U235, 24.09.2003 12:39:58:
А чего ж тогда такой аватар вставил? Да и Ваши рассуждения в области общевойсковой тактики как-то уж слишком сильно сочетают в себе безапелляционность и большое количество грубейших ляпов.
Можно подумать, нашей дальней авиации больше заняться было нечем, как летать в Средиземноморье, Северное море и северную Атлантику и выискивать там крупные немецкие корабли. Пусть союзники этим и занимаются - им это больше надо, да оно им и удобнее.
Повторяю вопрос: у Вас есть более веские доказательства, чем Ваша собственная словесная эквилибристика?
ТАКОЙ ЖЕ узел будет работать только на ТАКОМ ЖЕ моторе. Мотор другой. С другим объемом и геометрией цилиндра, другими временными параметрами рабочего цикла, степенью сжатия и с другими сортами применяемых в нем ГСМ. Флаг Вам в руки: поставьте систему впрыска от Тойоты в движок от Фольксвагена и я с удовольствием посмотрю, как далеко Вы на этом уедете.
Насчет РЭБ, вы извините, но чушь вы написали. Во первых, вся аппаратура РЭБ в СССР была английская или американская, во вторых, докажите, что это не вранье - насчет того, что операция, и так далее. цифирьки давайте, даты, документы.
Во первых, спасибо за десять минут здорового смеха. Я с перла про то, что пехотному командиров никто танков не даст, - и то меньше смеялся. Вы, извините, про РЭБ только из журналов с большими картинками слышали? С какого дуба должны были англичане рухнуть, чтобы поставить в СССР аппаратуру РЭБ? Она вся совсекретная. Эти ящики при перевозке между военными объектами сопровождает пара офицеров с пистолетами, не имеющие права даже на минуту терять перевозимый объект из виду. Правила перевозки и уровень секретности систем РЭБ практически такие же, как и шифров. Максимум, что могло быть - закупка у союзников радиотехники общего назначения и модификация ее своими силами для нужд частей РЭБ. Во вторых ключевые слова для поиска: операция "Багратион", радиоигра "Березино"(одно из описанных мной мероприятий). Рекомендуемая литература: Палий "Радиоэлектронная борьба", Вартанян "Радиоразведка".
TEvg, 24.09.2003 11:51:27:По данным Управления воздушно-стрелковой службы штаба ВВС КА во время атаки Ил-2 наземных целей в полосах обороны немецких УР по штурмовику в секунду могло быть выпущено до 8000-9000 пуль крупного калибра (13 мм) и до 200-250 малокалиберных (20-37 мм) снарядов.
т.е на один снаряд приходилось 40 пуль крупного калибра (и сколько-то 7.62).
Конечно я бы с удовольствием выпустил тов. Лазарева полетать в такое место на небронированной машине.
Дух Бетельгейзе, 26.09.2003 08:50:58:>>Переправа осталась невредимой.
Господа VooDoo со товарищи скромно молчат.... какже... трещит всё по швам...
TEvg, 26.09.2003 06:43:25:Впочем что гадать, смотрим как было дело.Анализ боевых повреждений штурмовиков 3-й ВА, полученных в период с июня по октябрь 44-го, показывает, что: 10% всех повреждений конструкции Ил-2 приходилось на центроплан (обшивка, нервюры, лонжероны), 15% - на фюзеляж (обшивка, стрингера, шпангоуты), 20% - на плоскости (консоли), 10% - на элементы конструкции шасси (пирамида, подкосы, цилиндры выпуска), 20% -на хвостовое оперение с проводкой управления, 2% повреждений - на мотор и капоты, 3% - на радиаторы, 2% - на маслобак, 3% повреждений составляли пробоины лопастей и цилиндра перестановки шага винта и оставшиеся 15% пришлись на различные агрегаты и детали самолета (костыль, бронеспинка, бронелюки мотора, выхлопные патрубки и т.д.).
Как видим повреждения двигателя составляли 2%. А повреждения шасси 10% т.е. в пять раз больше. У меня есть теория почему так происходило - дело в том что пули и снаряды летящие в мотор натыкались на броню и большая их часть ее пробить не могла. Шасси же было ничем не защищенно. Как и хвостовое оперение (20% повреждений).
В чем смысл применения брони? В том, что доля повреждений двигателя (баков, летчика) оказалась 2-3%, а не 10-20%.
2% повреждений - на мотор и капоты, 3% - на радиаторы, 2% - на маслобак, 3% повреждений составляли пробоины лопастей и цилиндра перестановки шага винта и оставшиеся 15% пришлись на различные агрегаты и детали самолета (костыль, бронеспинка, бронелюки мотора, выхлопные патрубки и т.д.).
Дух Бетельгейзе, 26.09.2003 09:00:13:>>или МК-103 под крылом.....
И много их таких на фронте было ?
>>Или, на крайняк, поштурмовать прикрытый батареей 88 мм Фляков вокзал.
И штурмовали, что характерно... сколько снарядов одна 88мм пушка выпускает в минуту ?
Захотели - подвесили...
а сколько 10 пушек в минуту?
А радиус ралета осколков?
U235, 26.09.2003 09:20:41:Кроме того, учтите, что в летящий на 300-500 м штурмовик из пулевого оружия попасть нелегко. Из стрелкового - да и на меньшей высоте трудно.
Вообще-то проще, чем из Эрликона: наводка руками - можно вообще навскидку, так что маневренность ствола на порядок выше, скорострельность тоже побольше. Ну количество стволов того и другого просто несравнимо. Так что вероянтность попадания из легкого оружия в десяток, если не сотню раз выше.
Что именно трещит ? Тезис о всеприкрывающей советской авиации ? Он уже давно распался в пух и прах.
то будьте добры таки объяснить происходящее под Сандомиром. Если Вы уже согласились с тем, что у советской авиации были определенные проблемы, то тогда вопрос конечно снят
Дух Вы б почаще здесь бывали, а то прибежите, скажите что-то ни к селу ни к городу и снова убежите.
VooDoo, 26.09.2003 11:31:26:Нда... Навскидку, да в летящий на полукилометровой высоте/дальности самолет... Да из винтовки...
Крупную роль в достижении успеха в операции сыграла авиация фронта. Наша 2-я воздушная армия под командованием опытного боевого командарма генерал-полковника авиации С. А. Красовского (член Военного совета генерал С. Н. Ромазанов) действовала отлично. Нелегко командарму было управлять этой массой авиации, насчитывавшей более 3 тыс. самолетов, да еще в условиях, когда фронт наносил одновременно два удара. И надо сказать, что генерал С. А. Красовский и его штаб успешно справились со своими задачами. Только за 17 дней, с 14 по 31 июля, авиация фронта произвела свыше 30 тыс. самолето-вылетов. Наличие большого самолетного парка в составе фронта предопределило способ действий авиационных соединений. Авиация использовалась, как правило, массированно. Мощные и сосредоточенные удары авиации по всей глубине расположения противника способствовали тому, что войска фронта в кратчайшее время прорвали немецкую оборону. Удары по узлам сопротивления группировки врага в значительной степени ограничивали их боеспособность. Однако надо отметить и существенный недостаток в действиях авиации: она не всегда энергично вела борьбу с подходящими резервами противника, например в "колтувском коридоре", где противник стремился оказать помощь окруженной бродской группировке и прорвать фронт 60-й и 3-й гвардейской танковой армий. [282]
Но недостаточное использование авиации для ударов по подходящим резервам нельзя считать целиком ошибкой командования 2-й воздушной армии, так как основные усилия авиации все же направлялись на поддержку войск на поле боя.
Летчики действовали с полным напряжением сил, особенно во время прорыва на львовском направлении, при форсировании Вислы и закреплении на сандомирском плацдарме.
Господство нашей авиации в воздухе облегчало прикрытие наземных войск от ударов немецких самолетов. Правда, при форсировании Вислы и в ходе борьбы на плацдарме враг неоднократно пытался массированными действиями своей авиации сорвать переброску войск, разбить наши переправы. Но в воздушных боях он всегда встречал решительное противодействие со стороны наших летчиков.
Наступление войск фронта обеспечивала 2-я воздушная армия.
Директивой фронта воздушной армии были поставлены задачи массированными бомбардировочными и штурмовыми ударами по артиллерийским батареям и живой силе содействовать войскам фронта в прорыве оборонительной полосы противника; обеспечить с воздуха ввод в прорыв подвижных соединений, т. е. танковых армий, и действия их в оперативной глубине; не допустить подхода резервов противника на направлении главного удара фронта; ударами по подходящим резервам и отступающим войскам воспрепятствовать противнику занять оборону по рекам Западный Буг и Гнилая Липа; действиями по штабам и узлам связи противника нарушить управление его войсками; завоевать и прочно удерживать господство в воздухе; надежно прикрывать боевые порядки наземных войск на направлении главного удара; вести непрерывную разведку и наблюдение за полем боя и в оперативной глубине
Дух Бетельгейзе, 26.09.2003 09:39:30:А также из десятка MG-42 и сотни "Шмайсеров".
2 удачные пули в двигатель.... самолёта нет.
SergeVLazarev, 26.09.2003 08:52:44:В свою очередь, с удовольствием выпустил бы Тевга полетать на бронированном Иле в район прикрываемый какой-нибудь Ягдергруппе, вооруженной ФВ-190.
С МГ-151\20 или МК-103 под крылом.....
Или, на крайняк, поштурмовать прикрытый батареей 88 мм Фляков вокзал....
смотрите таблицу потерь Ил-2.
И процент потерь от ИА.
Кроме того, учтите, что в летящий на 300-500 м штурмовик из пулевого оружия попасть нелегко. Из стрелкового - да и на меньшей высоте трудно.
А в летящий на 300 км\час Ил-2, который из ШКАСов поливает?
Вот и вышел такой Ил-2, какой был в наличии.
Поэтому можно лишь похвалить его хорошие стороны и покритиковать плохие.
Вы делетант
когда мне было 10 лет, я разоблачал взрослых дядь, которые называли Мп-40 шмайссером.....
МП-40 - оружие парашютистов и для городских боев.
TEvg, 24.09.2003 09:31:56:А мужики-то не знают. Вы это Полукарову расскажите.
Вы, Сергей, считаете, что факта пробития брони достаточно для того, чтобы броню вообще похерить? Так?
Довожу до вашего сведения что не существует брони которую невозможно было бы пробить тем или иным оружием. И что противник для борьбы с бронированной техникой будет производить и применять именно такое оружие которое обеспечит ее поражение.
Предположим что броня полностью держит 20-мм. Что это означает? Это означает что фрицы перейдут на 37-мм МЗА. И Сергей Лазарев скажет: броня - это фуфло, она пробивается, она бесполезна..
Рассмотрим такие бронированные машины как танки. Что мы видим? Что нет такого танка, броня которого бы не пробивалась ПТА и танковыми пушками противника. Например основные танки фрицев Pz-4, Pz-5 - пробивались в лоб 122-мм пушкой ИС-2 с 2500 м. Спрашивается зачем такая броня? По вашей теории следовало бы наделать мотоциклов с пулеметами и маневрировать.
>Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях достигали 160 мм в диаметре)
Если снаряд пробил бронекоробку и разорвался в моторе, то мотор выйдет из строя. Тов. Лазарев сделал из этого вывод что попадание 1 20-мм снаряда означает уничтожение 1 Ил-2, проигнорировав статистику 3-й ВА по которой в среднем 15 попаданий снарядов МЗА означали потерю 1 Ил-2.
Кстати вы подумали что означает попадание из авиапушки в мотор? Если истребитель ведет огонь с 6 часов, то снаряд должен пройти весь самолет насквозь включая броню защищавшую летчика сзади. Это невозможно для фугасного снаряда, он сделан так, что взрывается наткнувшись на тряпочную обшивку. Только бронебойная болванка может прошить броню и лететь дальше, но и он до двигателя не долетит. Скорее всего можно ожидать при таком ведении огня выхода из строя рулей или тяг управления. Рассмотрим случай ведения огня сзади-сбоку с 5 или 7 часов. В этом случае снаряд встречается с броней под острым углом и обычно рикошетит. Рассмотрим случай ведения огня в лоб. В этом случае к скорости снаряда прибавляется скорость истребителя, что повышает его бронепробиваемость. Однако немцы очень не любили атаковать Илы в лоб - убойная сила ВЯ была намного выше немецких 20-мм.
Таким образом я делаю вывод, что поражение двигателя огнем атакующего истребителя маловероятно.
А если мы берем за основу вынос укрепленного узла обороны, то и состав сил может варьироваться очень сильно.
Дух Бетельгейзе, 26.09.2003 10:04:57:
Да ну.... то то я "Шмайсер" в кавычках написал....
Тут мы с Вами совпадаем.
Видать немецкая армия на половину состояла из танкистов, парашютистов воевавших в городах.
P.S. Требую официальных извинений.