"Промэкспорт" будет координировать реализацию контракта по м

 

maxim

втянувшийся


Источник: ИА "Финмаркет" /АВН/, 24.08.2000 г.


Федеральное госпредприятие "Промэкспорт" определено исполнителем по
реализации российско-южно-африканского проекта по модернизации
самолетов французского производства "Мираж F1" и "Мираж III" путем
адаптации к ним российского двухконтурного турбореактивного двигателя
РД-33, производства "Завода имени Климова" (Санкт-Петербург) и ракеты
"воздух - воздух" ближнего маневренного боя и малой дальности Р-73,
разработки Государственного машиностроительного КБ "Вымпел" имени
Топорова (Москва). Об этом корреспонденту Агентства военных новостей
сообщил информированный источник в правительстве РФ. По словам
источника, в этом проекте модернизации авиационной техники на
"Промэкспорт" возложена задача координации работ, которые будут выполнять
Российская самолетостроительная корпорация "МИГ", ГУП "Завод имени
Климова" и ГосМКБ "Вымпел" по адаптации авиадвигателя, систем вооружения
и авионики на южно-африканские "Миражи". За южно-африканскую часть
проекта отвечают военно-воздушные силы ЮАР и государственная
военно-промышленная корпорация "АРМСКОР", объединяющая в проекте ряд
крупнейших компаний Южно-Африканской республики, в числе которых
"Денел Авиэйшн", "ЭксСИЭл", "Эдвантс Технолоджис энд Инжиниринг
лимитед", "Аэрозюд Лтд". По мнению экспертов, мировой рынок
модернизации самолетов семейства "Мираж" оценивается примерно в 6 млрд
долл.
 

fast

опытный

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ "МИРАЖЕЙ"
"Рособоронэкспорт" продвигает на рынок новую версию старого истребителя
Игорь Коротченко

ФГУП "Рособоронэкспорт" совместно с южноафриканской компанией "Марвотех Лимитед" представили на МАКС-2001 продукт международной кооперации авиационной промышленности: российский двигатель СМР-95 и российскую ракету ближнего боя типа "воздух-воздух" Р-73Э в составе авиационного комплекса "Мираж F1". В результате использования существующих отечественных технологий этот самолет 2-го поколения вплотную приблизился по своей боевой эффективности в ближнем бою к машинам 4-го поколения.

Серийный двигатель РД-33, который явился прототипом для нового двигателя, эксплуатируется в ВВС 22 стран мира, серийно выпускается ММПО им. Чернышева в Москве и Омским производственным объединением (ОмПО) им. Баранова.

В начале 90-х годов по инициативе южноафриканской компании "Марвол" был создан российско-южноафриканский консорциум, в который вошли ОКБ им. Климова, ОКБ "ЭГА", ОмПО им. Баранова и фирма "Марвол Менеджмент" (ЮАР). Этим консорциумом был создан двигатель СМР-95 и две коробки самолетных агрегатов соответственно для самолетов "Мираж F1" и "Мираж III", а также проведены их ресурсные испытания.

В процессе работ было выпущено 12 двигателей СМР-95, 8 коробок самолетных агрегатов и 5 комплектов агрегатов. Полностью выполнена программа испытательных полетов. Получены все параметры по ТУ заказчика со значительным запасом.

В результате установки нового двигателя заметно улучшены ТТХ самолета. В частности, уменьшено время разгона и набора высоты.

Была выпущена конструкторская и технологическая документация, изготовлены следующие агрегаты:

- новый хвостовой обтекатель;

- новый канальный кольцевой воздушный теплообменник;

- канальная проставка между существующим каналом и новым двигателем;

- новая панель с управляемой створкой турбостартера;

- гидроцилиндры конуса воздухозаборника и створки турбостартера;

- телескопическое соединение и фильтр КСА для топливной системы;

- средства наземного обслуживания: монтажно-транспортировочная тележка для установки двигателя, устройство подъема двигателя при установке.

Вместо генераторов воздушного охлаждения мощностью 15 кВА были установлены два генератора типа ПГЛ-40 суммарной мощностью до 80 кВА. Новая энергетика с более чем двухкратным увеличением мощности открывает возможности для дальнейшей модернизации.

Южноафриканская фирма "Аэросуд", получившая заказ на доработку фюзеляжа для установки нового двигателя, работала в кооперации с компанией "Марвол", обеспечившей участие в проекте российских специалистов. Были совместно доработаны:

- хвостовая часть фюзеляжа;

- нижняя панель фюзеляжа;

- организован новый узел крепления двигателя;

- доработаны полуконусы воздухозаборника;

- доработаны топливная, гидравлическая, кислородная системы;

- электросхемы управления двигателем и топливной системой;

- установлена контрольно-записывающая аппаратура.

Сегодня назначенный ресурс двигателя составляет 2000 часов, а межремонтный - 1000.

Специалисты ГосМКБ "Вымпел" впервые в истории военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполнили работы по интеграции ракеты высокоманевренного воздушного боя класса "воздух-воздух" Р-73Э в состав вооружения самолета типа "Мираж F1". Ее характеристики таковы, что могут обеспечить превосходство в воздухе даже в бою с более маневренным противником. Разработана универсальная модель адаптации Р-73Э к любому типу самолета - практически без доработки бортовых систем. Для реализации данной концепции разработан переходной пилон-адаптер, обеспечивающий механическую стыковку и преобразование сигналов целеуказания.

На самолете также установлена система нашлемного целеуказания (НСЦ) "Щель-3М".

Модернизированный "Мираж", вооруженный ракетами Р-73Э и оснащенный НСЦ, в ближнем бою может свести на нет преимущества самолета 4-го поколения. Реальные пуски ракет, выполненные летчиками ВВС ЮАР, подтвердили значительное увеличение боевого потенциала истребителя "Мираж F1".
 
+
-
edit
 
maxim> Источник: ИА "Финмаркет" АВН, 24.08.2000 г.


maxim> Федеральное госпредприятие "Промэкспорт" определено исполнителем по
maxim> реализации российско-южно-африканского проекта по модернизации
maxim> самолетов французского производства "


А что, Промэкспорт разве не ликвидирован? Чё-т ут не то... Промэкспорт давным-давно должен был слиться с Росвооружением и образовать Рособоронэкспорт. Прошу уточнить.
 

MABP

втянувшийся
2 a_valery
Хех.. На дату обрати внимание.. :) Очень многие с прошлым веком никак расстаться не хотят.. :)
Обныкновенный русский негр
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters