[image]

Соло для «Маршала Скрипко»

Теги:авиация
 
?? Serge Pod #09.06.2000 09:59
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Соло для «Маршала Скрипко»

Самолету Ил-76МД присвоено имя
первого командующего ВТА




Юрий ГАВРИЛОВ
Фото Дмитрия ДЕБАБОВА



Сложно сказать, кто и в какие времена догадался присваивать боевым машинам имена. Однако факт остается фактом: корабли и самолеты, танки и бронепоезда многие десятилетия носили на бортах и башнях фамилии славных сынов Отечества. Достаточно вспомнить мятежный броненосец «Потемкин» или первый в мире - наш, российский - тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец». Имя былинного героя, кстати, сейчас красуется на стратегическом бомбардировщике Ту-160. Вообще же военная авиация в этом деле, пожалуй, впереди планеты всей. Сегодня несколько десятков самолетов различных типов являются именными. На днях их число пополнил военно-транспортный Ил-76МД из Ивановского центра боевой подготовки и переучивания летного состава ВТА. Теперь красавец «Ильюшин» с бортовым номером «01» носит имя «Маршал авиации Скрипко».

Что за этим? Отвечу сразу: это, конечно же, не дань моде, а возвращение к истокам, давним традициям российского воинства. Символично, что датой праздничных мероприятий было выбрано 1 июня - день рождения военно-транспортной авиации. Как и другое: самолет входит в состав центра, с 8 мая 1995 года тоже носящего имя маршала авиации Николая Скрипко. Так увековечена память человека, поистине легендарного.
Справка. Николай Семенович СКРИПКО - доброволец Красной Армии. Свой первый орден - Красного Знамени получил за бои под Спасском, когда командовал артиллерийской батареей. Позже окончил Военно-теоретическую школу ВВС РККА и Высшую летно-тактическую школу. Вырос от летчика-инструктора до командира дальнебомбардировочного авиакорпуса. Во время Великой Отечественной войны с марта 1942-го до победного мая 45-го генерал-майор авиации Скрипко был первым заместителем командующего авиацией дальнего действия. Он - один из первых маршалов авиации. 19 лет Николай Семенович отдал строительству ВТА. За успешное руководство боевыми операциями, умелую подготовку личного состава ВВС награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, пятью орденами Красного Знамени, орденами Суворова I и II степени, Кутузова I и II степени, многими медалями.
В современной истории ВТА это пятый именной самолет. Еще в 1997 году два Ан-124 «Руслан» из авиагарнизона Сеща, что в Брянской области, назвали в память Владимира Федорова и Владимира Иванова - летчиков, погибших во время Иркутской трагедии. Позже названия «Псков» и «Город-герой Смоленск» появились на бортах трудяг Ил-76 из местных гарнизонов. И вот теперь к ним присоединился «Маршал авиации Скрипко».
На торжества, посвященные этому событию, в центр приехали первый заместитель главкома ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов, командующий ВТА генерал-майор Виктор Денисов, ветераны военно-транспортной авиации, фронтовики. Поздравили авиаторов губернатор Ивановской области Владислав Тихомиров и глава города Валерий Троеглазов.
Кстати, здесь сложились традиционно добрые отношения местных жителей и военных. Вот только один показательный факт. Сегодня в гарнизоне служат 195 авиаторов, не имеющих собственного жилья. Чтобы как-то помочь им, ивановские власти выделили под застройку специальную территорию в местечке Авдотьино. Там уже идут работы. Дай-то, как говорится, Бог - и в скором времени многие офицеры и прапорщики отпразднуют новоселье.
А пока авиаторы центра во главе с его начальником генерал-майором Александром Ахлюстиным занимаются боевой учебой. В том числе обеспечивают проведение контртеррористической операции на Северном Кавказе. Многие офицеры за свой нелегкий труд награждены орденами и медалями.
Обратил внимание, с каким уважением относятся к авиаторам центра офицеры 98-й воздушно-десантной дивизии, дислоцирующейся в Иваново. Комдив гвардии генерал-майор Александр Ленцов не только поздравил коллег с праздником, вручив экипажу именного самолета памятный вымпел и знаменитые десантные «тельники», но и организовал на аэродроме своеобразный военный парад: три боевые машины десанта с гордо развевающимися российским триколором, флагами ВВС и ВДВ проехали по бетонке под дружные аплодисменты собравшихся.
Интересный момент. Когда Александр Иванович Ленцов вручал тельняшку помощнику командира корабля старшему лейтенанту Александру Ягодинцеву, то сразу вспомнил:
- Это ведь вы нас к миротворцам в Абхазию доставляли.
Что было, то было. И не только туда приводили воздушные пути-дороги экипаж майора Евгения Мелешина. Летали авиаторы центра и в Моздок, и в Дагестан, и в далекую Югославию. Если нанести на одну карту все их маршруты, «паутинка» получится - мало не покажется.
Справка. Центр боевой подготовки и переучивания летного состава ВТА сформирован в декабре 1967 года в поселке Сеща Брянской области как 25-е офицерские курсы ВВС. В 1968 году курсы переведены в Иваново, в декабре 74-го преобразованы в ЦБП и ПЛС. Центр подготовил более 17 тысяч специалистов для ВТА и транспортной авиации. Его летчики работали в Афганистане, участвовали в ликвидации последствий землетрясения в Армении, летали в Чечню и другие «горячие точки».
Замечу, что право на именной самолет экипаж майора Мелешина заслужил. Как в каждом хорошем оркестре обязательно есть свои виртуозы, так и в воинских коллективах всегда найдутся «солисты» - лучшие из лучших, настоящие мастера. Экипаж Ил-76МД под номером «01» как раз из их числа.


www.redstar.ru
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
S.P.>Самолету Ил-76МД присвоено имя первого командующего ВТА

   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Заодно кое-какие детали


   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters