменены.Наши "спецы" советовали им не ввязываться в ближний маневренный бой,а использовать метод "уколов".Про МиГ-23 старались вообще не говорить...
..Вот так и получается,что явное для одних становится открытием для других.Мне кажется,подобные ситуации возникали и в США,куда в разные времена попадали наши самолеты,начиная от МиГ-21 и кончая МиГ-29.Ну а нам повезло всего один раз..."
Вот вам и тяговооруженность...


2Stillet>
Насколько я помню,"легенда гласит",что они были поражены элементной базой нашего БРЭО..Типа-"надо-же.на лампах!А работает не хуже нашего.."
Разве не так?
Удачи!!!
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Shurik
Это вы на дальность неподавления намек делаете?

По поводу заявления Peck. По крайней мере в по части БРЭО - увы, во многом он прав. Уважаемые, извините но активных спецев в этой области в форуме пока не видел Но это не должно мешат болтовне. Все зависит от целей и задач, как всегда :)

Peck
Если Вы действительно спец, может просветите нас темных? Я вот к чему: тут один тоже бил себя пяткой в грудь А вот выяснилось что он не очень... Это не наезд. Просто если можете чего сказать про БРЭО, скажите. Например, интересна эл-тная база.

flogger
Кроме F-5, были Сейбры из Кореи, как минимум

З.Ы. Что-то у меня с русским языком. Заранее извиняюсь, если что
   

А то я читал, что Су-27П ("перехватчик" - всю жизнь так обозначали их...)


Может и есть такое обозначение
для перехватчиков, я не встречал.
Но то, что квочуровский самолет
носит код Су-27П официально - это
точно.
 
RU Владимир Малюх #20.12.2000 04:51
+
-
edit
 
Вот, что нашёл на CD "Су-27 и его модификации"

В настоящее время группа [Лётчики испытатели ЛИИ] располагает двумя машинами - одноместным Су-27, дооборудованным системой дозаправки топливом в полете и называемым Су-27ПД ("пилотажный, с дозаправкой"), и двухместным Су-30. Оба самолета построены по специальному заказу и имеют яркую отличительную окраску. Наряду с эскадрильей "Русские витязи", группа "Летчики-испытатели" является неизменным участником российских и международных авиационных выставок, аэрошоу и воздушных парадов.
   
+
-
edit
 

Stardust

втянувшийся
Оттуда же:

Истребители, которыми вооружались полки ВВС, иногда назывались Су-27С, а эксплуатировавшиеся в ПВО - Су-27П, однако в целом это были практически одинаковые самолеты.
   
+
-
edit
 

SukhoiRU

новичок

Истребители, которыми вооружались полки ВВС,
иногда назывались Су-27С, а эксплуатировавшиеся в ПВО - Су-27П,
однако в целом это были практически
одинаковые самолеты.


Ну как всегда, истина оказалась
посередине. :) Просто традиционно
в то что в КБ подставляют полсе Т-10
добавлялось и в индекс (пока не
навводили всяких Су-33, 35 и т.д.)
Т-10П, вроде не было, отсюда видимо
и путаница. Да и ковчуровский самолет
так обозавли уже в ЛИИ.

Возвращаясь к сравнениям, я чиатая всю
дискусиию отметил (не обижайтесь только)
очень непрофессиональный и необъективный
подход. Дело даже не в желании одних
выпятить достижения отечественного авиапрома
или в стремлении других напомнить о его
проблемах и ошибках. Дело в том, что
сравнение как цель просто выпало из
разговора и все свелось к трепу в
стиле "а ты сам не знаешь". Вместо того,
чтобы сначала(!!!) договориться о комплексе
параметров для сравнения и потом его
по мере информированности заполнить
для заранее же оговоренного набора
машин, почти все участники дискуссии
просто кидаются отрывочными фактами
по разным машинам, перескакивая с темы
на тему.

Хотите хороший пример - читайте в книжке
Беретдинова сравнение Су-25 с другими
машинами, там конечно тоже есть доля
эмоций, но лучшего я увы в массовой
печати не видел. Читайте

http://foxbat.boom.ru/article/su25/1.htm

Увы, похожего материала из нынешнего
обсуждения никак не выйдет. :(

   
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
To genadich
Уважаемый genadich! Я с охотой отвечу на Ваши вопросы, но с РЯДОМ СУЩЕСТВЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ:
1. Вопросы - только по своей тематике - FCR ( радары, иными словами).
2. Я работаю в ОЧЕНЬ серьезной конторе, которая ОЧЕНЬ серьезно относится к секретности. Достаточно сказать, что для того, чтобы пройти в свой кабинет, я должен использовать свой электронный бадж 4 раза. Поэтому НЕ НАДО спрашивать вопросы типа дальности обнаружения и конструкции комплекса APG77/ALR94 и т.п. НЕ ЗНАЮ И ВСЕ! Можно потерять работу, а можно и свободу. Это вам не Россия, где всякие там Бабники (или Бабкины?) сообщают всяким Поупам все что угодно. Посему буду отвечать ТОЛЬКО на вопросы, ответы на которые можно найти в открытых и общедоступных бюллетенях и журналах. Ну и на теоретические (я их называю студенческие) вопросы, конечно.
3. По причине занятости смогу отвечать время от времени, скорее всего даже не каждые выходные. Будет время - загляну сюда. Не будет - уж не обессудьте.

Вот и все. Have a great X-mas & NY!
   
+
-
edit
 

flogger

втянувшийся

Да уж... А ведь две странички назад SukhoiRU предлагал ряд параметров, по которым можно сравнивать... Его постинг благополучно игнорировали...
   
RU Владимир Малюх #21.12.2000 05:04
+
-
edit
 
Уважаемый Peck!
Буду надеяться, что Вы все-таки заглянете в сей форум :) У меня скорее "студенческие" вопросы. Так что провокаций попробую не учинять :)

Вопросы.
Первый. Какая эл-тная база сейчас используется в разных блоках. Это должно быть открыто, т.к. видно, лампы там, или что :)
Второе. Интересны перспективные идеи работы с РЛ сигналом. Т.е. что и как думают излучать и потом обрабатывать.
Понятно, что весьма "общЕ", но хотя бы обзорчик коротенький от спеца получить.

На всякий случай о себе. Я обучался электронике в свое время, ей и занимаюсь сейчас более-менее Даже кое-что о РЛ сигналах и РЛС слышал :)
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
Все-таки про сравнение.

По моему личному мнению (да и Пугачева, кстати, тоже) самый крутой самолет в дальнем бою - это F-14. Офигительная станция и ракеты делают свое дело исправно...
   

Eagle

втянувшийся

2Sukhoi.RU>
Саш,а по твоему мнению МиГ-31 хуже,чем "Томкэт"?Просто интересно-у него радар тоже "не подарок" :)
А вообще vmalukh прав-надо обговорить критерии,а по ним уже сравнивать..А так получается "меряньне пиписьками"..
Вот у того же МиГ-31 ограничение по перегрузке 5Ж..А скока F-14 "держит"?С другой стороны где-то прочел,что F-14 может обстреливать "Фениксами" до 6 целей зараз,но в этом случае дальность пуска у него "всего" 90 км.Да и стоит AiM-54 ого-го сколько "зеленых"..А у нас с Р-37 бо-оль-шие проблемы были..
Так вот,ИМХО,вы "пограмошней" меня будете-так и вырабатывайте критерии для сравнений
Удачи!!!
   
RU Владимир Малюх #21.12.2000 08:08
+
-
edit
 

По моему личному мнению (да и Пугачева,
кстати, тоже)


Саш, которого Пугачева, уж не Виктора
Георгиевича ты имеешь ввиду?
   

Eagle

втянувшийся

quote:
Originally posted by flogger:

Вот у того же МиГ-31 ограничение по перегрузке 5Ж..А скока F-14 "держит"?
 


Ф-14 все таки и БВБ вести может, так что у него максимальная перегрузка побольше будет, чем у МиГ-31. Сейчас его максимальную эксплуатационную перегрузку я по памяти не скажу, но вот знаю что в целях экономии ресурса планера, максимальную перегрузку в частях уменьшили до 6.5 ед.



wbr, muxel
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Вот я и вернулся ! :) Начнём по порядку - к сожалению форум у меня большие постинги не глотает, по-этому их будет много, но маленьких ...
>KRoN Вообще, тебя по-моему специально никто не обвиняет, просто до кучи к Никите причислили

Ну зачем вы так сразу :)
>flogger Тяговооруженность,говоришь?Счас -читаем отрывок,и делаем выводы..

Между прочим интересный отрывок ... :)
Не кажеться, ли Вам что из этого следует, что цифры - которые Вы приводили не абсолютный показатель ... :)
Не правда ли ?
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
максимальную эксплуатационную перегрузку
я по памяти не скажу


Если довериться Ильину - 7.
   
RU Владимир Малюх #21.12.2000 10:54
+
-
edit
 
Весьма рад поддержке vmalukh
Сразу чувствуеться, что очень скоро начнёться конструктивный диалог ... хотя конечно, это скорее чисто теоретический вопрос ...
А сравнивать надо не цифры - хотя они очень важны ... А соотношение - поставленные/выполненные задачи ...
Блин KRoN --- сделай пожалуйста много топиков - столько классных тем уплывает !
   

Eagle

втянувшийся

>Я думаю сравнивать надо Су-27 и F-14...

Это почему же ??? F-14 же палубник, там специфика совсем другая.

>Что-то Никита замолчал -плохо

Небольшой отпуск был. Сейчас приступаю к дежурству :)


>Вот вам слова настоящего аса Chris Stewart, major in the U.S Air Force

Хе-хе, Стюарт-то ас, только вот он бомбардировочный ас, на B-1 летает.

>из его книги "SHATTERED BONE", 1997, p.329:

Из его художественной книги.


>C F-14 надо МиГ-31 сравнивать,а не Су-27..

Когда МиГ-31 с "Кузнецова" начнет летать, вот тогда и сравним :)


>Вообще-то, на один авианосец у нас отводится полк Ту-22М...

Там еще очень много чего отводится, в частности куча ПЛ, и из них две таких как "Курск".

>Другое дело, что если слушать те же американские источники,
>то у них не "впечатление складывается", у них порой прямо говорится,
>как один F-4 отбивался от ДВАДЦАТИ МиГ-21, с воспоминаниями пилотов и
>прочим... Сам дважды этот сюжет видел...

Это у всех такое, помнится хорошую статью о действиях Б-29 в Корее читал, так там наши одну и ту же группу бомберов три раза посчитали.


>Читал не раз отзывы американских пилотов, что Су-27 заметно проще в
>пилотировании и ведении боя...

И сколько же американских пилотов "рулило" Су-27 ?

>Впрочем, я ничего не хочу вводить в спор, просто факт

Ну раз факт, то этих пилотов наверное и поименно можно назвать ?


>Хотя... МиГ-25 с F/A-18 БВБ крутил безрезультатно для последнего...

Кстати, flogger, есть еще немного инфы про тот бой F-15 с МиГ-29, включая высоты и
дальности захвата и ракурсы. Интересно ?


>Пример? И-16. Самолет явно проектировался для работы в условиях господства в воздухе
>советской авиации. А когда ему этих условий не обеспечили,
>то горели "ишачки" факелами.

Горели точно также как и "мессеры".

>Вот и предметы обсуждения проектировались в соответствием с
>представлением заказчиков, о том в каких боевых условиях им
>придется летать.

А вот с этим полностью согласен.
   

Eagle

втянувшийся

Eagle>Блин KRoN --- сделай пожалуйста много топиков - столько классных тем уплывает !

Дык, а вы сами-то на что? :)

Заводить новые топики никому не запрещается
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость

Весьма рад поддержке vmalukh
Сразу чувствуеться, что очень скоро
начнёться конструктивный диалог ... хотя
конечно, это скорее чисто теоретический
вопрос ...


Увы, я например составить нужный свод
параметров не смогу - ну не спец я в боевом
применении и даже в динамике ЛА. Ладно для
динамики Саша может свод критериев
составить, но ведь сравнивать-то нужно
истребители а не самолеты.

О конструкции я еще могу поговорить, но тоже
с натяжкой - потрохов оппонентских ЛА я
в деталях не видел никогда, только внешне,
или фото. Тут, увы, нам есть много еще чему
учиться, в основном технологии и культуре
производства, с собственно конструкцией
все пока еще лучше.


   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
Никита - я спрашивал - Как американцы будут бороться с ПВО противника ? Если хочешь - в отдельный топик, у меня вопросов возникло много ... :)
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Никите -
>Я думаю сравнивать надо Су-27 и F-14...
Это почему же ??? F-14 же палубник, там специфика совсем другая.

Другая специфика, согласен ! Но на мой взгляд назначение их более близко, чем у самолётов в названии топика ...
>C F-14 надо МиГ-31 сравнивать,а не Су-27..
Когда МиГ-31 с "Кузнецова" начнет летать, вот тогда и сравним

:) удар ниже пояса ... Все знаем, что этого не будет НИКОГДА ! :) Но юмор я ценю.

   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

flogger

втянувшийся

Тоже мне удар...
F-14 в первую очередь не палубник, а тяжёлый перехватчик. Интересно, с каких палуб они там в Иране летали... Потому и сравнивать надо по назначению. Ближайший более-менее аналог - МиГ-31. А что до эксплуатации - пусть F-14 с ледового аэродрома тогда попробует взлететь...
   
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru