Вопрос о подвесных баках

Теги:авиация
 

.cpp

втянувшийся

Смотрел вчера коллекцию пластиковых моделей и обратил внимание на такой факт: на самолетах советского производства (присутствовали: МиГ-15, МиГ-21, Су-9, Су-25) подвесные баки имеют нечто, похожее на стабилизаторы. На американских и анлийских же (Хантер, F-101, F-4, F-14, F-16, F-18) подвесные баки были без таковых. Может ли кто-нибудь прокоментировать сей факт?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Позволю себе высказать скромное предположение:
Пока бак закреплён на узлах подвески, его нет необходимости стабилизировать дополнительно.
Но когда после выработки топлива он сбрасывается, то, ИМХО, (и, видимо, по мнению американцев;) ) лучше будет, если он будет падать НЕупорядоченно, - сила сопротивления воздуха будет гораздо больше, у него будет намного меньше скорость встречи с поверхностью и, т.о., меньше незапланированных разрушений он сможет причинить при ударе.
Меньше будет шишка на той голове, о которую он стукнется. Потому, что баки сбрасывают не только над территорией противника, но и над своей... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  

Tico

модератор
★★☆


Вообще-то они есть, но маленькие. На модели могли и не изображать.






[html_a href="http://www.f-sixteen.com/groot/017.jpg" ]
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>На американских и анлийских же (Хантер, F-101, F-4, F-14, F-16, F-18) подвесные баки были без таковых. Может ли кто-нибудь прокоментировать сей факт?

Большие баки Hunter'а имеют вполне себе приличные стабилизаторы, большие баки A-10 тоже.
Учитесь читать.  

Vale

Сальсолёт

:D А какие "крылья" у больших баков третьих Миражей... :D
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Vale

А какие "крылья" у больших баков третьих Миражей...
 


Наверно возвращаемые, многоразовые... :lol:
“The only good Indian is a dead Indian”  

Zeus

Динамик

Есть предположение (т.е. конкретно не знаю). Стабилизаторы нужны для нейтрализации ухода фокуса вперед. У бака (тела вращения) при малом (т.е. реальном полетном) угле атаки фокус находится очень близко к носу. Если бак большой и/или висит на сильно выступающих вперед пилонах, это может влиять на общую аэродинамику самолета (снижать устойчивость). Сам как-то на практике рассчитывал автомат повышения устойчивости МиГ-21-93 с подвешенными ракетами. Даже ракеты (Р-77, кажется) давали такой уход фокуса, что самолет на некоторых углах атаки становился совсем статически неустойчивым.
А стабилизаторы на хвосте по идее должны возвращать фокус куда-то в середину, и влияние на аэродинамику будет меньше.

Плюс еще стабилизация при отделении. В отличие от Вуду, думаю, разницы при падении с и без стабилизаторами(ов) не будет: бак в утиль, а если кому на голову упадет, то всяко мало не покажется. Гораздо более важная задача - стабилизировать бак в момент отделения до безопасной дистанции, а дальше на него наплевать. В этом плане стабилизаторы могут помочь.

Почему тогда на некоторых баках их нет? Наверное, есть разные соображения. Первое - лишняя интерференция с крылом, да и вообще сопротивление. Второе - для каких-то самолетов влияние может быть незначительным, чтобы городить лишние крылышки. А стабилизацию в момент отделения можно, наверное, как-то обеспечить пиротехникой отделения (например, толкнуть передний узел чуть сильнее, уведя бак на отрицательные углы атаки).

Кстати, на баках Су-25, наряду с довольно большими стабилизаторами, есть и небольшие дестабилизаторы, установленные под отрицательным углом - возможно, для того же:
И животноводство!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru