Лучший еврейский истребитель, которого не было

Теги:авиация
 

fast

опытный

http://www.sem40.ru/magendavid/img/LAVI.jpg [not image]Разработка этого самолета, предназначенного для замены истребителей "Кфир", началась фирмой IAI в 1980 г., а в октябре 1982 г. фирма приступила к техническому проектированию самолета. Предполагалось, что новый истребитель будет решать задачи завоевания господства в воздухе (дополняя истребители Макдоннелл-Дуглас F-15) и использоваться для нанесения ударов по наземным целям как на поле боя, так и в оперативной глубине. В работах по программе значительное участие приняли авиастроительные фирмы США.

http://www.sem40.ru/magendavid/img/lavi_chine.jpg [not image]31 декабря 1986 г. состоялся первый полет опытного самолета "Лави" (двухместный вариант, самолет пилотировал летчик-испытатель М. Шмуль). В марте 1987 г. поднялся в воздух второй прототип истребителя (также двухместный), но в августе того же года израильское правительство приняло решение о прекращении программы. Однако на этом история "Лави" не кончилась: в сентябре 1989 г. все же был достроен третий прототип самолета (и первый одноместный истребитель), использующийся в настоящее время фирмой IAI в качестве летающей лаборатории, а в 1992 г. было заключено секретное израильско-китайское соглашение о сотрудничестве в-создании для КНР нового истребителя, известного как J-10, в основу проекта которого был положен самолет "Лави". Сообщалось, что изготовление первого опытного самолета будет производиться в Израиле, но его окончательную сборку планируется осуществить в Китае. Бортовое радиоэлектронное оборудование истребителя J-10 будет близко или аналогично БРЭО самолета "Лави".

Модификации:
+ B-2 и B-3 - опытный самолет;
+ "Лави" - одноместный серийный истребитель;
+ "Лави" - двухместный учебно-боевой самолет;
+ J-10 - китайский вариант истребителя "Лави".

Но почему же, столь многообещающий проект был закрыт? Финансовые проблемы? Вряд ли, произошла финансово-бюрократическая расправа над "Лави".

Напомню, что этот проект по созданию многофункционального боевого самолета должен был обеспечить израильским ВВС независимость от американских поставок или, по крайней мере, существенно сократить их объем и номенклатуру. Бывший министр обороны и главный патрон загубленного проекта Моше Аренс поныне считает, что "Лави" стал бы лучшим в мире истребителем-бомбардировщиком, а его производство – флагманом отечественных разработок в области новейших технологий.

Однако в конце 80-х годов, когда к давлению Вашингтона прибавился скептицизм руководителей израильских ВВС, предпочитавших знакомые и более дешевые на первых порах американские самолеты, правительство национального единства во главе с Ицхаком Шамиром решило свернуть проект "Лави". Тысячи высококвалифицированных специалистов лишились тогда работы, многие из них эмигрировали на Запад в последующие годы, но "истинные нужды ЦАХАЛа" и недвусмысленное вмешательство США стали решающими аргументами в споре о будущем израильской авиационной промышленности.

Как только не потешались тогда над Аренсом журналисты, утверждавшие, что этот профессор аэронавтики не способен отделить собственные научные увлечения от государственных интересов! Но если представители прессы редко берут свои слова назад, то среди бывших противников проекта "Лави" в военном истеблишменте давно уже наблюдаются признаки прозрения. Став командующим израильскими ВВС, генерал-майор Дан Халуц заявил, что его прежняя позиция по данному вопросу была ошибочной: ЦАХАЛу стоило решиться на оснащение военно-воздушных сил отечественными самолетами.

Итак, свертывание проекта "Лави" было лишь отчасти обусловлено американским давлением – не менее существенным фактором здесь явилась позиция израильских военных, которым приходилось принимать в расчет целый ряд дополнительных факторов: вероятность войны в уязвимый для ВВС период технического переоснащения, разницу бюджетных затрат и т.п. Зная теперь, что большой войны на Ближнем Востоке в 90-е годы не случилось, мы можем, конечно, судить противников свернутого проекта за проявленную ими близорукость, но вряд ли такой подход будет корректным и справедливым. Довольно того, что некоторые израильские генералы сами судят себя за допущенную ими ошибку. А из "Лави" получился неплохой китайский истребитель J-10, который вы и видите на фотографии.

по материалам изданий: Каталог авиации мира и Израиль Сегодня
 

fast

опытный

Первый еврейский истребитель

http://www.sem40.ru/magendavid/img/kfir01.jpg [not image]Предлагаем вашему вниманию краткое обозрение израильской военной техники. Первой на очереди стоит авиация и, конечно же первенец израильского самолётостроения - истребитель "Кфир".
Самолет "Кфир" - израильская версия французского истребителя Дассо "Мираж", высокие боевые характеристики которого во многом обеспечили израильтянам победу в "шестидневной" войне 1967 г. После эмбарго, наложенного в 1968 г. президентом Франции на поставку оружия Израилю, ВВС этой страны встали перед острой проблемой пополнения самолетного парка новой авиационной техникой (ранее Израиль практически полностью ориентировался на Францию). Одним из путей решения этой задачи было копирование хорошо освоенных французских самолетов. В короткие сроки, задействовав спецслужбы, обеспечившие похищение французской технической документации, израильтяне построили копию истребителя "Мираж"5J, созданного специально по требованиям ВВС Израиля еще до введения эмбарго. Опытный самолет совершил первый полет в сентябре 1969 г., а в 1971 г. было построено 41 одноместный и 10 двухместных самолетов, названных "Нашэр" и отличавшихся от французского прототипа лишь более совершенным катапультным креслом Мартин-Бейкер JM-6, а также вооружением, в состав которого вошли израильские ракеты класса воздух - поверхность "Луз". "Нашэры" принимали участие в войне 1973 г., а в 1978-1982 гг. 39 этих самолетов, переименованных в "Даггер", продали Аргентине.

19 октября 1970 г. поднялась в воздух первая израильская модификация "Миража" - прототип самолета "Кфир", переоборудованный из "Миража "IIICJ. Вместо французского двигателя "Атар" на самолете установили более мощный американский ТРДФ Дженерал Электрик J79-GE-17. 4 июня 1973 г. начались летные испытания первого "Кфира", полностью построенного в Израиле (к этому времени была получена и лицензия на производство двигателя J79-GE-17). В апреле 1975 г. начался серийный выпуск самолетов "Кфир"С.1. В 1978 г. была создана более совершенная модификация - "Кфир"С.2, оснащенная передним горизонтальным оперением и модернизированным крылом, повысившими маневренные характеристики самолета (все "Кфиры"С.1 вскоре также переоборудовали в вариант "Кфир"С.2). В 1982 г. фирма IAI построила модификацию "Кфир"С.7 с усиленным вооружением и усовершенствованным БРЭО (в самолеты этого типа переоборудовали большинство "Кфиров"С.2).

Истребители "Кфир" стали единственными боевыми самолетами иностранного производства, принятыми на вооружение ВМС США: в 1985 г. американцы арендовали 25 "Кфиров"С.2 (доработанный "Кфир"С.1), которые в учебной эскадрилье ВМС "Агрессор" и в морской пехоте США имитировали советские истребители МиГ-23 (в 1988-1989 гг. все "Кфиры" вернули Израилю).

Всего построено 212 самолетов "Кфир" всех модификаций, в том числе 27 - "Кфир" C.1 и 185 "Кфир" C.1/ TC.2, большинство которых доработано в вариант "Кфир" С.7/ТС.7.

В начале 1991 г. совершил первый полет опытный самолет "Наммер" ("Кфир" C.10), переоборудованный из истребителя "Кфир" C.7. Самолет, специально ориентированный на экспорт, имел усовершенствованное БРЭО (в частности, импульсно-доплеровскую БРЛС Элта EL/2032, два многофункциональных экранных индикатора в кабине, новую БЦВМ и навигационную систему на лазерных гироскопах) и девять узлов внешней подвески. При создании самолета предусматривалась возможность установки альтернативных двигателей - французского SNECMA "Атар"9к-50 (1 х 7200 кгс) или шведского Волво Флюгмотор F404/RM12 (1 х 8230 кгс), при закупке которых отсутствуют политические ограничения, существующие для двигателей, выпускаемых по американской лицензии.

Модификации:
+ "Кфир" C.1 - многоцелевой истребитель;
+ "Кфир" C.2 - многоцелевой истребитель;
+ "Кфир" C.7 - многоцелевой истребитель;
+ F-21A - истребитель, имитирующий самолеты потенциального противника (МиГ-23) и использовавшийся в ВМС США;
+ "Кфир" C.10 - многоцелевой истребитель (опытный);
+ "Кфир" TC.2 - двухместный учебно-тренировочный самолет;
+ "Кфир" TC.7 - двухместный учебно-тренировочный самолет.
 
RU asoneofus #06.06.2001 19:12
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
fast>Итак, свертывание проекта "Лави" было лишь отчасти обусловлено американским давлением не менее существенным фактором здесь явилась позиция израильских военных, которым приходилось принимать в расчет целый ряд дополнительных факторов: вероятность войны в уязвимый для ВВС период технического переоснащения, разницу бюджетных затрат и т.п. Зная теперь, что большой войны на Ближнем Востоке в 90-е годы не случилось, мы можем, конечно, судить противников свернутого проекта за проявленную ими близорукость, но вряд ли такой подход будет корректным и справедливым. Довольно того, что некоторые израильские генералы сами судят себя за допущенную ими ошибку. А из "Лави" получился неплохой китайский истребитель J-10

Амы после кэмп-девидского соглашения финансируют оборону Израиля и Египта... А кто платит деньги - тот заказывает музыку...
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

Zeus

Динамик

Может, это лучше в технический форум?
И животноводство!  
US <prosto tak> #30.06.2001 05:19
+
-
edit
 
fast> Но почему же, столь многообещающий проект был закрыт?

А чего тут непонятного? Амы готовы поставлять Израилю самую современную технику. В ряде журналов, напр. Av. Week and Space tech., говорится о предполагаемых будущих поставках F-22 в Тель-Авив.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Лучче пусть нам А-10 дадут

Э не-е-ет. Облом Вам с A-10, амам самим не хватает :biggrin:
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
они б может и продали, да у нас денег нет. мы вон от ф 15 отказались в пользу более дешевых ф 16. на 2 млрд в год не сильно напокупаешсиа. да и покупать рептор - значит загубить собственную електронную промышленность (на ф 15 и 16 у нас ставитсиа израильская електроника).
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
US <prosto tak> #30.06.2001 20:10
+
-
edit
 
зажрались вы там в Израиле, конечно :) Америка вам как детям любые игрушки покупает :)
 
IL <Scooter> #30.06.2001 21:48
+
-
edit
 
Зачем Израилю "Рэпторы"??? Нет,если Амы полностью оплатят,то я,есессно,не против. ;) Лучче пусть нам А-10 дадут:"Апачи",как я понял,не надежные,а палестинцев бомбить-то чем-то надо! :biggrin: Да и эксплуатация дешевле.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru