Как погиб Святослав Федоров
В пятницу вечером в авиакатастрофе погиб известный врач-офтальмолог Святослав Федоров. Вертолет, в котором Федоров летел из Тамбова на базу своего института в Славино, упал на северо-западе Москвы в районе Южное Тушино, в лесополосе в 4 км от МКАД
В пятницу вечером в Москве разбился вертолет иностранного производства, бортовой номер СА-341, принадлежащий институту Святослава Федорова. Вертолет совершал рейс из Тамбова в Славино, где располагается база института. Вертолет упал на северо-западе Москвы в районе Южное Тушино вблизи от дома №13 по Светлогорскому проезду, в лесополосе в 4 км от МКАД. От удара о землю он разрушился, однако возгорания не произошло. Погибли 4 человека, находившихся в вертолете, предположительно, члены экипажа. На земле жертв и разрушений нет. В настоящее время на месте происшествия оперативная группа МЧС выясняет детали произошедшего, однако уже известно, что в вертолете погиб Святослав Федоров и еще 3 человека.
http://www.gazeta.ru/fedorov_gone.shtml Федоров летел на вертолете
SA 341 Gazelle
По некоторым данным, Святослав Федоров летал на вертолете марки «Gazelle».
Вот характеристики этого вертолета:
Тип: пятиместный вертолет общего назначения.
Силовая установка: двигатель Турбомека Астазу IIIA (Turbomeca Astazou IIIA) мощностью на валу 440 кВт (590 л.с.).
Летные данные: (SA 341 с максимальным взлетным весом): максимальная скорость на уровне моря 310 км/час (193 миль/час), максимальная крейсерская скорость на уровне моря 264 км/час (164 миль/час), экономическая скорость на уровне моря 233 км/час (144 миль/час), максимальная скороподъемность на уровне моря 540 м (1770 футов) в минуту, динамический потолок 5000 м (16405 футов), статический потолок с учетом влияния земли 2850 м (9350 футов), статический потолок без учета влияния земли 2000 м (6560 футов), дальность полета на уровне моря при максимальном запасе горючего 670 км (416 миль), дальность с полезной нагрузкой 500 кг (1102 фунта) 360 км (223 мили).
Вес: (SA 341G): пустого — 908 кг (2002 фунта), максимальный взлетный 1800 кг (3970 фунтов).
Размеры: диаметр несущего винта 10,50 м (34 фута 5,5 дюйма), диаметр хвостового винта 0,695 м (2 фута 3,375 дюйма), общая длина 11,97 м (39 футов 0,313 дюйма), высота 3,15 м (10 футов 2,375 дюйма), ометаемая несущим винтом площадь 86,5 кв.м (931 кв. фут).
Вертолет этой модели впервые поднялся в воздух 7 апреля 1967г. Опытный экземпляр SA 341 Gazelle, оснащенный в соответствии с требованиями проявившей к нему интерес британской армии, был собран во Франции и затем перемонтирован в Великобритании компанией Westland, став прототипом Gazelle AH.1; первый полет состоялся 28 апреля 1970г. 14 мая 1970г. появился первый опытный экземпляр SA 341. Он установил три рекорда скорости для вертолетов своего класса. Это в свою очередь вызвало к машине большой коммерческий интерес, воплотившийся в значительные заказы. Французский вариант SA 341.1001 (первый полет состоялся 6 августа 1971г.) имел удлиненную кабину, увеличенную хвостовую часть и более мощный двигатель Astazou IIIA. Первые серийные вертолеты Gazelle сборки компании Westland появились в начале 1972 г.