SAAB ин экшн)

Теги:авиация
 
RU Убывающий #14.05.2004 15:49
+
-
edit
 

Убывающий

новичок

Может быть кто-нибудь обладает сведениями об участии шведских самолетов (не ВВС, а именно самолетов, в частности произведенных SAAB) в каких-либо конфликтах после ВМВ? Или они нейтральны, как и держава?)
 
RU Дм. Журко #14.05.2004 16:51
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважающий Убывающий.

Вроде Tunnan воевал где-то в Африке и Drakken в Южной Америке. Возможно, ещё УБСы. После шведская общественность ужаснулась и запретила продавать оружие странам, намеренным воевать. Своим намерением такие страны нарушают Устав ООН.

Нужны подробности? Тогда уточните какие именно.

Дмитрий Журко
 
RU Убывающий #14.05.2004 19:08
+
-
edit
 

Убывающий

новичок

Спасибо за информацию. О запрете я знаю. Насколько я помню, он сильно помешал Виггену продаваться.
Подробнее: если обладаете сведениями о J-35 (опять же именно его использование в вооруженных конфликтах) - буду весьма и весьма признателен.
Заранее спасибо.
 
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

Кстати, нынче при продаже JAS-39 они на эти запреты пилюют с большой колокольни. Промышленность авиационную поддерживать то надо ;)
Кто к нам с чем-зачем, тот от того и того! (с)  
DE bundesbürger #14.05.2004 21:23
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

[quote|Vandal, 14.05.2004 20:01:31 :]Кстати, нынче при продаже JAS-39 они на эти запреты пилюют с большой колокольни. Промышленность авиационную поддерживать то надо ;)[/quote]

Примеры плевков шведов на своё законодательство в этом вопросе можете привести?
 

TT

паникёр

☠☠☠

"В истории шведской авиации J-29 занимает особое место: он первый и единственный самолет ВВС Швеции, принимавший участие в военном конфликте за пределами страны. "



Вот еще, правда тут шведы засветились а не их самали.
 
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

>Примеры плевков шведов на своё законодательство в этом вопросе можете привести?
Контракт на поставку 28 самолётов в ЮАР, к 2010 г. Вы должны о нём знать. Конечно у ЮАР сейчас меньше возможностей применить их в настоящем бою, но..... Ангола всё там же, и вообще.....Африка.
Каков будет ваш положительный ответ?! ;)
Кто к нам с чем-зачем, тот от того и того! (с)  
RU Убывающий #14.05.2004 23:34
+
-
edit
 

Убывающий

новичок

To TT

Ба-а-альшущее спасибо!)
 
RU Убывающий #14.05.2004 23:44
+
-
edit
 

Убывающий

новичок

И вообще, с моей точки зрения, шведское самолетостроение как-то недооценено, что-ли... J-35 и, особенно, JA-37 для своего времени были довольно неплохи. Про J-39... Вполне на уровне т.н. "четвертого поколения". ИМХО.
 
RU Никольский А. #15.05.2004 02:27
+
-
edit
 

Никольский А.

втянувшийся

2 bundesburger

Шведские гаубицы "Бофорс", из-за продажи которых в Индию был громкий коррупционный сканадал, сыграли важнейшую роль в победе Индии в каргильском конфликте 1999 г. Но я не берусь утверждать, что эти проданные за мегаоткат гаубицы поставлялись шведами с условием "не воевать".

2 убывающий
еропланы у шведов, как мне говорили товарищи из Рособоронэкспорта, неплохие, но у них есть большой недостаток - они шведские главным образом по планеру и по части БРЭО. У США для запрета экспорта шведских самолетов есть супернадежный ключ - мотор.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

> Вроде Tunnan воевал где-то в Африке

В Конго по-моему, в составе ООНовских сил, году так в 1962...
 
+
-
edit
 

Yurick

координатор
[quote|Дм. Журко, 14.05.2004 15:51:34:]Вроде Tunnan воевал где-то в Африке и Drakken в Южной Америке.
Дмитрий Журко[/QUOTE]
Журко, как обычно, бредит :)
Drakken в Южной Америке не воевал, на вооружении не состоял.
Очевидно, путает с Dagger у аргентинцев, но это совсем другой самолет. :)
 
DE bundesbürger #16.05.2004 15:36
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

[quote|Vandal, 14.05.2004 22:06:50 :]>Примеры плевков шведов на своё законодательство в этом вопросе можете привести?
Контракт на поставку 28 самолётов в ЮАР, к 2010 г. Вы должны о нём знать. Конечно у ЮАР сейчас меньше возможностей применить их в настоящем бою, но..... Ангола всё там же, и вообще.....Африка.
Каков будет ваш положительный ответ?! ;)[/quote]

Где нарушение законодательства?

Шведское законодательство не запрещает поставку оружия. Оно запрещает поставку оружия в регионы где идёт война (воюющим сторонам). Или, куда действует международное или внутреннее эмбарго.
 
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

>Шведское законодательство не запрещает поставку оружия. Оно запрещает поставку оружия в регионы где идёт война (воюющим сторонам). Или, куда действует международное или внутреннее эмбарго.
А кроме того странам желающим применить это оружие :D Именно это помешало шведскому Вигену составить конкуренцию Ф-16 на конкурсе самолёта для стран НАТО, там победил последний (Норвегия, Бельгия, Нидерланды, Дания).
В ЮАР есть проблемы с зулусским населением внутри страны (в 1994 г. были настоящие бои с применением самолётов и ПЗРК), и анклавом Лесото (где идёт/шла гражданская война). И соседи не очень доброжелательные, вообщем применить Гриппены там уйма возможностей.
Кроме того шведы активно проалкивают свои самолёты в НАТО, где они могут принять участие в "миротворческих" операциях.
И по контракту для Индии, туда поставлено 410 артсистем 155 мм., как сказал уважаемый Никольский А. А между прочим, Индия находится в состоянии войны с Пакистаном, и мирный договор после войны 1961 г. с Китаем у неё тоже незаключен. Конечно пушки это не истребители, но законодательство то одно ;)
Кто к нам с чем-зачем, тот от того и того! (с)  
16.05.2004 23:41, bundesbürger: -1: Вот за это:

DE bundesbürger #16.05.2004 23:38
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

[quote|Vandal, 16.05.2004 22:20:27 :]>Шведское законодательство не запрещает поставку оружия. Оно запрещает поставку оружия в регионы где идёт война (воюющим сторонам). Или, куда действует международное или внутреннее эмбарго.
1.А кроме того странам желающим применить это оружие :D
2.Именно это помешало шведскому Вигену составить конкуренцию Ф-16 на конкурсе самолёта для стран НАТО, там победил последний (,[/quote]

1. Давно так не смеялся! Представить такое в законодательстве государства!? Ну, разьве, что в государстве малышей со столицей в Солнечном городе! ;)
2. Виген проиграл техническим нокаутом как Ф-16 так и Миражу. Впрочем и политическим нокаутом - тоже. Какой сумасшедший примет на вооружение блока такую важную систему, не имея политических гарантий разработчиков?
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

Есть мaтериaлы именнo пo техническoй стoрoне кoнкурсa?
 
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

>1. Давно так не смеялся! Представить такое в законодательстве государства!? Ну, разьве, что в государстве малышей со столицей в Солнечном городе!
Очень хорошо, когда человек умеет смеяться над самим собой. Это искренне радует :)
>2. Виген проиграл техническим нокаутом как Ф-16 так и Миражу. Впрочем и политическим нокаутом - тоже. Какой сумасшедший примет на вооружение блока такую важную систему, не имея политических гарантий разработчиков?
Когда индусы в 70-х попросили для испытаний Виген, им отказали сославшись на законодательство которое ля-ля-ля. На самом деле америкозы зпретили, причины объяснять? Около 50% акций СААБ принадлежит кому? Правильно, БритишьАэроспейс, какие вам нужны политические или технические гарантии. Да 70-х не 50 а всего ок 20% помоему имели британцы, ну и что же, неужели вы думаете, что шведы могли переместится из чисто нейтральной страны в коммунистический лагерь?! :D Да и горячо любимыми они в Союзе небыли, с теми же финами гораздо ближе сотрудничали....но это не в тему....
Вы определитесь конкретно, что Вы хотите, просто поспорить или что-то конкретное выяснить?!! Вы меня попросили дать примеры плевков шведов в своё законодательство?:
>Примеры плевков шведов на своё законодательство в этом вопросе можете привести?
Я вам их привёл. Вопрос исчерпан, и закрыт. Если что есть мне предъявить валяйте :D
Кто к нам с чем-зачем, тот от того и того! (с)  
DE bundesbürger #18.05.2004 23:37
+
-
edit
 

bundesbürger

втянувшийся

[quote|Vandal, 18.05.2004 21:35:13 :]>1. Давно так не смеялся! Представить такое в законодательстве государства!? Ну, разьве, что в государстве малышей со столицей в Солнечном городе!
Очень хорошо, когда человек умеет смеяться над самим собой. Это искренне радует :)
>2. Виген проиграл техническим нокаутом как Ф-16 так и Миражу. Впрочем и политическим нокаутом - тоже. Какой сумасшедший примет на вооружение блока такую важную систему, не имея политических гарантий разработчиков?
Когда индусы в 70-х попросили для испытаний Виген, им отказали сославшись на законодательство которое ля-ля-ля. На самом деле америкозы зпретили, причины объяснять? Около 50% акций СААБ принадлежит кому? Правильно, БритишьАэроспейс, какие вам нужны политические или технические гарантии. Да 70-х не 50 а всего ок 20% помоему имели британцы, ну и что же, неужели вы думаете, что шведы могли переместится из чисто нейтральной страны в коммунистический лагерь?! :D Да и горячо любимыми они в Союзе небыли, с теми же финами гораздо ближе сотрудничали....но это не в тему....
Вы определитесь конкретно, что Вы хотите, просто поспорить или что-то конкретное выяснить?!! Вы меня попросили дать примеры плевков шведов в своё законодательство?:
>Примеры плевков шведов на своё законодательство в этом вопросе можете привести?
Я вам их привёл. Вопрос исчерпан, и закрыт. Если что есть мне предъявить валяйте :D[/quote]

1. Я человек весёлый. Смеюсь над смешным, иногда над собой.
2. Я полагаю, что Вы шведское законодательство не только в сфере торговли оружием, но и в сфере дорожного движения не читали. А мне пришлось. Так вот, там нет никаких серьёзных ограничений на экспорт оружия, но каждая сделка требует одобрения правительства, министерства обороны и парламента. Исключение - спортивное и охотничье оружие и боеприпасы(что конкретно меня и интересовало) Законодательство определяет порядок приёма заказов по приложенным спискам. (Владение даже 100% акций иностранцами не приведёт к невыполнению заказа, да и вообще, акционеры за прибыль борются а не за мир )
 
US консультант #19.05.2004 00:48
+
-
edit
 

консультант

новичок
Здравствуйте!
В вооруженном конфликте принимали участие SAAB J 29 в вариантах В(9 cамолетов) и S( два).
Было это с осени 61г. до весны 63г. в Конго. По просьбе ООН они принимали участие в конфликте с войсками Катанги. Вместе с ними на стороне ООН принимали участие индийские Canberras и эфиопские Sabres . Кроме того шведскими экипажаии комплектовались эскадрилии ООН-овских вертолетов и транспортников С-47. Истребительным соединением F 22 командовал Capt. S.E.
Everstal. Аэродромы базирования - Лулуабург и позднее Камина.
Задачи: экскортирование воздушных перевозок, поддержка наземных войск, удары по аэродромам противника, воздушная разведка.
При штурмовых акциях 29B оснащался 8-ю 140(150) мм ракетами. 4 из 11 самолетов в 1963 г. вернулись в Швецию, остальные 7 были нетранспортабельны и уничтожены в августе-сентябре 1963г.
С J-35 была "тишь да гладь". Защищал небо Дании, Австрии, Швейцарии.
А вот у Viggen появились серъезные противники. В середине 70-х в Англии
базировались "Черные Дрозды"-SR-71. Летали над Балтикой к ГДР и Польше и
как-то"забывали" пролетая Норвегию и Швецию предупреждать их ПВО. Достать было нельзя, а вот захватить БРЛС и вести Viggen не забывал.
А на малых высотах резвился с "этими русскими". Советские пилоты обнаружили ( да,наверное и знали) огромные провалы в зонах наблюдения наземных радаров ПВО на малых высотах. В этих зонах, примыкающих к международным водам при хорошей видимости они и устраивали "догонялки"с J37. Кончилось это 7 июля 85 г. , когда два Су-15 "заигрались с AJ-37 на 200 м. и при выходе из бочки один из Су "глотнул" по полной.
 
RU Убывающий #19.05.2004 09:36
+
-
edit
 

Убывающий

новичок

[quote|консультант, 18.05.2004 23:48:17 :]
А на малых высотах резвился с "этими русскими". Советские пилоты обнаружили ( да,наверное и знали) огромные провалы в зонах наблюдения наземных радаров ПВО на малых высотах. В этих зонах, примыкающих к международным водам при хорошей видимости они и устраивали "догонялки"с J37. Кончилось это 7 июля 85 г. , когда два Су-15 "заигрались с AJ-37 на 200 м. и при выходе из бочки один из Су "глотнул" по полной.[/quote]

2 Консультант.

Спасибо, приятно даже почитать! Единственный вопрос: описание эпизода с AJ37 - это Ваш литературный талант, или всё-таки списано откуда-нибудь? Просто хотелось бы почитать первоисточник, может что ещё интересного найду. Если не жалко - дайте ссылочку, пжлста!
 
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

>Просто хотелось бы почитать первоисточник, может что ещё интересного найду. Если не жалко - дайте ссылочку, пжлста!
Кстати, года два назад шведы на свих Вигенах приилетали в Россию, по орт об этих случаях говорили.
Кто к нам с чем-зачем, тот от того и того! (с)  
US консультант #19.05.2004 16:28
+
-
edit
 

консультант

новичок
Здравствуйте!
По J 29 в Конго я думаю , что это "Flight" (дело в том что именно этот материал в вырезках) vol.19 no.2, постараюсь уточнить. Далее "Profile Publications" No.36
(SAAB J29) или 2-й том "Aircraft in Profile". По J 35 были публикации даже в "КР", а служба Viggen и эпизод с Су-15 -"Wings" vol.17 No.6 December, 1987.
Cама статья очень большая, но этот кусок могу отсканировать, кстати он повторяется и в других статьях о Viggen.
C уважением.
 

TT

паникёр

☠☠☠
[quote|Vandal, 14.05.2004 22:06:50 :]>Примеры плевков шведов на своё законодательство в этом вопросе можете привести?
Контракт на поставку 28 самолётов в ЮАР, к 2010 г. Вы должны о нём знать. Конечно у ЮАР сейчас меньше возможностей применить их в настоящем бою, но..... Ангола всё там же, и вообще.....Африка.
Каков будет ваш положительный ответ?! ;)[/quote]

Вроде заказ анулирован в пользу МАКО.
 
RU Убывающий #20.05.2004 15:03
+
-
edit
 

Убывающий

новичок

[quote|консультант, 19.05.2004 15:28:51 :]служба Viggen и эпизод с Су-15 -"Wings" vol.17 No.6 December, 1987.
Cама статья очень большая, но этот кусок могу отсканировать, кстати он повторяется и в других статьях о Viggen.[/quote]

Спасибо за источник, пока не утруждайтесь сканированием, попробую сам откопать. Насколько я понял, в российских источниках данных об этом инциденте нет? (уж очень меня заинтересовал он почему-то!))

С не меньшим уважением!)
 
RU Дм. Журко #20.05.2004 23:46
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Доброй ночи, уважаемый ТТ.

ТТ>Вроде заказ анулирован в пользу МАКО.
ТТ>http://www.airwar.ru/enc/attack/mako.html

Ох, полагаю, что в виртуальности, в которой MAKO полетел в 1999 году, его и предпочли южноафриканцы. Но так как MAKO может быть полетит году в 2005-2007-ом, то Gripen сохраняет надежду. Надежда хлипкая, так как ЮАР, вроде бы, захлёстывают общеафриканские сложности, могут не справиться.

Дмитррий Журко
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru