[image]

Миниморум, часть 3

 
1 6 7 8 9 10 11 12
Full-scale>Может просто смешать какую нибудь соль марганца с мылом, и собрать ту "гадость" которая получится. Я так получал жирнокислые соли железа.
Я тоже так получал, но Сергей сказал, что так получаются основные соли.
Full-scale>А ацетат марганца разве не растворим в неполярных растворителях?
Он кристаллогидрат.
Кстати, это все уже обсуждалось в этой теме.

   
?? CaRRibeaN #01.09.2004 18:05
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Full-scale>А ацетат марганца разве не растворим в неполярных растворителях?

В бензоле если и растворим, то очень слабо.
   
CaRRibeaN>Он неустойчивый. Лучше получать карбонат. Например восстанавливая щавеливой кислотой. Карбонат устойчив более-менее и удобен для дальнейшей работы.
Ну вот. Что у вас все методы такие замудренные? То спирт кипящий то кислотой восстанавливать. А если я смешаю растворы соли марганца и карбоната натрия, карбонат марганца разве не выпадет?

   
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

GOGI>Я тоже так получал, но Сергей сказал, что так получаются основные соли. [»]

так это и хорошо, в них марганца в двое больше!
   
Full-scale>так это и хорошо, в них марганца в двое больше!
О! Об этом я даже и не подумал. Только бы узнать, как влияет это на растворимость.
   

Serge77

модератор

Full-scale>>так это и хорошо, в них марганца в двое больше!
GOGI>О! Об этом я даже и не подумал. Только бы узнать, как влияет это на растворимость.[»]

Плохо влияет, не растворяются они. Но всё-таки такой синтез имеет смысл попробовать, ведь в осадке будет смесь нужного продукта и основных солей. Продукт растворишь в бензине.

И идея с карбонатом тоже хорошая. Нужно брать избыток карбоната, чтобы не оставалось кислоты. Продукт отделять от избытка карбоната бензином.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GOGI>И еще идея. А может взять раствор восстановителя, а не катализатора? Чего-нибудь вроде гидрохинона? (он воспламеняется в конц. перекиси).

Есть такие самовоспламеняющиеся топлива, но растворяют не в керосине, а в метаноле. В керосине гидрохинон и аналоги не растворяются.
   
Serge77>И идея с карбонатом тоже хорошая. Нужно брать избыток карбоната, чтобы не оставалось кислоты. Продукт отделять от избытка карбоната бензином.
А можно его получать мной описанным способом. Или обязательно восстанавливать щавелевой кислотой?

   
RU CaRRibeaN #01.09.2004 22:44
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>А если я смешаю растворы соли марганца и карбоната натрия, карбонат марганца разве не выпадет?

Ммм, тогда лучше мешать марганцовку с содой. Получиться отличный осадок карбоната, который заливаешь нужной кислотой.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>>И идея с карбонатом тоже хорошая. Нужно брать избыток карбоната, чтобы не оставалось кислоты. Продукт отделять от избытка карбоната бензином.
GOGI>А можно его получать мной описанным способом. Или обязательно восстанавливать щавелевой кислотой?

Можно из соли двухвалентного марганца и соды. Подожди до вечера, я в справочнике гляну, какую соду лучше брать.

CaRRibeaN>Ммм, тогда лучше мешать марганцовку с содой. Получиться отличный осадок карбоната

Не получится, вообще осадка не будет. Нужен марганец +2.
   
RU Андрей Суворов #02.09.2004 16:31
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Перечитал тут воспоминания Палло про Би-1. Ну, вот у нас что-то будет похожее, единственная разница, мы сами на этом летать не собираемся, и поэтому от двигателя будем подальше... И от трубопроводов высокого давления тоже... Но ожоги перекисью ничуть не лучше ожогов от кислоты. А Палло, между тем, дожил до очень преклонных лет. Профессионал... С большой буквы. Со всеми большими буквами.
   
RU Steyr AUG #02.09.2004 17:12
+
-
edit
 

Steyr AUG

втянувшийся
Привет!

Коли уж занялись перекисью, так вспомните старых Гансов и их торпеды. Парогаз генерировался пропусканием перекиси водорода через бачок с катализатором - фарфором с осажденным на нем перманганатом натрия. Далее смесь подавалась на сжигание с (чем не помню -спиртом? декалином??) единственно что прикольно в камеру сгорания для понижения температуры горения впрыскивалась вода.
Кроме того, разложение перекиси инициируют не металл в виде его соединений, резинатов или чего-то подобного, а марганец-два-плюс, которого ни вжисть не наблюдается в неполярных растворителях. Не разваливаются там вещества на каталитически-активные ионы. Так что идея без предварительного разложения перекиси по-моему, неудачна.
Кроме того, ели уже что-то и растворять в керосине, то НЕ неорганические соли, а комплексные соединения тогда уж, а еще лучше металлоорганику.
Металлоорганика это жуткий геморрой, а вот комплексные - с ними можно помучиццо. Навроде нитрозофенолятов марганца, может быть (3-хлорнитрозофенолят меди точно растворим в неполярных (в бензоле, например) в значительных количествах. работал с ним. Никеля тоже, но хуже. насчет марганца не уверен.)
Форсунки, я думаю, подойдут только центробежные, с тангенциальным вводом. Спаяные трубки мне не очень нравятся... развалицо это...но это на любителя... все равно что подошву лизать...тут лучше-по моему фрезерованые каналы, да кто ж их делать будет...
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.A.>Привет!
S.A.>Коли уж занялись перекисью, так вспомните старых Гансов и их торпеды. Парогаз генерировался пропусканием перекиси водорода через бачок с катализатором - фарфором с осажденным на нем перманганатом натрия.

Здесь(вернее в Ракетомодельном) проскакивала статья о перекиси, как топливе спутниковой ССК. Там указывался лучший катализатор - серебрянная сеточка. Просто и со вкусом :)

Ник
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Серебро работает как катализатор перекиси до 85%. У нас пока так и планируется... Основная причина отказа от разложения перекиси на катализаторе - усложнение двигателя (считается, что проще подобрать присадку к керосину, чем делать дополнительный узел) и ещё невозможность использования более концентрированной перекиси, если такая подвернётся.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Касательно форсунок - никак не могу подобрать наилучший вариант :) . В основном ищется компромисс между качеством работы и технологичностью изготовления. Утверждается, например (довольно компетентными товарищами), что ЦБ-форсунка не сложнее струйной в изготовлении... Или вот ещё есть тоже довольно простой вариант - струйно-центробежная, центральная ЦБ форсунка (со шнеком) для керосина и 4 струйных для перекиси по бокам... Или даже - комбинация фрезерованных дисков, диффузионно сваренных в вакууме - там, на мой взгляд, основная проблема - контроль качества... так что эту схему, пожалуй, пока всё же оставим, но две предыдущих...

Надо, видимо, попробовать сразу несколько вариантов делать, посмотреть, что проще пойдёт.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
avmich>Серебро работает как катализатор перекиси до 85%. ... и ещё невозможность использования более концентрированной перекиси, если такая подвернётся.

И не дай Бог! Перекись выше 85% - очень опасное вещество. Вы же знаете, что микродозы катализаторов -например любой органики вызывают распад со взрывом тоже и про нагрев(в т.ч. локальный). вибрацию, удар и проч.
Вообщем не очень от нитроглицерина отличается :)

Ник
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

S.A.>Кроме того, разложение перекиси инициируют не металл в виде его соединений, резинатов или чего-то подобного, а марганец-два-плюс, которого ни вжисть не наблюдается в неполярных растворителях. Не разваливаются там вещества на каталитически-активные ионы.
S.A.>Кроме того, ели уже что-то и растворять в керосине, то НЕ неорганические соли, а комплексные соединения тогда уж, а еще лучше металлоорганику.

Тебе не кажется, что эти два предложения противоречат друг другу? Ведь в растворах комплексных соединений как раз и нет свободных ионов, как и в растворе резината.

На самом деле катализаторами являются и свободные ионы, и связанные, причём естественно разные соединения одного металла имеют разную активность, причём она не связана напрямую с каким-то одним простым фактором. Отсюда вывод простой - нужно пробовать и искать. Конечно, перед этим нужно изучить всё, что уже попробовано другими.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Карбонат марганца получают по реакции:

Mn(NO3)2 + 2 NaHCO3 -> MnCO3 + 2 NaNO3 + H2O + CO2

Нагретый до 50С 10%-ный раствор первого прибавляют тонкой струйкой к 10%-ному раствору второго, насыщают СО2, оставляют отстаиваться, сливают раствор, промывают холодной водой, насыщенной СО2. Сушат в токе СО2 при 70-80С.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Если хорошая присадка к керосину найдётся, хорошо. Если нет, возможно, придётся использовать вариант с предварительным разложением перекиси.

В Блэк Эрроу 85% перекись разлагалась перед камерой - после рубашки охлаждения. Это снимает, конечно, проблему зажигания. Кроме того, с 50-х годов по крайней мере в России не делали форсунок с обоими жидкими компонентами, а вот газожидкостные - в больших количествах. Последние, понятно, позволяют добиться лучшего смешения, со всеми вытекающими... Одно плохо: применительно к перекиси это потребует её разложения, хотя бы части перекиси.

В Союзах "в гранульных катализаторах перекиси используют окислы и соли железа и двуокись марганца" (Г. Г. Гахун, Конструирование и проектирование ЖРД). Правда, в РД-107 перекись всего лишь 82%.
   
RU Андрей Суворов #04.09.2004 18:37
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Половинка охлаждающей рубашки камеры сгорания нашего ЖРД. Держит Олег Лазутченко, фотографирует muxel. На моём балконе.
Прикреплённые файлы:
half_engine.JPG (скачать) [1024x1536, 291 кБ]
 
 
   
А.С.>Половинка охлаждающей рубашки камеры сгорания нашего ЖРД
Господи, и вы это вручную делали? Тягок путь ЖРДиста-любителя...

   
RU Андрей Суворов #04.09.2004 20:34
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>>Половинка охлаждающей рубашки камеры сгорания нашего ЖРД
GOGI>Господи, и вы это вручную делали? Тягок путь ЖРДиста-любителя...
Не буду прибедняться, розами не усыпан.
Но это - почти что самый лёгкий путь из тех, что нам открыты :)
Фотографии "станка" в первой части темы.

Нам еще предстоит вторая половина, а потом - коллекторы и форсуночная головка.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Господи, и вы это вручную делали?
 


Не понял, в каком смысле? :) Можно считать и вручную - правда, инструменты, в том числе и некий специализированный станок :) использовались, иногда довольно изобретательно :) . Или вот, например, как думаете, зачем может пригодиться тапок при работе над ЖРД?..
   

hcube

старожил
★★
Ужас какой! С таким сечением... ну, допустим в КС 50 атм, это будет... эээ... порядка 2.5 тонн тяги, да? Или меньше?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
avmich>Не понял, в каком смысле? :)
В том смысле, что только посмотрев эту фотографию я понял, какой объем работ вы выполнили, и, самое главное, что вам еще предстоит.
А для чего тапок я явно не придумаю, так что выкладывайте

   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru