Экспериментальный истребитель "1.42" совершил второй испытат

 

maxim

втянувшийся
[28 Apr 2000] /ПРАЙМ-ТАСС/ Экспериментальный истребитель, известный на
Западе как проект "1.42" и изготовленный на Российской самолетостроительной
корпорации (РСК) "МиГ", совершил второй 22-минутный испытательный полет. Об
этом сообщил ПРАЙМ-ТАСС генеральный директор РСК Николай Никитин.

По его словам, в полете был проверен ряд самолетных и двигательных систем. В
отличие от первого полета на истребителе выпускалось и убиралось шасси.

Этот истребитель предназначен для отработки технологий, необходимых для
создания истребителей 5-го поколения, заявил Н. Никитин. Его разработка
началась в начале 80-х годов в рамках программы создания советского
истребителя пятого поколения, призванного в 90-е годы заменить парк
фронтовых истребителей МиГ-29 и Су-27. Однако в связи с изменением советской
военной доктрины финансирование программы было практически прекращено, и
работы по ней велись ОКБ им. А.И. Микояна (ныне структурное подразделение
РСК "МиГ").

Концепция и технический облик нового истребителя строились на основе
действующей в советское время военной доктрины, отражающей геополитические
реалии холодной войны и глобального противостояния супердержав.
Предполагалось, что новый истребитель будет способен эффективно действовать
против нового поколения американских тактических самолетов F-117, F- 22, F-23,
стратегических бомбардировщиков В-1 и B-2, новых крылатых ракет и других
потенциальных целей тактического и стратегического назначения.

Несмотря на то, что "1.42" не может стать прототипом нового истребителя для
ВВС и ПВО России, проект является чрезвычайно важным для дальнейшего
развития отечественной авиации. В первую очередь это связано с тем, что в "1.42"
использован целый ряд принципиально новых технических решений, которые
никогда ранее не применялись в практике военного самолетостроения.

Среди технических решений, которые требуют получения экспериментального
подтверждения - способность истребителя выполнять крейсерский полет на
сверхзвуковой скорости, управление полетом на закритических углах атаки за
счет совместного отклонения аэродинамических поверхностей и вектора тяги
двигателей, снижение заметности самолета в тепловом, радиолокационном и
визуальном диапазонах.

В программе создания "1.42" принимают участие ведущие российские
разработчики авиационной техники - в первую очередь двигателестроительная
компания "Люлька- Сатурн", успешно создавшая двигатель пятого поколения
Ал-41, МНПО "Авионика", разработавшая уникальную электродистанционную
систему управления самолетом; МПО "Родина", разработавшая и освоившая
производство принципиально новых силовых приводов поверхностей управления
самолетом. Истребитель оснащается двумя двигателями АЛ- 41Ф 5-го поколения,
цена каждого из них составляет 3-4 млн долл.

На Нижегородском авиационном заводе "Сокол" в настоящее время имеются два
собранных фюзеляжа для опытных самолетов. При необходимости завод готов
ускорить их выпуск с тем, чтобы в программе летных испытаний использовалась
не одна, а три машины.

РСК "МиГ" является крупнейшей в России самолетостроительной компанией,
объединившей профильные организации, обеспечивающие все элементы
жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки
концепции, эскизного и рабочего проектирования до маркетинга, серийного
производства и технической поддержки в процессе эксплуатации. На
предприятиях РСК "МиГ" трудится более 13 тыс сотрудников различных
специальностей.


ПРАЙМ-ТАСС, (28.04.2000)
 
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
Почему 1.44 не может стать прототипом истребителя пятого поколения для ВВС России?

А что может? С-37 - вообще чисто экспериментальный самолет. Су-37 что ли тогда?
 
+
-
edit
 

BACKFIRE

новичок
>>Почему 1.44 не может стать прототипом истребителя пятого поколения для ВВС России?

Вот не хотел лезть в политику, не люблю я ее, заразу, а придется.

IMHO 1.44 предпочтительней как прототип уже в силу меньшей экзотичности. Ну не верю я, что крыло обратной стреловидности катит с точки зрения аэроупругости, как статической, так и динамической. Янки не идиоты, они схему посмотрели на X-29, но на F-22 применить такое крыло не рискнули.

А политика в том, что достаточно сравнить положение дел на Сухом и на МиГе и успехи той и другой фирмы за несколько последних лет, и все становится ясно, кому отдадут предпочтение.
 
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
1.44 предпочтительнее, как прототип истребителя пятого поколения. И изначально он и создавался как оный, в рамках проекта 1.42 - серийного истребителя пятого поколения. Однако сейчас упорно говорят, что 1.44 _не_может_ стать прототипом такого истребителя. Почему?

И кому отдадут предпочтение? Сухому? Тогда какая из его машин будет прототипом?
 
+
-
edit
 

BACKFIRE

новичок
Все к тому, что это будет С-37.

Су-37 - это продвинутая машина 4-го поколения и очередной этап апгреда Су-27. Отдельные технологии, интегрированные в ней, получат дальнейшее развитие, но против "Рэптора" нужна новая машина.

Янки в какой-то степени шли по сходному пути, сделали экспериментальный вариант F-15 с поворотными соплами (помимо X-21).

В любом случае, отставание от противника составляет 8 ... 10 лет, и если Путина это беспокоит, то ему надо срочно что-то с этим делать.
 
+
-
edit
 

Alexan

втянувшийся
Чего не хватает Су-37 для пятого поколения? Крейсерский сверхзвук - при установке АЛ-41Ф это не будет проблемой. Сверхманевренность - он итак сверхманевренный. Малозаметности - не так сложно добиться. Внутреннего размещения вооружения - наверное, тоже вполне возможно запихать ракеты и внутрь, несколько пожертвовав, например, объемом внутреннего топлива?
 

KRoN
Balancer

администратор
★★★★★
Вообще-то, в Штатах делают ставку на JSF, а F-22 режут как только могут... Вот и у Сухого вовсю разворачивают ЛФИ типа С-54, С-55, С-56. С-37 используют как эксперименталку. Хотя, могли бы при необходимости быстро сделать боевую машину на его базе. Он итак практически готовый истребитель. А вот у Микояновцев кроме МФИ ничего более-менее реального в проектах я не слышал. Про их ЛФИ кроме того, что они хотят его делать ничего не слышно...
 
+
-
edit
 

BACKFIRE

новичок
Если я правильно понимаю, F-22 и JSF дополняют друг друга как более дорогой и тяжелый истребитель/многоцелевой самолет, имещий большие боевые возможности - и более дешевый, с соответствующей потерей в качестве (где-то аналогично F-15 и F-16). По тем же соображениям вряд ли разумно подменять а не дополнять тяжелый истребитель 5-го поколения ЛФИ.

Насколько мне известно, на "Зените" работы по ЛФИ ведутся, но из-за всех пертурбаций от Сухого они серьезно отстают.
 

Waldi

втянувшийся
to Backfire
Если я правильно Вас понял, стоимость и эффективность боевого самолета прямо пропорциональна его размерам? F-22 больше JSF на пару метров, соотв-но может брать пару ракет и тонн топлива больше. Но если у них подобные (если не одинаковые) авионика, СУ оружием и ЛА, а также ЭПР, то и боевые возможности (ну кроме радиуса действия) будут одинаковые. То же по цене: крылья и корпус на пару метров короче не принесут значительной экономии в расчете на один самолет.
[...падал прошлогодний снег...]  

KRoN
Balancer

администратор
★★★★★
Видимо да, F-22 и JSF задумывались под двухистребительную концепцию. Но потом решили многое с F-22 перенести на JSF. Вы вспомните мотивацию конгресса об урезании средств на F-22: "Сейчас и модернизированные F-15/F-16/F-18 хороши, а там и JSF сделают"...
 
+
-
edit
 

BACKFIRE

новичок
to Waldi

Не совсем правильно. Логика в том, что прописывая в ТТЗ на новое изделие дополнительные требования по боевым возможностям, в том числе по размещению целевого груза, приходится за это расплачиваться увеличением массы, потребной тяги двигателя и стоимости, естественно.

Опять же, IMHO отказ от концепции двух истребителей, удачно зарекомендовавшей себя на машинах 4-го поколения (Су-27/МиГ-29,
F-14/F-18, F-15/F-16), если янки на это пойдут, будет явной дурью с их стороны. Получится как с удешевлением марсианской программы. Про наших не говорю - при существующем финансировании осилить бы хоть что-то одно.
 

Waldi

втянувшийся
Ну янки-то еще не отказались официально от концепции тяжелый/легкий истребитель. Все дело в оптимальной пропорции м/у ними. Согласитесь, 50/50 или 20/80 процентов - две большие разницы по стоимости, хотя эффективность последней пропорции ненамного ниже первой.
[...падал прошлогодний снег...]  
+
-
edit
 

BACKFIRE

новичок
Помнится,что-то говорилось о возможности продаж F-22 Великобритании. Найду источник - напишу подробнее.
 
+
-
edit
 

Sokrat

модератор

Помнится, было сообщение, что Израиль рассматривает возможность приобретения F-22... Только пока не заключен контракт - это просто реклама, и больше ничего.

 

Ilya

новичок


[Edited by Ilya (16-05-2000 at 18:04).]
 

Ilya

новичок
Кстати, кто-нибудь слышал про планы продаж F-22? По-моему, всем потребителям за пределами Соединенных Штатов собираются продавать JSF, а самим, при необходимости, летать еще и на F-22.
Ну и, кроме того, в четвертом поколении самолетов повелось, что двигатель на однодвигательный истребитель ставится после доводки на двухдвигательном. Думаю, что и у нас ЛФИ появится после полетов АЛ-41 на
1.42
 
IL Serge Pod #01.12.2001 19:48
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Испытания МФИ
РСК "МиГ" планирует продолжить летные испытания экспериментального самолета 1.44, который до сих пор совершил всего два полета. По данным Интерфакс-АВН, причиной низких темпов испытаний является необходимость замены ряда дорогостоящих элементов БРЭО.

http://nvo.ng.ru
In knowledge we trust!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters