>Создание и производство ВТС для Европы задумывалось как долговременное сотрудничество, рассчитанное на приблизительно 20 лет. Плюс участие еще на столько-же в обслуживании, ремонте, модернизации итд. 40 лет! Политическая ситуация в Украине и России, как основных партнеров, такова, что сомнения в сохранении пусть даже нынешнем уровне нынешнего курса перевесили технические преимущества. Посмотрите на это с противоположной стороны, Войс, и вы увидите, что, к сожалению, они правы.
И ещё как правы. Однако очевидно так же и то, что Европа всегда знала об этой нестабильности, и знала, что вероятность присутствия нестабильности в отношениях с Украиной и Россией в течение ещё очень длительного периода времени будет сохраняться предельно близкой к стопроцентной. Как в такой ситуации вообще можно даже пытаться организовать какой – либо очень крупный, очень денежный и долгосрочный совместный проект? И думать об этом в таких условиях нельзя. Тогда почему же прагматичная Европа всё же пошла на такую грубейшую ошибку в плане стратегического планирования? Потому, что Еврпе предоставилась прекрасная возможность заполучить «козу», с использованием которой гораздо проще и веселее делать свой собственный самолёт подобного класса.
Конечно не исключаю возможности, что Европа согласилась бы оснащать свои войска военно-транспортным самолётом, разработанным на базе Ан-70. Вот только боюсь что очень значительная, а скорее бОльшая по стоимости (конкретнее - вся наиболее высокотехнологичная) часть элементов, входящих в его состав, производилась бы в Европе. А далее Европа вообще могла бы перейти на полностью «собственноручное» изготовление, разорвав связи с Украиной и Россией (так сказать, ничего личного, просто выгоднее, когда рабочие места создаются у тебя, а не где-то там, далеко). Как китайцы с МиГ-19, и, по-моему, МиГ-21. И ни какие ранее заключённые контракты и соглашения этому не помешали бы. И бессмысленными были бы взывания Украины к справедливости, заглушённые тотальной западной пропагандой. Ух, последний оборотец попахивает затхлым прошлым. Но тем не менее пример видения параллели Югославия-Чечня глазами западного обывателя, получающего информацию только из западных СМИ, мы уже видели.
>>voice from .ua>Вы уверены, что обмен был адекватен?
>Нет, не уверен. А вы уверены в своих утверждениях?
Гм. Ну ладно. Со своей стороны могу говорить пусть не об абсолютной, но о большой степени уверенности, основанной на совокупности следующих фактов:
а) самолёты подозрительно схожи;
б) с Европой (в частности, с Германией) велась активная работа по Ан-70Х, в этом проекте предполагалось участие нескольких десятков немецких фирм (правда, не знаю сколько из них действительно успели поучаствовать). Производилась передача определённой части документации по Ан-70 западным партнёрам (о том поведал сокурсник, не так давно работавший на фирме Антонов – да и как иначе, если производить собирались совместно?);
в) не могу припомнить ни одного успешно действующего совместного с западом проекта, связанного одновременно с производством, большими деньгами и высокими технологиями;
г) запад уже давно использует продавливание экономически выгодных ему постановлений правительства в обмен на дачу кредитов (отдавать которые придётся нам, а не чиновникам, их берущим). Например кутерьма с введением и последующей отменой пошлины на вывоз семён подсолнечника (западу не нужно наше масло; они там хотят покупать у нас семечки, делать масло у себя, и нам же его продавать), введение и последующая отмена запрещения на ввоз в Украину старых (вроде старше 5ти лет, но могу и ошибиться) автомобилей и т.д. Его мы интересуем в качестве сырьевого придатка (в первом случае) и рынка сбыта барахла (во вотором случае).
P.S. Последние два аргумента хоть и не касаются непосредственно темы Ан-70Х, но характеризуют отношение запада к нам. Т.е. ещё фактор в пользу того, что если они имели возможность насолить, то они скорее всего ей воспользовались.
Ну что ж, теперь приведите факты, свидетельствующие об успешном внедрении у нас с помощью зарубежных партнёров по программе Ан-70Х новых методов проектирования. Или какие-либо другие «полезные» для нас факты. И посмотрим, каково соотношение пользы и вреда было получено от участия в «тендере».
>Не всем. Только у нас в стране стало традицией ставить опытные движки на самолеты. Вспомните Д-18 — летает уже 15 лет, а ресурс до 2000 часов довели года два назад. Да и сейчас сколько недостатков. Или ПС-90... Поэтому критично нужно воспринимать интервью главных конструкторов...
Страна не знала законов рынка (в этом были как свои плюсы, так и минусы). Скорее всего, такая ситуация с двигателями была оправданной в тех условиях, а значит, не была плохой. Хе-хе. А у вас в очередной раз проскальзывает пренебрежение ко всему отечественному – типа «только у нас, дебилов, стало традицией…»
По существу. Раз входим в рынок, значит, нужно изменять подходы. А при экстренной ломке (именно экстренной – развал союза, ворьё у власти, шоковая терапия, как результат – нынешнее безденежье…) устоявшихся подходов всегда возникает кризис. Потому и проблемы. Но вы что, предлагаете вообще отказаться от возможности самостоятельно производить двигатели?
Кстати, почему такой плохой Д-27 был приглашён к участию в тендере, вы так и не ответили…
>>voice from .ua>С Ан-70Х и Европой ситуация выглядит следующим образом: они с нашей же помощью сэкономили время и деньги на создание изделия, которое является прямым конкурентом нашего. Взамен мы научились вести документацию в соответствии с западными стандартами (а как же, холоп должен знать язык, на котором разговаривает пан)
>Войс, где вы такого набрались?…
Где набрался? Пример с семечками я уже приводил. Кто там холоп, а кто пан, думаю, понятно.
>Получили опыт проектирования и подготовки документации, выполненной по западным стандартам.
>Суть не в том, что-бы сделать надписи на английском и нарисовать другие таблички, а в том, что система подготовки документации, планирования, испытаний (насколько возможно, конечно) выполнена на новом уровне.
Понятно, понятно. Однако это есть «современная» система подготовки документации, планирования, испытаний, а не «западная». Да, в наше время эти два понятия зачастую являются синонимами. Но боюсь, вам в голову никогда не приходила мысль о существовании первого из синонимов, поскольку он, похоже, был самым естественным образом заменён в вашем сознании вторым. Всё из-за вашей прозападности и контрпатриотичности. Ладно, это личное дело каждого. Но данный «коктейль» мировоззрения часто наносит ущерб беспристрастности, а следовательно, и объективности ваших суждений. А это уже серьёзно. Надо держать себя в руках. Правда, у меня тоже иногда крышу всякими «коктейлями» срывает, но по крайней мере я хоть пытаюсь себя контролировать.