Продолжаем пополнять копилку...
Newsgroups: fido7.ru.aviation
X-Comment-To: Sergey Tonkih
From: Alex Bardin <Alex.Bardin@p20.f27.n5047.z2.fidonet.org>
Date: Thu, 25 Feb 99 15:05:04 +0300
Subject: Re: Самолет первоначального обучения
ST> NOTE: все это относится к "летучим" самолетам. Для Миг-21 и подобных,
ST> у которых аэродинамическое качество утюга техника посадки другая. Там
ST> подходишь сразу на посадочных углах на оборотах. Где обороты убрал,
ST> там и сел. Примерно так.
Примерно. После четвертого (высота 300 м., обороты 70-80%, закрылки выпущены)
снижаемся с таким расчетом,чтобы самолет планировал в точку начала выравнивания
(штанга ПВД проецируется на границе ВПП). Угол планирования выдерживаем
визуально: нос самолет находится почти на линии горизонта. Особое внимание
оборотам двигателя. МиГ-21 не тот самолет, который спланирует. Тянем на
оборотах. Тем более, что двигатель малоприемистый и потерю скорости резким
увеличением оборотов не восстановить. Уменьшить большую вертикальную скорость
"РУС на себя" тоже не получится. Самолет будет снижаться и посадка получится с
недолетом, или с "плюхом", резким опусканием носа и большой нагрузкой на HК.
С высоты 8-10 метров уменьшаем угол планирования. При правильном расчете высоты
начала выравнивания и подходе к ней на установленной скорости (не менее 340-360
км/час) с началом выравнивания плавно убирается РУД, так чтобы к концу
выравнивания он находился на упоре "Малый газ" (но не раньше, иначе резко
падает
скорость, что ведет к "просадке" самолета). Выдерживание производится с
постепенным снижением. РУСом переводим самолет на бОльшие углы атаки с таким
расчетом, чтобы приземление произошло без парашютирования на два основных
колеса
(при почти полностью добранной ручке). Смотреть на выдерживании нужно под углом
20-15 гр. влево и на 30-40 м. вперед. Таращиться прямо перед собой через
переднее стекло фонаря нельзя, т.к. высоко поднятый нос самолета затрудняет
определение расстояния до земли.
После опускания носового колеса (150-200 м. после касания) на пробеге начинаем
зырить вперед и тормозить, а при необходимости выпускаем тормозной парашют. При
посадке на незнакомом аэродроме, на влажную ВПП, на грунтовую, с перелетом, ТП
выпускается обязательно. Для уменьшения длины пробега разрешается после
опускания HК полностью (но плавно, за 1.5-2 сек.) зажимать тормозной рычаг (юза
не будет, сработают автоматы растормаживания) и убирать щитки-закрылки. Перед
сруливанием с ВПП тормоз переднего колеса выключается. Вот примерно так