[image]

А авиации-то 99 лет стукнуло

Теги:авиация
 
RU Владимир Малюх #18.12.2002 13:24
+
-
edit
 
Вот, уедешь на день в командировку - никто не шевельнется. Все сам, все сам. Итак - вчера исполнилось 99 лет со дня певого полета самолета братьев Райт.
   

V.T.

опытный

В.М.>Вот, уедешь на день в командировку - никто не шевельнется. Все сам, все сам. Итак - вчера исполнилось 99 лет со дня певого полета самолета братьев Райт.

Странно, а в США празднуют 100 лет.
   
RU <С.Алексее> #18.12.2002 19:32
+
-
edit
 
Ничего странного, они и новое тысячелетие умудрились на год раньше встретить.
 
RU Владимир Малюх #19.12.2002 04:03
+
-
edit
 
V.T.>Странно, а в США празднуют 100 лет.

С арифметикой проблемы :)
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Да нет, особых проблем у них нет.

А вот пропаганде своих достижений у них поучиться можно.
Ну, и бизнес - дело святое. А тут такой повод...

Только авиации поболее ста лет будет. В 1903 году взлетел первый аппарат, который мог совершать управляемый полет в современном определении этого термина. А так, люди летали задолго до братьев Райт.

Кстати, вопрос В. Малюху - когда был построен первый аэродром? Именно "аэродром". А то получается, что аэродромы уже были, а авиации еще не было. Непорядок.
   
RU Владимир Малюх #19.12.2002 04:57
+
-
edit
 
victorzv>А вот пропаганде своих достижений у них поучиться можно.
victorzv>Ну, и бизнес - дело святое. А тут такой повод...

ну, на следующий год еще раз отпразднуют :)

victorzv>Кстати, вопрос В. Малюху - когда был построен первый аэродром? Именно "аэродром". А то получается, что аэродромы уже были, а авиации еще не было. Непорядок.

Не знаю, честно говоря -даже не интересовался. Вопрос сам по себе занятный..
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

В.М.>ну, на следующий год еще раз отпразднуют :)

Да я ведь о чем толкую - они будут перманентно праздновать - до конца 2003 года. А 17 декабря - формальный повод начать всю эту кампанию.

В.М.>Не знаю, честно говоря -даже не интересовался. Вопрос сам по себе занятный..

1902 год. Франция.

Кстати, когда братья Райт проехались по Европе с лекциями о своих достижениях (а заодно и попытаться продать свои машины), то общественное мнение Франции переживало это болезненно - как же так, американцы вдруг поучают "великую авиационную державу".
   

Genna

новичок
В.М.>>Вот, уедешь на день в командировку - никто не шевельнется. Все сам, все сам. Итак - вчера исполнилось 99 лет со дня певого полета самолета братьев Райт.

V.T.>Странно, а в США празднуют 100 лет.

Кстати, сами братья Райт считали своим первым самолетом машину, построенную только в 1906 году!
   
+
-
edit
 
В.М.>>>Итак - вчера исполнилось 99 лет со дня певого полета самолета братьев Райт.

Да-да, конечно помню. И мужа Вашего, товарища Крупского, тоже помню...(с) Из анекдота про Брежнева :D
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А вот если бы царское правительство не было таким реакционным...
Так авиация могла бы быть гораздо старше... ;)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Из всех пионеров мои симпатии на стороне Лилиенталя.

Он шел долго и упорно к полету и только отсутствие двигателя ему не позволило быть первым.

А он не мог ждать, потому и разбился.
Если бы на земле сидел, дожил бы...
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Можно долго сидеть на заборе и смотреть на полет птиц, но таким образом нельзя научиться летать (по памяти цитирую Уилбура Райта).

Могу добавить, что можно делать проекты (и прожекты), можно строить аппараты, концепт-модели... а можно просто сделать минимально необходимое для полета - балансирный планер - и ЛЕТАТЬ на нем.

По-видимому, первым в этом деле был Лилиенталь.
Но он не последный. И сегодня те, которые не могут летать на самолетах, летают на странных аппаратах из труб, тряпок и веревок.
А многие, попробовав "в морду винд", признают за летание только это...
И нельзя сказать, что они не правы :D:cool:
   
RU Владимир Малюх #04.01.2003 05:11
+
-
edit
 
Вуду>А вот если бы царское правительство не было таким реакционным...
Вуду>Так авиация могла бы быть гораздо старше... ;)

Чего бы это она была старше? Про Можайского что-ли? Так, вопреки расхожему мнению, вбитому в массы советскими мурзилками, на самом деле ему средств отвалили на прект выше крыши. Не шмагла (с)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> В музее имеются документы, позволяющие считать, что во время испытаний самолет Можайского оторвался от земли

Мало ли...
Во время прыжка я тоже отрываюсь от земли, однако не считаю себя самолетом.

Критерий "самолетности" есть способность совершать установившийся полет.

Уже несколько раз заходило речь о самолете Можайского.

Вот одна из тем: К вопросу о самолете Можайского
   

SEA

втянувшийся

ПОчитал я тот топик.
Я думаю, что не все так однозначно:

Более логично датой рождения авиации считать не первый устойчивый полет, а изобретение самолета с патентованием и формулированием его необходимых признаков (частей, компонентов).

Разве не так???
   
RU Дух Бетельгейзе #05.01.2003 05:12
+
-
edit
 
varban>Мало ли...
varban>Во время прыжка я тоже отрываюсь от земли, однако не считаю себя самолетом.

Однако самолёт Можайского МОГ оторваться от земли не за счёт толчковой ноги, а за счёт подъёмной силы крыла. Что в корне меняет дело...
Хотя на счёт установившегося полёта... я полностью согласен.
Но согласитесь, что Можайский так близко подошёл к полёту, что поживи он ещё пяток лет мы бы вполне возможно праздновали совсем другую дату....


P.S. А фильм про Можайского классный ... Жаль сейчас таких не снимают...
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Из всех пионеров мои симпатии на стороне Лилиенталя.

Аналогично.
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Ну, вот, опять обсуждение идет о непроверяемых вещах.
Уважаемый В. Малюх написал о совершенно конкретном событии - начале празднования 100-летия полета "первого" самолета. А озаглавил тему как 99-летие авиации. Что очевидно не одно и то же.
Классически, зарождение авиации связывается с легендой об Икаре (и Дедале). Полеты на воздушных шарах 18-го века тоже рассматриваются как часть истории авиации. А уж полеты на планерах 19-го, видимо, - уже явное летание "яко птицы".
Братья Райт - первый моторный контролируемый полет.
   

SEA

втянувшийся

Чего бы это она была старше? Про Можайского что-ли? Так, вопреки расхожему мнению, вбитому в массы советскими мурзилками, на самом деле ему средств отвалили на прект выше крыши. Не шмагла (с)

Это интересно.
В марте 1879г. был поставлен вопрос о постройке самолета в натуральную величину. Были выделены деньги 3000 рублей. 15 ноября 1881г. ему был выдан патент на "воздухоплавательный снаряд".
 

3000 рублей конечно было не мало. Но для самолета - никак не выше крыши. А работы и испытания длились 6 лет.

И о дате рождения авиации:
1) 1879 г - Был получен патент(!).
2) С сайта музея Монино: В музее имеются документы, позволяющие считать, что во время испытаний самолет Можайского оторвался от земли
Что это за документ? Та выдержка из отчета государственной комиссии? Кто-нибудь знает, о чем тут речь?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Д.Б.>Но согласитесь, что Можайский так близко подошёл к полёту, что поживи он ещё пяток лет мы бы вполне возможно праздновали совсем другую дату....

Лилиенталь погиб в ожидании заказа на двигатель. Забыл, правда, какой именно. Вроде на сжатом газе, пневматический.

Но я о другом - Лилиенталь летал гораздо убедительнее, чем ВСЕ до и после него.
Только Райты его переплюнули, когда сумели взлететь и вернуться в место старта.
А первые полеты Райтов были менее убедительны, чем полеты Лилиенталя.

А насчет изобретения я не согласен!
Важна реализация, а не идея.
Райты ничего не изобрели, тем не менее их считают первыми. И справедливо!
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru