Kobra, все дело в том, что мы все эти аргументы слышали.
Больше того, я сам довольно долго был под гипнозом экранного эффекта.
Дело в том, что я не специалист в экранопланах.
Но в том разговоре появился специалист, квалифицированно ответивший на все вопросы, и в результате - я не вижу, как, где, и зачем могут существовать экранопланы "средней категории", типа Орленка. Те, которые "легкие", и плохую погоду пержидают на берегу - вижу. Те, которые "сверхтяжелые" и которым на погоду чихать, вижу. Только кто их делать будет, эти сверхтяжелые ЭП - их разработка стоит бешеных денег, и даже Боинг её не потянул.
Давайте так, я для вас изложу ответы на ваши аргументы. Первый и последий раз, потому что это выжимки из того разговора, в котором вы сами не могли их найти.
>Все они сводятся к одному: раз мы не можем придумать как будет приземляться ЭП, так он совершенно бесперспективен.
Нет. Вы пропустили - вопрос еще в мореходности, экономичности полета над экраном, ресурсе ЭП и его движков. Я мог что-то забыть. Приземление/приводнение это мелкая частность, существенная в основном для десантного ЭП.
>А вам в голову не приходило ,что десантные корабли вообще на берег не выходят? Они выгружают технику и морпехов прямо в воду или по сходням на сушу. Почему этого не может делать экраноплан?
Потому что если высаживать в воду - не надо тратить деньги на разработку ЭП, гидросамолет это сделает не хуже (см. экономичность полета). По сходням на сушу - требуется оборудованный берег, у ЭП осадка не маленькая, а днище ему надо беречь куда больше, чем СВП.
>Вы не можете придумать шасси для ЭП, что бы он мог приземляться на ограниченных площадках, автодорогах, полях? Одним словом - на неподготовленных площадках?
А кто даст гарантии, что это шасси не будет повреждено? И ЭП не взлетит? При этом, опять же, СВП, который уже есть, все это уже может, причем с гарантией.
>А если изменить подход и придумать не шасси, а поворотные движки, как на Оспрее V-22?
Скажите, а как вы себе представляете поворотные движки на 500 тонн?
45 Ал-31Ф? Вы в курсе, что КМ летал с 8 дижками? За такое инженерное решение вас уволят по статье профнепригодность из кружка юных техников... Потому что это предложение выдаёт непонимание собственно принципа экранного полета - подушка образуется за счет сжатия воздуха при полете крыла низко, не выше 1/2 его хорды, над экраном.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]