Оборудование ракеты

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Full-scale #26.11.2002 13:50
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

timochka>Соответсвенно капля
timochka>1) У дна датчика
timochka>2) У носа датчика
timochka>3) У носа датчика (датчик перевернут)

Полностью согласен, а потому такой датчик не применим.
 
UA <Serge77> #26.11.2002 14:09
+
-
edit
 
timochka>3) У носа датчика (датчик перевернут)

Это конечно не в апогее, а на спуске, когда ракета разогналась и ощущается сопротивление воздуха. В апогее капля в невесомости, т.е. где придётся. Она не давит ни на какую сторону датчика.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>3) У носа датчика (датчик перевернут)

Serge77>Это конечно не в апогее, а на спуске, когда ракета разогналась и ощущается сопротивление воздуха. В апогее капля в невесомости, т.е. где придётся. Она не давит ни на какую сторону датчика.
Этот миг краток :-)

>3) Ракета развернулась носом вниз и лети к земле.
Да на спуске! 30 метрами ниже апогея. (2.5 секунды примерно)

[ 26-11-2002: Message edited by: timochka ]
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
timochka>1) Движки дают полную тягу, ракета разгоняется на старте.
timochka>ПОЛНЫЙ ВЕКТОР УСКОРЕНИЯ направлен ВВЕРХ!

timochka>2) Ракета летит вверх, но тяги уже нет.
timochka>ПОЛНЫЙ ВЕКТОР УСКОРЕНИЯ направлен ВНИЗ! (все силы только тормозят полет).

timochka>3) Ракета развернулась носом вниз и лети к земле.
timochka>ПОЛНЫЙ ВЕКТОР УСКОРЕНИЯ направлен ВНИЗ! (Сила тяжести вниз, сопротивление вверх).

timochka>Соответсвенно капля
timochka>1) У дна датчика
timochka>2) У носа датчика
timochka>3) У носа датчика (датчик перевернут)

Ты пропустил самое интересное. Остановку, движение соплом вперед и разворот ракеты.
В момент остановки капля в невесомости.
При движении вперед соплом капля падает быстрее корпуса, так как на нее не действует сила сопротивления воздуха, т.е. может оторватся от носа датчика - сперва замкнет, а потом разомкнет контакты.
При развороте на каплю действует сила не паралельная оса ракеты.
К сожалению не могу точно описать весь процесс... А если каплю, или шарик поместить не в трубку а в сферу, а контакты расположить ввиде колец(как паралели на глобусе) не поверхности сферы. Может что и получится.
 

LBS

старожил
Неплохой способ детектирования ориентации по 1 оси - полупроводниковый магнитометр.
Магнитное поле Земли в средних широтах имеет существенную вертикальную составляющую. Отклонение которой от запомненного при предстартовой процедуре значения больше чем на 20% является признаком отклонения ракеты от вертикальной оси.

Далее. Можно поставить на ракете фотодиод с узкой ДН - например, 20гр, а в точке старта расположить батарею мощных светодиодов, которую замодулировать сигналом, например, 1кГц, который на борту детектировать и делать соотв. выводы при потере сигнала.
Если аппертуры "голого" фотодиода (3мм) не хватает для уверенного приёма - проблема.

Можно поступить и наоборот - на ракете поставить сверхяркий (то есть с очень узкой ДН) светодиод, работающий через модулятор от таблеточной батарейки, а внизу - фотоприёмник с большой линзой. Это если выводы надо делать внизу, а не наверху.

Если фазу импульсов светодиода стабилизировать с помошью кварца, стабильного при ракетных ускорениях и вибрациях на старте, то можно сделать достаточно точный высотомер.
Принцип - измерение запаздывания сигнала с ракеты.

Далее. Везде есть мощные ДВ и СВ радиостанции. Думаю, можно сочинить ферритовую антенку в несколько гр весом, которая будет резко менять уровень принимаемого сингала при отклонении ракеты от вертикали. Электроника - детекторный приёмник + триггер шмидта + реле или ключевой каскад. Настрока перед стартом отвёрткой - частота сигнала и пороговый уровень.

Про конденсаторы. Дело, однако, не в ёмкости, а в энергии, которая = CU2/2 в СИ, так?
Соответственно, можно соптимизировать конденсатор.

Ничего, что я тут мозговой штурм развёл?

Кстати, ощутить ускорение от сопротивления воздуху на низких скоростях дубовым датчиком - хммм... нереально как-то.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LBS>Ничего, что я тут мозговой штурм развёл?

Очень хорошо. Для меня лично тут мало понятного, но есть же у нас и те, кто понимает в электронике (или как это?).

А вот схема магнитного датчика и меня бы заинтересовала. Можно самому сделать?
UA <Serge77> #26.11.2002 21:04
+
-
edit
 
Maggot>Спорно. Я уже забыл термех, и сходу не смогу предложить, как использовать поворот ракеты, но думаю, что сделать такое устройство можно.

Гироскоп.
 
RU Full-scale #26.11.2002 21:08
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Maggot>>А если не распологать замыкатель в точке вокруг которой ракета повернется? Сопротивление воздуха, которое поворачивает ракету действеут на корпус и не действует на ртутную каплю.

Serge77>Он сработает гораздо раньше, в момент прекращения работы двигателей. Где бы ты его не располагал.

Стало быть единственный надежный метод определения разворота ракеты - гироскоп.

Пока писал, мысль в голову пришла...
Если на земле установить излучатель радиосигнала в вертикальнополяризованной антеной, а в ракете приемную антену с вертикальной поляризацией, то при повороте ракеты на 90' от вертикали сигнал с приемной антены исчезнет, тут то пусть и срабатывет система спасения.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Yahen>4 Фарады 50 грамм?
Yahen>Это однако на нобелевку тянет :hihihi: . 500 грамм это я еще могу поверить, хотя и с трудом.

Нет конечно! :)
4 Фарады это Накка хочет поставить.
А 50 грамм - моя оценка нижней границы массы кондера
достаточного для запаливания.

Yahen>А вот искровой поджиг это интересное направление.
Угу. Но не в классе 20 Н*с.
 

Yahen

втянувшийся
timochka>4 Фарады это Накка хочет поставить.
А 50 грамм - моя оценка нижней границы массы кондера
достаточного для запаливания.
В 50 грамм можно засунуть искровой преобразователь, работающий от 1.5В вместе с вышибным зарядом, проводами и датчиком, и еще отстанется. Питание нужно в 10 грамм укладывать. Иначе смысла нет.

Yahen>А вот искровой поджиг это интересное направление.
timochka>Угу. Но не в классе 20 Н*с.
А это почему?
... со всякими пожеланиями ...  

TEvg

аксакал

админ. бан
Да забудьте вы эти системы спасения! Не нужны они!
 

Yahen

втянувшийся
Ну если так к вопросу подходить, то и сама ракета тоже не нужна. Мотор на палке и так неплохо летает.
Так недолго и до китайских петард докатиться
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

timochka

опытный

Yahen>>Прошу высказывать идеи по-поводу датчика скорости.
Serge77>Точнее датчика апогея.

Serge77>Я не баллистик и не электронщик, но за 4 года на AROCKET этот вопрос обсуждался немеряно. Поэтому я чувствую, что хотя бы азы уже усвоил.

Serge77>Первый АЗ, точнее это миф №1: "Можно сделать датчик, который определит переворачивание ракеты в апогее по изменению направления силы тяжести (датчик переворачивания)".

Serge77>Датчик переворачивания сработает в момент прекращения работы двигателей, потому что в этот момент вместо тяги двигателей, направленной вверх, начнёт действовать сопротивление воздуха, направленное вниз. (Оно конечно и до этого действовало, но тяга перевешивала). Здесь под датчиком переворачивания я имею в виду ртутный: закрытая стеклянная трубка, стоящая вертикально, в исходном положении на дне лежит капля ртути, в другой конец впаяны две проволочки. При переворачивании в обычных условиях капля ртути стекает на другой конец трубки и замыкает контакты. В ракете это произойдёт при прекращении работы двигателей.

На самом деле не так :-)))) На каплю действуют 2 силы!
1)Тяжести, 2)Давление со стороны дна посуды.
А проблема в том что капля разбрызгивается с момент прекращения тяги.
Если есть желание обсуждать теорию, я согласен рассмотреть.
Но работать видимо способ все равно не будет.

Serge77>Насколько я помню, применяют такие датчики:
Serge77>1. упоминавшийся датчик потока воздуха (у Накки)
Serge77>2. манометр
Serge77>3. гироскоп
Serge77>4. датчик направленности магнитного поля

Serge77>Первые два не очень точны, потому что около апогея изменение измеряемого параметра мало. Третий сложный/дорогой. А вот четвёртый хвалили. Что скажете, спецы - можно такой самому сделать?

Да где то я видел простую схему. Но уже пол года найти ту ссылку не могу :(

Вся проблема в том что для движка в гильзе все эти датчики великоваты. А из простого и легкого только таймер.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ну если так к вопросу подходить, то и сама ракета тоже не нужна. Мотор на палке и так неплохо летает. Так недолго и до китайских петард докатиться

Или до систем класса "Союз" :lol::lol:
 
UA <Serge77> #26.11.2002 21:39
+
-
edit
 
timochka>На самом деле не так :-))))

Ты уточни, что именно не так. Всё, что я написал?
 
RU CaRRibeaN #26.11.2002 22:21
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Трехосевые акселерометры (непонятно кстати зачем трех) сейчас все сплошь и рядом цифровые. А значит - наворачивать много придеться всего. Это решение классное, но не для данного случая. Аналоговая схемка на магнитометре мне кажеться наиболее предпочтительной. Только надо поэксперементировать.
Shadows of Invasion.  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Чем плох обычный флажковый датчик скорости? Его можно сделать очень маленьким, на аэродинамику не должно влиять.
 
RU Full-scale #27.11.2002 03:50
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

ED>Чем плох обычный флажковый датчик скорости? Его можно сделать очень маленьким, на аэродинамику не должно влиять.

Ничем не плох. Единственное он будет действовать только при вертикальных полетах если происходит завал траектории то скорость и в верхней точки будет весьма значительной и он не сработает. Если же полет вертикальный то это единственное верное решение (таймер не рассматриваю). Все попытки построить инерционный датчик без гироскопа обречены на провал. С флажковым датчиком можно вообще обойтись без какой быто нибыло электроники. Если перед стартом его закрепить чем нибудь что останется на земле (упереть в направляющую например). При старте он будет прижат ускорением, при полете потоком воздуха (а значит ничем не мешает полету), при замедлении он в близи верхней точки траектории он распрямится под действием пужинки. Освободив фиксатор. при этом откроется чего нибудь и вывалится парашут. Конечно все сыро и надо обдумать, но по моему это вполне пойдет для ракет с двигателем из гильзы 12 калибра диаметром фюзеляжа от 21 мм.
 
RU Дух Бетельгейзе #27.11.2002 05:34
+
-
edit
 
А помоему для таких ракет оптимально делать двигатель с замедлителем и вышибным зарядом. Проще будет. Посмотрите на гамму серийных двигателей выпускаемых для ракетомоделистов.
До H класса все они с замедлителем. Есть даже K класса суммарным импульсом больше 2400Н и с замедлителем.
 
RU Full-scale #27.11.2002 05:38
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Д.Б.>А помоему для таких ракет оптимально делать двигатель с замедлителем ...

Потому и написал что таймер не рассматриваю ибо тут и так все ясно, если и есть о чем говорить так обсудить детали конструкции. :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>А помоему для таких ракет оптимально делать двигатель с замедлителем и вышибным зарядом.

В двигателе с вкладными шашками замедлитель начинает гореть одновременно с основным топливом, а значит под давлением. Поэтому скорость его горения и время замедления не так просто установить. В МРД замедлитель начинает гореть после выгорания топлива, поэтому скорость его горения такая же, как и на воздухе, её легко определить.

Кто-нибудь смотрел ссылку по флажковым датчикам, которую я давал?




[ 27-11-2002: Message edited by: Serge77 ]
RU Дух Бетельгейзе #27.11.2002 07:01
+
-
edit
 
Serge77>В МРД замедлитель начинает гореть после выгорания топлива, поэтому скорость его горения такая же, как и на воздухе, её легко определить.

МРД с суммарным импульсом 2500 Н ? Неслабый такой МРД :)
 
RU Full-scale #27.11.2002 07:25
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>В двигателе с вкладными шашками замедлитель начинает гореть одновременно с основным топливом, а значит под давлением.

Ну так в чем проблема? использовать в замедлителе безгазовый состав, термит например, его скорость горения настолько мало зависит от давления что этой зависимостью можно принебреч.

К томуже время работы двигателя мало, а время работы замедлителя раз в 6 - 10 больше, ошибка крайне незначительная получается.
 
UA <Serge77> #27.11.2002 08:39
+
-
edit
 
Full-scale>Ну так в чем проблема? использовать в замедлителе безгазовый состав, термит например

Ты всё правильно говоришь, только безгазовые составы из подручных материалов не делаются. Там довольно экзотические компоненты. А собственно термит от карамели не загорится. А если загорится, то расплавит двигатель.

Full-scale>К томуже время работы двигателя мало, а время работы замедлителя раз в 6 - 10 больше, ошибка крайне незначительная получается.

Под давлением скорость горения вырастает в 3-6 раз. За время работы двигателя может сгореть почти весь замедлитель.
 
UA <Serge77> #27.11.2002 08:45
+
-
edit
 
Д.Б.>МРД с суммарным импульсом 2500 Н ? Неслабый такой МРД :)

Да, на цифру я не глянул. Я думал, ты имеешь в виду наши, МРД на дымном порохе.

А если например американские на смесевом топливе, так там замедлитель естественно рассчитан на горение сначала под давлением, а потом при 1 атм. И любители тоже так делают. Я хотел сказать, что нужно учитывать изменение скорости горения замедлителя в двигателе. А это не так просто сделать. Нельзя опираться только на данные по скорости горения в обычных условиях.
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru