[image]

Манчжурия-1945

Теги:авиация
 
1 2 3 4

MIKLE

старожил

ОК, наверно в конце недели. Хотя судя по ответу ничего нового вы там не найдёте :(
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
К слову ...
Ежедневный выпуск "Саратовские вести" N 183 (3145) [Архив изданий "Саратовские вести" с 11.06.2002] главная 03.09.2002 , хроника 3 сентября 1945 года окончилась 2-я мировая война. Этот день наша страна отмечает как день Победы над милитаристской Японией. В войне с ней участвовало более 5 тысяч наших земляков, 328 из них погибли. Героический подвиг совершил житель г. Саратова - военный летчик Владимир Павлович Медведев. В воздушной схватке с японскими самолетами он не раз проявлял смелость и мужество. В воздушном бою 21 августа, сбив самолет самурая, он и сам погиб. Его похоронили воды Тихого океана.
   
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Грач, 23.03.2004 00:10:15 :
К слову ...
Ежедневный выпуск "Саратовские вести" N 183 (3145) [Архив изданий "Саратовские вести" с 11.06.2002] главная 03.09.2002 , хроника 3 сентября 1945 года окончилась 2-я мировая война. Этот день наша страна отмечает как день Победы над милитаристской Японией. В войне с ней участвовало более 5 тысяч наших земляков, 328 из них погибли. Героический подвиг совершил житель г. Саратова - военный летчик Владимир Павлович Медведев. В воздушной схватке с японскими самолетами он не раз проявлял смелость и мужество. В воздушном бою 21 августа, сбив самолет самурая, он и сам погиб. Его похоронили воды Тихого океана.
 


Интересное сообщение, спасибо. Завтра же попробую разобраться. ИМХО, тут либо ошибка в дате (к 21 августа японская авиация уже несколько дней как прекратила боевые вылеты), либо на самом деле его сбила зенитка с одного из Курильских островов (тамошние гарнизоны оказывали сопротивление до 23 августа).
   
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Vikond, 23.03.2004 02:41:12 :
Грач, 23.03.2004 00:10:15 :
К слову ...
Ежедневный выпуск "Саратовские вести" N 183 (3145) [Архив изданий "Саратовские вести" с 11.06.2002] главная 03.09.2002 , хроника 3 сентября 1945 года окончилась 2-я мировая война. Этот день наша страна отмечает как день Победы над милитаристской Японией. В войне с ней участвовало более 5 тысяч наших земляков, 328 из них погибли. Героический подвиг совершил житель г. Саратова - военный летчик Владимир Павлович Медведев. В воздушной схватке с японскими самолетами он не раз проявлял смелость и мужество. В воздушном бою 21 августа, сбив самолет самурая, он и сам погиб. Его похоронили воды Тихого океана.
 
 


Сегодня пытался разобраться насчет Владимира Медведева. Над Тихим океаном действовала 10-я Воздушная армия. В этой армии летчика с такой фамилией среди погибших или пропавших без вести не числится. 21-го августа 10 ВА вообще не совершала боевых вылетов над морем из-за плохой погоды. Соответственно, потерь никаких не было. Последняя в этой армии потеря за войну - "Кингкобра" лейтенанта Кузнецова, сбитая собственными зенитками 20 августа. Летчик выпрыгнул с парашютом и остался жив.
Возможно, правда, что Медведев был морским летчиком из ВВС ТОФ. Но тогда выяснить сложнее, т.к. для этого надо ехать в Гатчину в ЦВМА. Все документы по морской авиации хранятся там.
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
успеха в поисках
еще к слову

БЕЛЯЕВ Павел Иванович Летчик-космонавт СССР №10, 14-й космонавт мира. Родился 26 июня 1925 года .... В мае 1943 года призван в ряды Советской Армии и был направлен в Ейское военное авиационное училище летчиков, которое окончил в 1945 году. Летчиком-истребителем участвовал в советско-японской войне (август-сентябрь 1945 г

Фамилии авиаторов, совершивших огненные тараны

Список авиаторов, совершивших огненные тараны, составлен на основе документов, хранящихся в Архиве Министерства обороны СССР и в картотеке Управления кадров ВВС. Фамилии даются в алфавитном порядке (экипажи по фамилиям командиров). В список не включены имена героев, на которых отсутствуют точные данные. Все приведенные данные указаны согласно текста источника 1920 г., Идринский р-н Красноярского края Источник: "Бессмертные подвиги"/Сост.: А. П. Коваленко, А. А. Сгибнев. - М.: Воениздат, 1980. стр. // Дальше — www.soldat.ru
 

Янко Михаил Егорович - мл. лейтенант, командир звена 37 шап 12 шад ВВС Тихоокеанского флота 10 августа 1945 г., в порту Расин (Япония). Герой Советского Союза. Указ от 14 сентября 1945 г.

и еще правда немного офф
Асы Сталина Т. Полак и К. Шоурз ЭКСМО 2003 год, стр. 517, 518 Тимофеенко ИюВ. стар. лейт. летчик 168 рез. ИАП 5 июня 1941 г. сбил японский разведчик

404 Not Found

The requested URL /doc/casualties/book/chapter5_10_1.html was not found on this server. // www.soldat.ru
 

МАНЬЧЖУРСКАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ
9 августа - 2 сентября 1945 г. потери личного состава
там же : 404 Not Found
потери в технике - всего 62 самолета
   
Это сообщение редактировалось 23.03.2004 в 22:03
+
-
edit
 

Vikond

опытный

>успеха в поисках

Спасибо!

>Янко Михаил Егорович - мл. лейтенант, командир звена 37 шап 12 шад ВВС Тихоокеанского флота 10 августа 1945 г., в порту Расин (Япония). Герой Советского Союза. Указ от 14 сентября 1945 г.

Сбитый зениткой самолет Янко, по словам очевидцев, упал на одно из портовых зданий Расина (в различных советских книгах его называют по разному: "электростанция", "склад", "казарма" и даже "полицейское управление"). Это дало основание считать произошедшее "огненным тараном".
(Из статьи М.Морозова "ВВС Тихоокеанского флота в войне с Японией").
Кстати, судя по этой же статье, за всю войну никаких потерь в воздушных боях ВВС ТОФ не понес (к вчерашнему разговору о Владимире Медведеве).


>Асы Сталина Т. Полак и К. Шоурз ЭКСМО 2003 год, стр. 517, 518 Тимофеенко ИюВ. стар. лейт. летчик 168 рез. ИАП 5 июня 1941 г. сбил японский разведчик

Действительно, был такой случай. Сбил Ки-15, который "случайно" залетел на советскую территорию.

>потери в технике - всего 62 самолета.

Это только боевые потери, причем без учета ВВС ТОФ.

   
Это сообщение редактировалось 24.03.2004 в 14:02
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
а попробуйте по поводу Медведева черкануть в "Саратовские вести" так сказать первоисточнику у них сайт имеется http://newvek.ru/sv/ddd
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
вотеще порылся ....


Белобородов А.П. Прорыв на Харбин. — М.: Воениздат, 1982.
Еще при подготовке операции, когда Маршал Советского Союза А. М.
Василевский спросил, не потреплет ли наши колонны в тайге японская
авиация, я передал ему разговор с командующим 9-й воздушной армией
генералом И. М. Соколовым. Он сказал мне: "Не беспокойся. Будет у
тебя и воздушный щит — 32-я истребительная авиационная дивизия,
будет и меч — 251-я штурмовая [121] авиационная дивизия".
Слово он свое сдержал. Хотя с харбинского, мукденского,
чаньчуньского и прочих аэродромов поднимались для бомбежки вражеские эскадрильи, но видели мы их над собой очень редко. Да и то больше в
виде дымных, врезавшихся в леса факелов.



Май 2003 г. 15.05.2003

Восстановлен бомбардировщик Второй мировой войны Ил-4 /Regions.Ru/

Бомбардировщик Второй мировой войны Ил-4, полвека пролежавший в земле,
восстановили авиастроители из Арсеньева. Следопыты нашли самолет десять
лет назад в Тернейском районе. Полагают, что бомбардировщик был подбит японцами в 1945 году, но долетел до побережья и при посадке зарылся в
землю. Восстановленный Ил-4 будет отправлен в Центральный музей Великой
Отечественной войны, сообщает ресурс "Приморское телевидение и радио".

и немного офф ...
http://troyka.iks.ru/kv/archive/17_06_2003/news.shtml
Основная причина нынешнего визита - поиски могилы американского пилота,
сбитого японцами 16 июня 1945 года у мыса Арайсе острова Парамушир, и обследование американского бомбардировщика, совершившего в 1945 году вынужденную аварийную посадку в районе сопки Малая Ходутка
   

MIKLE

старожил

Обещаная цитата.
Авиационный сборник №15(приложение к бюллютеню ЦАГИ "техническая информация"). Серия Самолёты мира. Истребители США. ч.3.

...
бла-бла-бла про полки ПВО в Европейской части и перегнку с Аляски.
...
Первой, по видимому Р-63А, оснастили 190-ю дивизию генерал-майора В.В. Фокина, которая перебазировалась в Забайкалье в Июне 1945 года. С 24-го июня она начала получать кингкобры и ко 2-му августа закончила переучивание. Во время боевых операций в Манчжурии она летала с двух аэродромов "Урал" и "Ленинград" под
г. Чойбалсаном в Монголии. После войны эта дивизия некоторое время стояла под Улан-Уде.
Там-же, в 12-й ВА на Забайкальском фронте воевала 245-я дивизия, в которой имелись два полка (940-й и 781-й), летавших на Р-63.
В июле-августе первые Кингкобры поступили в 128 смешаную дивизию, базировашуюся на Камчатке. Для них перегоншики проложили маршрут до Хабаровска. Здесь к началу боевых действий скопилось 97 Р-63 которые не успели раздать по полкам.

Во время недолгой кампании на Дальнем Востоке "Кингкобры" использовались для сопровождения бомбардировщиков и разведчиков, прикрытия с воздуха войск икораблей, штурмовки и бомбардировки японских позиций. На второй день наступления 40 Ил-4 под прикрытием 50 Р-63 бомбили укреплённый район Сучжоу, откуда японская авиацы обстреливали советский город Иман. части 190-й и 245-й дивизий поддерживали наступающие советские и монгольские войска, действуя в основном как истребители-бомбардировщики и штурмовики, а также прикрывая транспортные самоёты, доставлвшие горючие передовым танковым и механизированым подразделениям. Бомбы брали советские, ФАБ-100, для чего несколько переделывали бомбодержатели. Подкрыльевые крупнокалиберные пулемёты обычно не ставили. 888-й и 410-й полки с Камчатки наносили удары по японским базам на курильских островах, а затем обеспечивали высадку на них десантов. Японская авиация не оказывалва серьёзного противодействия наступающим советским армиям, поэтому проверить качества Кингкобры в воздушных боях не удалось. Единственный успешный бой на Р-63 провёл младший лейтенант и.Ф.Мирошниченко из 17-го авиаполка. 15 августа он вместе со своим ведущим Героем Советского Союза В.Ф. Сиротиным атаковал два японских истребителя, напавших на заходящие на посадку транспортные самолёты под Ванемяо. Один японец был сбит, другой скрылся. уйдя на бреющем среди холмов. Тип японских машин в различных документах указывается по разному: и как И-97 9т.е как Накадзима Ки-27), и как Оскар ( по американскому коду так обозначался Ки-43). Но и тот и другой являлись устаревшими самолётами, так что исход боя был предрешён с самого начала.
В это-же время первые Р-63 поступили в 7-ю истребительную дивизию ВВс Тихоокеанского флота. К 9 августа дивизия имела 10 Кингкобр. Ещё около двух десятков прибыло уже в ходе боевых дествий, до 31-го августа. Никакого участия в боевых действиях против японцев они не принимали.
...

По теме всё. Остальное тока необработаные сканы. :) По желанию.
   
+
-
edit
 

Vikond

опытный

>Грач
>вотеще порылся ....

>Белобородов А.П. Прорыв на Харбин. — М.: Воениздат, 1982.

Об этом фрагменте мемуаров Белобородова уже шла речь на 1-й странице данного топика. Вкратце: он не совсем точен. :)

>MIKLE
>Обещаная цитата.
>Авиационный сборник №15(приложение к бюллютеню ЦАГИ "техническая информация"). Серия Самолёты мира. Истребители США. ч.3.

В приведенном отрывке всё написано совершенно правильно. И про 190-ю, и про 128-ю дивизии, а также про бой Сироткина-Мирошниченко. Действительно, в одних наших документах сбитый японский истребитель указан как "И-97" (это советское обозначение Ки-27 "Нэйт"), а в других как "И-98" (так у нас иногда называли Ки-43 "Оскар").
Второе, на мой взгляд, более вероятно, поскольку "Нэйты" еще в 1942 году были сняты с вооружения боевых частей, как безнадежно устаревшие, и оставались только в летных школах. Хотя, теоретически могли атаковать и школьные машины...
   
Это сообщение редактировалось 25.03.2004 в 23:25
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Сегодня прочел в одном из документов подольского архива, что на аэродромах Чанчуня и Мукдена 20-21 августа 1945 г. нашими захвачено аж 502 японских самолета.
При этом самолеты передавались новым владельцам после их демонстрационного облета японскими летчиками в присутствии представителей советского авиационного командования и с письменной гарантией исправности на каждую машину.
Во как! По-моему, ни на одной другой войне ничего подобного не было :)
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
ну да где то я уже встречал упоминание о то, чтоо в 45 китайцам передавали японские самолеты сотнями. интересно как они их обслуживали и использовали
   
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Грач, 27.03.2004 22:31:37 :
ну да где то я уже встречал упоминание о то, чтоо в 45 китайцам передавали японские самолеты сотнями. интересно как они их обслуживали и использовали
 


Некоторые машины (в частности, транспортники Ки-54 и Ки-57) наши оставили себе, включив их в состав 9-й и 12-й воздушных армий. Учебные и связные машины передали монголам. Кое-что досталось северокорейцам. Но подавляющее число боевых самолетов действительно отдали китайцам, которые их благопорлучно угробили (из-за неумения обслуживать, нехватки персонала и отсутствия запчастей) уже к концу 46 года.
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
кстати судя по всему японские ВВС не то что бы были задавлены качественным и количественным превосходством а попросту не пытались оказывать сопротивление по сути капитулировав с началом боевых действий, чего не скажешь о первой линии сухопутных войск местами сопротивление было просто отчаянным как говориться у нас - с массовым героизмом.
   
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Грач, 28.03.2004 15:14:34 :
кстати судя по всему японские ВВС не то что бы были задавлены качественным и количественным превосходством а попросту не пытались оказывать сопротивление по сути капитулировав с началом боевых действий, чего не скажешь о первой линии сухопутных войск местами сопротивление было просто отчаянным как говориться у нас - с массовым героизмом.
 


Да, сопротивлялись, в основном, гарнизоны пограничных укрепрайонов. Особенно яростно дрался окруженный на второй день войны Хайларский УР. Эдакая манчжурская "брестская крепость". Там примерно 5000 японцев более чем на неделю сковали всю 36-ю и часть 39-й армий (на эти две армии приходится почти половина наших потерь за войну).
А тем временем основные силы Квантунской армии поспешно и беспорядочно отступали вглубь Манчжурии, при этом нередко переодеваясь в гражданскую одежду, чтобы слиться с беженцами и спастись таким образом от авиаударов.
   

TT

паникёр

Советские ВВС вроде особых потерь не понесли, а вот флотская авиация...хм...обосралась, впрочем как и весь флот :(
   
+
-
edit
 

Vikond

опытный

TT, 30.03.2004 14:53:30 :
Советские ВВС вроде особых потерь не понесли, а вот флотская авиация...хм...обосралась, впрочем как и весь флот :(
 


А почему Вы так решили? :huh:
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
непонятно с чего это флотскую авиацию и флот в данном случае так опускать, особых проколов как раз и не видно, наоборот наши да и западные аналитики вообще считали операцию образцово показательной
   

TT

паникёр

Бездараня операция - чего стоят минные поставноки, которые потом пришлось тралить (на них подорвались несколько наших судов), чего стоит разрушение портовых объектов которые пришлось восстанавливать, чего стоят налеты флотской авиации на различные объекты японцев! Потеряно более двадцати самолетов при полнейшем господстве в воздухе и при минимальном противодействии японских ПВО! Наш флот, хм... как бы сказать, ну это... того... ;) :rolleyes: :angry: :)
З.Ы.
Это операции сухопутных войск, авиации и амурской флотилии идеальны, а флот наш... Могу посоветовать почитать книгу Широкорада "Русско-японские войны 1904-1945 г.г."
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
а чего наш флот того этого .. ну десантников довез успешно а на большее он и не способен был :D
   

TT

паникёр

Ну не совсем успешно - а поддержать огнем? Чего это крейсера (ну вероятно не совсем боеспособны были), эсминцы, крупные десантные суда переданные нам американцами (морские мониторы где были?) в ВМБ остались? Да и вообще можно было активнее десанты высаживать, например, в Корее (за 38 паралель - насрать на договоренность с американцами, потом найти новый компромис).
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
TT, 30.03.2004 16:44:24 :
- а поддержать огнем? Чего это крейсера ... эсминцы, крупные десантные суда переданные американцами (морские мониторы где были?)
 


а что это все было? надо бы глянуть а что у нас на ДВ в августе 45 имелось насколько я помню сплошной хлам
кстати ссылочкой не подмогнете если под рукой?
   

YYKK

опытный

Там ведь 26 бис в строй ввели. 7-рки были. Опять же Хасан и Сиваш - мониторы.
   
+
-
edit
 

Vikond

опытный

>Бездараня операция - чего стоят минные поставноки, которые потом пришлось тралить (на них подорвались несколько наших судов),

Какие минные постановки??? Наши вообще не производили морского минирования в эту войну. А тралить пришлось АМЕРИКАНСКИЕ мины, поставленные в НАШЕЙ оперативной зоне, на которых и подорвалось несколько наших судов.

>чего стоит разрушение портовых объектов которые пришлось восстанавливать, чего стоят налеты флотской авиации на различные объекты японцев!

Извините, а чего Вы хотели? Чтобы наши вообще не бомбили японские объекты? Кто ж мог предвидеть, что японцы "сольют воду" так быстро? И, кстати, если б не такие эффективные действия наших войск/авиации/флота, еще неизвестно, когда бы "джапы" согласились на капитуляцию!

>Потеряно более двадцати самолетов при полнейшем господстве в воздухе и при минимальном противодействии японских ПВО! Наш флот, хм... как бы сказать, ну это... того... ;) :rolleyes: :angry: :)

Вообще-то, с 9 по 23 августа потеряно 57 самолетов морской авиации. НО! При таких масштабах операции и при отнюдь не минимальном противодействии ПВО (с чего это Вы взяли, что оно было минимальным?) такие потери (с учетом достигнутых результатов) можно считать далеко не критичными и вполне оправданными.

>Могу посоветовать почитать книгу Широкорада "Русско-японские войны 1904-1945 г.г."

Александр Борисыч в архивах никогда не работал (кроме архива своего артиллерийского КБ). На основании чего он пишет свои книги, я лучше промолчу. Скажу только, что трудолюбия у него хватит на семерых, а фантазия - дай Бог каждому! :)
   
+
-
edit
 

Vikond

опытный

TT, 30.03.2004 16:44:24 :
Да и вообще можно было активнее десанты высаживать, например, в Корее (за 38 паралель - насрать на договоренность с американцами, потом найти новый компромис).
 


Быть может, с Вашей точки зрения это выглядит смешно и наивно, но СССР строго придерживался подписанных в Ялте соглашений. Поэтому не случилось ни продвижения войск и захвата портов южнее 38-й параллели, ни десанта на Хоккайдо (который был вполне реален, но американцы заявили решительный протест, поскольку это нарушало ялтинские договоренности).
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru