[image]

Су-29 -- надежность

Теги:авиация
 

Bobo

опытный

Случайно посмотрел (к сожалению не с начала) интервью с пилотажником, многократным чемпионом СССР, потом тренером сборной Украины, если не ошибаюсь, фамилия Тарасевич. В том числе рассказывал про Су-29.

После покупки облетывал новый самолет (первый Су-29 в сборной). Четыре полета — четыре аварии, только чудом не разбился.

В первом полете заклинил руль направления в крайнем отклоненном положении, во втором разрушились силовые элементы кабины, кресло провалилось и зажало тяги, в следующем разрушиласть часть крыла, в четвертом — не расслышал, отвлекся. Далее, на тренировке еще одно разрушения планера — в районе двигателя. Показали фотку — Су-29 как конкорд — с опущенным носом. При этом дядька очень хвалил летные данные.

Я был уверен, что Су-29 это непроходящий рулез, кууул и все такое :)

Что народ думает по этому поводу? Это нормально для пилотажного самолета?
   

SEA

втянувшийся

Если все эти поломки случились в пилотаже с запредельными перегрузками - то действительно "кууул"! Ведь все 4 раза посадил успешно, даже с рулем направления в крайнем положении.
   

Bobo

опытный

Да нет, облеты были, ничего запредельного...
   
+
-
edit
 

Composer

новичок

Главный вопрос: где, у кого и в каком состоянии приобретен аппарат! Поскольку новых не производят "сто лет" - ничего удивительного в поломках машины, используемой "в хвост и в гриву"...

   

Bobo

опытный

Так это был новый самолет! Тока купленный!
   

Composer

новичок

Bobo>Так это был новый самолет! Тока купленный![»]

"Тока купленный" и новый - не одно и тоже (особенно в наше время) :)
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Composer> Главный вопрос: где, у кого и в каком состоянии приобретен аппарат! Поскольку новых не производят "сто лет" - ничего удивительного в поломках машины, используемой "в хвост и в гриву"...[»]

А когда выпустили последний? Бо для облета новой машины это что-то страшное.

   

A.F.

втянувшийся

Двухместный спортивный и учебно-тренировочный самолет Су-29 с двигателем М-14П мощностью 360 л.с. создан на базе Су-26М. Первый вылет выполнен 9 августа 1991 г., строился серийно с 1992 г. на АО “Передовые технологии Сухого” в Москве и с 1994 г. - на Дубненском машиностроительном заводе (г.Дубна М.О.). После банкротства ДМЗ производство там прекращено, и серийный выпуск с 2001 г. осуществляется только в одном месте - на ЛАПИК РСК "МиГ" в Луховицах (М.О.). К настоящему времени построено в общей сложности около 80 самолетов Су-29 и Су-31 (одноместный спортивно-акробатический самолет на базе Су-29), а с учетом Су-26(М) - более 150.
С 1992 г. Су-29 поставляются на экспорт в США, Англию, Италию, Швейцарию, Францию, Словакию, Литву, ОАЭ, ЮАР, Aвстралию. В 1997 г. 8 самолетов в модификации Су-29АР поставлены ВВС Аргентины.
В октябре 2001 г. между ПТС и ЛАПИК заключен договор о постройке 9 самолетов Су-29 и Су-31(М), в т.ч. 3 Су-29, для поставки в Чехию, Корею, Швейцарию и Италию, а в 2003 г. - еще на 4 машины. Первые две луховицкие машины построены в 2002 г. и переданы заказчикам. Программа производства 2003 г. т.о. включала 11 самолетов, главным образом - Су-29. Поставки заказчикам были намечены на 3-й квартал 2003 г.
Это я к чему? Вовсе на "100 лет назад" :)
Вообще спортивные поршневые "сухие" - зачастую единственные "наши" самолеты на разного рода зарубежных выставках и шоу. Сам видел их в Фэйрфорде (в июле этого года), в Париже в 2001 г., Фарнборо в 2002 г., ЮАР в 2002 г., где они были по сути единственными российскими самолетами, хоть и принадлежали не России. Кстати, то, что творят на Су-26 и Су-31 с логотипами Брайтлинга французские (или откуда-то еще из Европы) пилотажники - это что-то! Это надо видеть... Например в Бурже 3 года назад и Фарнборо в 2002-м... Не в обиду нашей сборной - но такое им и не снилось...

   
?? Дух Бетельгейзе #03.08.2004 06:13
+
-
edit
 
>>Вообще спортивные поршневые "сухие" - зачастую единственные "наши" самолеты на разного рода зарубежных выставках и шоу.

Более того, именно они и получают призовые места в большинстве случаев.
   
+
-
edit
 

Composer

новичок

2 A.F.:
Ну "сто лет" не спроста в кавычках... По большому счету, массовое изготовление прекратилось с прекращением производства на "Кулоне" (сборка - АО ПТС)...
По существу вопроса: 1. АО ПТС прекратило свое существование (точную дату не назову - не интересовался)
2. Насколько мне известно, ЛАПИК последнее время выпускало от силы пару машин в год, используя в основном задел комплектующих прошлых лет...
3. Производство углеродной ленты УОЛ-300 (используемой в силовых элементах крыла) в России прекращено...
4. (Это уже к слову) Довелось лицезреть некоторые агрегаты производства ЛМЗ - качество не выдерживает критики...
Увы...
   
Это сообщение редактировалось 03.08.2004 в 22:58

A.F.

втянувшийся

По-моему прекратило существование "ПТС" - "Передовые технологии Сухого", но продолжает существование созданное в конце 2001 г. вместо него "Передовые технологии самолетостроения" (т.е. то же "ПТС"). "Король умер, да здравствует король" :) или я неправ?
   

Composer

новичок

A.F.>"Король умер, да здравствует король" :) или я неправ?[»]

Уважаемый A.F.
Разве это меняет суть проблемы? По-моему - это лишний повод задуматься у кого покупаешь самолеты! Сколько примеров в неавиационной сфере, когда фирмы ликвидировались вместе со своими долгами, а на их месте возникали "типа новые"?! ;)
Первые ПТС по крайней мере сами занимались сборкой самолетов. А что теперь? Например, этой весной в Жуковском силами рабочих "Кулона" в срочном порядке ремонтировались и дорабатывались еще не летавшие(!!!) машины, собранные в Луховицах для Чехии. Как говорится, коментарии излишни!
   
Это сообщение редактировалось 13.08.2004 в 01:25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru