quote:
Originally posted by LBS:
Да вот хотя бы последние взрывы Протонов. Знает кто-нибудь подробности?
Ну я конечно не отчеты комиссии читал, но по материалам прессы можно восстановить следующее.
Была нарушена технология сварки корпуса насоса РД-0210. В тракте осталась стружка, которая попав в турбину привела к пожару.Но, заметьте она туда попала еще на ВМЗ. Двигатель был 91-92 г. (точно не помню
) изготовления, как раз во время маразма
. Правда хочу заметить, что как раз в 90 г. я был на ВМЗ на практике (прошу не увязывать сей факт с браком
). И впечатление осталось хорошее. В цех сборки ТНА нас не пустили "вы туда грязи наносите", только через двери показали, что б мы слюнки попускали. Те участки, кот. делали РД-0120 (водородник Энергии) правда уже стояли
.
ОТК меня как помощника мастера участка достала
. У нас на участке делали какие-то тестолитовые (?) платы для приборов искусствееного дыхания и были проблемы с удалением волокон на отверстиях. При чем по моему мнению это было совсем не критично. Ан нет — заворачивали
.
Так что на меня лично ОТК на ВМЗ тогда произвел хорошее впечателние.
Резюме
. Посторонние частицы на протоновском двигателе попали в тракт на этапе производства, а не сборки/испытаний РН.
Sapienti sat !
[This message has been edited by Fakas (edited 19-01-2001).]