CaRRibeaN>Так что опасно - восстановленный хром или бихромат?
Опасен хром в степени окисления +6, т.е. хроматы и бихроматы. Причём опасно вдыхать пыль, а при контакте с кожей вроде не очень. Это обнаружили по статистике раковых заболеваний гортани у рабочих цехов, в которых используются хромовые ванны. У тех, кто много лет ежедневно там работал, процент несколько выше. С другой стороны, эти же данные можно интерпретировать по-другому: для того, чтобы получить опасную дозу, нужно ежедневно много лет дышать хроматами. Тогда получается, что наши дозы совсем не вредные. Может тут Ник скажет своё веское слово?
CaRRibeaN>Опять же - может легче найти какую-то альтернативу механическому измельчению? Ты вот растираешь составы?
Я потому и предлагаю всем смешивать упариванием, что это и полезно для состава и приятнее, чем растирать сухие компоненты. После упаривания конечно я растираю, но уже не так тщательно, как нужно было бы сухие компоненты. А ещё приятнее просто сплавлять, но что-то не получаются быстрогорящие составы.
CaRRibeaN>А что попробовать-то? Какой состав - CuFe(CN)6 (или какая там валентность у меди?) вместо бихромата? Дык ведь я его получаю реакцией нитрата меди с красной кровяной солью. Т.е. 2 реакции без очистки - состав получаеться достаточно приблизительный.
Почему приблизительный? CuO весь превращается в нитрат. А K4(FeCN)6 возьми немного в избытке, чтобы меди в растворе не осталось. Тут ведь не так важно, чтобы получилось именно 5% катализатора. И не важно знать точный состав смеси. Важно, что такая методика будет воспроизводима.
CaRRibeaN>Гмм, дык перекристализовать.
Нитрат меди слишком хорошо растворим, будут большие потери.
CaRRibeaN>Заменить-то можно, но имхо тогда выше 0,7 мм/с мы не получим. Сколько нам надо по минимуму-то?
Вот этот вопрос и меня мучает. При показателе степени в законе горения около 0.5 получаем зависимость скорости горения от давления как корень квадратный. Пусть рабочее давление будет 30-40атм. Тогда скорость горения в двигателе будет в 5.5-6.3 раза больше, чем на воздухе. А сколько нужно в двигателе? Пожалуй, минимум 5мм/сек. Значит на воздухе около 1мм/сек. Но и 0.7 можно испытывать в двигателе.
В этих расчётах одна большая проблема: закон горения не всегда действует начиная с атмосферного давления.
Варбан, назрел серьёзный вопрос! Что скажешь?
Serge77>>Чем аэросил вреден? Ты точно знаешь? Его глотают внутрь при болезнях желудка.
CaRRibeaN>Любые силикаты в легких вредны, читал где-то. Т.е. даже отдельные молекулы SiO2
Мы всю жизнь вдыхаем обычную уличную пыль, которая в основном состоит из силикатов, как и вся наша планета. Вот если этой пыли слишком много и постояно, как например в шахтах, то развивается болезнь лёгких - силикоз.
А вообще в лёгких всё вредно, даже вода.
CaRRibeaN>Посушить KOH или P2O5? В "эксикаторе"?
Хоть это и возможно теоретически, практически это для нас нереально.
CaRRibeaN>Т.е. от него все равно не избавишься? Ну и фиг с ним тогда
Вот и я о том же! Нам не так важно знать, что именно получается при введении разных катализаторов в НА, сколько там воды остаётся или ещё чего. Важно, чтобы метода была воспроизводима. Конечно, от воды нужно стараться избавиться. Но если не получается, то это не значит, что кристаллогидраты в принципе не нужно пробовать.