[image]

Пресловутое отставание советского авиапрома

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

TEvg

аксакал

админ. бан
>И в каком здесь месте смеяться?

Вуду сколько Ту-134 было сделано в США?
   
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Вуду>Vikond

Вуду>Когда вы сказали про "три машины, выпущенные американской фирмой по лицензии", что ж вы смайлик не поставили? Если бы вы сказали, что фирма, например, новозеладская, и три самолёта выпущены там и там же летают - тогда да, масштабы сопоставимы. Но три - на США? :confused:%-(
Вуду>И в каком здесь месте смеяться? %-)

А чего смеяться-то? Важно не количество построенных машин, а сам факт покупки лицензии. Такие вещи нередко делаются с целью изучения/заимствования технологий или конструктивных решений.
Вот наши в 30-е годы купили лицензии, скажем, на "Мартин-156" или "Валти" V-11. Ни одного самолета не построили, зато узнали очень много полезного (вот теперь можно и смайлик поставить :) )

Вуду>[ 27-11-2002: Message edited by: Вуду ]
   
+
-
edit
 
Santey>Были изделия на мировом уровне, были уникальные разработки. Як-40, Ту-134, Ту-154, к примеру, на момент своего появления были очень даже ничего, продавались зарубеж, в том числе и в кап. страны (по крайней мере касательно Як-40 мне такая информация попадалась).

В.М.>Что вы называете кап. старнами? Индию? Или Швейцарию?


Вот-вот, об этом самом я и вел речь в первой флэймоподобной части моего предыдущего поста - когда у некоторых даже не возникает желания поинтересоваться фактами, а вдруг правда? Вместо этого аргументы отметаются с ходу. Только не подумайте, что все вышесказанное относится именно к вам, это так, характерный пример. Алгоритм поведения, который мне лично не понятен и даже приводит к появлению праведного гнева.
Что касается стран:
1) А что, Швейцария с Индией таковыми не являются?
2) Як-40 продавался, помимо всего прочего в ФРГ и в Италию ("http://mirny.yakutia.ru/~aero/museum/plane/yak/yak40.htm"). А вы не знали?©
А вот что пишет про этот самолет Яковлев:


Новый пассажирский самолет сразу же после его создания привлек внимание зарубежных авиационных фирм. ЯК-40 начиная с 1967 года участник всех авиасалонов во Франции, Швеции, Японии и других странах. Об отзывах, полученных на Парижском салоне, я уже выше писал. Но еще более благожелательны отзывы о его демонстрационных полетах во многих странах Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

"Авиаэкспорт" договорился о внешнеторговых сделках с целым рядом иностранных фирм. Заключен договор на поставку самолетов ЯК-40 в ФРГ. Проявили интерес к этой машине фирмы США, Канады, Франции, Англии.

Тон задала Италия. Это первая развитая капиталистическая страна, которая купила наши ЯК-40. И не только купила, но первой выдала сертификат. Необходимым условием для коммерческой эксплуатации любого самолета является получение сертификата летной годности в данной стране — своего рода паспорта машины. Получение итальянского сертификата — первый шаг к мировому признанию советского самолета.

Италия организовала показ высоких летных качеств нашей машины. Пилотируемый итальянским экипажем ЯК-40 совершил перелет из Рима в Австралию и обратно строго по расписанию и без единого отказа какого-либо агрегата или механизма. Так же хорошо зарекомендовал себя ЯК-40 и в полетах по Австралии.

Все это очень радует нас, его создателей. Советская гражданская машина находит спрос на рынках таких стран, которые сами имеют развитую авиационную промышленность.

Вот как оценивает ЯК-40 итальянская пресса.

Лионелло Фабриани, коммерческий директор итальянской авиакомпании "Аэртиррена", эксплуатирующей ЯК-40, заявил, что опыт полетов этих машин подтверждает высочайшую степень их надежности. Он подтвердил, что во время полетов в Австралии не подвел ни один агрегат, несмотря на то что самолет выполнил сотни взлетов и посадок в любых погодных и аэродромных условиях.

Миланская газета "Темпо" назвала ЯК-40 "советским самолетом, не имеющим равных на Западе. Это реактивный гражданский самолет, главное отличительное качество которого — способность взлетать с маленьких аэродромов... ЯК-40 обладает такими характеристиками взлета и посадки, что далеко превосходит сходные по типу западные самолеты, и к тому же имеет то преимущество, что у него герметизированная кабина и вдвое выше скорость".

Французский журнал "Авиасьон магазин" писал 30 апреля 1970 года:

"ЯК-40 оригинален по замыслу, по своим летным характеристикам и размерам. Очень любопытно, что на Западе фактически нет сравнимого с ним самолета. Его можно сопоставить лишь с некоторыми американскими проектами, которые будут реализованы не раньше, чем через несколько лет.


После этих слов так и хочется назвать Вуду тем словом, которое он приберег для Як-40.
Кстати, я читал также, что Як-40 был первым в мире реактивным пассажирским самолетом для местных авиалиний.

Santey>Что касается наших приоритетов, то тут можно назвать:

В.М.>Лучше не типы -лучше технологии назовите

Но проблемс. Правда несколько странно, что этого не можете или не хотите сделать вы сами.
начнем с того, что вы почему-то оставили без внимания мою фразу о том, что углепластиковые лопасти для вертолетов у нас появились гораздо раньше, чем на Западе.
Далее. Я читал, что у нас был приоритет в области технологии выращивания монокристаллических лопаток для турбин (на Базе эта инфа тоже высплывала).
Еще у меня имеется инфа, что в области создания крупногабаритных композитных панелей мы были впереди планеты всей (по крайней мере в 80-х), эта технология активно использовалась при постройке Русланов.

Santey>- МиГ-25, установивший что-то около 20 мировых рекордов. Сравнивать его с SR71 не совсем корректно, т.к., как уже

В.М.>Отчего же некоректно? Сначала вы про рекорды, пото про некорректно. Как устанвщиков рекордов -как раз корректно

Вот только понятия подменять не надо, хорошо? Вы, должно быть прекрасно поняли, о чем я вел речь: это самолеты разных классов. Вы же не будете формировать свои предпочтения на основе сравнения скоростей Боинг-747 и Ту-144, правда (или все теки будете?;)) Поэтому ценность абсолютного рекорда скорости SR71 несколько падает с учетом того, что он является разведчиком, специально заточенным под этот параметр. В то же время Миг25, не особо, кстати сказать, уступающей этой птице по скорости, является полноценным боевым самолетом. Т.е., пользуясь предыдущей аналогией, это как раз тот случай, когда Боинг747 имеет почти такую же скорость, как и Ту144

Santey>- штурмовик Су-25, по многим параметрам аналогов нет.

В.М>Тоже - по каким?

Бронирование, живучесть. Соотношения собственного веса и веса боевой нагрузки (допускаю, что в этом случае могу быть и не прав).

Santey>- Су-27 с его уникальной маневренностью и дальностью полета.

В.М>Дальностью? А что в ней уникального?

Насчет маневренности согласны, это радует. ;)
По дальности полета без дозаправки это лучший самолет в своем классе.

Santey>- и т.д.

В.М>Вот люблю я это и.т.д

То есть иными словами по-вашему никаких других достижений не было и быть не могло?

Santey>Кстати, Ту-144 не является копией "Конкорда", как утверждали и продолжают утверждать некоторые, т.к. его опытный образец взлетел на месяц раньше,

В.М>Остается только улыбнуться :) И напомнить про 31-е деабря. Вы вот что 31-го декабря обычно делаете? А КБ Туполева в 1968 "национальный приоритет" добывало.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 
Оно, конечно, "улыбайтесь, господа, улыбайтесь". Однако что проистекает из сопоставления рода моих занятий в новогоднюю ночь и деятельностью КБ Туполева - ума не приложу.

>НСЦ, как я понимаю впервые в мире на серийных самолетах,

Nikita>Неправильно понимаете. Задолго до Су-27 и МиГ-29 была НСЦ для F-4, например.

Да сто вы говорите. На базе когда-то уже был форум, посвященный этой теме. В конце концов выяснили, что чес все это.

>насчет ОЛС - не в курсе

Nikita>Ну это вообще очень старая идея, еще самые первые опять-таки F-4 подобные прибамбасы несли.

F-4 - самолет всех времен и народов! Амы еще долго не могли создать подобный самолет! :)

>"Аналогов этим самолетам нет до сих пор."

Вуду>- Вы не могли бы поточнее сформулировать, в продолжение фразы:"Нет, - потому, что никто другой на планете был неспособен это сделать" (вроде высадки человека на Луну и запуска различных зондов за орбиту Плутона), или: нет, - потому, что никто особенно это сделать не старался? Например, создать вертолёт с грузоподъёмностью больше Ми-26, или самолёт больше Ан-225, или перехватчик быстрее МиГ-31?

Ну и далее следует вполне предсказуемый бородатый анекдот про неуловимиго Джо. Также не является ничем новым аргументация типа "не сделали потому, что не хотели". Мало того, эта фраза не тянет даже на аргументацию. Надеюсь, вы понимаете, что подобным образом можно оправдать отсутствие в СССР аналогов F-117.
Ктати, вы зря считаете, судя по моим наблюдениям, что высадка амов на Луне является высшим достижением всех времен и народов, и что это говорит о том, что им любое море по колено и любые горы по плечу. Во 1-х в технологиях есть масса отраслей и направлений, поэтому приоритет в одной области не означает приоритета во всех областях. Во 2-х с чего вы взяли, что СССР никогда не смог бы повторить чего-либо подобного? Просто после высадки амов на Луну эта проблема потеряла свою актуальность и программа была свернута. В противном случае, я более чем уверен, программа получила бы свое продолжение не смотря на все аварии Н1.
Кстати, насчет Луны: вы случайно не скажете, чей аппарат впервые произвел посадку на ее поверхность и чей аппарат впервые сфоторгафировал ее обратную сторону?

Bobo> Насчет Ан-124. Конечно, это самый большой серийный самолет. Очень стильный и красивый.

Начали хорошо ;)

Bobo>Но по большому счету это повторение на новом уровне C-5, которому к моменту рождения Руслана было почти 20 лет. То, что он поднимает больше сами понимаете приоритет довольно условный.

Что-то вас в философию потянуло. Само собой, Руслан не возник в пустом месте. Также, как и у С-5 наверняка имелся более ранний предшественник, уступающий ему в грузоподъемности. Однако это не отменяет того, что на время своего появления он был самым грузоподъемным в мире (кстати, есть мнение, что в реальной жизни Антей брал все-таки больше). То же самое справедливо и в отношении Руслана (конечно, если не придерживаться двойных стандартов). Santey>Были изделия на мировом уровне, были уникальные разработки. Як-40, Ту-134, Ту-154, к примеру, на момент своего появления были очень даже ничего, продавались зарубеж, в том числе и в кап. страны (по крайней мере касательно Як-40 мне такая информация попадалась).

[ 27-11-2002: Message edited by: muxel ]
 
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Bobo]]]Насчет Ан-124. Конечно, это самый большой серийный самолет. Очень стильный и красивый. Но по большому счету это повторение на новом уровне C-5, которому к моменту рождения Руслана было почти 20 лет.

Valeri_]]Впрочем, среди критиков нашего авиапрома неграмотных тоже хватает. До Руслана был Антей, между прочим.

Bobo]Да, Ан-22 был. А теперь его нет. Не задумывались почему? Почему Ил-76, к примеру, или Ан-12 или тот-же Гелакси есть (и еще долго будет), а Антея нет? Это ведь дорогой самолет, с выдающимися характеристиками, и так быстро вышел в расход. Почему, а, грамотный вы наш?

Никуда он не "вышел". До сих пор вовсю летает. В том числе в Чечне и в Дагестане. В "Авиамастере" недавно фотка была - "Антей" выгружает солдат и технику на аэродроме в Буйнакске.
   
+
-
edit
 
Bobo>>>Насчет Ан-124. Конечно, это самый большой серийный самолет. Очень стильный и красивый. Но по большому счету это повторение на новом уровне C-5, которому к моменту рождения Руслана было почти 20 лет.
Valeri_>>Впрочем, среди критиков нашего авиапрома неграмотных тоже хватает. До Руслана был Антей, между прочим.

Bobo>Да, Ан-22 был. А теперь его нет. Не задумывались почему? Почему Ил-76, к примеру, или Ан-12 или тот-же Гелакси есть (и еще долго будет), а Антея нет? Это ведь дорогой самолет, с выдающимися характеристиками, и так быстро вышел в расход. Почему, а, грамотный вы наш?

Никуда он не "вышел". До сих пор вовсю летает. В том числе в Чечне и в Дагестане. В "Авиамастере" недавно фотка была - "Антей" выгружает солдат и технику на аэродроме в Буйнакске.
 
RU <Valeri_> #27.11.2002 12:04
+
-
edit
 
Оопс, накладочка вышла! Почему-то мой пост появился дважды. Прошу ув. адимна, если это возможно, устранить это досадное недоразумение (можно оставить только 2-й вариант).
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Bobo>Да, Ан-22 был. А теперь его нет. Почему, а, грамотный вы наш?

Мда. Я-то грамотный, а вот Вам (кстати, по правилам русского языка пишется с большой буквы) неплохо бы и подучиться.

Кстати, что-то тут я не видел такого шикарного примера - МиГ-19, первый серийный сверхзвуковой истребитель.
   
+
-
edit
 
Valeri_>Пожалуйста - Ту-124 как первый серийный самолет с двухконтурным движком.

Только вот сошел он слишком быстро... А BAC-111 еще летал и летал.

В.М.>>Остается только улыбнуться :):):) И напомнить про 31-е декабря. Вы вот что 31-го декабря обычно делаете? А КБ Туполева в 1968 "национальный приоритет" добывало.

Valeri_>Так ведь добыло же. Насколько я помню, примерно на полгода. Думаю, если бы в Европе смогли взлететь на Рождество - откладывать не стали бы :)

Прежде чем приводит "перводостижения" ОКБ Туполева я бы порекомендовал Селякова почитать. Почти все "рекордные" тушки очень быстро сходили с арены или долго и мучительно доводились(Совсем как у Билли %).
 
+
-
edit
 
Кстати, Никита, а не могли бы вы уточнить время появления НСЦ на F4? А заодно и уточнить, для наведения какого девайса эти НСЦ могли быть применены?
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Насчет первого в мире сверхзвукового истребителя Миг19: не зря, ох не зря я в конце своего списка добавил "и т.д.", чтобы об этом не думал В. Малюх :)

Ув. админу: может, все-таки, повторное сообщения не удалять, а то придется резать по живому, при этом не исключена вероятность потери целостности...
Кстати, а почему это у меня не получилось зайти в качестве зарегистрированного участника?
   

Bobo

опытный

>Да сто вы говорите. На базе когда-то уже был форум, посвященный этой теме. В конце концов выяснили, что чес все это.

Гы-гы... И кто же это выяснил, интересно ??? Уж не cholev ли ??? :D

Я Вам все-таки советую открыть какую-нибудь умную книжку об F-4 (или об AIM-9..., это намек, если не сообразили:)) и почитать ее.

>F-4 - самолет всех времен и народов! Амы еще долго не могли создать подобный самолет! :)

А что Вы смайлики-то ставите ??? Так оно и есть. F-4 это совершенно выдающаяся машина, я бы даже сказал революционная.
   
RU Владимир Малюх #27.11.2002 12:53
+
-
edit
 
Valeri_>Мда. Я-то грамотный, а вот Вам (кстати, по правилам русского языка пишется с большой буквы) неплохо бы и подучиться.
Ну извените, я исчо паучусь нимного арфаграфии!
:D
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Santey>2) Як-40 продавался, помимо всего прочего в ФРГ и в Италию ("http://mirny.yakutia.ru/~aero/museum/plane/yak/yak40.htm"). А вы не знали?©

Ндааа.. Источничек... Я бы все-таки предпочел хотя бы фото с airliners.net в раскраске и опознавательных знаках конкретной итальянской авиакомпании.

С ФРГ - тут не без приколов. Вон Ан-26 в ВВС ФРГ до сих пор юзается :)

Santey>Лионелло Фабриани, коммерческий директор итальянской авиакомпании "Аэртиррена",

Также хорошо бы посмотреть на эту компанию. Поисковики ничего не дали. Точно название латинскими не приводится?


Santey>Миланская газета "Темпо" назвала ЯК-40 "советским самолетом, не имеющим равных на Западе. Это реактивный гражданский самолет, главное отличительное качество которого — способность взлетать с маленьких аэродромов...

И пожирать весь керосин в округе :) Ну вы бы еще на Комсомольскую Правду сослались...


Santey>Французский журнал "Авиасьон магазин" писал 30 апреля 1970 года:

Santey>"ЯК-40 оригинален по замыслу, по своим летным характеристикам и размерам.

Именно, что оригинален. Видимо французы про его расход горючего не знали.

Santey>После этих слов так и хочется назвать Вуду тем словом, которое он приберег для Як-40.

Слово как слово.

Santey>>Что касается наших приоритетов, то тут можно назвать:

В.М.>>Лучше не типы -лучше технологии назовите

Santey>Но проблемс. Правда несколько странно, что этого не можете или не хотите сделать вы сами.

Santey>начнем с того, что вы почему-то оставили без внимания мою фразу о том, что углепластиковые лопасти для вертолетов у нас появились гораздо раньше, чем на Западе.

Хорошо, идем дальше.

Santey>Далее. Я читал, что у нас был приоритет в области технологии выращивания монокристаллических лопаток для турбин (на Базе эта инфа тоже высплывала).

ЧТО?????? Что мы в заднице такой с движками-то?

Santey>Еще у меня имеется инфа, что в области создания крупногабаритных композитных панелей мы были впереди планеты всей (по крайней мере в 80-х),

Удивленно так - да? Вы лучше посмотрите как из этих самых композитов ваяют всякие JSFы и хищных птиц.

эта технология активно использовалась при постройке Русланов.

Santey>>- МиГ-25, установивший что-то около 20 мировых рекордов. Сравнивать его с SR71 не совсем корректно, т.к., как уже

В.М.>>Отчего же некоректно? Сначала вы про рекорды, пото про некорректно. Как устанвщиков рекордов -как раз корректно

Santey>Вот только понятия подменять не надо, хорошо? Вы, должно быть прекрасно поняли, о чем я вел речь: это самолеты разных классов.

Тогда при чем тут список рекордов? Вон, Ан-2, например, исключительно удачный самолет, безо всяких рекордов. Давайте так - раз не рекорды все-таки цель, то и упоминать их не будем, ок?

Santey> Поэтому ценность абсолютного рекорда скорости SR71 несколько падает

Как и любого другого рекорда любого другого самолета. Потому как я с легкостью найду "другой" для которого этот рекорд абсурден.

В.М>>Тоже - по каким?

Santey>Бронирование, живучесть.

Не уникально вообще-то. Уж этим вопросом мне приходилось заниматься. И бронированные есть и с живучестью есть решения, отсутсвующие на Су-25. Самолет неплохой, но не уникальный.

Santey>Соотношения собственного веса и веса боевой нагрузки (допускаю, что в этом случае могу быть и не прав).

Да полно близких к нему по этому параетру, а то и превосходящих. Лень лезть в справочники за цифирьками.

Santey>>- Су-27 с его уникальной маневренностью и дальностью полета.

В.М>>Дальностью? А что в ней уникального?

Santey>Насчет маневренности согласны, это радует. ;)

Согласен конечно.

Santey>По дальности полета без дозаправки это лучший самолет в своем классе.

:):)


В.М>>Вот люблю я это и.т.д

Santey>То есть иными словами по-вашему никаких других достижений не было и быть не могло?

Было и могло. Просто иделогия построения технологий в СССР куда чаще была направлена на "догоняние" а то и "заимствование". Это был таки организционный принцип на уровне государства. Откуда тут взяться опрежению в технологии? Даже в тех случаях, когда удавалось добиться создания образца технологи, то продвинуть его в масовое а тем более экономически выгодное использование получалось куда реже.

[ 27-11-2002: Message edited by: Владимир Малюх ]
   
RU Владимир Малюх #27.11.2002 12:58
+
-
edit
 
Santey>Ув. админу: может, все-таки, повторное сообщения не удалять, а то придется резать по живому

Потому и не стал резать.

Santey>Кстати, а почему это у меня не получилось зайти в качестве зарегистрированного участника?

Не знаю, вроде, всё работает.
   
RU <Valeri_> #27.11.2002 13:00
+
-
edit
 
Santey>Оно, конечно, "улыбайтесь, господа, улыбайтесь". Однако что проистекает из сопоставления рода моих занятий в новогоднюю ночь и деятельностью КБ Туполева - ума не приложу.

А то, что первый вылет такой сложной машины в сугубо праздничный день есть ничто иное как "рванье задницы" ради приоритета. И где теперь 144? Но главное - отрапортавали.
 
RU Владимир Малюх #27.11.2002 13:06
+
-
edit
 
Sergib>Только вот сошел он слишком быстро... А BAC-111 еще летал и летал.

Смутно помнится, что объясняли это так - мол, с самого начала заказали слишком мало самолетов, и потом не было смысла возиться с поддержанием/модернизацией. В любом случае, Владимир хотел примера превосходства в технологиях - двухконтурность не последняя из них.

Sergib>Почти все "рекордные" тушки очень быстро сходили с арены или долго и мучительно доводились.

Ой, вот тут рекорд B-1 нам уже никогда, наверное, не переплюнуть - такого долгостроя мир еще долго не увидит.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Valeri_>Смутно помнится, что объясняли это так - мол, с самого начала заказали слишком мало самолетов, и потом не было смысла возиться с поддержанием/модернизацией.

А вы книжечку Селякова почитайте отчего 124 так быстро пришлось переделывать в 134.

Valeri_>В любом случае, Владимир хотел примера превосходства в технологиях - двухконтурность не последняя из них.

Блин, сколько можно путать приоритет в создании и явное, порой вопиющее, отставание во внедрении и использовании? С двигателями видите ли мы обскакали всех.. Ну е-мое..

Valeri_>Ой, вот тут рекорд B-1 нам уже никогда, наверное, не переплюнуть - такого долгостроя мир еще долго не увидит.

Да ну? F-22 скоро догонит :)
   

Aleck

втянувшийся
>Кстати, Никита, а не могли бы вы уточнить время появления НСЦ на F4?

Это был 1969 год, если мне не изменяет память.

>А заодно и уточнить, для наведения какого девайса эти НСЦ могли быть применены?

С Вами приятно беседовать, в отличии от обычных моих оппонентов Вы быстро соображаете :)

Для наведения AIM-9G/H/J разумеется, для чего же еще :)
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Santey>>2) Як-40 продавался, помимо всего прочего в ФРГ и в Италию ("http://mirny.yakutia.ru/~aero/museum/plane/yak/yak40.htm"). А вы не знали?©

В.М.>Ндааа.. Источничек... Я бы все-таки предпочел хотя бы фото с airliners.net в раскраске и опознавательных знаках конкретной итальянской авиакомпании.

В книге К.Удалова "Самолет Як-40" есть раскраска этого пепелаца в ливреи Алиталия и Медитеррания. Так поверишь или скриншот сделать?
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Santey>>Далее. Я читал, что у нас был приоритет в области технологии выращивания монокристаллических лопаток для турбин (на Базе эта инфа тоже высплывала).
В.М.>ЧТО?????? Что мы в заднице такой с движками-то?

Володь, надеюсь, я тебя недопонял просто. Потому, как последнему ежу, мне кажется, давно известно про отечественные монокристаллические лопатки для турбин. Не знаю, как сейчас, но у буржуинов ещё несколько лет назад точно не было ничего подобного. Если интересны подробности - поспрашивай того же GAW'а, т.к. промышленный рост кристаллов - его специализация, и параллельно он пару раз обращал внимание и на наши монокристаллические лопатки из титановых сплавов.

P.S.



1960-1970 гг. Разработана технология точного литья деталей из жаропрочных сплавов, созданы технологические процессы и оборудование для направленной кристаллизации и литья лопаток ГТД с монокристаллической структурой В.М.Степанов,С.Т.Кишкин, Д.А.Петров)
// 404 Not Found




[ 27-11-2002: Message edited by: =KRoN= ]


P.P.S.




Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр 1000 мм, температура торможения газа 1357°С) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну промежуточную ступень и две ступени низкого давления.
// НК-32




[ 27-11-2002: Message edited by: =KRoN= ]

[ 27-11-2002: Message edited by: =KRoN= ]
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>А это еще как сказать,

Да хоть как говори...

>можно ведь и демпферы рыскания и крена, которые применялись на бесхвостках, обозвать ЭДСУ.

Запросто, многие из них вполне сгодятся чтобы нести это "гордое звание".

>Так, кстати, не все считают:

Считать можно как угодно, факты от этого не изменятся.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>Не знаю, как сейчас, но у буржуинов ещё несколько лет назад точно не было ничего подобного.

Извините KRoN, но Вы глубоко ошибаетесь. Пресловутые монокристалиические лопатки в серийных американских двигателях это как минимум начало 80-х.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Nikita>Для наведения AIM-9G/H/J разумеется, для чего же еще :)

А точнее? А то я только на AIM-9X ссылки на JHMCS вижу.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #27.11.2002 13:31
+
-
edit
 
Nikita>Извините KRoN, но Вы глубоко ошибаетесь. Пресловутые монокристалиические лопатки в серийных американских двигателях это как минимум начало 80-х.




«Специалисты США впервые ознакомились с монокристаллическими лопатками ВИАМ, когда разобрали двигатель МиГ–29, оставшийся в ГДР после объединения с ФРГ. Они были поражены структурой и свойствами этих лопаток и, узнав, что авторами технологии является ВИАМ, обратились к нам с предложением о сотрудничестве», — сказал Е. Каблов.
// МФИТ / РЕФОРМА ОБОРОННОГО КОМПЛЕКСА / АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ / НОВОСТИ ВПК И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА




Брешут?

Моя-то инфа, в свою очередь, с одного из МАКС'ов. Там традиционно целый стенд с этими лопатками разворачивают.
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru