Аварии и катастрофы L-29

 

Fakas

опытный

Взято с сайта агентсва Объектив-Медиа.
Авария в небе над Чугуевом.
Авария на чугуевском аэродроме. В четверг (3.07.2003) около десяти вечера во время тренировочного полета отказала система управления двигателем военного самолета Л-39. Пилоты, их было двое - остались живы. Им удалось посадить самолет в полной темноте.
 
Этой ночью Валерий Степанов и Олег Касьянов готовились к учебным полетам с курсантами. На взлете претензий к машине у пилотов не было. На высоте шестьсот метров самолет оказался практически неуправляем - отказала система управления двигателем. Выхода было два: катапультироваться, спасти себя, но разбить машину или же рискнуть и посадить самолет - на максимальной скорости и в полной темноте. Летчики выбрали второе.

Олег Касьянов, майор: Сначала не чувствовали риска, только потом, когда приземлились.

Валерий Степанов, капитан: Мягко говоря, неприятное ощущение, я бы сказал незнакомое ощущение. Я понимал, пока тяга есть будем стараться посадить самолет. Если б отказал двигатель - пришлось катапультироваться.

Николай Тепан, полковник, заместитель начальника Харьковского института ВВС: Если б они решили катапультироваться, их направили б в отдельную зону. Правда, тогда мы б не смогли спасти машину, и истинную причину аварии установить было бы практически невозможно.

Героев дня героями здесь не считают. На аэродроме летчикам пришлось пробыть до обеда - писали рапорты и объяснительные. Родственники узнали о случившемся по радио.

Сейчас самолет в ангаре. Работает экспертная комиссия. В том числе и представитель компании "МоторСич". Запорожский завод выпускает двигатели для Л-39 и непосредственного отношения к поломке якобы не имеет - систему управления двигателем производят в России.

Иван Ширков, представитель завода "МоторСич": Этот агрегат управляет двигателем. Если он вышел из строя, значит, и с двигателем не все в порядке.

Это уже третий случай, когда Л-39 выходит из строя. В девяносто седьмом в Черкасской области такой самолет разбился при подготовке к параду ко Дню независимости Украины, а в две тысячи первом - Л-39 упал в России. В обоих случаях летчики погибли.

В ближайшие три дня все полеты на Чугуевском аэродроме не будет. А летчиков, как сообщили в институте, представят к награде.


 
Алина Цыбова , Илья Ильченко // 04.07.2003 20:31
 
Sapienti sat !  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
>Аварии и катастрофы L-29

>военного самолета Л-39.


Нестыковочка.
На самом деле наверное у мужиков что-то серъёзное случилось, но по статье полная ерунда. Зачем сажать самолёт на максимальной скорости, когда можно просто выключить двигатель в любой момент?
Если бы за всё время эксплуатации Л-39 «вышло из строя» всего три самолёта, то это было бы чудом. Как ни печально, но потери этого самолёта гораздо выше.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Не буду новую тему заводить.

ITAR-TASS. 23:26:00
Учебный самолет Л-39 Краснодарского института ВВС РФ разбился сегодня в 20:50 мск при выполнении учебного полета. Как сообщил начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский, пилотировавшие машину двое летчиков погибли. На месте падения машины разрушений нет.
В главном штабе ВВС создана специальная комиссия, которая должна определить причины трагедии.

Помянем.
 

Pilot

втянувшийся
Эксперты обнаружили бортовые самописцы самолета Л-39,
потерпевшего катастрофу в Краснодарском крае
    /Обновлено в 14:00 мск, содержит новые данные/
 
    МОСКВА, 15 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС/. Эксперты специальной
комиссии, работающие в Краснодарском крае на месте падения
учебного самолета Л-39, сегодня обнаружили его бортовые
самописцы. Как сообщили корр.ИТАР-ТАСС в Минобороны РФ,
они находятся в "хорошем состоянии". Это позволит
расшифровать записи и определить причины авиакатастрофы, в
которой погибли двое пилотов.
    Л-39 Краснодарского военного авиационного института
разбился при выполнении учебного полета в понедельник. По
предварительным данным, самолет упал при заходе на посадку,
не дотянув километра до взлетно-посадочной полосы. Летчики
успели катапультироваться, однако спастись им не удалось.
Первым делом мы испортим самолеты ;) [font=Times] Pilot:) [/font]  

Pilot

втянувшийся
Бортовую систему безопасности для боевых самолетов
можно адаптировать для учебно-тренировочных машин, заявил
эксперт
    /Обновлено в 14:15 мск, содержится дополнительная
информация/
 
    МОСКВА, 15 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/.
Разработанную в России для боевых самолетов бортовую
активную систему безопасности полетов /БАСБП/ можно
адаптировать для учебно-тренировочных машин. Об этом корр.
ИТАР-ТАСС сообщил сегодня генеральный директор и
генеральный конструктор корпорации "Русские системы"
Валентин Сухолитко в связи с произошедшими в последние дни
катастрофами учебно-тренировочного самолета Л-39 и учебно-
боевого МиГ-29.
    "На Л-39 система может оказать пилоту интеллектуальную
поддержку, подсказывая ему, что необходимо делать для
выхода на безопасный режим полета, подать в маску кислород
для приведения его в работоспособное состояние, в случае
необходимости катапультировать, подавая одновременно сигнал
тревоги на землю", - отметил Сухолитко. Целесообразно
дооборудовать Л-39 системой автоматического управления
/САУ/ полетом, чтобы в подобных ситуациях можно было
отключить пилота от контура управления и включить САУ для
вывода самолета в безопасный горизонтальный полет, указал
он.
    По словам Сухолитко, системой БАСБП для Л-39
заинтересовались авиаторы Украины. "Уже согласовано
техническое задание с Одесским авиаремонтным заводом по
установке БАСБП на Л-39, и до конца июля планируется
подписать с ними соответствующий контракт", - отметил
генеральный директор. В России система БАСБП уже
установлена на учебно-боевом самолете МиГ-29 и вскоре
начнутся ее испытания в Государственном летно-испытательном
центре ВВС РФ в Ахтубе.
Первым делом мы испортим самолеты ;) [font=Times] Pilot:) [/font]  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru