В.М.>Не совсем так. МО, кроме всего прочего оплачивает еще и разработку и определяет требования к технике. Производители же гражданской техники разрабатывают ее как правило за свой счет, а уж потом окупают за счет продаж.
Да, но они к этому времени "свой счет" уже имеют. Первоначально
в основном двумя способами - или военные заказы, или инвестиции.
Чего у нас не наблюдается.
Пример - Боинг поднялся на военных заказах во время и после ВМВ,
Эрбас - на государственных инвестициях.
Ну а дальше уж сами - не всю же жизнь им штаны поддерживать
Shurik>>Да, с другой стороны - одна из скрытых форм поддержки отрасли.В.М.>Очень уж скрытая. Что КБ Ильюшина с того, что МО закажет полк Су-34? Или что Эрбасу с того, что ВВС Франции закупают Миражи?
Я говорю про отрасль в целом. В наших условиях эта поддержка
не была бы такой уж скрытой даже для конкретных фирм.
Заказ на массовую модернизацию ТУ-22 или(ногами не бейте

)
единичную постройку Ту-160 дали бы кое что существенное
КБ Туполева, если этим правильно распорядиться.
А с Су-34 конкретная польза для КБ Сухого.
Shurik>>Совершенно ненормально. Когда армия уже десятилетиями не закупает новую технику. Но, ответ один - денег нет.В.М.>Эт смотря на что 
Это да. На что так и найдут
Shurik>>Там где нужно - заново. Но пока ещё не во всех случаях.Shurik>>На месте разбираться надо, каждом конкретном.В.М.>Именно. Просто прогноз, что скорее всего больше половины уже того...
Возможно так. Но и оставшуюся половину, пусть даже меньшую
за просто так терять жалко(это мягко говоря).
В.М.>Абсолютная правда. Своими глазами видел. Приятель этот в струткуре - одна из высших шишек, так что информация из первых рук.
Ну дай бог.
В.М.>Почему не применитть -применяют, точнее пытаются. И именно эта структура. Только вот пакостей всяких хватает. Если ГипроНИИ обычный (скажем гражданского строительства) то еще куда ни шло. А вот стоит НИИ попасть в список "стратегических" там ужеругие фокусы начинаются. Еще хуже с ГУПами.
Ну, тут наверное дело не только в бюрократических препонах и
коммунистических генералах. Согласитесь, гражданское строительство
и авиастроение отрасли принципиально отличающиеся.
Shurik>>Я не против увольнений. А сугубо за. Я против увольнений по идеологическому принципу.В.М.>Это как?
Это очень просто. Если человек способен работать на каком-либо
месте, то пусть работает независимо от того какой он махровый
коммунистический генерал. Самые "отстойные" с точки зрения
"капиталистической" идеологии коммунисты могут оказаться
очень полезными работниками на своём месте и носителями очень
ценного опыта. Я это всё к тому говорю, что здесь часто
звучит мысль - уволить всех несогласных с новыми(для нас)
принципами работы. Я считаю, что это неправильно.
В.М.>Потому, что на это заточено
Если серьезно - некторые вещи не удастся овести до современного уровня ровно потому, что у нас уже нет такого. Это касается авионики и двигателей в первую очередь. Нужна внешняя технологическая помощь - лицензии на технологии, обучение ип итд.
Все это не фатально. При наличии денег. Может ошибаюсь,
но мне кажется дешевле обойдется довести имеющиеся разработки,
чем начинать с нуля. Что-то покупать, что-то по лицензии,
что-то(страшно уж и сказать

) и самим. Но на базе того, что есть. Оно может и не получится самым-самым, но прибыль давать
начнёт, а вложения потребуются меньше.
Хотя при выгодных условиях можно что-то и целиком лицензионное
производить. Только вряд-ли эти выгодные условия будут.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]
Вы девочки и мальчики
И будете, раз были
Вы все такие бабочки,
Ну как о том забыли..