[image]

Конструкция ракет II

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Уважаемый victorzv,

Никто Вас не цепляет. Вы сами, простите, иногда в бутылку лезете.

> Так там вообще все однозначно: из чего можно ракеты строить, какие двигатели, где и как.

У нас тоже однозначно - из пластилина ракетный двигатель сделать трудно !

А ограничение на некоторые материалы у них есть. Например - нельзя использовать для двигателей другие материалы, кроме алюминия. И есть объяснение, почему - потому, что в случае взрыва осколки 1)либо не образуются, 2)либо меньше разлетаются. И т.д.

>> нелицензированное производство (любительское) ракетного топлива и двигателей в США
>1)разрешено (по крайней мере - пока), 2)узаконено, 3)организовано.

Вот только лицензию получить не сложно - становишься членом Триполи, платишь обобщенные, если мне не изменяет память (может и изменять), 50 долларов в год, выполняешь некоторые, вполне нормальные (типа наших ТБ) правил и пускай ракеты на митингах организации вполне оффициально. А только официальные митинги - каждый месяц. Мой знакомый сказал, что весной-осенью они пускают ракеты чуть ли не каждый день. Нужно информировать соответствующий орган - и вперед!

> А что, пересылку НР моторов со 100 и более г топлива уже разрешили? По моим свежим данным там у людей бизнесы из-за этого ломаются.
> А закон о приравнивании НР топлив к взрывчатым веществам уже отменили?
> А какая сейчас процедура обысков в частных домах по поводу хранения НР двигателей?

Я сделаю запрос своему знакомому на этот счет. Но скорее всего он меня не поймет . Как не понимают они, зачем у нас паспорт.

> Если найдете (сами же говорите, что законы есть), то тогда поговорим. А нет - решим, что о вас думать.

Не судите, да не судимы будете...

> Ракетомоделисты в НАР организованы.

Хорошо, что хоть в НАРы, а не как у нас - сразу на НАРы .

Тут есть нюанс. Не нужно путать Space Modelism и High Power Rocketry. В том же самом Фениксе есть AHPRA и есть SSS. Первое - домен (или как там его)Триполи, второе - NAR Scale Model Rocketry. Ясное дело, что если хочешь соревноваться в классах FAI - нужно четко придерживаться правил класса.

> Как ракетомоделиста меня Триполи не очень интересует.

КАК ЭТО????????? Вы, к примеру, хотите заниматься High Power и не интересуетесь Триполи??? Это то же самое, что хотеть иметь автомобиль и не интересоваться ГАИ (ГИБДД). Эсли ВЫ ими не заинтересуетесь, то ОНИ вами точно заинтересуются ! В лучшем случае - они, в худшем - более компетентные органы. И совершенно справедливо - ракетостроение - достаточно ответственная штука и совершенно обязательно занимаясь им соблюдать законы или хотя бы стараться держать Органы в курсе. Я бы с удовольствием зарегистрировал свою деятельность. И так и сделаю, когда речь пойдет о пусках на 3-5 км.
   
Это сообщение редактировалось 05.01.2004 в 13:21
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Вот, к стати, объяснения, зачем нужны и NАR и Tripoly.


Ohh, and before I get nasty emails saying that I have
to be a member to get larger motors and the like,
thats true, BUT there is no reason to spend monies for
a membership when I won't be using it, or more
importantly needing it to buy motors and the like. I'm
fully aware why NAR and Tripoly are important to
safety and being protected with FAA waivers and the
like.

I do not launch high powered rockets, and I do not
condone launching of said rockets without a waiver and
backing by the National organizations.


Для безопасности!
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

В видеоматериалах, которые выложены на сайте, который я рекомендовал в "Аудио/видео..." видно очень интересные моменты, из которых можно сделать выводы о конструкции разных узлов. Причем некоторые выводы можно сделать даже по звуку . Особенно мне понравился один из первых клипов - там где ракета приземляется в вертикальном положении . Скорость снижения - пара-тройка метров в секунду! Очень хорошо видно момент раскрытия парашютов.
   
CA [victorzv] #05.01.2004 19:13
+
-
edit
 
Guennady, 05.01.2004 12:53:06:
Вы, к примеру, хотите заниматься High Power и не интересуетесь Триполи??? Это то же самое, что хотеть иметь автомобиль и не интересоваться ГАИ (ГИБДД).
 

  :blink: :blink: :blink:

Ya plakal'
 
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Guennady, 05.01.2004 12:53:06 :
У нас тоже однозначно - из пластилина ракетный двигатель сделать трудно !
 


Если пластилин забить с табачком в ракету, то космос он очень даже близко, вернее где-то внутри, в каждом из нас-с-с-с-с..... :wacko:
Что-то господа вас не туда несёт. Если на то пошло хоть предложил кто наверное создать новое общество, легализовать его и новые улучшенные правила утвердить. Типа уведомление по мылу в органы засылать перед запуском что ли.

Ой.... :unsure:
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Предлагаю прекратить дискуссию неизвестно о чём.
Здесь обсуждается "Конструкция ракет".
   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Так вот, кто как борется с незначительными отклонения в соосности мотор/корпус. До 1мм?
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

> Так вот, кто как борется с незначительными отклонения в соосности мотор/корпус. До 1мм?

Фиг с ней, с такой несоосностью!

Как человек, только что перенесший тяжелейший спор по поводу компенсации несоосности стабилизаторами (продолжать не буду ни при каких обстоятельствах :ph34r: ) и представляющий (надеюсь ) в подробностях физику такого влияния, могу тебе авторитетно заявить - фиг с ней, с такой несоосностью!

Более того - можно даже посчитать, на сколько ракета отклонится от курса (без влияния стабилизаторов, потому, что при учитывании этого влияния отклонение будет меньше).

Считаешь вращающий момент (тяга двигателя на рычаг в 1 мм в соответствующей размерности). Считаешь момент инерции ракеты относительно ЦТ. Это можно сделать, если есть чертеж в AutoCADe - задаешь ось и получаешь момент инерции. Можно также - экспериментально. После чего делишь Отклоняющий момент на момент инерции тела и получаешь угловое ускорение, которое будет обусловлено этой самой несоосностью. Умножаешь на время работы двигателя - получаешь угловую скорость, которая будет достигнута в момент выключения двигателя из-за несоосности. Угол поворота ф = (угловое ускорение х время работы двигателя)/2.

После выключения двигателя ракета "практически" не будет доворачивать дальше. этот угол ф и будет тем углом отклонения, на который ракета довернет из-за несоосности двигателя.

НО !!! Именно НЕ СООСНОСТИ - т.е ось двигателя паралельна оси ракеты.

Потому, что если непараллельность осей - то отклонение ракеты будет больше в следствии возможно БОЛЬШЕГО плеча, следовательно, момента.


"Бог посылает нам одни испытания для того, чтобы мы учились и проще проходили другие !"

Я так накувыркался с теорией в процессе дискуссии по стабилизаторам и эксцентриситету, что расчет динамики вращения для СУ уже не кажется мне ОСОБО сложным делом . За что особое спасибо г-ну victorzv. Серьезно !
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

А серьезно - проверить несоосность можно сделав несложный станок из двух осей - спереди и сзади ракеты.

Второй вариант - четыре ролика (можно просто подшипников) прямоугольником. Чтобы ракета лежала как в желобе.

       I I
<---------------------------<
       I I

Не сильно зажимаешь карандаш вплотную к разным частям ракеты и начинаешь ее вращать. По рискам (биение) можно определить, есть ли несоосность и как проявляется.
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Demonos, 05.01.2004 20:59:37:
Так вот, кто как борется с незначительными отклонения в соосности мотор/корпус. До 1мм?
 

Не кажется ли вам, что разброс великоват?

0.1 мм - можно пренебречь, видимо.

1 мм - до такого лучше не доводить.
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

>Как человек представляющий в подробностях физику такого влияния, могу тебе авторитетно заявить - фиг с ней, с такой несоосностью!

Уважаемый Геннадий,

Профессионал отличается от дилетанта тем, что знает пределы своих познаний. Вы, мягко говоря, переоцениваете свои знания в области механики. Это была бы не большая беда, но вы раздаете советы направо и налево, не задумываясь о их полезности.

Позвольте мне высказать некоторые замечания по вашему новейшему расчетному методу.

>Считаешь вращающий момент (тяга двигателя на рычаг в 1 мм в соответствующей размерности).
(Какую тягу? Вы график тяги МРД по времени видели?) Ну ладно, замнем. Берем среднюю тягу.

>Считаешь момент инерции ракеты относительно ЦТ. Это можно сделать, если есть чертеж в AutoCADe - задаешь ось и получаешь момент инерции.
(А плотность ракеты одинакова по всему объему?) Хорошо, заминаем. Это все мелочи по сравнением с тем что дальше будет.

>Можно также - экспериментально.
А нельзя ли поподробнее? Как в домашних условиях экспериментально определить момент инерции ракеты? А в промышленных условиях как это сделать? Я вправду не знаю.

>После чего делишь Отклоняющий момент на момент инерции тела и получаешь угловое ускорение, которое будет обусловлено этой самой несоосностью.
Это - правильно. (Увы, только это).

>Умножаешь на время работы двигателя - получаешь угловую скорость, которая будет достигнута в момент выключения двигателя из-за несоосности.
(А это зачем?) А воздух куда делся? Ладно, за отсутствием практической надобности - прощаем.

> Угол поворота ф = (угловое ускорение х время работы двигателя)/2.
А это уже перл. "Мое образование позволяет..." Что-то не видно образования даже в пределах среднего. Вы бы хоть размерность проверили... :angry: Только не надо говорить, что это опечатка - слишком много знаков пропущено.

Забавы ради прикинул я на краю листа ситуацию с типовой моделью ракеты. Длина 300 мм, Д=18 мм, двигатель 5 Нс (5 Н х 1 с), стартовая масса 25 г. (А у меня был пуск полностью снаряженной ракеты с MLOW=9 г, правда 0,625 Нс).
Момент инерции я, однако, считал не Автокадом, а по старинке, как студентов учат. И формулу для угла поворота подправил (но для 1 с это не принципиально). Посчитал я угол поворота по вашей методике. Так у меня 1000 градусов получилось.

И что на это вы скажите?
   
?? Full-scale #06.01.2004 08:12
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

victorzv, 06.01.2004 09:24:15:
>Как человек представляющий в подробностях физику такого влияния, могу тебе авторитетно заявить - фиг с ней, с такой несоосностью!

Уважаемый Геннадий...
 

простите что ввязываюсь в ваш высоконаучный разговор ...
объясните как обеспечивается стабильность полета мотора на палке ?
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Full-scale, 06.01.2004 08:12:38 :
объясните как обеспечивается стабильность полета мотора на палке ?
 


По тому же принципу, что и оперенной ракеты.

Центр тяжести находится (далеко) впереди центра давления. Поэтому при действии возмущения аэродинамические силы: а) стараются вернуть палку к положению равновесия, б) действуют на плече, т.е. создают момент. Отличие: ИМХО, доминирующей будет не подъемная сила, а сила сопротивления.
   
RU termostat #06.01.2004 12:03
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Guennady, 06.01.2004 00:25:11 :
... получаешь угловую скорость, которая будет достигнута в момент выключения двигателя из-за несоосности. Угол поворота ф = (угловое ускорение х время работы двигателя)/2.

После выключения двигателя ракета "практически" не будет доворачивать дальше. этот угол ф и будет тем углом отклонения, на который ракета довернет из-за несоосности двигателя.
 


в формуле время в квадрате нужно взять
по аналогии с простым ускорением.

После выключеня двигателя - ракета будет продолжать вращатся с накопленой угловой скоростью, постепенно замедля вращение. Тут полная аналогия с тем что после выключения двигателя ракета не останавливается а дальше летит.

На реальной ракете вращение может возникнуть при превышении момента вызваного отклонением вектора тяги РД над стабилизирующим моментом создаваемом за счет разнесения ЦД и ЦТ.

Это расстояние рекомендуют принимать в районе 3 предполагая некоторую "обычную, среднюю" погрешность в изготовлении и сборке ракеты.
   
Это сообщение редактировалось 06.01.2004 в 14:44
+
-
edit
 

Guennady

опытный

> в формуле угловое ускорение в квадрате нужно взять
> по аналогии с простым ускорением.

Формула взята в чистом виде из справочнике, я тоже удивился, но в там было в первой степени. Была только сноска, что считается все в радианах.

> После выключеня двигателя - ракета будет продолжать вращатся с накопленой угловой скоростью, постепенно замедля вращение.

Да, конечно. У меня в мозгу крутилось, что ракета не успела получить большую угловую скорость и, ес-сно - достаточно быстро восстановится стабилизаторами.

Если ракета получила значительную угловую скорость - тут уже точно сильно работают стабилизаторы. Причем они УЖЕ работают.

И еще я хотел отметить, что бороться с влиянием несоосности можно...

... увеличением размеров и массы ракеты ! При увеличении размеров абсолютная погрешность растет достаточно мало, следовательно, для ракеты массой в 2-3 кг и длинной 2 м несоосность в 1 мм - просто мизер. А при длинне в 150 мм - сделать погрешность в 1 мм - это нужно иметь очень кривые руки . Ну - не очень ровные .

Так что: "За большие ракеты !"
   
+
-
edit
 

SkyMan

новичок
Guennady, 06.01.2004 13:27:19:
сделать погрешность в 1 мм - это нужно иметь очень кривые руки . Ну - не очень ровные .

Так что: "За большие ракеты !"
 

А может, лучше "За прямые руки!"
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

SkyMan, 06.01.2004 15:46:34:
Guennady, 06.01.2004 13:27:19 :
сделать погрешность в 1 мм - это нужно иметь очень кривые руки . Ну - не очень ровные .

Так что: "За большие ракеты !"
 


А может, лучше "За прямые руки!"
 

Одно другому - не мешает !

Более того - помогает !!!
   
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
[quote|Guennady, 06.01.2004 16:20:44:] [quote|SkyMan, 06.01.2004 15:46:34 :]
Guennady, 06.01.2004 13:27:19 :
сделать погрешность в 1 мм - это нужно иметь очень кривые руки . Ну - не очень ровные .
 

Что-то я не допонимаю. Конкретно две вещи:
1. погрешность менее 1мм...
Ну нет у меня токарного станка. он в магазине 48530 стоит. Центрую как придётся бумагой на клею. Вроде точно, но хрен знает.
2. Что значит станочек с двумя осями на шариках, куда если ракету с карандашом вложить, сразу все дефекты видны. Честно не понял.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Ты внимательно читал мой постинг?

Берем к примеру ракету на МРД.

В ракете длинной 150-250 мм диаметр может быть ну никак не больше 20мм. А это - как раз диаметр МРД. Я корпуса таких ракет мотаю прямо на два МРД, взятые рукой соосно. Толщина корпуса - два-три слоя бумаги. Бумагу сгибать перпендикулярно волокнам!!! Мотать неспеша, хорошо проклеивая клеем бумагу и наматывая ее, чтобы накатывающаяся трубка выдавливала излишки клея. К концу намотки - аккуратно, поскольку ПВА, попавший на наружную поверхность трубки будет ее грязнить. Это если ничем не красить сверху. Я не крашу. Попробуй - после четвертой-пятой попытки корпус точно выйдет ровный, без складок. МРД в такой корпус входит как пробка в бутылку, как поршень. Ну и где взятся эксцентриситету м 1 мм в таком случае?

Если диаметр двигателя значительно меньше диаметра ракеты - могу предложить два варианта.

Первый - в силовом шпангоуте делается центровое отверстие определенного диаметра. В двигателе специально делается конусная часть, которая при установке в силовой шпангоут сцентрирует заднюю (безсопловую) часть двигателя. Сопловую сторону устанавливать в кольцевой шпангоут, который сцентрирует корпус ракеты и двигатель. Сделать такой шпангоут можно (в зависимости от размеров ракеты) либо из картона (прорезая отверстие иголкой, зажатой вместо карандаша в циркуль), либо из фанеры центробором (на базаре должен быть).

Если не можешь добраться до задней стенки - ставь два центрирующих шпангоута. А еще лучше - стакан под двигатель, закрепленный внутри корпуса на шпангоутах.

Насчет центрирования и станка - представь себе раму




    I I



Расстояние между длинными сторонами - 100мм

На ее "рога" надеты подшипники диаметром 60мм.

Теперь представь себе место, между подшипниками и чуть сверху. Вот так: ОО

Туда кладешь ракету. Она может крутится вокруг своей оси на подшипниках.

Теперь подводишь карандаш сбоку, как резец на токарном станке. Если где-то есть эксцентриситет - там, при вращении ракеты, карандаш сначала начнет оставлять риски, и только потом линию. То же самое и с двигателем. Если подводить с торца по оси ракеты - то можно определить эксцентриситет сопла.
   
RU termostat #07.01.2004 02:26
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Напомню большой бесплатный архив по строительству ракет находится здесь:

Apogee Rocketry E-Zine is a FREE newsletter for modelers

www.apogeerockets.com/education/newsletter_archive.asp

Я подписался и на емэйл приходит напоминание о входе новой статьи.

А вот содержание всего этого интересного сайта:

http://www.apogeerockets.com/site_map.asp
   
RU termostat #07.01.2004 04:32
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Какието дятлы запатентовали пружинную систему выброса парашута и страшно рады:

http://www.maxthrust.net/displayarticle770.html

4 грамма весит типа...
   
Guennady, 07.01.2004 01:56:07:
На ее "рога" надеты подшипники диаметром 60мм.

Теперь представь себе место, между подшипниками и чуть сверху. Вот так: ОО

Туда кладешь ракету. Она может крутится вокруг своей оси на подшипниках.

Теперь подводишь карандаш сбоку, как резец на токарном станке. Если где-то есть эксцентриситет - там, при вращении ракеты, карандаш сначала начнет оставлять риски, и только потом линию. То же самое и с двигателем. Если подводить с торца по оси ракеты - то можно определить эксцентриситет сопла.
 

Ага. Въехал. Оригинально. А как быть с измерением соосности критики? Имеется ввиду ситуация когда мотор/ракета соосны, критическое сечение сопла на центральной оси, края сопла то же, но в целом сопловый блок отклоняет газовую струю. При формировании керамического сопла я постоянно сталкиваюсь с этой проблемой. Приходится делать сразу несколько сопел, и на глаз выбирать более прямое. Блин, мне хоть пуансон нормальный иметь что ли.
 

HARRY

втянувшийся

Чудные стабилизаторы получаются из фольгированного гетинакса.
 


  На мой взляд, самые лучшие стабилизаторы все таки из 1 мм
стеклотекстолита. Поломать их невозможно даже теоретически.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Видел, как такие стабилизаторы были выломаны из узлов крепления. Сравнительно небольшая ракета...

Лучше потолще взять. 1 мм не хватит.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? Alexander from Kiev #08.01.2004 13:45
+
-
edit
 

Alexander from Kiev

втянувшийся
HARRY, 08.01.2004 11:12:12:
Чудные стабилизаторы получаются из фольгированного гетинакса.
 


  На мой взляд, самые лучшие стабилизаторы все таки из 1 мм
стеклотекстолита. Поломать их невозможно даже теоретически.
 

Разве стоит ломать голову. Я буду делать стабилизаторы из 0,8-1 мм листа дюрали. Думаю они не поламаются!!!
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru