[image]

Конструкция ракет II

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

varban, 04.01.2004 00:48:05:
Несмотря на то, что он кончал "неспециализированный ВУЗ", Сергей уже вполне успешно может работать ведущим разработчиком смесевых топлив. И в этом будет превосходить большую часть из выпускников специализированных ВУЗов
Через пару лет он сможет спокойно отрабатывать и заряды
 

Вы шутите... Или в вашей топливной науке нечему учиться?! Сомневаюсь я, однако.

Честно говоря я весьма скептически отношусь к самоучкам да еще универсалам. Хотя несомненно, Сережа - хороший человек.
 
Самостоятельное изготовление двигателей, по-моему, категорически запрещено. Это игра с огнем.

То, что вытворяют наши "ракетчики" - часто нарушение правил, угроза безопасности других людей.
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Serge77, 04.01.2004 00:00:37:
Жаль, что у вас не хватает желания поделиться своими знаниями.
 

Да нет, не желания у меня нет - педагогических способностей. И книг под рукой тоже. Т.е. даже конкретно отослать вас куда-либо не могу. А сами вы упорно не хотите пальцем пошевелить. Геннадий, по крайней мере, пытается, судя по терминологии, книжки он уже нашел.

Если по теме (кстати организация форума не очень хорошая - все в одной куче, разбираться неудобно), то устойчивость бывает статическая и динамическая. Статическая устойчивость гарантирует, что на ракету будет действовать возвращающая сила. Это значит, что ракета будет более-менее следовать заданному направляющей направлению полета. Числовая характеристика статической устойчивости - коэффициент момента mza. А вот как ракета будет возвращаться на заданное направление - это проблемы динамической устойчивости. Характеристика динамической устойчивости - коэффициент демпфирующего момента mzw. Оба коэфициента зависят от параметров ракеты. Как их определять - я не помню. Возможно, есть расчетные зависимости, вполне возможно в аэродинамической трубе.

Может, я что и напутал.

Для моделей ракет уже есть достаточная статистика. Плюс эксперимент.
Я вот так работаю.
   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
victorzv, 04.01.2004 01:39:46:
Самостоятельное изготовление двигателей, по-моему, категорически запрещено. Это игра с огнем.

То, что вытворяют наши "ракетчики" - часто нарушение правил, угроза безопасности других людей.
 

Ну, мягко говоря, не совсем так.
Во первых если моя ракета кого и накроет, что само по себе маловероятно, примерно как попадание метеорита, то это меня. Что будет расценено как несчастный случай, да премию Дарвина получу. Рассматривать вариант с заблудившимся грибником практически не имеет смысла. Тут Janus меня за чашкой чая спрашивал - насколько реально попасть под статью о терроризме если нечаяно самолёт упадёт? Под статью попасть реально. Самолёт сбить нет. Если конечно не Иглой и не из окна башни в Шереметьево. Нет. Хочется верить, что мы порядочные и взрослые люди, которые сознают возможные последствия своих поступков. А не те отморозки, вроде тех, что на позапрошлый новый год мне окно в комнате высадили шутихой.

А двигатели я не помню точно, но вроде в законодательстве обговаривается удельный импульс.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
victorzv, 04.01.2004 01:39:46 :
 


> Вы шутите...

Ну... смайлик же вставил
Хотя о Сереже говорю на полном серьезе

Кстати, у нас на форуме все больше на "ты" принято обращаться, переходи без особых приглашений.

> Или в вашей топливной науке нечему учиться?! Сомневаюсь я, однако.

Учиться есть чему, конечно, но ты думаешь, что на ракетомодельном форуме не учатся?
Сергей вполне может сдать без подготовки треть спецкурсов (химико-технологических) на хорошо-отлично.

Вторую треть, по оборудованию, и я не сдам - ведь оно здорово отличается от того, с которым мне приходится работать. Но для химика это дело наживное, в особенности если не делать упор на пороха, а на топлива.

Остается баллистика ствольных и ракетных систем и их проектирование.
Со ствольными - ясен пень, а вот с ракетными интересно - тут у форумцев довольно своеобразная подготовка. Допускаю, что преподавателю будет интересна их точка зрения Правда, больше, чем удов, и то по ракетной баллистике, таким образом не заработать

Так что надо штудировать Серебрякова

Это если подгонять занния Сергея к требований кафедре.

А вот если подойти с обратной стороны, окажется, что Сергей имеет такую подготовку в органическом синтезе, которая ему позволит приступить к синтезу новых связок без раскачки, и которая подготовка превосходит по своему уровню не только лучших выпускников... да что ходить далеко за примерами - моя химическая подготовка существенно уступает, что видно из линка, которого я приводил выше :rolleyes:

Правда, сравнение выпускника кафедры с Сергеем не совсем корректно, но я в предыдущем постинге сравнил, а не в этом

> Честно говоря я весьма скептически отношусь к самоучкам да еще универсалам.

А я - нет. Сам такой, потому что пришлось.

> Хотя несомненно, Сережа - хороший человек.
 
Согласен

> Самостоятельное изготовление двигателей, по-моему, категорически запрещено. Это игра с огнем.

По болгарским законам - да. По русским - тоже.
Кстати, по американским - вероятно тоже

> То, что вытворяют наши "ракетчики" - часто нарушение правил, угроза безопасности других людей.

Одна из причин, по которой я хожу на этом форуме, это именно приучить ракетчиков к принципам и правилам безопасной работы.
Сергей тоже ставить безопасность работы превыше всего.
   
Это сообщение редактировалось 04.01.2004 в 03:30
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Demonos> А двигатели я не помню точно, но вроде в законодательстве обговаривается удельный импульс.

В болгарском законодательстве ни хрена не обговаривается, и даже слово такого нет
Однако сказано что-то типа "боеприпасы, средства взрывания... тыры-пыры... твердотопливные ракетные двигатели... тыры-пыры..." являются специальными изделиями и для их производства, транспортировки, испытания, хранения и торговли нужно получить лицензию.
А любителю ну абсолютно нереально получить такую лицензию.

Ракетомоделизмом в Болгарии можно заниматься только организовано, в клубах, которые входят в национальную федерацию по ракетомоделизму.

Но клубы тоже не имеют право готовить для себя двигатели - этот запрет проистекает из правил FAI по ракетомоделизму.
Они должны использовать стандартные двигатели суммарным импульсом в 1.25, 2.5, 5, 10, 20, 40 и 80 N.s.
Надо отметить, что все клубы, которых я знаю, плюют глубоко на этот запрет и готовят двигатели или по прессовой, или по карамельной технологии.

Как хорошо известно, строгость законов компенсируется необязательности их выполнения.
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Варбан,

>Надо отметить, что все клубы, которых я знаю, плюют глубоко на этот запрет и готовят двигатели или по прессовой, или по карамельной технологии.


 А в чем смысл кустарного производства МРД? К соревнованиям их, я так понимаю, не допустят. Надежность и стабильность характеристик, скорее всего, хуже промышленных (хотя может быть и не так). Зачем так делают? Из любви к процессу?
   
RU Full-scale #04.01.2004 09:59
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

victorzv, 04.01.2004 08:31:35:
 А в чем смысл кустарного производства МРД? К соревнованиям их, я так понимаю, не допустят. Надежность и стабильность характеристик, скорее всего, хуже промышленных (хотя может быть и не так). Зачем так делают? Из любви к процессу?
 

Делать свои движки это дешевле. Доступнее ибо МРД это крайне редкий зверь , я их ниразу живьем не видел. И на конец пожалуй никто из бывающих сдесь и не думал повторять МРД.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

victorzv, 04.01.2004 01:03:42:
Да нет, не желания у меня нет - педагогических способностей. И книг под рукой тоже. Т.е. даже конкретно отослать вас куда-либо не могу. А сами вы упорно не хотите пальцем пошевелить. Геннадий, по крайней мере, пытается, судя по терминологии, книжки он уже нашел.
 

Если вы имеете в виду тему об активном управлении, то я уже писал и ещё раз повторюсь: я его не делал и не собираюсь делать и в той дискуссии не участвую. Именно потому, что ничего об этом не знаю.

Все мои вопросы об устойчивости относились к простой, неуправляемой модели ракеты.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban, 04.01.2004 02:14:09:
> Самостоятельное изготовление двигателей, по-моему, категорически запрещено. Это игра с огнем.

По болгарским законам - да. По русским - тоже.
Кстати, по американским - вероятно тоже
 

По американским разрешено. Есть кое-какие ограничения, есть правила, но в принципе разрешено и многие делают. Есть и фирмы, которые зарабатывают только на том, что продают любителям компоненты топлив и материалы для изготовления двигателей.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

victorzv, 04.01.2004 05:31:35:
 А в чем смысл кустарного производства МРД? К соревнованиям их, я так понимаю, не допустят. Надежность и стабильность характеристик, скорее всего, хуже промышленных (хотя может быть и не так). Зачем так делают? Из любви к процессу?
 

В жизни есть много странных вещей. Вот например бывает так, что двадцать вполне здоровых мужиков собираются на одном поле и начинают бегать за одним мячом. А ещё сто тысяч с трибун на них смотрят, завидуют. Почему бы им не взять каждому по мячу и не поиграть самому спокойно? Или ещё так бывает: любят некоторые залезть в воду, грязь и холод, чтобы поймать пару худых карасиков. Почему бы не купить в ближайшем гастрономе что-то получше? Наверное у них не всё в порядке со здоровой логикой.

Вот и у меня логика хромает. Ведь можно заказать из Америки готовые двигатели и набор для изготовления ракеты. Или ещё проще - посмотреть запуск по телевизору. А я всё это хочу сделать сам.

P.S. Никто из нас в соревнованиях участвовать не собирается, независимо от того, проходят наши ракеты по FAI или нет.
   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Serge77, 04.01.2004 12:09:32:
 Или ещё так бывает: любят некоторые залезть в воду, грязь и холод, чтобы поймать пару худых карасиков. Почему бы не купить в ближайшем гастрономе что-то получше? Наверное у них не всё в порядке со здоровой логикой.

Вот и у меня логика хромает. Ведь можно заказать из Америки готовые двигатели и набор для изготовления ракеты. Или ещё проще - посмотреть запуск по телевизору. А я всё это хочу сделать сам.
 

ну по поводу рыбалки вопрос спорный. На деньги, что в магазинах за нахлыст в сборе просят можно сёмгой пол-года питаться, а вот снасть точно не повторить. Процессоры для компов мы же тоже на на коленке собираем в подвале.

Зато магазинная модель самолёта висит где-то в районе 48000-50000р (~1500$). Жене потом устанешь объяснять почему оно столько стоит. Тем паче, что некоторые узлы я гарантированно сделаю лучше.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> А в чем смысл кустарного производства МРД?

Full-scale прав - чтобы хоть что-то можно было пустить.
В Болгарии с середины 90-ых прекращено производство РДТТ для ракетомоделистов. Закупают за рубежом очень ограниченные колличества - только на соревнования хватают, да и то не уверен.

> К соревнованиям их, я так понимаю, не допустят.

Положено так: сдаешь 10 двигателей в комиссию, она испытывает 3 на стенде, а на остальных 7 делаешь свои три попытки.
Я сам не летал на соревнованиях, зато мерил

> Зачем так делают? Из любви к процессу?

Не без этого, конечно
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Мерси за умные слова насчет "коэффициент момента" и "коэффициента демпфирующего момента". Я глянул в Интернете - есть кое-что очень интересное.

Как ни странно - в описании затухающих колебаний одни и те же величины в зависимости от сферы применения употребляются совершенно разные термины. В прочем - оно и логично.
   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Serge77, 03.01.2004 23:55:00:
> В воспламенитель я опускаю сверху палочку карамели 7мм х Ф3мм. При воспламенении пороха она зажигается и улетает в сопло.

Мне кажется, что воспламенители - это не то место, где нужны рискованные фокусы.
Я тоже любитель всяких понтов, о чём на форуме почти не писал. Но последнее время всё чаще вместо них использую старые, давно известные, скучные, но проверенные решения.
 

Собственно говоря почему понты? Карамель в воспламенителе это для меня была мера необходимости. Я рассуждал так: Если для запуска мотора просто заряд пороха оказался слишком быстро горящей субстанцией (я же воспламенитель снаружи ставлю, получается просто "пшик", а пламя в сопло не попадает), то нужно увеличить высоту-массу-температуру пламени. Пилить аллюминий было в лом. А после заправки мотора всегда остаётся неколько грамм карамели. Сначала кусочки подмешивал, потом просто колбаски катал. Получилось хорошо. Канал она не забивает по причине неуравновешенности давлений на стенки мотора. Долетит до заглушки и там сгорает с основной массой.
Рискованные фокусы меня преследовали до карамели: Чтобы порох не высыпался до установки воспламенителя в сопло я заделывал отверстие звёздочкой. В трёх из четырёх стартов получал взрыв воспламенителя. С карамелькой же просто обжимал края по палочке и всё. И гранулы никуда не денутся и вылет дальше.
  
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Собственно говоря почему понты? Карамель в воспламенителе это для меня была мера необходимости. (я же воспламенитель снаружи ставлю, получается просто "пшик", а пламя в сопло не попадает)

У тебя очень маленькое сопло? Ну наверняка не меньше, чем 3 мм. А в такое уже можно вставить тонкую трубочку с воспламенительным составом. Это будет надёжнее и эффективнее. Или сделай, как у меня:

   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Варбан, Фулл-скэйл,

Н-да, понятно...


Серж77

А про ракеты в США у меня совсем другое впечатление, существенно отличающееся от вашего.
   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Serge77, 04.01.2004 19:21:42:
У тебя очень маленькое сопло? Ну наверняка не меньше, чем 3 мм. А в такое уже можно вставить тонкую трубочку с воспламенительным составом.
 

4мм. Пытался ставить. Почему-то результаты неудовлетворительные. Не было воспламенения. Но тут я грешу на то, что воспламенитель я ставил только к самому крит. сечению. Боялся того, что корпус воспламенителя не успеет вышибить потоком газов и произойдёт скачок давления. Поэтому при срабатывании заряда воспламенителя его выкидывало наружу и пламя к топливу просто не подходило.
Прочёл ссылку. Внушительно. Убедительно. Мне вряд ли подойдёт. У меня моторы пока 30, 38, 40гр. топлива. Такую систему ставить нерентабельно.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

victorzv> "На ветер", по-моему, идут сверхустойчивые ракеты.

Поясните пожалуйста victorzv, что означает термин "сверхустойчивая ракета"?

Не подумайте, что я цепляюсь к твоим словам, хотя свои я привык тщательно взвешивать, прежде чем чего сказать на форуме, но ты дважды употребили этот термин - следовательно что-то он по-твоему значит.
   
?? Alexander from Kiev #04.01.2004 23:21
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
Guennady, 04.01.2004 23:08:19:
Поясните пожалуйста victorzv, что означает термин "сверхустойчивая ракета"?
 

Сверхустойчивая ракета это ракета, в которую сколько спирта не вливай, а она все равно стоит и стоит... гы-гы
   
?? Alexander from Kiev #04.01.2004 23:23
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
QUOTE Guennady

Гена, скоро мы будем летающие тарелки делать!!!
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

> А про ракеты в США у меня совсем другое впечатление, существенно отличающееся от вашего.

А в чем проблемы с Америкой? Мне в прошлом году посчастливилось побывать на пусках Аризонского отделения Триполи (с сожалению, я появился чуть ли не в самом конце, но старт самой большой ракеты видел ), и немножко пообщатся с тамошними ракетомоделистами. Усе у них в порядке . Это 1)разрешено (по крайней мере - пока), 2)узаконено, 3)организовано. Промышленное производство двигателей, парашютов, электроники, компонентов... Но что мне больше всего понравилось - там присутствует тот дух, который есть на наших выездах самодельщиков - любителей. У мужика. с которым я наиболее близко познакомился на сайте лозунг:"Делаем что можем из того, что есть !"
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

victorzv, 04.01.2004 21:43:16 :
А про ракеты в США у меня совсем другое впечатление, существенно отличающееся от вашего.
 


А почему намёками? Может можно просто изложить это впечатление? И на чём оно основано.

Моё - на пятилетнем чтении AROCKET. Очень живой форум, думаю, у меня вполне адекватное представление о таких, как мы, ракетчиках в Америке, Европе и Австралии.
   
Это сообщение редактировалось 05.01.2004 в 00:25
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Demonos, 04.01.2004 21:58:28:
Прочёл ссылку. Внушительно. Убедительно. Мне вряд ли подойдёт. У меня моторы пока 30, 38, 40гр. топлива. Такую систему ставить нерентабельно.
 

Я не настаиваю. Но думаю, если по каналу шашки проложить того бинтика, а в сопло вставить воспламенитель, всё будет в порядке.
   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
У меня вопрос.
SpaceCAD не даёт предупреждений, что длинная ракета с относительно тяжелым носом и маленькими стабилизаторами получится нестабильной. Скорее overstabyliti. Но на практике её заваливает. Это что, плохая центровка сопла?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Так, граждане самодельщики, цепляете меня про США? :angry:

Говорю сразу в США я не был, всезнаю по Интернету и журналам.

Вижу вопиющее противоречие со своими представлениями:

Геннадий, Серж77, не могли бы вы дать ссылки, что

нелицензированное производство (любительское) ракетного топлива и двигателей в США

>1)разрешено (по крайней мере - пока), 2)узаконено, 3)организовано.

Если найдете (сами же говорите, что законы есть), то тогда поговорим. А нет - решим, что о вас думать.

А что, пересылку НР моторов со 100 и более г топлива уже разрешили? По моим свежим данным там у людей бизнесы из-за этого ломаются.

А закон о приравнивании НР топлив к взрывчатым веществам уже отменили?

А какая сейчас процедура обысков в частных домах по поводу хранения НР двигателей?

Как ракетомоделиста меня Триполи не очень интересует. Ракетомоделисты в НАР организованы. Так там вообще все однозначно: из чего можно ракеты строить, какие двигатели, где и как пускать.

Геннадий,

Про сверхстабильные ракеты я вам ответил в Космическом (пора перебираться в Ракетомодельный). У меня распечатка с сайта madrockets.com
   
Это сообщение редактировалось 05.01.2004 в 07:59
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru