Истребитель пятого поколения

Теги:авиация
 
UA Super Fulcrum #21.12.2003 23:44
+
-
edit
 

Super Fulcrum

новичок
Я знаю, что эта тема уже много раз затрагивалась, но всё-таки. Я считаю что 1 какой-нибудь лёгкий однодвигательный истребитель(оснащённый УВТ), ну естественно с разными модификациями (палубные, учебно-боевые, лёгкие фронтовые бомбардировщики, СВВП и т.д.). Я считаю, что проэкт учебно-боевого С-54 вполне подходит(+радиопоглащающее покрытие, УВТ и т.д.).
2 может быть доработанный до 5 поколения МиГ-33 и 35(Миг-29СМТ М2 и М3)
А 3 может быть что-то типа МиГ-39 или доработанный до 5 поколения Су-37.

Все машины должны иметь платформу для создании ряда модификаций.
 

TT

паникёр

Скорее всего до 5-го поколения дотянут один из будущих клонов Су-27/30/35.
 

MIKLE

старожил
★☆
Эххх, помнится был класный топ МФИ и ЛФИ... Такие дебаты были...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
UA Super Fulcrum #23.12.2003 20:30
+
-
edit
 

Super Fulcrum

новичок
TT, 22.12.2003 21:46:59:
Скорее всего до 5-го поколения дотянут один из будущих клонов Су-27/30/35.
 

А Су-37, как вы думаете? Я думаю тоже что скорее всего истребитель 5-го поколения будет именно на базе 27-й серии, но мне кажется, что создание лёгкого однодвигательного самолёта также имеет перспективу.
 

MIKLE

старожил
★☆
ИМХО коли лёгкий->массовй лучше таки двухдвигательный, типа Ф-5. При болших кличествах самолётовылетов теорвер начнёт сказыватся... При этом главное научить техников движки регулировать чтоб один-в-один работали...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
US dsamoilov #24.12.2003 00:39
+
-
edit
 

dsamoilov

втянувшийся
MIKLE, 22.12.2003 21:51:32:
Эххх, помнится был класный топ МФИ и ЛФИ... Такие дебаты были...
 

вот он, если я не ошибаюсь: Старые форумы Balancer'а

 Мда, перечитать его, всем желающим городить по новой, возможно и не лишне.
 

YYKK

опытный

Может перечитывать и не лишне.
Однако от мыслей каким он видется пора потихоньку переходить на каким он будет (только из открытых источников). Конечно Я понимаю, идет эскизное проектирование и многое может изменится, однако что уже сделано:

1) На МАКС-2003 была представлена экспериментальная АФАР, в октябре 2003г она была поставлена на ЛЛ и начаты ЛИ.

2) В октябре - декабре начаты летные испытания двигателя 5-го покаления (как говорят), в общем для ПАК ФА. По сути очень глубокая модификация АЛ-31Ф с использованием наработок АЛ-41Ф.

3) На том же МАКСе было представлено кое-что из кабинного оборудования, например: а) 15 дюймовые многофункциональные экраны (на самолете будет 2, с горизонтальным расположением), в отличии от существующих могут работать в мультиэкранном режиме, б) новый широкоугольный индикатор на лобовом стекле с мгновенным полем зрения 25х22 град. Яркость телевизионной трубки в 8 раз больше, чем у существующих ИЛС, что практически исключает его засветку солнечными лучами, в) управление бортовыми системами планируется осуществлять посредством нашлемной системы целеуказания и голосом (отказались от тактильных экранов).
 
+
-
edit
 

Mozilla

втянувшийся
to YYKK
очень интересно, про то что сделали новый двигатель, слышу впервые.
Он сделан в габаритах АЛ-31 ? с прицелом на модернизацию сушек ?
Когда планируют довести до ума ?

Так что все таки слышно про этот пресловутый ПАК ФА?
Год назад писали, что это будет уменьшенная версия раптора.
И делать будут сухие.

Потом пошли слухи, что это все была афера и максимум сделают еще один клон Су-27 (какой нить 4++++++++ )

В промежутке везде писали про Миг-29СМТ

Что слышно сейчас ?

 
DE Дмитрий Левыкин #17.01.2004 22:46
+
-
edit
 

Дмитрий Левыкин

втянувшийся

YYKK под двигателем пятого поколения Вы понимаете модернизацию АЛ-31Ф от ММПП "Салют"? Нового там: "компрессор низкого давления, цифровой комплексный регулятор двигателя КРД – Ц, всеракурсное сопло с управляемым вектором тяги – устанавливаемое по требованию заказчика". Взято с сайта МАКСа.
На первом этапе предлается увеличить тягу до 13.3, на втором до 14.1. Где же тут двигатель пятого поколения? А иного в открытых источниках не проходило.
Зато интересно было узнать, что сейчас происходит с АЛ-41.
 

YYKK

опытный

Он сделан в габаритах АЛ-31 ? с прицелом на модернизацию сушек ?
 
Знаете, Я не двигателист. Я несколько из другой лбласти. Говорят, что это уменьшеный вариант АЛ-41Ф (маштабное уменьшение). С другой стороны, что (как писал уже) маштабная модификация АЛ-31Ф (что по сути новый двигатель).

Так что все таки слышно про этот пресловутый ПАК ФА?
Год назад писали, что это будет уменьшенная версия раптора.
И делать будут сухие.

Потом пошли слухи, что это все была афера и максимум сделают еще один клон Су-27 (какой нить 4++++++++  )

В промежутке везде писали про Миг-29СМТ

Что слышно сейчас ?
 

ПАК ФА (объект Т-50) будет двухдвигательным, промежуточным по габаритам между МиГ-29 и Су-27. По макс. взл. весу будет приближатся к Су-27.
В общем по размерности получится наверное близок к F-22, однако как уже говорил идет этап эскизного проекта. Многое может поменятся. Правда это коснется планера.

YYKK под двигателем пятого поколения Вы понимаете модернизацию АЛ-31Ф от ММПП "Салют"? Нового там: "компрессор низкого давления, цифровой комплексный регулятор двигателя КРД – Ц, всеракурсное сопло с управляемым вектором тяги – устанавливаемое по требованию заказчика". Взято с сайта МАКСа.
На первом этапе предлается увеличить тягу до 13.3, на втором до 14.1. Где же тут двигатель пятого поколения? А иного в открытых источниках не проходило.
Зато интересно было узнать, что сейчас происходит с АЛ-41.
 

Из открытого, кроме перечисленого:
"По сравнению с ТРДДФ 4-го покаления новый мотор при меньших массе и габаритах имеет на 10-15% большую тягу и на на 10-13% меньшим удельным расходом топлива. За счет новых материалов , технологий и технических решений конструктивно проще. В частности число ступеней компрессора уменьшено в 1,5 раза относительно АЛ-31Ф. По расчетам стоймость жизненого цикла меньше в 2 раза отн. АЛ-31Ф. Особенно важно что он соответствует по установочным размерам АЛ-31Ф. Для отработки СУ в полете будет задействована ЛЛ. на базе Су-35 с бортовым номером 710." То что вы описали вроде является "переходным" вариантом для модернизации смолетов семейства Су-27.
 
DE Дмитрий Левыкин #17.01.2004 23:50
+
-
edit
 

Дмитрий Левыкин

втянувшийся

То что Вы написали взято с сайта НПО "Сатурн" и висит там достаточно давно. По крайней мере, у меня есть такое чувство, что я это уже там давным давно видел.
А вот кто вам "говорят", каким будет ПАК ФА? Я думаю, все люди, причастные к проекту, обязаны держать язык за зубами относительно деталей. Разве эти данные не секретны? А если не секретны, доверять им нельзя. Может быть и дезой для вероятного противника. Так что какие у Вас источники?
 

YYKK

опытный

Так Я про двигатели и говорю, нечень осведомлен. Хотя даже если будет стоять мод. вариант АЛ-31Ф - не так уж плохо.
По остальному без коментариев (кто говорит, кто говорит, думаоть надо что спрашивать!). Какие детали, эскизный проект. Но работы ведутся.
Если не верите, пожалуста. правда некоторые вещи идут даже не под грифом, а просто ДСП. Любителям авиации это вполне доступно, если знать где искать.
Однако некоторые вещи открываются, в общем планируется унификация бортов ПАК ФА и модернизированных самолетов. Это уже даст многое в понимании концепции 5-го покаления у нас.
 

YYKK

опытный

А вообще, думаю многим интересно будет услышать про ПАК ФА. Все что можно.

Кто хочет продолжайте, а Я поддержу (по мере возможности).
Только не переусерствуйте! А то долго не увидимся.
 
 
+
-
edit
 

Mozilla

втянувшийся
мутное это дело - ПАК ФА
несколько лет шел конкурс - рассмотрение эскизных проектов
закончился вроде год назад - победили сухие.
теперь выясняется что даже концепция еще не утверждена

Самое забавное - никто НИЧЕГО не знает даже про проекты.

То ли дело у янки - вот вам пожалуйста конкурс между YF-22 и YF-23
или например JSF.
Хоть обсмотрись и обчитайся.

 
+
-
edit
 

Spirit

втянувшийся

Само название темы уже содержит в себя неразрешимое (на данном историческом этапе) противоречие: Истребитель пятого поколения, Какой истребитель сейчас нужен ВВС?
Вот и надо бы эту тему разделить на две совершенно автономных и тогда можно было бы что-что обсуждать. А вместе - сей парадокс неразрешим... B)
 
+
-
edit
 

Composer

новичок

Spirit, 18.01.2004 14:19:03:
.... Истребитель пятого поколения, Какой истребитель сейчас нужен ВВС?
Вот и надо бы эту тему разделить на две совершенно автономных и тогда можно было бы что-что обсуждать. А вместе - сей парадокс неразрешим... B)
 

    Действительно, главное - это то, что же нам сегодня необходимо, а не погоня за модным термином "5-е поколение". Причем исходя из наших реалий...
    Лично я сомневаюсь, что мы осилим нечто вроде F-22, да и надо ли это? Для нашей безопасности главное научиться их обнаруживать и уничтожать а не конкурировать на рынке вооружений (не думаю, что янки будут продавать свое "5-е поколение" налево и направо).
 
+
-
edit
 

Spirit

втянувшийся

Composer, 18.01.2004 14:40:32:
    Лично я сомневаюсь, что мы осилим нечто вроде F-22, да и надо ли это?
 

- Дело не в том, что не надо, дело просто в том, что не осилить. Они ведь не стоят на месте, они движутся, причём с большей скоростью.
Для нашей безопасности главное научиться их обнаруживать
 

- Очень-очень сложно.
и уничтожать
 

- А это - в двадцать раз сложней...
Искать, как говаривал незабвенный М.С.Горбачёв, в период звёздных войн, "несимметричный ответ".
а не конкурировать на рынке вооружений
 

- Да как же не конкурировать, если там завсегда - конкуренция?! Рыночные законы джунглий? :o
Единственный правильный лозунг: "Ударим российским демпингом по западному хай-теку!"
не думаю, что янки будут продавать свое "5-е поколение" налево и направо
 
.
- Эт-точно.
 
+
-
edit
 

Valamir

втянувшийся
Composer, 18.01.2004 14:40:32:
    Действительно, главное - это то, что же нам сегодня необходимо,
 

А что нам сейчас необходимо?
Пива всем!
 
DE Дмитрий Левыкин #18.01.2004 15:50
+
-
edit
 

Дмитрий Левыкин

втянувшийся

Спирит, Вы вот так категорично утверждаете, что обнаруживать и уничтожать американские невидимки так сложно, ну почти невозможно и вообще нам Америку не догнать. А вот Вам в репутации из трёх оценок две ставят знающие люди за полное незнание тематики. Так, может, Вам просто американские машин нравятся? Вы же "Спиритом" назвались.
Признайтесь, упрёков не будет, станет просто ясно откуда у ваших утверждений уши растут.
 

YYKK

опытный

То ли дело у янки - вот вам пожалуйста конкурс между YF-22 и YF-23
или например JSF.
Хоть обсмотрись и обчитайся.
 

Спорно, спомните когда данные по YF-22 и YF-23 были опубликованы. Еще можно вспомнить F-117.

Долее, концепция вроде утверждена. Идет эскизное проектирование.
В конкурсе учавствовали кстати не эскизные проекты, а именно общие концепции.
 
+
-
edit
 

Spirit

втянувшийся

Дмитрий Левыкин

Признайтесь, упрёков не будет
 

- Признаюсь. :blink:
станет просто ясно откуда у ваших утверждений уши растут.
 

- Из жизни, голубчик, из самой, что ни на есть, гущи военно-авиационной жизни. Откель же ещё?!
Спирит, Вы вот так категорично утверждаете, что обнаруживать и уничтожать американские невидимки так сложно, ну почти невозможно
 

- На сегодняшний день - сложно. Весьма, и весьма, и весьма.
Вы, что ли, несогласны? :angry:
и вообще нам Америку не догнать
 

- Ну, это ясный день! В ближайшие 50 лет России американцев не догнать - это 100%. Дальше - видать будет... B)
Вы сомневаетесь, что ли?
Так, может, Вам просто американские машин нравятся?
 

- Очень, очень нравятся! А так же французские, шведские и одна японская (F-2)...
Вы же "Спиритом" назвались.
 

- А он мне нравится больше всех!
А Вы можете Ил-78 назваться, например...
А вот Вам в репутации из трёх оценок две ставят знающие люди за полное незнание тематики.
 

- Э... Вы хотите сказать, что 11 (!) минусов Вам поставили сплошные бестолковые придурки?! :o
 
Это сообщение редактировалось 18.01.2004 в 16:29
+
-
edit
 

Composer

новичок

Spirit, 18.01.2004 15:08:02:
Искать, как говаривал незабвенный М.С.Горбачёв, в период звёздных войн, "несимметричный ответ".
 

    Чем Вам не "ассиметричный ответ" - использование ОТР и РСД для поражения защищенных особо важных целей? По затратам и эффективности, я полагаю, это будет не хуже "невредимок"...
    Малозаметность не означает "невидимость" - следовательно можно найти способы обнаружить...
    И, наконец, я не призываю сидеть сложа руки! Естественно, надо работать на перспективу, просто воплотить в жизнь в современных условиях все это - весьма проблематично...
 
DE Дмитрий Левыкин #18.01.2004 17:58
+
-
edit
 

Дмитрий Левыкин

втянувшийся

Спирит, это конечно, оффтоп, но все мои минусы из политического, всего из двух форумов. Все минусы мне понаставил Канидиен и его идеологические собратья.
 
18.01.2004 19:30, V.T.: +1: Минус от Канадиена - значит, хороший человек!

DE Дмитрий Левыкин #18.01.2004 18:03
+
-
edit
 

Дмитрий Левыкин

втянувшийся

По поводу догнать-перегнать Америку. Я вообще-то против подобных соревнований, но в целом более опритмистичен, чем Вы, т. к. я не думаю, что капитализм в России продержится более двух десятилетий. Но это уже в политический.
 
RU Дм. Журко #19.01.2004 12:47
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, Composer.

Composer>Действительно, главное - это то, что же нам сегодня необходимо, а не погоня за модным термином "5-е поколение". Причем исходя из наших реалий...

Тут и не поспоришь, настолько мало смысла. Хотя… Если иметь ввиду борьбу за рынок, то «погоня за модным термином» наполняется отчётливым содержанием.

Composer>Лично я сомневаюсь, что мы осилим нечто вроде F-22, да и надо ли это?

Хороший вопрос. Но ведь чтоб согласиться с Вами, надо сначала разобраться от чего именно Вы отказаться предлагаете.
 
Composer>Для нашей безопасности главное научиться их обнаруживать и уничтожать а не конкурировать на рынке вооружений

А почему именно F-22? Их много будет? Лет через 30 будем друг-другу объяснять, мол: «зато, если б F-22 (Valkyrie) угрожали б, то и наш 1.44 (МиГ-25) пригодился б».

Я не ответ Вам предлагаю, а догадку Вашу усомневаю, не очевидна «главность». Да и поконкурировать можно, отчего ж нет? Хотя может и не надо, может правы Вы, но не очевидно.

Composer>(не думаю, что янки будут продавать свое "5-е поколение" налево и направо).

F-35? Рассчитывают превзойти успех F-16. Но только «направо», «налево» пока мы продаём. Иногда гордые янки не станут, иногда у них не захотят купить. Не США нам конкурент в продаже оружия — очень редко соперничали. Вот с Францией, Китаем, Израилем, ЮАР, Украиной, Индией, Белоруссией, Польшей, Чехией, Словакией боремся. Тут бы и любопытно места и оценки расставить для разных ниш рынка.

Дмитрий Журко
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru