Darth, Apr 30 2003, 18:41:Streamflow > А на крыле обратной стреловидности распределение по размаху крыла становится более линейным, что должно увеличивать индуктивное сопротивление. Это я и имел в виду в своем постинге
А, так вот вы о чем!Тогда проясните, пожалуйста, еще такой момент. Я видел графики распределения циркуляции по размаху у крыла прямой стреловидности (далее "КПС", чтоб не мучиться
), из которых следует, что сечения с максимальной циркуляцией находятся где-то посередине крыла, а в районе корня циркуляция уменьшается, причем настолько, что об эллиптическом распределении не может быть и речи. Однако на характер распределения оказывают влияние параметры крыла (угол стреловидности, удлинение, сужение). Когда вы говорите, что распределение циркуляции по размаху у КПС близко к эллиптическому, вы имеете в виду крыло с весьма определенными параметрами (если да, какими?), или же любое КПС (но тогда кто нарисовал те графики?!
)?
я про продольный триплан, а конкретно – С-37.
Скажем, заднее ГО обеспечивает продольную управляемость путем создания подъемной силы далеко позади центра масс ЛА. А ПГО?
Попробуйте-ка им "продольно поуправлять" и, например, для создания положительного момента тангажа отклонить его вверх – думаю, расположенное вниз по потоку крыло юмор не оценит
Начальные условия: летим "прямолинейно и равномерно", тангаж 0, УА тоже в этом районе. Теперь отклоняем ПГО вверх. Оно само по себе, конечно, создает положительный момент тангажа (далее Mz) , но скос потока за ним ведет к уменьшению УА в корне крыла вплоть до отрицательных.
Тут мы еще будем посмотреть, какой результирующий Мz получим (может ведь и отрицательным выйти)... В любом случае, шибко потеряем подъемную силу (размах ПГО мал, зато бортовая хорда у крыла дюже длинная).
Другое дело отклонять ПГО вниз на больших УА. В этом случае оно тоже уменьшает УА крыла, но делает это уже с целью предотвращения корневого срыва, что не есть вредно
(об этом и говорил Streamflow, только применительно к необходимости оптимизировать распределение циркуляции у КОС).
Так что на трипланах класса Су-35 основная функция ПГО – это все же, наверное, расширение диапазона возможных УА и обеспечение продольной устойчивости на больших УА. Продольное управление же осуществляется с помощью старого доброго ЗГО.
P.S.: Это всё я так думаю... Но, кстати, вы когда-нибудь видели, чтобы у Су-35 ПГО отклонялось вверх? Я вот ни разу.
Ну если корень крыла находится на докритическом УА, и мы последний еще более уменьшим, то подъемную силу, разумеется, потеряем. А говорю "шибко", потому что речь идет об уменьшении УА в корневой части (т.е. "шибко" по сравнению с тем же, что было бы в случае с концевой частью).
>Что: вверх отклоняем ПГО - УА крыла уменьшается, за счёт скоса потока, и вниз отклоняем ПГО - УА крыла тоже уменьшается?! При скосе потока в противоположном направлении??
Не-е-е-е. В первом случае рассматривался полет с околонулевым УА в момент отклонения ПГО, во втором – с критическим или даже закритическим УА.
Для второго случая отклонение ПГО вниз ведет к: 1) предотвращению срыва с самого ПГО, и 2) образованию скоса потока за ним, который уменьшает местные УА корня крыла, выводя их в докритическую область. (Тут аналогия с многощелевым закрылком напрашивается.)
> У каждой рулевой поверхности есть диапазон углов отклонения - столько-то градусов плюс" (от продольной строительной оси, как правило), столько-то градусов - минус.
Вот где бы его для ПГО Сушки подсмотреть...
Darth, May 4 2003, 21:25:Тут мне еще такая мысль в голову пришла. На самом деле лучше бы у него срыв [i]раньше[/i] наступал, когда на крыле еще сохраняется подъемная сила. В этом случае возникнет пикирующий момент, который "автоматически" уменьшит УА. Мн-да... А ведь действительно хорошая мысль, если подумать...Если в КБ еще не догадались, надо срочно продать идею
Вуду>> При полёте на столь больших углах, срыв на ПГО, ввиду малости его хорды, наступит значительно позже (при тех же УА), чем на крыле.
Darth>Хм. Дык а как длина хорды-то влияет на срыв?
Darth, May 3 2003, 21:35:А ПГО? Попробуйте-ка им "продольно поуправлять" и, например, для создания положительного момента тангажа отклонить его вверх – думаю, расположенное вниз по потоку крыло юмор не оценит
Darth, May 3 2003, 21:35:Вот где бы его для ПГО Сушки подсмотреть...
Darth, May 4 2003, 19:45:> [i][color= black]но вот обеспечение управляемости на любых углах - как раз наиболее актуально с помощью находящегося в открытом невозмущённом потоке ПГО, нежели ГО.[/color][/i]
[color= black]Ой... Так вы оказывается про [/color][b][i][color= black]управляемость[/color][/b][/i] [span class="postcolor1"][color= black]все это время говорили!Прошу простить, невнимательно прочитал ваш пост выше – я думал, про "управление". Тут, разумеется, согласен. Я, кстати, управляемость и имел в виду (но сегодня у нас тут погода плохая, башка болит, поэтому глючит временами
) [/color]
[/span]
> [i][color= black]каким может быть влияние на обтекание ГО от гигантского возмущающего воздействия втрое большего по размаху, относительно толстого и широкого крыла![/color][/i]
[color= black]Дык оттого ГО обычно и располагают значительно ниже или выше крыла[/color]
> [i][color= black]У каждой рулевой поверхности есть диапазон углов отклонения - столько-то градусов плюс" (от продольной строительной оси, как правило), столько-то градусов - минус.[/color][/i]
[color= black]Вот где бы его для ПГО Сушки подсмотреть...[span style="mso-bidi-font-style: italic"][/color][/span]
Вуду, May 5 2003, 20:19:Владимир, дайте, плз, для комплекту, и углы отклонения стабилизатора?
А то получается, что ПГО нужно только для обеспечения управления в положении "стоя на хвосте"...
Вуду, May 5 2003, 22:39:Владимир Малюх
Вы могли бы уточнить ещё одну деталь: левая и правая части стабилизатора работают и как элевоны, обеспечивая управляемость по крену, а левая и правая части ПГО - они тоже работают в режиме элевонов или всегда отклоняются одновременно на один и тот же угол?
Владимир Малюх, May 6 2003, 08:10:Вуду, May 5 2003, 22:39:Владимир Малюх
Вы могли бы уточнить ещё одну деталь: левая и правая части стабилизатора работают и как элевоны, обеспечивая управляемость по крену, а левая и правая части ПГО - они тоже работают в режиме элевонов или всегда отклоняются одновременно на один и тот же угол?
А вот тут - ХЗ, но судя по всему (не спрашивайте откуда я это выудил) на Су-34 ПГО дифференциальное.