Узнать о "Колумбии"

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Бродяга #14.08.2003 13:56
+
-
edit
 
Zeus, 14.08.2003 12:46:56:
Бродяга>Да, титан хорошо горит, а вот по поводу прочности... Он очень разный, если это 2 мм лист, скажем ОТ4-1, то его наверно пуля не пробьёт.


Ух ты, оказывается, у меня велосипед пуленепробиваемый! А я и не знал
 


 Смотря какая пуля, пуля из АК-47 пробивает рельсу (в тонкой части).
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

Arax

новичок
При сильном ударе пластик разлетается, а металл только пластически деформируется.
 


Углепластик при соотв. наполнителе может быть очень даже пластичным. :rolleyes:
 
+
-
edit
 

Dominion

новичок
Уважаемые, проблема ТИТАНА при высоких температурах не кислород, а водород. Титановые конструкции крайне быстро разрушаются.
И дорого конечно и обработка сложна и сварка - это та еще песня и места сварки и содинения и т.п.
Дюрали - конечно более всего отработаны и технологичны... поэтому и применяют... в том числе и на шатле в конструктиве планера...
Проверка механики плитки - ударом молотка - это популизм... для телезрителей... 1-2 м/сек, глупости это...
Прав товарищ - НЕ БЫЛО серьезных модификаций... поскольку программа очень дорогая и если так все более менее работает , то стимула к модификациям и нет... + Бюрократия
Модификации надо обосновывать - деньги налогоплательщиков на это тратить - сложно лобировать...
 
+
-
edit
 

Dominion

новичок
А вот пример разумного конструктива: (проект LRV)

При сходе с орбиты аппарат сильно нагревался. Расчеты показывали, что температура нижней поверхности при этом должна достигнуть 1100°С, а на верхней - 870°С. Поэтому разработчики LRV приняли меры по его защите от воздействия высокой температуры. Стенка аппарата представляла собой многослойную конструкцию. Наружная обшивка выполнялась из жаропрочного сплава F-48. Под ним имелись теплоизоляция, уменьшавшая температуру до 538°С и сотовая панель из никелевого сплава. Затем шла низкотемпературная теплоизоляция, снижающая температуру до 93°С и, наконец, внутренняя обшивка из алюминиевого сплава. Носовая кромка аппарата с радиусом закругления 15 см покрывалась графитовой теплозащитой.
 
RU Бродяга #18.08.2003 13:07
+
-
edit
 
 А сколько этот "пирог" весит? Шаттловская теплозащита довольно хорошая - около 8% массы.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

U235

старожил
★★★★★
Насчет пуленепробиваемой пластины из титана толщиной 2мм - это круто. На самом деле ни один титановый сплав не может посоревноваться в прочности с высококлассными сталями типа инструментальных. В свое время была мода на титан и западные фирмачи чего только из него не делали, однако одна фирма жестоко накололась на титане, выпустив титановые ножи. Оказалось что ножи из "космического металла" просто безбожно тупились. И не выдерживали никакого сравнения по качеству с обычными из хорошей стали. А все просто: по твердости титан и его сплавы делает любая хорошая сталь. В бронежилетах ведь титан опять же применяют из-за хорошего соотношения масса - прочность, а не из-за какой-то невероятной прочности. Стальная пластина той же толщины, в принципе, держит удар лучше, но боец ее уже не подымет. То же и с жаропрочностью: уровня среднелегированных сталей титан не превосходит - просто он при этом опять же легче. В принципе, из вольфрама или хрома самолет бы получился жаропрочней, просто взлететь ему было бы проблематичней - скорей бы уж он провалился под землю, проломив бетонку . Так что еще раз повторю: ничем особенным кроме относительно хорошего соотношения масса-прочность (тут его правда бериллий бьет, но он на порядок дороже и и еще более неприятен в работе, к тому же он сильно токсичен) при жаростойкости на уровне стали титан не выделяется. Ну еще некоторое химическое оборудование из него делают, т.к. пассивированный оксидной пленкой титан обладает неплохой химической стойкостью.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Бродяга #19.08.2003 14:51
+
-
edit
 
 Ага, вот об этом "ничего особенного" речь и идёт - соотношении масса-прочность. Скандий ещё замечательнее в этом смысле, эдакий тугоплавкий алюминий, но он дорогой, и что ещё важнее - нет промышленного производства изделий из скандия (лист, пруток).

 А инструментальные стали хрупкие (можете проверить на обычном сверле из Р18).
 Разумеется, для очень высоких температур сталь титаном не заменить, но в диапазоне до 1500 градусов - вполне можно.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

U235

старожил
★★★★★
Такое подозрение, что со скандием все же какой-то нехороший подвох связан. Вряд-ли он по цене от бериллия сильно отличается, однако капризный и токсичный бериллий применение в металлоконструкциях находит, а из скандия так ничего и не делают в промышленных масштабах. Такое подозрение, что недаром на него забили.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

timochka

опытный

Dominion, 15.08.2003 15:00:38:
Проверка механики плитки - ударом молотка - это популизм... для телезрителей... 1-2 м/сек, глупости это...
 

В качестве образца подобных плиток можно рассмотреть плитки с Бурана. В СибНИА стоят части оперения которые использовались для термопрочностных испытаний. Сейчас все заброшено конечно, и на эти остатки иногда водят детей полюбоваться, студентов и т.п. Детишки они же непоседливые и до уровня метра 2 (куда шаловливые ручки дотягиваются) эти плитки все истыканы ручкой шариковой. Сами плитки по прочности как плотный пенопласт. Поверхность плотнее сердцевины, и черные плитки прочнее белых. Так что если плитки на Шатле аналогичны то повредить плитку может упавший с высоты в пару метров болт М8. Причем не нужно пробовать всю плитку или отрывать ее. Достаточно расколоть поверхностный слой и чтоб она треснула на глубину 10 мм. Потом динамические нагрузки при входе ее доломают - трешины станут сквозными и раскаленный газ прорвется во внутрь.
 
RU Бродяга #20.08.2003 23:20
+
-
edit
 
U235, 20.08.2003 08:55:00:
Такое подозрение, что со скандием все же какой-то нехороший подвох связан. Вряд-ли он по цене от бериллия сильно отличается, однако капризный и токсичный бериллий применение в металлоконструкциях находит, а из скандия так ничего и не делают в промышленных масштабах. Такое подозрение, что недаром на него забили.
 


 Бериллий значительно дешевле - примерно 30-50 долларов за килограмм. Бериллий рудный элемент - есть руды, где он находится в концентрированном виде.

 Скандия же "везде много" - в рассеянном состоянии. Потому для его выделения надо перерабатывать миллионы тонн руды на тонну. Получается дорого. Сейчас примерная цена - доллары за грамм скандия (назывались цены до 70 долларов, но это была спекулятивная "волна").

 По свойствам это "тугоплавкий алюминий" - плотность 3, прочность выше чем у алюминия, но температура плавления 1500 градусов.

 "Забили" потому, что дорого - надо же не просто "намыть скандия из руды", а создавать металлургию со всеми этапами переработки. А область применения - очень ограниченная. "Обошлись пока".
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Бродяга, 14.08.2003 12:56:47:
Смотря какая пуля, пуля из АК-47 пробивает рельсу (в тонкой части).
 

Рельсовая война

Статья достаточно подробно освещает вопрос.
 
RU Бродяга #20.08.2003 23:56
+
-
edit
 
 Я имел в виду именно АК-47 - 7.62мм , а не АК-74.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

Moss

втянувшийся

Рельсовая война
 

Спасибо
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> Я имел в виду именно АК-47 - 7.62мм , а не АК-74.

У АК-47 и АКМ одинаковы и боеприпас, и баллистика.
 
Это сообщение редактировалось 21.08.2003 в 01:59
RU Бродяга #21.08.2003 03:02
+
-
edit
 
 Ах, ну да, пропустил, они там ещё АКМ брали. Возможно это "пробивает рельсу" преувеличение, я сам не пробовал.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

Pеtr

втянувшийся

Бродяга, 20.08.2003 22:20:37:
Бериллий рудный элемент - есть руды, где он находится в концентрированном виде.
 

Ага, причем заметная часть руды называется "изумруд", а большая часть незаметная - безцветная... Но уже много лет в России не добывается, сдох малышевский рудник.
 
RU Бродяга #23.08.2003 00:33
+
-
edit
 
 Бериллия полно на складах Министерства Атомной Промышленности. В том числе вторичного - после реакторов.

 А не будь он такой ядовитый ...
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

ronatu

втянувшийся
На фото результаты испытания углепластика с передней кромки крыла шаттла
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Streamflow #26.08.2003 11:54
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

ronatu, 26.08.2003 00:37:13:
На фото результаты испытания углепластика с передней кромки крыла шаттла
 

Да, насквозь...
И никакого подкрепления на передней кромке.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #26.08.2003 13:42
+
-
edit
 
 Но не надо забывать, оно летало 20 лет, и "кирпичи на него сыпались". Так что шаттл - неплохая штуковина, дурни "им эксплуатировали".
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

Pеtr

втянувшийся

Бродяга, 22.08.2003 23:33:49:
Бериллия полно на складах Министерства Атомной Промышленности. В том числе вторичного - после реакторов.

 А не будь он такой ядовитый ...
 

Я слышал, что бериллий в виде куска неопасен, опасен в виде пыли..., а это две большие разницы.
 
RU Бродяга #30.08.2003 00:43
+
-
edit
 
Pеtr, 29.08.2003 12:41:58:
Я слышал, что бериллий в виде куска неопасен, опасен в виде пыли..., а это две большие разницы.
 


 Ну как сказать "неопасен" - мгновенной смерти не последует, но он проникает сквозь кожу. Бериллий не стоит даже держать в руках.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
?? Дух Бетельгейзе #02.09.2003 09:24
+
-
edit
 
http://www.nasa.gov/columbia/home/index.html

Финальный отчёт. Все выводы там.

P.S. Где можно скачать ролик трагического полёта Челенжера, но не тот известный, где пламя появляется за секунду до взрыва, а снятый другой камерой, с другого ракурса с большим увеличением и разрешением. Я по Дискавери его видел. Сильный дым и пожар в районе ускорителя очень чётко было видно едва-ли не с первых секунд полёта. Ракурс был очень удачный. Невероятно, но неужели его никто не видел с земли из персонала НАСА ????
 
?? igor_suslov #02.09.2003 10:02
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

Очень даже может быть, что дым и пожар видели. Даже наверняка видели. Но, к сожалению, оставалось только молиться. Ведь для того, чтобы реализовать один из вариантов спасения http://www.theandyzone.com/launchzone/DEFAULT.HTM , необходимо было набрать определенную минимальную высоту, а ее набрать можно было ТОЛЬКО с помощью SRB. Значит оба SRB должны были работать дальше. Но сколько времени потребовалось бы для прогара секции и взрыва? - одному Богу известно... Так что оставалось только молиться.

Ситуация, была, примерно, такая (впрочем, это общеизвестно):
1. В принципе, отделить SRB можно на любом участке полета. Хоть на старте. Дым, пошедший из стыка секций SRB увидили уже на старте (я, правда, не уверен - прямо во время старта или при анализе видиозаписи ПОСЛЕ аварии), что свидетельствовало о том, что прогорает кольцо (или даже оба кольца) уплотнения.
2. Но! Во-первых, такое уже случалось НЕОДНОКРАТНО. Имеется ввиду прогар уплотнений. Во-вторых, отделять НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ SRB никто бы не стал. Т.к. их неконтролируемое падение чревато еще большими потерями, чем потеря орбитера и его экипажа. И, в-третьих, отделять SRB просто не имело смысла, т.к. SSME не вытянули бы орбитер на приемлемую траектории возврата, а следовательно был бы утерян орбитер, экипаж и стартовый стол...
3. Можно было бы отделить и сам орбитер от связки SRB-ET, но итог был бы наверняка печален, т.к. скорости для маневра у Challenger'a не было...

Так, что даже если капком и управленцы ЗНАЛИ о ВОЗМОЖНОЙ аварии, сделать они ничего не могли. Оставалось только ждать - произойдет прогар в месте стыка секций SRB и КОГДА он произойдет.
Справедливости ради, следует заметить, что вряд ли вообще ожидалось подобное развитие событий, поэтому за те две минуты, пока работали SRB, вряд ли кто-либо принял бы какое-то решение... Просто никто ничего не успел понять...
[a href="http://www.promtehsnab-chel.ru/index/?node_id=98"]Моя страничка ЗДЕСЬ[/a]  
Это сообщение редактировалось 02.09.2003 в 11:20
?? Дух Бетельгейзе #02.09.2003 12:10
+
-
edit
 
>>Так, что даже если капком и управленцы ЗНАЛИ о ВОЗМОЖНОЙ аварии, сделать они ничего не могли. Оставалось только ждать - произойдет прогар в месте стыка секций SRB и КОГДА он произойдет.

В том - то и дело, что (по ощущениям при просмотре) яркий факел пламени бил в бак не секунды а пару десятков секунд. Сделать вывод о неминуемом взрыве было несложно... Все было слишком очевидно. Картина развивающегося пожара в том ролике была как на ладони. Я смотрел ролик с открытым ртом... Если бы её видели в ЦУП-е, хотябы возгласы в слух должны были быть
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru