[image]

Самолет Ту-154, совершавший рейс из Тель-Авива в Новосибирск, упал в Чёрное море

С дозаправкой в Сочи
 
1 12 13 14 15 16 29
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Имея в легких 2 литра воздуха при 0,75 атм, пассажиры "раздулись" легкими до 6 л при 0,25 атм в момент взрыва. Это просто порвет легкие большинству людей. Или это не баротравма?
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
TheFreak>Недавно по ВВС показывали программу про Мир, в частности говорили про разгерметизацию во время столкновения с Прогрессом. Не помню абсолютно точно, но кажется при 540 мм. рт. ст. человек теряет сознание. У них, кажется, опускалось до 602.

Фигня полная. Видимо жители Анд, которые обитают на высоте 4300-4700 и при среднем давлении 330-400 мм. р.с. ходят без сознания. Или альпинисты которые без кислородного оборудования добирались до давления в 170 мм. р.с. ? Возможно вы слышали про взрывную разгерметизацию - там травматическая дельта как раз наверное 300 мм. р.с. и будет (точнее пол атмосферы).

Baby>Имея в легких 2 литра воздуха при 0,75 атм, пассажиры "раздулись" легкими до 6 л при 0,25 атм в момент взрыва. Это просто порвет легкие большинству людей. Или это не баротравма?

Если самолет лопнул как воздушный шарик - точно будет баротравма. А он вроде падал целый. Т.е. опять же - взрывной разгерметизации не было, есть время выпустить лишние 4 литра из легких :smile:
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

TheFreak>Недавно по ВВС показывали программу про Мир, в частности говорили про разгерметизацию во время столкновения с Прогрессом. Не помню абсолютно точно, но кажется при 540 мм. рт. ст. человек теряет сознание. У них, кажется, опускалось до 602.

Всё зависит от парциального давления кислорода.
Лётчики на больших высотах в обычном ВКК-15 летают при давлении 0.3атм, но дышат чистым кислородом. Кстати, американцы в космос тоже также летали. Это ~230мм. рт. ст.

Baby>Имея в легких 2 литра воздуха при 0,75 атм, пассажиры "раздулись" легкими до 6 л при 0,25 атм в момент взрыва. Это просто порвет легкие большинству людей. Или это не баротравма?

А что, лёгкие уже из газетной бумаги сделаны?
Между прочим, обычные аппараты искуственного дыхания подают воздух под избыточным давлением 1-2атм.
Кстати, попробуй взять манометр в рот и подуть. Сможешь выдуть что-то около 2атм. лёгкими и 4-5атм. ртом.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Кстати, в салонах пассажирских лайнеров поддерживается давление на уровне 2000м. над уровнем моря, если я не ошибаюсь.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>А он вроде падал целый.

При взрыве 200кг ТНТ в 15-и метрах? Ну тогда это танк с крыльями,
и в честь туполевцев надо обелиск немедленно соорудить.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Во-первых, где это сказано про 15м.?
Во-вторых, БЧ ракеты С-200 поражает не фугасным, а осколочным воздействием.
В-третьих, после поражения ракеты экипаж дважды пытался выйти на связь с землёй, но неудачно из-за поломки радиостанции.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
KRoN> Кстати, попробуй взять манометр в рот и подуть. Сможешь выдуть что-то около 2атм. лёгкими и 4-5атм. ртом.

Я попробовал. Получилось ртом ~ 0.2атм. При этом пришлось
помогать себе руками и глаза чуть на лоб не вылезли :smile: Да еще щеки теперь болят.
   
IL Serge Pod #15.10.2001 20:27
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Вот, чтоб не обвинили в голословности:

После взрыва пассажиры и члены экипажа Ту-154 были живы еще пять минут

Газета "Коммерсант" приводит сегодня выводы специалистов, расследующих катастрофу российского Ту-154 над Черным морем. Согласно этим сведениям, после взрыва некоторые пассажиры и члены экипажа были живы до удара самолета о воду. Кроме того, как пишет газета, в течение как минимум 40 секунд пилоты пытались выйти на связь с землей, чтобы рассказать о происшедшем. "Куда попало?" – это были последние слова командира воздушного судна, подтверждающие основную версию причины трагедии: самолет был сбит украинской ракетой.

Ранее эксперты уже делали выводы о том, что ракета С-200 с 250 килограммами тротила сработала не рядом, а на расстоянии в несколько десятков метров от самолета. Теперь же это подтверждают и эксперты комиссии. В ходе расследования выяснилось, что основной удар взрывной волны пришелся на центральную часть лайнера - крылья, топливные баки и отсек, в котором обычно находятся стюардессы. "Самолет выдержал удар, не развалился на куски. Но при этом повреждения, полученные лайнером, как говорят медики, были "несовместимыми с жизнью", - пишет газета. Взрывная волна разрушила и разгерметизировала фюзеляж самолета, оторвала двигатели, переломала крылья. "Пять тысяч металлических картечин, составляющих боевую начинку С-200, изрешетили самолет, вызвав мгновенное воспламенение десятков тонн керосина, находящегося в баках", - сообщает издание.

Тем не менее часть пассажиров и членов экипажа после взрыва ракеты осталась жива. Как сообщил газете замгендиректора Северо-Кавказского центра автоматизированного управления воздушным движением "Стрела" Владимир Жуков, после того как командир Ту-154 сменил зону и сказал об этом диспетчерским службам, вскоре в эфире раздался щелчок. "Щелчок в эфире был попыткой пилотов выбросить свой пеленг радиопеленгатору на земле",– считает Владимир Жуков.

По мнению руководителя "Стрелы", это члены экипажа лайнера пытались выйти на радиосвязь с диспетчером. Однако из-за того, что радиостанцию повредило взрывом, в эфире раздавались лишь хрипы и какие-то непонятные возгласы. Однако там были и слова, которые были слышны отчетливо. Спустя десять секунд после этих щелчков связь на мгновение восстановилась, и диспетчерские службы услышали всего два слова: командир спросил кого-то из экипажа: "Куда попало?!"

По мнению эксперта, командир "хотел получить от коллег точную информацию о разрушениях, вызванных ракетным обстрелом, и доложить об этом на землю, но это ему уже не удалось".

Затем был еще один повторный пеленг, после которого наступила тишина. Еще через несколько минут в центр "Стрела" позвонили диспетчеры из Армении. Они сообщили, что их пилот видел взрыв и падение пассажирского самолета в Черное море.

Специалисты отмечают, что лайнер мог падать в течение как минимум пяти минут. Более точное время падения рейса 1812 еще предстоит уточнить. В то же время специалисты отмечают, что на борту все это время находились живые люди. Большинство пассажиров были живы до самого последнего удара лайнера о воду, добавляют они. "По нашему мнению, люди все-таки погибли не в воздухе, а от удара о воду, который при такой высоте падения равносилен удару об асфальт. Об этом свидетельствуют переломы и разрывы внутренних органов", - говорит старший эксперт судебно-медицинского морга Сочи Игорь Шипанов.

// http://www.ntvru.com/russia/11Oct2001/5min_alive.html
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Shurik>Я попробовал. Получилось ртом ~ 0.2атм. При этом пришлось
Shurik>помогать себе руками и глаза чуть на лоб не вылезли :smile: Shurik>Да еще щеки теперь болят.

Что-то странное.
Я в школе 4атм. выдувал ртом.
Вот только не помню, абсолютных или избыточных.
   
+
-
edit
 

Snipper

опытный

2 атм ртом - можно запросто надуть автомобильне колеса :biggrin:
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
>Во-первых, где это сказано про 15м.?

В заявлении комиссии, насколько помню, 15 метров над носовой частью саолета.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Shurik>>Я попробовал. Получилось ртом ~ 0.2атм. При этом пришлось
Shurik>>помогать себе руками и глаза чуть на лоб не вылезли :smile: Shurik>>Да еще щеки теперь болят.

=KRoN=>Что-то странное.
=KRoN=>Я в школе 4атм. выдувал ртом.
=KRoN=>Вот только не помню, абсолютных или избыточных.

Ром, это-ж 40 метров водяного столба... Феномен, однако... :wink:
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Да, прошу прощения, погорячился.
Лёгкими можно выдуть ~0.3ати.
Но и то уже терпимо в данной ситуации.
«Прочность» же лёгких ещё выше.

Но точно помню, что ртом в школе выдувал на цифру "4" в манометре :smile: (не 0.4).
Хотя, по зрелому размышлению, выходит, что 0.4 :biggrin:
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Во, нашел фрагментик.

'Как сообщает РИА "Новости", предварительно установлено, что "ядро взрыва", который привел к гибели 4 октября российского Ту-154 над Черным морем, находилось в 15 метрах над фюзеляжем авиалайнера в районе задней кромки крыла. Об этом сообщил в субботу журналистам в Сочи секретарь Совета безопасности России Владимир Рушайло, возглавляющий государственную комиссию по расследованию обстоятельств катастрофы самолета.

По его словам, "весь самолет оказался в зоне поражения боевыми частями ракеты". При этом общая зона разлета осколков от взрыва составила 30-35 метров. Осмотр пилотской кабины выявил "отверстия под сидениями штурмана и командира самолета, примерная трассология которых в сочетании с зафиксированными криками членов экипажа позволяют предполагать, что поражение командира и штурмана произошло сразу в момент взрыва".'
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
=KRoN=>> Во-первых, где это сказано про 15м.?

Serge Pod>
Рушайло: командир и штурман Ту-154 погибли первыми
 Ядро взрыва, в результате которого потерпел катастрофу самолет Ту-154, "находилось сверху в 15 метрах от фюзеляжа самолета", заявил в субботу журналистам председатель госкомиссии по расследованию причин катастрофы, секретарь Совета безопасности России Владимир Рушайло. По его словам, "общая зона разлета осколков боевой части зенитной ракеты составляет 30-35 метров, то есть весь самолет оказался в зоне поражения боевыми частями ракеты"...
сказал Рушайло. //Интерфакс

=KRoN=> Во-вторых, БЧ ракеты С-200 поражает не фугасным, а осколочным воздействием.

Но фугасное действие от этого не ичезает. На 15 метрах должно
было разнести.
Кстати, помните, в первых сообщениях командир армянского АН-24
говорил, что ТУ после взрыва развалился на несколько частей?
Это более првдоподобно.

=KRoN=>В-третьих, после поражения ракеты экипаж дважды пытался выйти на связь с землёй, но неудачно из-за поломки радиостанции.

Так а откуда это известно, если "неудачно"?
Я слышал только про одно включение связи в течение нескольких
секунд после взрыва(и там был только чей-то крик). А второе
когда было?
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Инфа из Коммерсанта - см. чуть выше.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Кстати, информация о крике кого-то из экипажа противоречит информации о том, что экипаж погиб мгновеннов в момент взрыва.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Думаю, что версия "Коммерсанта" действительности мало соответствует
и рассчитана на подогрев страстей и читательского ажиотажа.
(ИМХО)
   
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

=KRoN=>Кстати, информация о крике кого-то из экипажа противоречит информации о том, что экипаж погиб мгновеннов в момент взрыва.

В выводах коммисии говорится о гибели двух членов экипажа
в момент взрыва. Остальные двое видимо погибли или потеряли
сознание еще через несколько секунд от падения давления.
Видимо за это время они успели включить связь. Ну а дальше...
Вообще удивительно, что там еще что-то можно было включить... :frown:
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Вот, нашёл инфу, что в NASA проходили опыты по взрывной декомпрессии на обезьянах. Оказывается, что при резком занулении давления в барокамере, у человека (то есть обезьяны) есть примерно 15-20 секунд на совершение осмысленных действий. После этого он теряет сознание, а через 40-50 секунд происходят необратимые изменения в мозгу (связанные с острой кессонной болезнью).
   

Baby

опытный

CaRRibeaN>Фигня полная. Видимо жители Анд, которые обитают на высоте 4300-4700 и при среднем давлении 330-400 мм. р.с. ходят без сознания. Или альпинисты которые без кислородного оборудования добирались до давления в 170 мм. р.с. ? Возможно вы слышали про взрывную разгерметизацию - там травматическая дельта как раз наверное 300 мм. р.с. и будет (точнее пол атмосферы).

Может конечно и полная, может я чего подзабыл. Вот нашел:
"Зона неполной компенсации (зона опасности). На высотах от 4000 до 7000 м. у
не акклиматизированного человека развиваются различные расстройства. По
достижении порога нарушений (предел безопасности) на высоте 4000 м сильно
падает физическая работоспособность, а также ослабевает способность к
реакции и принятию решений. Возникают мышечные подергивания, снижается
артериальное давление, постепенно затуманивается сознание. Эти изменения
обратимы."
Видимо, имелось в виду некое критическое давление ниже которого, при достаточно быстрой декомперссии, космонавты могут потерять работоспособность и не смогут самостоятельно покинуть корабль. Еще есть ключевое слово "не акклиматизированного".

Крон: Угу. Парциальное давление важно:
"Дыхание чистым кислородом на высоте.
Вдыхание кислорода сдвигает высотные пороги реакций в сторону возрастания,
но не устраняет этих реакций. При дыхании чистым кислородом на высоте 14 км
давление кислорода во вдыхаемом газе составляет 106 мм рт. ст. (14,1 кПа).
В мертвом пространстве при 37 њС давление воды составляет 47 мм рт. ст.
(6,3 кПа), так что на давление кислорода во вдыхаемой газовой смеси
остается 60 мм рт. ст. (8,0 кПа). В альвеолярном пространстве все еще
содержится диоксид углерода, парциальное давление которого составляет около
30 мм рт. ст. (4,0 кПа, с колебаниями в зависимости от степени
гипервентиляции), из-за чего еще более снижено давление кислорода. Все, что
остается, - это 30 мм рт. ст. (4,0 кПа), т.е. уровень ниже критического
порога гипоксии. Если человек дышит чистым кислородом, этот предел
достигается на высотах между 13 и 14 км, поэтому, чтобы подняться на
большую высоту, требуются специальные костюмы или кабины с высоким
давлением."
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Ну вот, вроде разобрались.
Учитывая, что система подачи кислорода после взрыва наверняка вышла из строя, пассажиры и экипаж вследствии декомпрессии скорее всего потеряли сознание, но не погибли.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Амам надо было на свиньях тренироваться, а не на мартышках, мы похожи на свиней, а не на обезьян...
У обезьяны степень тренированности не чета нашей....

Насчет фугасного действия БЧ: могло ведь его существенно ослабить низкое атм. давление на h=11 км?
   

Zeus

Динамик

>Насчет фугасного действия БЧ: могло ведь его существенно ослабить низкое атм. давление на h=11 км?

Но одновременно с этим эффектом при низком атмосферном давлении
увеличивается воздействие от скоростного напора сверхзвукового
потока продуктов взрыва.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IL Serge Pod #16.10.2001 05:23
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

=KRON=>Вот, нашёл инфу, что в NASA проходили опыты по взрывной декомпрессии на обезьянах. Оказывается, что при резком занулении давления в барокамере, у человека (то есть обезьяны) есть примерно 15-20 секунд на совершение осмысленных действий.

Я где-то читал, что фашисты немецкие аналогичные опыты
на натуральных человеках проводили. Там речь шла о нескольких
секундах до потери сознания.
   
1 12 13 14 15 16 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru