Двухместный спортивный и учебно-тренировочный самолет Су-29 с двигателем М-14П мощностью 360 л.с. создан на базе Су-26М. Первый вылет выполнен 9 августа 1991 г., строился серийно с 1992 г. на АО “Передовые технологии Сухого” в Москве и с 1994 г. - на Дубненском машиностроительном заводе (г.Дубна М.О.). После банкротства ДМЗ производство там прекращено, и серийный выпуск с 2001 г. осуществляется только в одном месте - на ЛАПИК РСК "МиГ" в Луховицах (М.О.). К настоящему времени построено в общей сложности около 80 самолетов Су-29 и Су-31 (одноместный спортивно-акробатический самолет на базе Су-29), а с учетом Су-26(М) - более 150.
С 1992 г. Су-29 поставляются на экспорт в США, Англию, Италию, Швейцарию, Францию, Словакию, Литву, ОАЭ, ЮАР, Aвстралию. В 1997 г. 8 самолетов в модификации Су-29АР поставлены ВВС Аргентины.
В октябре 2001 г. между ПТС и ЛАПИК заключен договор о постройке 9 самолетов Су-29 и Су-31(М), в т.ч. 3 Су-29, для поставки в Чехию, Корею, Швейцарию и Италию, а в 2003 г. - еще на 4 машины. Первые две луховицкие машины построены в 2002 г. и переданы заказчикам. Программа производства 2003 г. т.о. включала 11 самолетов, главным образом - Су-29. Поставки заказчикам были намечены на 3-й квартал 2003 г.
Это я к чему? Вовсе на "100 лет назад"
Вообще спортивные поршневые "сухие" - зачастую единственные "наши" самолеты на разного рода зарубежных выставках и шоу. Сам видел их в Фэйрфорде (в июле этого года), в Париже в 2001 г., Фарнборо в 2002 г., ЮАР в 2002 г., где они были по сути единственными российскими самолетами, хоть и принадлежали не России. Кстати, то, что творят на Су-26 и Су-31 с логотипами Брайтлинга французские (или откуда-то еще из Европы) пилотажники - это что-то! Это надо видеть... Например в Бурже 3 года назад и Фарнборо в 2002-м... Не в обиду нашей сборной - но такое им и не снилось...