Погиб Святослав Федоров

 
?? Serge Pod #02.06.2000 19:46
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

http://www.gazeta.ru/images/0sfedorov.jpg [not image]
Как сообщили источники в правоохранительных органах, около 19:45 в Светлогорском проезде, напротив дома 13а, на пустырь рухнул вертолет. В результате падения вертолета 4 человека, находившиеся в нем, погибли на месте. На корпусе вертолета нанесены красный крест и надпись «Поликлиника Федорова». Чуть позже выяснилось, что в числе погибших значится и сам Святослав Федоров.





Святослав Федоров был немного странным мечтателем. Довольно жесткий и прагматичный бизнесмен, он, по своим убеждениям, скорее тяготел к социал-демократии.
Природная деловая хватка позволила Федорову организовать прославившееся на всю страну предприятие. Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» стал широко известен еще в 1986 году. Лечиться к Федорову-хирургу ездили со всех концов страны. Федорову-бизнесмену удалось поставить высокоэффективное лечение дефектов зрения на поток. Его предприятие не знало нужды все последние 15 лет.
Личности национального масштаба, чем бы они ни занимались — офтальмологией, бизнесом — с течением времени пробуют себя в политике. Романтик ранней перестройки Святослав Федоров доказать свою правду в политике не успел. В декабре 1991 года Ельцин предлагал ему пост премьера — Федоров отказался, объяснив родным, что «политика невозможна без подлости». В 1993 году он неудачно баллотировался в Думу от Российского движения демократических реформ — интеллигентное и не вполне понятное народу РДДР не преодолело 5-процентный барьер. В 1996 году баллотировался в президенты России — набрал всего 0,92%.
Прославленный хирург в юности мечтал быть летчиком. В 1943 году Федоров поступил в Ереванское подготовительное авиационное училище, а в 1945 году в результате несчастного случая потерял ступню и в итоге закончил Ростовский медицинский институт. Медицина принесла ему славу. Авиация лишила жизни.

«Газета.Ru»

http://www.gazeta.ru/lenta.shtml
In knowledge we trust!  

Leo
Nilli

опытный

Я в шоке ! . . .
Говорят, он был за штурвалом . . .



[Edited by Leo (03-06-2000 at 04:32).]
 
?? Serge Pod #03.06.2000 21:35
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Как погиб Святослав Федоров


В пятницу вечером в авиакатастрофе погиб известный врач-офтальмолог Святослав Федоров. Вертолет, в котором Федоров летел из Тамбова на базу своего института в Славино, упал на северо-западе Москвы в районе Южное Тушино, в лесополосе в 4 км от МКАД

В пятницу вечером в Москве разбился вертолет иностранного производства, бортовой номер СА-341, принадлежащий институту Святослава Федорова. Вертолет совершал рейс из Тамбова в Славино, где располагается база института. Вертолет упал на северо-западе Москвы в районе Южное Тушино вблизи от дома №13 по Светлогорскому проезду, в лесополосе в 4 км от МКАД. От удара о землю он разрушился, однако возгорания не произошло. Погибли 4 человека, находившихся в вертолете, предположительно, члены экипажа. На земле жертв и разрушений нет. В настоящее время на месте происшествия оперативная группа МЧС выясняет детали произошедшего, однако уже известно, что в вертолете погиб Святослав Федоров и еще 3 человека.
http://www.gazeta.ru/fedorov_gone.shtml

Федоров летел на вертолете

SA 341 Gazelle


По некоторым данным, Святослав Федоров летал на вертолете марки «Gazelle».
Вот характеристики этого вертолета:
Тип: пятиместный вертолет общего назначения.
Силовая установка: двигатель Турбомека Астазу IIIA (Turbomeca Astazou IIIA) мощностью на валу 440 кВт (590 л.с.).
Летные данные: (SA 341 с максимальным взлетным весом): максимальная скорость на уровне моря 310 км/час (193 миль/час), максимальная крейсерская скорость на уровне моря 264 км/час (164 миль/час), экономическая скорость на уровне моря 233 км/час (144 миль/час), максимальная скороподъемность на уровне моря 540 м (1770 футов) в минуту, динамический потолок 5000 м (16405 футов), статический потолок с учетом влияния земли 2850 м (9350 футов), статический потолок без учета влияния земли 2000 м (6560 футов), дальность полета на уровне моря при максимальном запасе горючего 670 км (416 миль), дальность с полезной нагрузкой 500 кг (1102 фунта) 360 км (223 мили).
Вес: (SA 341G): пустого — 908 кг (2002 фунта), максимальный взлетный 1800 кг (3970 фунтов).
Размеры: диаметр несущего винта 10,50 м (34 фута 5,5 дюйма), диаметр хвостового винта 0,695 м (2 фута 3,375 дюйма), общая длина 11,97 м (39 футов 0,313 дюйма), высота 3,15 м (10 футов 2,375 дюйма), ометаемая несущим винтом площадь 86,5 кв.м (931 кв. фут).

Вертолет этой модели впервые поднялся в воздух 7 апреля 1967г. Опытный экземпляр SA 341 Gazelle, оснащенный в соответствии с требованиями проявившей к нему интерес британской армии, был собран во Франции и затем перемонтирован в Великобритании компанией Westland, став прототипом Gazelle AH.1; первый полет состоялся 28 апреля 1970г. 14 мая 1970г. появился первый опытный экземпляр SA 341. Он установил три рекорда скорости для вертолетов своего класса. Это в свою очередь вызвало к машине большой коммерческий интерес, воплотившийся в значительные заказы. Французский вариант SA 341.1001 (первый полет состоялся 6 августа 1971г.) имел удлиненную кабину, увеличенную хвостовую часть и более мощный двигатель Astazou IIIA. Первые серийные вертолеты Gazelle сборки компании Westland появились в начале 1972 г.

In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
Странно, почему вообще была выбрана Газель? Чем наши не устроили, тот же Ми-34?

P.S. По телику упорно говорили, что Газель - вертолет устаревший, оснащен одним двигателем, что снижает его безопасность и все современные вертолеты оснащаются двумя двигателями.

Чушь? Такого класса вроде ведь и сейчас с одним двигателем.
 

maxim

втянувшийся
"ГАЗЕЛЬ" в вихревом кольце

Источник: Vesti.Ru, 05.06.00


Расследование причин авиакатастрофы, унесшей
жизни известного хирурга-офтальмолога
Святослава Федорова и еще трех человек,
продолжается. Поскольку в данном случае речь,
скорее всего, не идет о диверсии, точнее, о
сознательном покушении на жизнь известного
предпринимателя и политика, остаются только
две причины трагического происшествия: ошибка
экипажа или отказ техники.
Вероятно, комиссии Госавианадзора, созданной
для расследования причин аварии, будет нелегко
установить истину, ведь вертолеты класса
"аэротакси", к которым и относилась разбившаяся
"Газель", бортовой контрольно-регистрирующей
аппаратурой не оснащаются: там ее просто негде
разместить. Но если расследование придет к
выводу, что причиной катастрофы явился
"человеческий фактор", даже в этом случае нельзя
будет винить пилотов в случившемся. Человек - не
машина, ему свойственно ошибаться. Известны
случаи, когда даже самые опытные испытатели
совершали смертельные ошибки в относительно
простых ситуациях. Однако, судя по
свидетельствам очевидцев трагедии, в данном
случае, скорее всего, имел место отказ техники.
Все свидетели утверждают, что до последних
секунд полет (падение?) вертолета был
управляемым, т.е. экипаж боролся за жизнь
пассажиров. Картина последних секунд перед
столкновением с землей выглядела так: "Газель"
летела с остановившимся двигателем под углом
примерно 30 градусов к горизонту.
Непосредственно перед землей лопасти главного
ротора сложились, и вертолет упал в перевернутом
положении. Какие выводы можно сделать из
этого?
Непосредственной причиной катастрофы стала
остановка двигателя. Вообще-то вертолет с
остановившимся мотором вполне может
совершить нормальную посадку в режиме
авторотации, ведь при снижении набегающий
поток воздуха будет раскручивать лопасти
несущего винта, который создаст достаточную
подъемную силу. Для многих вертолетов такой
режим считается штатным, и все вертолетчики в
процессе обучения совершают по две-три
безмоторных посадки. Вероятно, и в данном
случае экипаж "Газели" тянул на вынужденную,
подобрав для этого более-менее подходящую
площадку.
Что же им помешало благополучно сесть? Скорее
всего, конструктивные особенности вертолета.
Легкий многоцелевой вертолет Gazelle SA.341/342
создан в конце 60-х годов совместными усилиями
французской фирмы Aerospatiale Matra и
британской Westland прежде всего для военных
целей, но выпускались и гражданские
модификации. Особенностью вертолета является
многолопастный хвостовой винт - фенестрон,
установленный в туннельном канале в
вертикальном оперении. Такая схема рулевого
винта принята из-за особенностей эксплуатации
многоцелевой машины. И военному вертолету, и
воздушному такси приходится действовать с
площадок ограниченного размера, где всегда есть
опасность зацепить хвостовым винтом за
препятствие. Вот его и упрятали в ограждение.
Вероятно, эта особенность "Газели" и не позволила
летчикам спасти свои жизни и жизни
пассажиров. Еще немного технических
подробностей. Рулевой винт, служащий для
придания машине необходимой боковой
устойчивости, раскручивается в полете от того же
двигателя, что и основной, с помощью длинной
передачи, отходящей от главного редуктора. В
полете на авторотации, когда обороты главного
винта резко падают, обороты хвостового винта, в
свою очередь, тоже пададют. И если главный
ротор еще способен создавать достаточную
подъемную силу для плавного спуска, то
хвостовой винт уже не эффективен, но, поскольку
его лопасти также раскручиваются воздушным
потоком, какой-то запас поперечной устойчивости
у машины остается и ее в большинстве случаев
удается благополучно посадить. Но не так с
"Газелью". Ее многолопастной хвостовой
вентилятор, упрятанный в высокое вертикальное
оперение, воздухом не раскручивается, и поэтому
неэффективен. Французские конструкторы в свое
время учли это и снабдили свою машину высоким
килем, который обеспечивал управляемость
машины на время, достаточное для того, чтобы
экипаж покинул с парашютами терпящий
бедствие вертолет. Но полет винтокрылых машин
на больших высотах и вблизи земли имеет свои
особенности. В непосредственной близости от
земли, кроме прочих аэродинамических сил, на
вертолет начинают действовать поток воздуха,
отброшенный винтом и вновь отраженный от
земли. Возникает очень опасный режим,
называемый вихревым кольцом. Видимо, с этой
особенностью и столкнулись летчики в последний
момент перед гибелью. Помните, свидетели
утверждают: машина была управляема почти до
самого столкновения с землей. То есть до высоты
10-20 метров высокий киль "Газели" еще позволял
пилотировать вертолет, но на малой высоте его
эффективности не хватило в результате
опрокидывания вертолета. Это худший случай.
Обычно в таких ситуациях не выживает никто.
Что сделать, чтобы предотвратить подобные
катастрофы впредь? Помнится, еще в 1999 году,
после катастрофы вертолета МЧС, упавшего на
автобусную остановку, Юрий Лужков издал очень
злободневный указ, запрещающий полеты над
Москвой одномоторных летательных аппаратов.
Известно, что два мотора никогда не отказывают
одновременно. Следовательно, в экстремальных
ситуациях для экипажей легких летательных
аппаратов вдвое увеличивается шанс на
выживание. Но почему-то об этом указе друзья
мэра, каковым был Федоров, забывают.
 

Leo
Nilli

опытный

MAXIM, не знаю насколько ваше мнение совпадает с мнением этой статьи, но помоему, достаточно хотя бы немного разбираться в теоретической механике и газодинамике, чтобы понять, что при отсутствии крутящего момента на несущем винте, вращение рулевого винта (в даннои случае вентиляторного типа) играет не такое глобальное значение, как в присутствии оного (момента); скорее даже, из-за своего аэродинамического качества (которое естественно не равно бесконечности и даже ниже чем у обычного рулевого винта) он будет через трансмиссию тормозить несущий винт, не давая раскрутить его на максимально возможные обороты в режиме авторотации.
Основным органом управления в данном случае является, как мне кажется, РЦШ (для обеспечения устойчивости) и ручка Шаг-Газ, активное использование которой позволяет набрать необходимые обороты несущего винта, до столкновения с землёй.
P.S. Впрочем, на эту тему более квалифицированный ответ дал бы человек умеющий пилотировать вертолёт.



[Edited by Leo (07-06-2000 at 01:09).]
 

maxim

втянувшийся
Suhestvuet li regim "вихревым кольцом"?
Moget v etom regime pojaavljaetsja neobvodimost' v hvostovom vinte (zakruhenui potoki vozduha otragenue ot zemli razvorahivaut vertolet?)
S uvageniem
 

Leo

новичок
Тут соглашусь, что осевое вращение максимально рационально компенсируется рулевым винтом.
С не меньшим УВАЖЕНИЕМ !!!
 

Waldi

втянувшийся
Установлена причина катастрофы вертолета Федорова [15.06 17:56]

"Главной версией причин катастрофы вертолета "Газель", в результате которой погибли глава МНТК "Микрохирургия глаза" Святослав Федоров и три члена экипажа, специалисты считают отрыв лопасти несущего винта. По мнению экспертов, отрыв лопасти мог произойти из-за старения металла, поскольку вертолет был сделан 32 года назад." Lenta.ru: Главное:
[...падал прошлогодний снег...]  
IL Serge Pod #19.04.2001 20:46
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Завершено расследование катастрофы вертолета Федорова


Совместная комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Минобороны завершила расследование катастрофы вертолета SA-341G "Газель", в результате которой 2 июня 2000 года погибли 4 человека, в том числе известный офтальмолог Святослав Федоров. Об этом говорится в сообщении МАК.
Комиссия установила, что катастрофа вертолета произошла в результате развития горизонтальных колебаний одной из лопастей несущего винта, что привело к ее удару по вертикальному оперению, кабине экипажа, разрушению элементов конструкции и неуправляемому падению вертолета. Наиболее вероятной причиной развития самовозбуждающихся колебаний лопасти является нештатная работа подшипников горизонтального шарнира из-за их коррозионного повреждения. Коррозия подшипников образовалась вследствие попадания влаги в масляную полость горизонтального шарнира лопасти. Установить, когда и при каких обстоятельствах это произошло, комиссия не смогла. //«Газета.Ru»

Главные новости дня — Газета.Ru
In knowledge we trust!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru