[image]

Самолет Ту-154, совершавший рейс из Тель-Авива в Новосибирск, упал в Чёрное море

С дозаправкой в Сочи
 
1 11 12 13 14 15 29
RU Юрий Кузьмин #12.10.2001 22:19
+
-
edit
 

Юрий Кузьмин

новичок
Разработчики С-200 публично заявили, что возможность завалить Ту-154 в тех условиях была. Объявленные 240км - это дальность гарантированного поражения подобных целей. А в хороших условиях можно и на 300км. Мне просто лениво искать ссылку на это заявления. А главное, вот:

РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-154, УПАВШИЙ В ЧЕРНОЕ МОРЕ 4 ОКТЯБРЯ, ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВНЕШНЕГО ВЗРЫВА




Таково мнение технической комиссии, расследовавшей причины трагедии. Сейчас эксперты изучают механизм происхождения пробоин на обломках авиалайнера. И хотя основные его части не найдены, окончательный вывод о причинах катастрофы можно будет сделать уже в ближайшее время. Основной версией, по-прежнему, остается попадание в самолeт ракеты С-200 ПВО Украины. Эксперты говорят, что подобные пробоины могли появиться в результате воздействия поражающих элементов зенитной ракеты. И хотя все факты указывают на то, что Ту-154 сбила украинская ракета, окончательные итоги расследования еще не подведены. Украинская же сторона сейчас ждет официальных выводов экспертов.

//

Первый канал. Официальный сайт - Страница не найдена

Первый канал представлет на своем сайте оперативную информацию и описание собственных программ // www.ortv.ru
 
   
+
-
edit
 

George

опытный

Украинцы признались,

Lenta.ru и другие агенства
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Вот что меня удивляет :frown: Давайте подумаем, на какой высоте полетят самолёты, атакующие корабельный ордер, вооруженный ЗУР? Я думаю, на малой. И F/A-18, и Скайхоки, и F-15E с берега, и прочие Торнады

Если украинцы собрались от России обороняться - то тоже не на 10км пойдут Ту-22М и их крылатые ракеты.

Резюме: все цели должны были идти не на высоте рейсового эшелона, а гораздо ниже. И отметка на 10км должна была насторожить. С-200 не перенацеливается самопроизвольно на несколько км по высоте - служил, знаю.

Значит, кто-то навел ракету на цель на высоте 10км.

Следующее: это учения с боевой стрельбой. В каждом ЦУСе должен стоять офицер-посредник с блокнотиком, в котором расписано, какая цель откуда и когда пойдет. И если на экране видно что-то ещё - по крайней мере сообщить оператору "этой отметки на РЛС нет, стрелять не надо". А по регламенту - сообщить руководству о неопознанной цели в районе стрельб.

Неужели этого не было? Ни грамотного посредника? Ни грамотных офицеров наведения, которые должны понимать, что боевая цель на 10км это, по крайней мере, удивительно? Ни грамотных командиров, принимающих решение на подрыв ракеты, если видно, что она летит не туда?

Ну тогда это полярная лиса... И украинская армия с такой организацией опасней всего именно для народа Украины :frown:
   

Moss

втянувшийся

Юрий Кузьмин>Вот что меня удивляет :frown: Читайте НВО, там достаточно подробно расписано. Это техника 30-ти летней давности и там многофункциональных мониторов нет, где все цифирки и картинки красиво выводятся.

Очень толково: nvo.ng.ru

Юрий Кузьмин>Ну тогда это полярная лиса... И украинская армия с такой организацией опасней всего именно для народа Украины :frown: Как показала практика - не только для народа Украины.

А насчет идеи о посреднике - тогда ему надо особиста придать, вдруг он враг замаскировавшийся, либо его там подкупят за бутылку, т.к отстреляться ракетчикам надо на отлично, а он уже и так все знает. Стрелять там не надо было такими комплексами...
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Evgeny_B>при старте срабатывают твердотопливные ускорители, работаю они примерно секунды 2-3, разгоняя ракету примерно до скорости 3М, после этого отстреливаются и дальше включается маршевый двигатель (какого типа - не уточнял), который тащит ракету дальше

Маршевый - ЖРД на НДМГ и азотной кислоте.
   
+
-
edit
 

AndrewS

новичок
Манч>Посмотрел вчера, что ляпнул Кучма про инцидент и хочу спросить "украинцив" - Вам за презиента своего не Стыдно?
Манч>Только честно.

Обьясняю популярно. Гарантирую что в и России, и в штатах точно так же, по крайней мере на уровне "только честно". Оригинал исходит из штатов.

"He may be son of the bitch, but he's OUR son of the bitch".

Т.е. сор из избы выносить негоже. Это понятно? Дирижируюший выводом войск президент, или ляпнувший сдуру америкосам чего-то про ракеты, от чего у них волосы дыбом встали - также не предмет для обсуждения ВНЕ избы на уровне "только честно".
   

Zeus

Динамик

au> Т.е. сор из избы выносить негоже. Это понятно? Дирижируюший
> выводом войск президент, или ляпнувший сдуру америкосам чего-
>то про ракеты, от чего у них волосы дыбом встали - также не
>предмет для обсуждения ВНЕ избы на уровне "только честно".

Так ведь тут вопрос не в том чей президент(или еще кто) больший
сукин сын. А в том у какого процента населения "избы" от такого
заявления волосы дыбом встали.
   
IL Serge Pod #13.10.2001 05:32
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

> Стрелять там не надо было такими комплексами...

Вот это надо написать красными буквами в заглавии и больше
здесь ничего не писать.
   
+
-
edit
 

AndrewS

новичок
quote:
Читайте НВО, там достаточно подробно расписано. Это техника 30-ти летней давности и там многофункциональных мониторов нет, где все цифирки и картинки красиво выводятся.


 

Прочитал. Интересно было. Основная версия - ракета продолжала наводится на Ту-154 даже после выключения целеуказания из С-200 из другого радара. Второй радар должен тоже сопровождать цель(
Ту-154) - видимо его разчет тоже ошибся, причем параметров его сигнала должны быт практичеки идентичным. Очень неясная история :confused:
   
IL Serge Pod #13.10.2001 19:55
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

12.10.2001, Москва 14:21:58

Госкомиссия по расследованию катастрофы Ту-154 авиакомпании "Сибирь": лайнер сбит зенитной ракетой.


РБК. 12.10.2001, Москва 14:21:58. Госкомиссия по расследованию катастрофы Ту-154 авиакомпании "Сибирь" подтвердила, что лайнер был поражен частью зенитной ракеты С-200. Об этом заявил председатель совместной комиссии по расследованию причин катастрофы, секретарь Совета безопасности Россиии Владимир Рушайло, сообщает РТР.


12.10.2001, Москва 14:42:09

Сумма иска авиакомпании "Сибирь" к Минобороны Украины составит не менее 10 млн долл.


РБК. 12.10.2001, Новосибирск 14:42:09. Авиакомпания "Сибирь", самолет которой 4 октября, как предполагается, по ошибке был сбит ракетой С-200 ПВО Украины, намерена предъявить судебные иски министерству обороны этой страны. Об этом РБК сообщили сегодня в пресс-центре авиакомпании. Сумма исков еще не определена, но уже подсчитано, что только прямой ущерб, понесенный компанией "Сибирь", с учетом стоимости самолета Ту-154 составил около 10 млн долл. Общая сумма исков будет включать в себя также моральный ущерб и ущерб репутации авиаперевозчика в России и за рубежом. Судебные иски будут предъявлены после того, как правительственная комиссия сделает официальное заключение о причинах трагедии. Самолет Ту-154 потерпел катастрофу над Черным морем во время рейса Тель-АвивэНовосибирск. На его борту находились 78 человек. Большинство из них были гражданами Израиля.

Авиакомпания "Сибирь" до поступления официального заключения о причинах катастрофы Ту-154 не будет предъявлять судебные иски (12.10.01 16:12:46)

Авиакомпания "Сибирь" не намерена предъявлять какие-либо судебные иски какой-либо стороне до тех пор, пока в авиакомпанию по официальным каналам не поступит официальное заключение Государственной комиссии по расследованию причин падения самолета с четким указанием, кому именно принадлежала зенитная ракета, сбившая самолет. Об этом говорится в официальной информации, распространенной авиакомпанией.

/Финмаркет/

Минобороны обороны Украины признало возможность попадания ракеты ПВО страны в российский авиалайнер Ту-154 (12.10.01 20:18:16)

Министерство обороны Украины признало возможность попадания ракеты ПВО страны в российский авиалайнер Ту-154. Об этом сообщает РТР.

/Финмаркет/
   
RU 140466(aka Нумер) #14.10.2001 03:23
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Юрий Кузьмин>Резюме: все цели должны были идти не на высоте рейсового эшелона, а гораздо ниже. И отметка на 10км должна была насторожить. С-200 не перенацеливается самопроизвольно на несколько км по высоте - служил, знаю.

Юрий Кузьмин>Значит, кто-то навел ракету на цель на высоте 10км.

Высота РЛС не измеряется. Она вычисляется по измеренным дальности и углу места. Поэтому если не измеряется дальность то не известна и высота. Известно только направление прихода сигнала. И если направление прихода сигнала от мишени и Ту совпали то самопроизвольное перенацеливание (а не перезахват) вполне возможно.
   

AV

втянувшийся
Рушайло: командир и штурман Ту-154 погибли первыми


Ядро взрыва, в результате которого потерпел катастрофу самолет Ту-154, "находилось сверху в 15 метрах от фюзеляжа самолета", заявил в субботу журналистам председатель госкомиссии по расследованию причин катастрофы, секретарь Совета безопасности России Владимир Рушайло. По его словам, "общая зона разлета осколков боевой части зенитной ракеты составляет 30-35 метров, то есть весь самолет оказался в зоне поражения боевыми частями ракеты".
Расследование свидетельствует, что командир лайнера и штурман погибли в момент взрыва. "При изучении пола пилотской кабины обнаружены характерные отверстия под сиденьями штурмана и командира воздушного судна, примерная трассология в сочетании с зафиксированными криками членов экипажа позволяют предполагать о поражении командира и штурмана сразу в момент взрыва", - сказал Рушайло. //Интерфакс
Командующий войсками ПВО Украины и его заместитель подали в отставку (13.10.01 15:22:16)

В связи с катастрофой лайнера Ту-154 над Черным морем, в субботу подали в отставку командующий войсками ПВО Украины и его заместитель. Об этом сообщает телеканал ОРТ.

/Финмаркет

В.Рушайло: Российский самолет Ту-154, потерпевший катастрофу над Черным морем, полностью находился в зоне поражения боевыми частями украинской ракеты (13.10.01 15:33:04)

Председатель госкомиссии по расследованию причин катастрофы самолета Ту-154 Владимир Рушайло заявил в субботу, что ядро взрыва украинской ракеты, который привел к гибели лайнера, находилось в 15 метрах над фюзеляжем самолета, при том что общая зона разлета осколков составляет 30-35 метров". Таким образом, по словам Рушайло, "весь самолет находился в зоне поражения". Об этом сообщает телеканал ОРТ.

/Финмаркет/


Министр обороны Украины принес извинения родственникам погибших в авиакатастрофе над Черным морем (13.10.01 14:22:17)

Министр обороны Украины Александр Кузьмут подтвердил версию, согласно которой российский самолет Ту-154 был сбит украинской ракетой. В воскресенье на пресс-конференции в Киеве он заявил что, приносит извинения "близким и родным погибших, президенту, правительству, Верховной Раде и украинскому народу за убытки причиненные авторитету государства". Как передает РТР, Кузьмут пообещал досконально разобраться в причинах этой трагедии.

/Финмаркет/
   
+
-
edit
 

AndrewS

новичок
Эй, а кто-нибудь подумал, какая малая вероятность того, что цель ракетой захвачена. Я конечно понимаю, что теоретически и тепло от холодного тела к горячему может переходит, но вероятность мала. Да и странна возможность вообще захвата куда более дальней цели. Во всяком случае, я так считаю. Если не прав,поправьте.
   
+
-
edit
 

Valeri2

втянувшийся
После прочтения статьи в НВО возникло недоумение по поводу метода наведения, использованного при обстреле близких целей. Почему в комплексе, построенном после С-75, перешли на более примитивный способ наведения (без использования данных о дальности)? В 75-ом такой режим тоже был, только как резервный для работы по постановщику активных помех, особенно при помехе, уводящей по дальности. А тут штатно используют подобный режим, иначе близкие цели уйдут, так как для определения дальности в этом комплексе нухно не менее половины минуты!

Должно же существовать обоснование отказа от третьей координаты при захвате цели, иначе странная картина вырисовывается: время идет вперед, а техника становится более примитивной? Объясните, кто знает, в чем тут дело. Или тут вообще не импульсный способ облучения цели?
   
+
-
edit
 

AndrewS

новичок
Видимо со "сложной помеховой обстановкой" перестарались. Забитый помехами канал дальности это на мой взгляд единственная причина, оправдывающая стрельбу в таком режиме.



Moderator: Не стоит цитировать сообщения там, где это не нужно. В данном случае прекрасно понятно о чём речь и без цитат. Их нужно использовать в двух случаях - когда отвечают на несколько тезисов по пунктам и когда ответ происходит на не последнее сообщение - и то, нужно стараться оставить только суть предыдущего сообщения. Не нужно цитировать его всё.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
AV>>После прочтения статьи в НВО возникло недоумение по поводу метода наведения, использованного при обстреле близких целей.
AndrewS>Видимо со "сложной помеховой обстановкой" перестарались. Забитый помехами канал дальности это на мой взгляд единственная причина, оправдывающая стрельбу в таком режиме.

Статью я прочел - действительно, вопросы есть. Автор старается обрулить факт существования в комплексе РЛС 5Н84 - штатного средства целеуказания, нормально дающего дальность с первого обзора. Мол, ля-ля-ля, средство "грубое", внешней АСУ не было - а потому искали только станцией подсветки.

Могли, конечно, постараться и забить обзорную РЛС наглухо - но это действительно надо было постараться, в VHF диапазоне.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Valeri2>Статью я прочел - действительно, вопросы есть. Автор старается обрулить факт существования в комплексе РЛС 5Н84 - штатного средства целеуказания, нормально дающего дальность с первого обзора. Мол, ля-ля-ля, средство "грубое", внешней АСУ не было - а потому искали только станцией подсветки.

Автор этой статьи, видимо, много говорил с "офицерами двухсотчиками" но понял не всё.
Найти цель в приемлемое время с помощью станции подсветки, сканируя сектор 4 на 4 градуса, без целеуказания можно только случайно.

Кроме того решение на уничтожение цели принимает не командир комплекса С-200. Это решение принимает кто то другой, и этот кто другой должен контролировать всю воздушную обстановку.
Поэтому целеуказание (типа как в кино "цель скоростная, низколетящая, азимут ..., дальность 50. Уничтожить") конечно же было.

Valeri2>Могли, конечно, постараться и забить обзорную РЛС наглухо - но это действительно надо было постараться, в VHF диапазоне.

Да вообще то имитирующая (для обзорных РЛС) или уводящая (для ГСН) помеха по дальности ставиться довольно просто. Зондирующий сигнал перехватывается по основному или боковым лепесткам диаграммы направленности, запоминается в линии задержки, потом усиливается и переизлучается с некоторой задержкой. На индикаторе ложная метка, неотличимая от истинной.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

КУЧМА ПОБЛАГОДАРИЛ РОССИЮ ЗА РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ГИБЕЛИ "ТУ-154"

Президент Украины говорит о том, что наиболее вероятной причиной гибели российского самолета "Ту-154" над Черным морем является попадание ракеты. Леонид Кучма подтвердил, что она была выпущена в ходе учений в Крыму. При этом украинский лидер сказал, что не хочет делать скоропостижных выводов. Кучма сказал, что необходимо дождаться окончательных выводов комиссии, которая расследует причины гибели самолета. Но вместе с тем выразил благодарность России за объективное и непредвзятое расследование.

//

В деле Ту-154 поставлена точка

В трагической истории гибели самолета Ту-154М с бортовым номером RA-85693 авиакомпании «Сибирь» в минувшую субботу была поставлена точка. Министр обороны Украины Александр Кузьмук и командующий войсками украинской ПВО Владимир Ткачев наконец признали то, что российская Государственная комиссия по расследованию причин этой катастрофы знала если не на второй, то уж точно на третий день, — лайнер был сбит ракетой, выпущенной во время учений сил ПВО Украины на полигоне Опук.

А днем раньше, в прошлую пятницу, это же признал и секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук. На совместной пресс-конференции с председателем госкомиссии, секретарем Совета безопасности России Владимиром Рушайло он, сгорая от стыда, заявил: «Слишком многое подтверждает, что самолет был непреднамеренно поражен ракетой С-200...» Двадцатью часами ранее, в четверг, в том же зале администрации города Сочи, на точно такой же пресс-конференции г-н Марчук пытался убедить журналистов в том, что доказательств в пользу «ракетной» версии собрано недостаточно. Но известно, что за два десятка часов, прошедших между двумя пресс-конференциями, на месте катастрофы в Черном море ничего больше не нашли. Ничего нового не прибавили к своим заключениям и эксперты, изучившие все обнаруженные обломки самолета. Поэтому можно предположить, что аргументы, окончательно убедившие Украину, были найдены не экспертами.

Итак, теперь абсолютно точно установлено и доказано, что самолет Ту-154, совершавший 4 октября рейс №1812 по маршруту Тель-Авив--Новосибирск, был сбит ракетой мобильного зенитного комплекса С-200 ПВО Украины. Как заявил в прошлую субботу в Сочи г-н Рушайло, есть объективные свидетельства того, что лайнер летел, строго придерживаясь указанной высоты, по международной воздушной трассе Б-145, на которую не распространялись какие-либо ограничения, в том числе и временные. Никаких отклонений от курса не было. В 13.40 самолет вошел в зону, контролируемую Северо-Кавказским центром управления воздушным движением «Стрела». А в 13.41 с крымского полигона Опук, на котором в тот момент проходили учения сил ПВО Украины, был произведен пуск ракеты С-200. От ракетного комплекса до самолета было около 240 километров.

Когда Ту-154 проходил траверз Туапсе на удалении 145 километров от берега, над ним, примерно в 15 метрах, прозвучал взрыв — сработал ракетный боезапас. Поражающий элемент ракеты — масса семимиллиметровых стальных шариков — образовал смертоносное облако диаметром 30 метров. Эта шрапнель буквально изрешетила самолет. Мгновенно погибло большинство пассажиров, погибли командир воздушного судна Евгений Гаров и штурман Константин Ревтов. Уцелевшие при взрыве жили еще несколько секунд, потом всех убил резкий перепад давления (самолет находился на высоте 11 тысяч 120 метров). В момент падения обломков в море все 66 пассажиров и 12 членов экипажа были уже мертвы.

Точное время трагедии — 13 часов 45 минут 4 секунды. В этот миг второй пилот корабля Борис Левчугов попытался выйти на связь с землей, но в эфир улетел только его предсмертный крик.
Теперь на Украине создана своя межведомственная комиссия, которая будет выяснять, как такое могло произойти и кто конкретно виноват.

// Игорь ГЛАНИН, Сочи

//

Россия намерена взять под контроль украинскую ПВО

В связи с гибелью российского лайнера Ту-154 Москва в ближайшее время может потребовать от Киева установления "немедленного контроля" за системой украинского ПВО. Как сообщает "Известия.ru", если принципиальная договоренность России и Украины в этом вопросе будет достигнута, Москва без особых проблем сможет взять под контроль украинские силы ПВО.

Для этого нужно лишь восстановить связь, которая существовала до 1991 года между главным командным пунктом ПВО СССР в Москве со штабом ПВО Украины в Киеве. Это позволит российским военным получать абсолютно полную информацию о том, что происходит в воздушном пространстве Украины в режиме on-line. Однако, Москва, получив у себя в штабе ПВО ту же "картинку", что светится на украинских радарах, не сможет оперативно повлиять на ситуацию, если не будет иметь доступ к алгоритму принятия командных решений.

"В идеале у Украины и России должен быть единый командный пункт сил ПВО, - заявил "Известиям" зам. председателя комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов. - Российские генералы будут принимать решение о запуске ракет в присутствии украинских. Точно также функционируют системы ПВО Америки и Канады. Американские офицеры принимают решение в присутствии канадских, и никто не чувствует себя ущемленным. Уверен, что Госдума России и Совет Федерации такую идею поддержат".

// Известия

// http://www.nuvse.com/first/FB3?SR=2&NWI=36559
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Уже который раз вижу упоминание, что пассажиры и экипаж погибли от взрывной декомпрессии. Кажется, кто-то перепутал лётчиков с подводниками. Даже если бы в кабине самолёта было давление в 1атм, то и то при взрывной декомпрессии перепад давления был бы не более 0.5атм для высоты 11км. Это в самом худшем случае - лёгкие контузии. Но давление на борту в полёте ниже 1атм. Так что при декомпрессии ничего страшного произойти не должно было. Другое дело - нехватка кислорода и низкая температура. Но, думаю я, лайнер не долго болтался на такой высоте после поражения...
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Ну, перепад 0.5атм не так уж мало, если он происходит мгновенно.
И легкой контузией тут не отделаешься. Как я понимаю, тут играет
роль еще тот факт, что результирующее давление очень мало.
Ну и дышать на 11 км практически нечем уже. Т.е действительно
несколько секунд.
А вообще конечно погибли почти все от самого взрыва.
Просто поразительно, что после взрыва в 15м еще была какая-то связь...
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Тяжёлые травмы человек получает при взрывном перепаде от 0.75атм. Меньше, чем 0.33 - вообще без последствий. Кстати, скорее всего там перепад был ~0.4атм. И уж точно не взрывной, даже при внезапном расколе лайнера - воздух, всё же, обладает инерцией и вязкостью.

А что до концентрации кислорода - даже при полном отсутствии кислорода (скажем, в инертном газе) ты будешь оставаться в сознании минуту - две (в зависимости от твоей активности и организма).
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>Тяжёлые травмы человек получает при взрывном перепаде от 0.75атм. Меньше, чем 0.33 - вообще без последствий.

Ну, может быть точно не знаю. Возможно это данные о воздействии ударной
волны. А тут несколько другое.

> Кстати, скорее всего там перепад был ~0.4атм.

Наверное все же 0.5 - давление на 11км ~ 0.25, внутри не менее 0.75

> И уж точно не взрывной, даже при внезапном расколе лайнера - воздух, всё же, обладает инерцией и вязкостью.

Да куда уж взрывнее? при разломе воздух ~ со скоростью звука
выходит на всей длине салона.
Какие же тогда условия нужны, что бы она взрывной была??

>А что до концентрации кислорода - даже при полном отсутствии кислорода (скажем, в инертном газе) ты будешь оставаться в сознании минуту - две (в зависимости от твоей активности и организма).

В инертном газе возможно, а вот при низком давлении нет.
В открытом космосе - доли секунды.
   
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Shurik>Наверное все же 0.5 - давление на 11км ~ 0.25, внутри не менее 0.75

В любом случае, не смертельно.

>> И уж точно не взрывной, даже при внезапном расколе лайнера - воздух, всё же, обладает инерцией и вязкостью.
Shurik>Да куда уж взрывнее? при разломе воздух ~ со скоростью звука
Shurik>выходит на всей длине салона.

Приводимые мной данные относятся к перепаду давления во фронте взрывной волны. Тут же, в любом случае, перепад будет мягче.

Shurik>В инертном газе возможно, а вот при низком давлении нет.
Shurik>В открытом космосе - доли секунды.

Гм. Есть у кого-то конкретные биологические данные по влиянию пониженного давления на млекопитающих? А то, например, муха при ~0.05атм. живёт неплохо. Только летать не может :smile:
   

Baby

опытный

>Приводимые мной данные относятся к перепаду давления во фронте взрывной волны.

Так основным поражающим фактором ударной волны для человека как раз является
область понижения давления за фронтом, а понижение это существенно ниже
пика давления во фронте. Поэтому эти данные тут видимо неприменимы.

> Тут же, в любом случае, перепад будет мягче.

Ну мягче конечно, чем при взрыве ТНТ, но для свободно расширяющегося
воздуха жестче уже и трудно придумать.

>А то, например, муха при ~0.05атм. живёт неплохо. Только летать не может

Ну дык муха и по потолку ходить умеет :smile:
   
RU CaRRibeaN #15.10.2001 19:49
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

=KRoN=>Гм. Есть у кого-то конкретные биологические данные по влиянию пониженного давления на млекопитающих? А то, например, муха при ~0.05атм. живёт неплохо. Только летать не может :smile: Недавно по ВВС показывали программу про Мир, в частности говорили про разгерметизацию во время столкновения с Прогрессом. Не помню абсолютно точно, но кажется при 540 мм. рт. ст. человек теряет сознание. У них, кажется, опускалось до 602.
   
1 11 12 13 14 15 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru