[image]

Вопрос по практической аэродинамике

 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Насколько выпущенная механизация крыла ухудшает его аэродинамическое качество?
Например, если типовое значение аэродинамического качества крыла - 20,
то какое оно примерно будет при выпущенных на 30град. закрылках?
   
RU SergeVLazarev #22.09.2003 18:46
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Shurik, 22.09.2003 12:34:09:
Насколько выпущенная механизация крыла ухудшает его аэродинамическое качество?
Например, если типовое значение аэродинамического качества крыла - 20,
то какое оно примерно будет при выпущенных на 30град. закрылках?
 

Возьмите и проверьте Ваш вопрос по практической аэродинамике на практике.

 Выпустите механизацию крыла, и планируйте с выключенным двигателем. Количество километров пройденного(пропланированного) растояния на 1 км снижения и будет Вашим аэродинамическим качеством. Тогда получите фактический ответ на вопрос по практический аэродинамике.
Если у Вас нету самолета, крыла, закрылков, и даже практической аэродинамики, могу посоветовать теоретическую или виртуальную аэродинамику.
Могу посоветовать для решения Вашего вопрос компьтер с установленным на него Ил-2 Штурмовик или КФС1, 2, 3 или МСФС.
Но тогда этот уже будет вопрос по виртуальной аэродинамике.
Пока Вы это не сделаете, прийдется вам называть Ваш вопрос теоретическим,
или условно-практическим.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Уважаемый Сергей Лазарев, вы сначала почитайте, а потом язык показывайте
Я вас спрашиваю про аэродинамическое качество КРЫЛА с механизацией и без.
А вы мне про что?
   
RU SergeVLazarev #22.09.2003 19:04
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Shurik, 22.09.2003 17:57:26:
Уважаемый Сергей Лазарев, вы сначала почитайте, а потом язык показывайте
Я вас спрашиваю про аэродинамическое качество КРЫЛА с механизацией и без.
А вы мне про что?
 

Аэродинамическое качество - это соотношение подъемной силы к силе лобового сопротивления.
Я вам говорю, КАК можно подсчитать аэродинамическое качество, не прибегая к летным испытаниям.
   
RU SergeVLazarev #22.09.2003 19:06
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

А это не язык показываю, это бомжик у меня на аваторе.
Я пока фотку хорошую дома возьму, пускай эта висит.
   

MIKLE

старожил

глядя в потолок и почёсывая затылок: качество упадёт, и заметно(процентов 20 как минимум), зато увеличится коэффициент подъёмной силы(если оно так называется). Т.е. подъёмная сила вырастет грубо на 20%(при той-же скорости и угле атаки), а сопротивление увеличится в полтора раза. Вроде так должно быть. Точные цифирьки-к специалистам или соотв. литературе.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

SergeVLazarev, 22.09.2003 18:04:47:
Аэродинамическое качество - это соотношение подъемной силы к силе лобового сопротивления.
Я вам говорю, КАК можно подсчитать аэродинамическое качество, не прибегая к летным испытаниям.
 

А я вас спрашиваю не аэродинамическое качество ЛА, а аэродинамическое
качество КРЫЛА
Если вы мне подкинете конфигурационный файлик отдельно взятой пары
крыльев от Як-40 к примеру с механизацией для MSFS, то я тут же попробую
воспользоваться вашим советом. При этом однако ещё и рулить правильно
придётся

>А это не язык показываю, это бомжик у меня на аваторе.

Слава-те господи... а то я уж подумал было
   

ED

старожил
★★★☆
Выпущенные закрылки снижают аэродинамическое качество крыла. Насколько? А это зависит от конкретного крыла и конкретной конструкции закрылков. Они разные бывают.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

ED, 22.09.2003 18:59:32:
Выпущенные закрылки снижают аэродинамическое качество крыла. Насколько? А это зависит от конкретного крыла и конкретной конструкции закрылков. Они разные бывают.
 

Ну, мне очень уж большая точность не нужна. Типовое значение. 1.1-1.5-3?

Ну, возьмём, что бы хоть немного конкретнее, обычное прямое толстое крыло
несимметричного профиля с простыми щелевыми закрылками по всей задней
кромке.
Что бы ещё конкретнее - например нижнее крыло АН-2
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 
  Вoпрoс впoлне прaктический в применении к игрушкaм.

1) Выпускaть зaкрылки или увеличивaть угoл aтaки при рaзгoне кoгдa не хвaтaет пoдъемнoй силы?
2) Кoгдa выпускaть их нa вирaже и выпускaть ли вooбще в зaвисимoсти oт скoрoсти?

 Нa сoвременных истребителях эти прoблемы врoде решaет aвтoмaтикa?
 

ED

старожил
★★★☆
Shurik>Что бы ещё конкретнее - например нижнее крыло АН-2

На Ан-2 не летал, а про то, на чём летал - уже не помню. Эти цифры можно найти, но специально их не учат. Не нужны они пилоту. По ощущениям выпуск закрылков во взлётное положение не сильно уменьшает аэродинамическое качество. При той же скорости и угле атаки возрастает как подъёмная сила, так и сопротивление. А вот если довыпустить закрылки в посадочное положение, то сопротивление возрастает намного быстрее и качество должно сильно уменьшиться. В целом выпуск закрылков позволяет крылу работать на меньших скоростях и больших углах атаки. Поэтому:

>1)Выпускaть зaкрылки или увеличивaть угoл aтaки при рaзгoне кoгдa не хвaтaет пoдъемнoй силы?

Не хватает подъёмной силы – увеличивать угол атаки. Угол атаки уже слишком большой, значит скорость слишком маленькая – забыть про набор высоты, снизить угол атаки и разгоняться. И высота слишком маленькая – нефиг летать на такой высоте и скорости без закрылков. Тут уже не до разгона, жизнь спасать надо – РУД на максимал, закрылки во взлётное.

>2)Кoгдa выпускaть их нa вирaже и выпускaть ли вooбще в зaвисимoсти oт скoрoсти? Нa сoвременных истребителях эти прoблемы врoде решaет aвтoмaтикa?

На некоторых самолётах выпускают закрылки для уменьшения времени виража. Но вообще то вопрос не ко мне, я транспортником был.
   
04.10.2003 10:53, elevon: +1: всегда приятно читать то что пишут умные люди

Zeus

Динамик

Shurik, 23.09.2003 17:14:12:
Ну, мне очень уж большая точность не нужна. Типовое значение. 1.1-1.5-3?
 

Ну, с такой точностью - какая разница, АК крыла или самолета? Может быть всяко от 1.01 и до 3 Зависит слишком много от чего.

Под рукой есть такие графики. Модель с крылом стреловидностью 45°. Максимальное качество падает с 14 до 10.5 при отклонении простого закрылка на 15° при М=0.4. Но зато сам максимум становится более пологим. Соответственно, в зоне больших Су (> ~0.6-0.7, где закрылки и применяются) АК с закрылками выше, чем без оных (на 1-2 ед). Предкрылки не отклонялись (их совместное отклонение примерно вдвое снижает падение качества; на больших Су рост АК составляет 2-2.5 ед).
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Zeus>Ну, с такой точностью - какая разница, АК крыла или самолета?

Я же не знаю заранее, каков будет ответ.
Кроме того, соотношение аэродинамическоко качества целого самолёта
и его крыла я тоже не очень представляю, и как понимаю - это соотношение
тоже колеблется в довольно широких пределах.

Всем спасибо за инфу
   
UA denis_afanassyev #24.09.2003 20:49
+
-
edit
 

denis_afanassyev

новичок

По порядку:

1. Выпуск закрылков на очень небольшой угол может сместить максимум аэродинамического качества на меньшие скорости, практически не изменяя, а иногда и увеличивая значение качества. на самолете Ан-2 такое имеет тместо при выпуске закрылков на 5 град.

2. Дальнейшие выпуск закрылков до угла примерно в 20 град незначительно уменьшает максимальное качество, но повышает его значения на всех скоростях от наивыгоднейшей до минммальной. Если имеет место обдув крыла винтом (винтами), то значение Су на взлете может быть даже большим, чем в посадочном положении механизации, но без газа. Собственно, угол отклонения закрылков, до которого продолжается рост качества на режиме отрывас учетом обдува. На самолете Ан-2 максимальное качество без обдува 10, при закрылках 20град - 9.5.

3. Далее (до 30 - 40 град), сопротивление растет значительно быстрее, чем подъемная сила. На На-2 качество падает до 6-7. Такое значение качества может оказаться даже слишком высоким для обеспечения надлежащего угла посадочной траектории.

На самолете Ан-24 максимальное качество достигает 17.5, с закрылками в посадочном положении и выпущенным шасси оно снижается до 7.


4. Качество самолета и отдельного крыла могут олличаться очень сильно. Фюзеляж создает до 75% всего безындуктивного сопротивления хорошего пассажирского самолета, кроме того еще есть сопротивление интеференции и др., так что качество целого самолета меньше качества изолированного крыла раза в 2.

Крайний пример: У истребителя И-16 фюзеляж создавал почти 90% безындуктивного сопротивления, в основном из-за неправильного капотирования двигателя и формообразования фюзеляжа в средней части.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Спасибо за подробные объяснения.
   
RU Бродяга #26.09.2003 23:56
+
-
edit
 
 Простите, а может здесь, кто скажет, как зависит качество от общей подъёмной силы?
 Если мы хотим резко увеличить подъёмную силу раза в два?
   

Zeus

Динамик

Зависит от того, как крыло задумано. Точнее, с какого угла атаки на какой переходим. Всяко может быть.
   
UA denis_afanassyev #30.09.2003 08:42
+
-
edit
 

denis_afanassyev

новичок

В любом случае, если речь идет об удвоении Cymax за счет выпуска механизации, профильное сопротивление увеличивается в 10 и более раз. Однако, это даже необходимо в посадочной конфигурации. Более того, для дополнительного увеличения сопротивления применяют глиссадные интерцепторы, которые позволяют управлять углом планирования без изменения режима двигателей.
   
RU Бродяга #30.09.2003 09:49
+
-
edit
 
 В 10 раз???? А если просто угол атаки всего самолёта поменять?
   

Zeus

Динамик

Пардон, я именно "угол атаки всего самолета" и имел в виду. В этом случае может всяко быть.

А что за огорчения? Денис правильно говорит, на посадке излишнее качество даже мешает.
   
RU Бродяга #30.09.2003 10:41
+
-
edit
 
 Да нет, мне не посадку делать надо, а "горку".
   
Бродяга, 30.09.2003 09:41:37:
Да нет, мне не посадку делать надо, а "горку".
 

А для этого нужно иметь запас кинетической энергии допрежь всего.
 
RU Бродяга #02.10.2003 23:05
+
-
edit
 
 Допустим, я могу увеличить тяговооруженность до 1 на 50-100 секунд, так что тяготение скомпенсирую. Но вот насколько возрастёт сопротивление, скажем, при движении по окружности с центростремительным ускорением 1g до наклона траектории к горизонту 40 градусов?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Zeus

Динамик

Дык, зависит... Так сразу и не скажешь.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru