Технический дивизион ЗРК С-200, С-125, С-75

Теги:ПВО
 
1 2 3 4 5 6 7 14
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Так уж сложилось, что от взглядов широких народных масс увлекающихся техникой ПВО скрыта работа таких важных подразделений как технические дивизионы и базы ЗРВ. Обьем информации на эту тему в Рунете и в печатных изданиях крайне ничтожен.
Скажем мне, служившему в ЗРВ приходилось сталкиваться с работой этих подразделений достаточно редко, постольку поскольку - в связи с чем у меня возник ряд вопросов по оборудованию, организации и работе тд частей ЗРВ ПВО страны имевших на вооружении ЗРК С-200, С-125, С-75 (ну и С-300 - куда уж от него денешься :) ).
Всем кто может сказать по этой теме что то членораздельное, предлагаю высказываться.

________________________________________________________________

Модератор нашего форума Саид любезно согласился ответить на некоторые вопросы по тд С-200.
Итак:
1. Техническая позиция 5Ж61: состав оборудования (может есть фото в загашнике)?
2. Порядок работы (ну в общих чертах конечно) на этом оборудовании - так сказать по цепочке от транспортного контейнера до ТЗМ?
3. Сроки хранения изделий 5В21 и 5В28 в заправленном состоянии?
Всему есть своя причина  

said

опытный

п 1. Фоток нет. Есть фотки моей работы на техпозиции С-75, но там, в основном, тара 2-й ступени и она же на транспортной тележке.

п 2.
Попробуем вспомнить.

Ракета приходит в разобранном состоянии в таре (номера забыты). Самая большая - это тара 2-й ступени. Возможно в ней идут крылья и рули. Стартовики идут отдельно. Плюс БЧ и ПИМы идут самостоятельно. Хранение раздельное - 2-я ступень, крылья и рули в одном помещении, стартовики и БЧ в спец.оборудованном хранилище, обвалованном и т.п. в целях снижения пожаро и взрывобезопасности. В таре ракета упакована, стыковочные или разъемные места залиты смазкой хранения, в х/б мешочках лежит силикогель. Поддерживается опредленное давление.

Сборка:
Из самой большой тары выкатывается 2-я ступень на транспортную тележку и перевозится на стенд или собирается на самой тележке путем пристыкования крыльев, рулей и стартовиков, которые собираются попарно с противоположной стороны. Причем 2-я ступень не опирается на тележку, а как-бы подвешена, чтобы можно было подстыковать стартовики, для чего она может вращаться на тележке. В последнюю очередь грузятся БЧ с ПИМ. Выставляются литеры на ГСН. Потом ракеты перегружается на ТЗМ. В процессе сборки используются разного вида транспортные тележки, автокраны и т.п.

Потом ракета может пойти на проверку на АКИПС или на заправку компонентами топлива и азотом и сжатым воздухом. Последовательно ракета на ТЗМ подъезжает к заправкам, которые могут заправлять, продувать, сливать и т.п. Работа ведется в защитных химкомплектах. После этого ракета укатывает на огневую позицию.

Там ТЗМка задом подъезжает к пушке, у которой направляющая установлена горизонтально, а "рука к гироскопам" опущена. Путем тыкания в концевики и выравнивания удается ракету перегрузить на пушку. На нижнем стартовике установлены ролики для движения ракеты по направляющей пусковой. После перегруза к ракете подается питание через "руку к гироскопам" и поднимается воспламенитель к двигателю 2-й ступени.

Типа этого. Особо не пинайте. 75-ка собирается абс. аналогично. 200-ка собиралась в Орево на базе Бауманки, 75-ка в Туапсе.
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

н-дааа, как все "просто" то.....

у нас в 300-ке по сравнению с этим вобще аскетизм лежат себе в тех.батарее ТПК в пакетах,и никого не трогают, потом на ТМ, потом на пушку. по сравнению с 200-кой и иже с ней просто рай. 10 лет без гемора
нету подписи!  
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

elevon> н-дааа, как все "просто" то.....
elevon> у нас в 300-ке по сравнению с этим вобще аскетизм лежат себе в тех.батарее ТПК в пакетах,и никого не трогают, потом на ТМ, потом на пушку. по сравнению с 200-кой и иже с ней просто рай. 10 лет без гемора [»]

опять верно и неверно одновременно.

техбатарея (тех дивизион) в зависимости от организации и количества зрдн
в зрп(зрбр) НЕ_ЯВЛЯЕТЬСЯ ХРАНИЛИЩЕМ ЗУР в ТПК . это главное отличие от старых комплексов (по крайней мере в МО ПВО на конец 8х г..... , но при этом имеет ТЗМ (а не ТМ по вкайней мере в с-300пт) и краны и .......

и отличия в тактике работы в случае начала боевых действий если зрдн сразуже после БР начинает маневрировать между ЗП , то тех батарея *смываеться с места дислокации в техбазу *

далее варианты или на ТЗМ организуеться подвоз на позицию зрдн и перегрузка на позицуии , или если были полностью свободные ПУ то ПУ самостоятельно ездят в Тех базу для получения БК.

в МО ПВО ЗУР в ТПК хранились в тех базах , организационно подчиненных корпусу ПВО. ( для других мест скорее всего аналогично и там подчинение это армия ПВО.)

Р.С.
иметь больше чем 48 ЗУР на зрдн особливо на точке где нет дополнительных зрдн , и нет маневра ( это к тому чтоб ЗУР дополнительно храняться на тех батарее...) = бесмысленно , нет таких объектов охраны ПВО ... а которые требуют больших средств охраны организационно см выше как было .
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
said> Есть фотки моей работы на техпозиции С-75, но там, в основном, тара 2-й ступени и она же на транспортной тележке.

Дык это хорошо - вывешивай, коли признался :) .


said> Ракета приходит в разобранном состоянии в таре (номера забыты). Самая большая - это тара 2-й ступени. Возможно в ней идут крылья и рули. Стартовики идут отдельно. Плюс БЧ и ПИМы идут самостоятельно.

Видел я ТМ такого вида: на полуприцепе лежит два цилиндрических контейнера ступенькой сужающиеся к носу (тара 2-й ступени?), и сверху на каждом контейнере закреплены два узких и длинных ящика-пенала (для рулей?).


said> Сборка:

Вот в описаниях имеется некий механизированный стеллаж 5Я83 - он имеет отношение к описанному тобой процессу сборки? (что интересно он упоминается в составе оборудования стартовой позиции :huh: - что то у нас на старте я никаких стеллажей не видел).



said> Из самой большой тары выкатывается 2-я ступень на транспортную тележку и перевозится на стенд .....................................Потом ракеты перегружается на ТЗМ.

А каких нибудь нормативов на время сборки ты не помнишь?



said> Потом ракета может пойти на проверку на АКИПС или на заправку компонентами топлива и азотом и сжатым воздухом. Последовательно ракета на ТЗМ подъезжает к заправкам, которые могут заправлять, продувать, сливать и т.п. Работа ведется в защитных химкомплектах. После этого ракета укатывает на огневую позицию.

Ты сам когда нибудь в заправке участвовал? (или сам процесс "в живую" видел? - мне кой какие практические моменты хочется уточнить B) ).


said> 200-ка собиралась в Орево на базе Бауманки, 75-ка в Туапсе.

Мой полк обслуживала база в Васкелово - в 20 км от нас (она и сейчас живая, теперь по С-300 работает - я прошлым летом в больнице лежал, так сосед по палате оказался филонящим "пиджаком" оттуда :) ).
И еще ближайшая к нам база была в Ваганово (это берег Ладоги - там где Дорога жизни). Причем у нас от васкеловской базы базировался отдельный тд, который в 87 г включили в состав моего полка (такой своеобразный пвошный гарнизон у нас был: двухсотый полк, отдельный тд и отдельный дивизион на С-125).
Всему есть своя причина  

said

опытный

A.1.> Дык это хорошо - вывешивай, коли признался :) .
Кину, вот одна из них


A.1.> Видел я ТМ такого вида: на полуприцепе лежит два цилиндрических контейнера ступенькой сужающиеся к носу (тара 2-й ступени?), и сверху на каждом контейнере закреплены два узких и длинных ящика-пенала (для рулей?).
А может так и крылья лежат.

said>> Сборка:
A.1.> Вот в описаниях имеется некий механизированный стеллаж 5Я83 - он имеет отношение к описанному тобой процессу сборки? (что интересно он упоминается в составе оборудования стартовой позиции :huh: - что то у нас на старте я никаких стеллажей не видел).
Может быть и был стеллаж. По крайней мере на учебной базе мы собирали ракету в ангаре скорее всего на стеллаже.

A.1.> А каких нибудь нормативов на время сборки ты не помнишь?
Неа. Я же мало чего помню :-)

A.1.> Ты сам когда нибудь в заправке участвовал? (или сам процесс "в живую" видел? - мне кой какие практические моменты хочется уточнить B) ).
Неа, тока по теор. занятиям в классам и схемам. Даже в части 75-ку не заправляли, тока консервировали. А что интересует, может я вспомню чего? Заправочная машина дюже сложная штука. Я вот вспоминаю, что был еще шар-баллон для заправки сжатым воздухом, а что он делал в ракете вспомнить не могу. Плюс еще был бачок или бачки турбонасосного агрегата ДУ.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
said> Кину, вот одна из них

А зачем на таре такая "голова" - что в ней находится?


said> Неа, тока по теор. занятиям в классам и схемам. Даже в части 75-ку не заправляли, тока консервировали. А что интересует, может я вспомню чего?

Cо своей "горки" наблюдая за заправочной площадкой, я обратил внимание, что достаточно часто над ней во время заправки ракет поднимались плотные клубы тумана буро-оранжево-зеленоватого цвета. Ну не тумана конечно, а я так понимаю испарения топлива (?) или окислителя (?). Вот вопрос - это штатная ситуация при заправке, или просто наши разгильдяи допускали утечки?

said> Заправочная машина дюже сложная штука.

А подробней можешь? :)


said>Я вот вспоминаю, что был еще шар-баллон для заправки сжатым воздухом, а что он делал в ракете вспомнить не могу. Плюс еще был бачок или бачки турбонасосного агрегата ДУ.

Воздух из шар-баллона подавал (вытеснял) топливо из баков в двигатель и БИП. Я часто эти шары видел у компрессора, когда в тд получал баллоны со сжатым воздухом для К-1.

Всему есть своя причина  

said

опытный

A.1.> А зачем на таре такая "голова" - что в ней находится?
я думаю, что "голова" прикрывала головную часть 2-й ступени со стабилизаторами.

A.1.> Cо своей "горки" наблюдая за заправочной площадкой, я обратил внимание, что достаточно часто над ней во время заправки ракет поднимались плотные клубы тумана буро-оранжево-зеленоватого цвета. Ну не тумана конечно, а я так понимаю испарения топлива (?) или окислителя (?). Вот вопрос - это штатная ситуация при заправке, или просто наши разгильдяи допускали утечки?
А там же были азотка с НМГД - грят дюже противные вещи и вредные для здоровья. Я не был и не видел, что так может испаряться.

said>> Заправочная машина дюже сложная штука.
A.1.> А подробней можешь? :)
неа.
said>>Я вот вспоминаю, что был еще шар-баллон для заправки сжатым воздухом, а что он делал в ракете вспомнить не могу. Плюс еще был бачок или бачки турбонасосного агрегата ДУ.
A.1.> Воздух из шар-баллона подавал (вытеснял) топливо из баков в двигатель и БИП. Я часто эти шары видел у компрессора, когда в тд получал баллоны со сжатым воздухом для К-1. [»]
Точна!

 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Требования к специальностям персонала тд, разработанные Научно-практическим центром Генштаба МО РФ для подбора контрактников.

Заправщик заправочного отделения тд:


Старший водитель - номер расчета пусковой установки:
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

mike@nmd

новичок
мои пять копеек по поводу С-200:


непонятно следующее:
перезарядка ракеты с тележки на рельсах на стартовый стол происходит автоматически?
сколько раз можно перезаряжать статовый стол во время боя??:
на снимке видны второй и возможно третий "бокс"

бетонное основание мимо которого бежит солдат предназначено для "фиксации" колес автомобильного погрузчика?

еще фотки и описания:

Лики прошлого :: Геокэшинг ::

Лики прошлого.Гляньте на фотку! Вот это я понимаю - Ландшафтный дизайн! :-) а то разводят не понятно что на отдельно взятых 6 сотках :-)В общем, решил я с этим «дизайном» разобраться :-) Краткое, рабочее, название этой местности было – Рожа, думал сначала и тайник так назвать, но приехал, посмотрел и передумал… Вписал в блокнот это название, а теперь опять с названием маюсь: когда произносят слово лик в первую очередь всплывают образа с икон… а тут что? Хотя… и на то, что когда - то находилось здесь тоже люди и тоже, с определенной, надеждой уповали…Находится это место на территории Переславского национального парка, никаких запрещающих знаков на дороге ведущей к тайнику пока нет…Относительно недалеко от тайника расположены дачные участки и пионерский лагерь, нам удалось найти следы недавнего пребывания детей на территории «Рожи» или морды или еще как Вам будет удобнее это величать.Вообще пока гуляли по территории, в голове бесконечной чередой возникали то образы из старых советских фильмов, то фантастические картины крушения мира и последних дней землян…В завершение скажу еще, что историю ближайших к тайнику сел специально здесь упоминать не буду, это - другие тайники :-) еще ждущие своих создателей :-) В связи с тем, что с момента исчезновения контейнера, (несмотря на авторские  многочисленные обращения восстановить закладку) прошел год, а желающих так и не нашлось, тайник переводится в виртуальное состояние. // www.geocaching.ru
 

я сам лично ездил на это место - 200 км от Москвы, позиции впечатляют, хотя местные аборигены активно все растаскивают :-(
Доктор, помогите избавиться от комплексов! - А у вас какие? - Зенитно-ракетные.  

said

опытный

mike@nmd> непонятно следующее:
mike@nmd> перезарядка ракеты с тележки на рельсах на стартовый стол происходит автоматически?
Ага.
mike@nmd> сколько раз можно перезаряжать статовый стол во время боя??:
Обычно две тележки на 1 пушку.

mike@nmd> бетонное основание мимо которого бежит солдат предназначено для "фиксации" колес автомобильного погрузчика?
Ага.

Спасибо за фотки.

 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
mike@nmd>> перезарядка ракеты с тележки на рельсах на стартовый стол происходит автоматически?
said> Ага.

Если конкретнее - этим процессом дистанционно управляет оператор из кабины К-3. А поскольку по бедности видеокамерами техника у нас не оснащалась - то при перегрузке ракеты с ЗМ на ПУ обязательно присутствовал на всякий случай и наблюдал за процессом хотя бы один номер из стартового расчета.


mike@nmd>> сколько раз можно перезаряжать статовый стол во время боя??:
said> Обычно две тележки на 1 пушку.

Причем при расходовании боекомплект должен сразу пополнятся ракетами из тд. Кстати с ТЗМ ракета может перегружаться как сначала на ЗМ - для чего в полукруглых укрытиях для ЗМ (в той же Первомайке) и были предназначены вторые ворота со стороны подьезда по кольцевой бетонке.
Или с ТЗМ прямо на ПУ (машина подавалась задом к ПУ вдоль укрытия по тем самым отбойникам для обеспечения достаточно точного совмещения направляющих на ТЗМ с направляющими на ПУ). В этом варианте перегрузка осуществлялось силами стартового расчета (из 4 номеров).
Если на данной ПУ исчерпан весь боекомплект, то ракета обязательно перегружается сразу на ПУ.

P.S. : Я так понимаю - mike2140 ? ;):D




Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Саид - спасибо что глючную ссылку поправил. :)
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Grippen

новичок
said> http://tunelis.ginklai.net/fortification/moletai/index.en.html
said> заброшенная огневая позиция 75-ки, жаль, что тдн не сфоткали.

А что значит "тдн" ?

 
RU V Lebedev #31.01.2005 09:09
+
-
edit
 

V Lebedev

новичок
Могу долго и нудно расказывать про типовой ЗРВТИ. Есть интерес?
Могу немного и скупо рассказывать про арсенал.

Видел уникальную "весчь" - ПРБ для С-75. Изделия комплектовались в Рязани (очевидно не менее двух штук). Испытания провалили. В войска не пошла. Поступили в хранения. Там и видел.
По внешенму виду/габаритам скорее напоминает ПРМку к 300-тке.
Внутри интересного мало. Все таже ПРМ-ка, только с бонусами по количеству. ЗИП доволговского уровня доработок. Во всяком случае ничего "каратисткого" там мы не нашли (а было очень нужно :) ). С т.з. огранизации полевого ремонта отличалась в лучшую сторону от ПРМ-ки, но на батарею не вытянула. Это не IMHO, это выводы из беседы с ветеранами ГПТП. Нам было интересно можно ли что-то использовать из технологической оснастки для капремонта. Как выяснилось - почти ничего.
 

said

опытный

Grippen> А что значит "тдн" ?
"ТДН" - технический дивизион, был в составе частей ЗРВ, вооруженных С-25,75,125,200 и 300. В разных ЗРК по-разному, но, в основном, проводил сборку, снаряжение, заправку, проверку и выдачу в огневой дивизион зенитных ракет.

 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
V.L.> Могу долго и нудно расказывать про типовой ЗРВТИ. Есть интерес?
V.L.> Могу немного и скупо рассказывать про арсенал.

Дык для того тема и заведена, что бы рассказывать.
P.S. Долго и нудно - это как раз и желательно :) .
Всему есть своя причина  
RU V Lebedev #31.01.2005 12:05  @Alex 129#31.01.2005 09:54
+
-
edit
 

V Lebedev

новичок
A.1.> P.S. Долго и нудно - это как раз и желательно :) . [»]

ЗРВТИ (Завод по Ремонту Военно-Технического Имущества) - гибрид "завод+в/ч" или "завод+в/ч+арсенал". Нудно - потому что структура совпадает во многом со структурой советского машиностроительного завода. Разве что гражданские названия подразделений и служб заменяются на радующие слух военные. :) Должности тоже. Например, нач. конструкторского отделения = главный конструктор.
Управление завода:
1) Начальник завода.
2) Главный инженер. В подчинении:
а. Техотдел (техническое и конструкторское отделения)
б. Отдел гл. энергетика
в. Диспетческая служба.
г. Транспортный цех (автопарк + депо)
3) Зам. нач. по качеству. (+ служба ОТК)
4) Метрология
5) ПЭО
6) Бухгалтерия
7) МТО
Цеха:
1) 1-2 цеха общего (машиностроительного) назначения;
2) ремонт электр. (в самом широком смысле) изделий;
3) деревообрабатывающий;
4) авторемонтный.
И т.д. и т.п. Это долго и нудно расписывать. И нового ничего я здесь не скажу.
Должности, от начальника ЗРВТИ до цеховых старших/ведущих инженеров, офицерские. Остальные - служащие СА (РА). ЗРВТИ, как правило, градообразующий объект. Численность не скажу. Секретные данные, как сами понимаете.
Можно описать как проходит средний/капитальный ремонт, например, 75-ки.
Комплекс приходит из хранения. Проводится приемка по установленной форме. Дефектовка (отдельная бригада рабочих). Разборка. Комплекс разбирается на элементы/агрегаты/узлы/блоки. Элементы идут на ремонт в соответствующий цех/участок. Кунги каб. (П, А, У) идут в маш. цех. Повозки (КЗУ, антенные) идут в авторемонтный. Шкафы, блоки идут на участок рем. радиоэл. средств. СМ-ки идут в другой маш. цех.
Из кабин полностью все снимается. Все шкафы, волноводные блоки и тракты, жгуты. Начисто - одни голые стены. Меняют наружную обшивку кабин и теплоизоляцию по необходимости. Красят и т.п. Шасси/повозки проходят аналогичную процедуру.
Из шкафов вынимают все блоки. При капремонте блоки полностью потрошат тоже. Для 75-ки это вещь тяжелая. Т.к. гольный навесной монтаж. Каркасы и крышки остаются только. Слесарный ремонт и покраска. Всю электронику фактически собирают заново. Жгуты даже не проверяют - просто делают новые сразу и все тут. Процесс сборки и проверки осуществляют на стендах. Сначала поблочно, затем в составе шкафов. Строгого распределения рабочих/специалистов по работам в разрезе типов блоков практически нет. Ну м.б. если отдельно не выделять волноводные блоки или блоки питания.
Далее, по мере отработки тех.цепочки, начинается сборка и комлектование кабин. Сборка и первичная настройка осуществляется цеховыми монтажниками. Окончательные проверки и настройки выполяются бригадой настройщиков.
Отдельных слов заслуживает ремонтная технология. По сути весь комплект оборудования и документации разработан предприятием разработчиком/изготовителем изделия. Требования к рабочим, мягко говоря, минимальные. Главное чтобы могли паяльником и изм. приборами пользоваться. На изделие (не в плане количества, а в плане "ассортимента") в процессе ремонта выделяется 2-3 технолога всего(!). И т.д. и т.п. Низкий поклон разработчикам - такой высокий уровень потрясает. В этом плане 75-ка великолепно разработана. Чего не скажешь о более новых изделиях, но, все же положим руку на сердце, и более научно-технологически емких.
Тех. цепочка несколько рваная. Нагрузка на цеха неравномерная. Поэтому в процесс запускали не только технику стартовой батареи (и даже совсем другого комплекса... бывало). Например, в авторемонтном цеху работы с шасси, тележками и повозками не так уж и много - работы перемежалить с ремонтом литромеров все той же 75-ки.
Объем работ еще определяет степень ремонта. Капитальный ремонт С-75 - фактически новые станции. Средний более похож на бытовое понимание ремонта как такового. Восстановительный ремонт - как ни крути, то чем занимаются в войсках (тут, как бы... терминологическая маленькая путаница) и на ЗРВТИ таким не занимаются (разве только подновят заложенное в арсеналах, заодно проведут доработку по бюллетеням, но тут еще вопросы финансирования возникают...)
Венцом труда является испытательный прогон. Отдельная бригада настройщиков. Мини-полигон для обкатки РЛС. Естественно о стрельбах речи не идет и не может. Кое-кому приходилось отдельно заказывать цели, т.к. ЗРВТИ мог располагаться не только вдали от авиатрасс, а вообще на чертовых куличках. В случае успешных испытаний - сдача техники, естественно.
В зависимости от финансирования, загруженности и т.п., ЗРВТИ может полностью пропустить через себя одну батарею 75-ки от 2-х недель до 3-х месяцев. Нормальную производственную нагрузку я уже не застал (к сожалению). Поэтому сказать точный плановый норматив я не могу.
Ремонтом 75-ки заниматься тяжело. Старая элементная база, сами понимаете. Таблицы замен не подновлялись "мульен" лет. МТО просто вешалось и кусало локти. Дело даже не в эл. базе. Просто укомплектовать ПРМ-ку инструментом -уже архипроблемсы. Многое прекратили выпускать лет двать назад. Спасало возможность попастить в арсеналах (законным образом разумеется ). Ну и спасибо мужикам с арсеналов, что вверенное имущество сохранить умудрились. А это в наших условиях архитяжело. :)
Номенклатура ремонта у ЗРВТИ крайне широкая. Обычно завод легко переделывается под конкретные нужды. Вся остнастка находится в хранении собственно ЗРВТИ.
С этого момента, как говориться, отдельная история. Бывает (но не факт что каждый) ЗВРТИ совмещенный с арсеналом. Нач. завода = начальник арсенала = ком. в/ч. Кому выпала столь тяжкая доля, тот обязан уметь ремонтировать не только что прикажут. Но и еще то что находится в хранении. Одним из как раз таких заводов был ЗРВТИ расположенный в н.п. Анахой (под Улан-Уде). ЗРВТИ+арсенал I-ой категории. Достаточно крупный военный объект и одновременно кадрированная часть. При необходимости можно было сфомировать несколько дивизионов (естественно с привлечением резервистов). Говорить сейчас про него можно, т.к. уже расформирован. Увы. Регулярные оргштатные мероприятия.
Нельзя сказать что ЗРВТИ погибают от недофинансирования, кстати. Есть отдельная статья в госбюджете. Мало, но есть. Немножко работы подбрасывает РосВооружение (в виде размещения заказов на ремонт "импортной" техники).
На текущий момент подавляющее большинство ЗРВТИ лишены атрибутов в/ч. Понятно ведь - лучше и правильнее ЗРВТИ почикать, чем обычную часть.
 
Это сообщение редактировалось 31.01.2005 в 12:48
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
V.L.> Можно описать как проходит средний/капитальный ремонт, например, 75-ки.
Спасибо! Очень интересно, ждем продолжения банкета :) .


V.L.> Из шкафов вынимают все блоки. При капремонте блоки полностью потрошат тоже. Для 75-ки это вещь тяжелая. Т.к. гольный навесной монтаж. Каркасы и крышки остаются только. Слесарный ремонт и покраска. Всю электронику фактически собирают заново. Жгуты даже не проверяют - просто делают новые сразу и все тут.

Т.е. я так понимаю шасси от блоков остаются прежние, а всю элементную начинку заменяют разом на новую?



V.L.> Ремонтом 75-ки заниматься тяжело. Старая элементная база, сами понимаете. Таблицы замен не подновлялись "мульен" лет. МТО просто вешалось и кусало локти. Дело даже не в эл. базе. Просто укомплектовать ПРМ-ку инструментом -уже архипроблемсы. Многое прекратили выпускать лет двать назад. Спасало возможность попастить в арсеналах (законным образом разумеется ). Ну и спасибо мужикам с арсеналов, что вверенное имущество сохранить умудрились. А это в наших условиях архитяжело. :)

Можно уточнить - вы на этом ЗРВТИ обретались в новейшие или советские времена?
Я это к тому спрашиваю, что разве C-75 ремонтируются и в нынешнее время?
Всему есть своя причина  
RU Lebedev V #31.01.2005 14:15
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

V.L.> ЗРВТИ (Завод по Ремонту Военно-Технического Имущества) - гибрид "завод+в/ч" или "завод+в/ч+арсенал". Нудно - потому что структура

возможно (было в СССР время)
+*УЧЕБКА* для сержанского состава
( по крайней мере именно так было в МО ПВО для сержантского состава для с-300п в 1987г.)
 
RU V Lebedev #31.01.2005 16:27  @Alex 129#31.01.2005 12:31
+
-
edit
 

V Lebedev

новичок
A.1.> Т.е. я так понимаю шасси от блоков остаются прежние, а всю элементную начинку заменяют разом на новую?

При капитальном ремонте 75-ки - да. В блоках все полностью заменяется. При среднем ремонте, если шасси от блоков не нуждается в слесарном ремонте - меняется по результатам дефектовки + что положено менять по определению (электролиты и т.п.) По покраске можно определить тип последнего заводского ремонта, кстати. :) При капремонте каждый каркас в сушильном шкафу побывал два раза. А при среднем - мазня. Шильдики снимают, закроют бумагой монтаж и красят. Просушить покрытие крышки блока в шкафу с прямо навесным монтажем не получится. Сдохнет. В первом случае в снять покрытие можно только пескоструйкой, а в другом обычным растворителем берется быстро.

A.1.> Можно уточнить - вы на этом ЗРВТИ обретались в новейшие или советские времена?

Правильнее сказать - обретался в армии в переходный период. От служащего СА до служащего РА. Но не в ПВО, а в РВСН. К системе ремонтных заводов ПВО имел отношения во время прохождения собственной срочной (я - пиджак). Угораздило оказаться призванным почти в 27 лет уже в ВС РФ. Сейчас просто гражданский.
Есть еще Лебедев В., тоже имеющий отношение к системе ремонтных заводов ПВО. Но в отличии от меня он - кадровый офицер. Не без казусов обошлось. Факт его существования косвенно повлиял на мое назначение - т.о. проявилось своеобразное чувство юмора у отдельных должн. лиц в корпусе :angry:. Вышло что мы с ним потом столкнулись на гражданке. Живем в одном городе. Даже поддерживаем отношения, т.к. есть общие интересы.
Прим.: это не тот Лебедев В., что здесь зарегистрирован; есть и еще один - ком. зенитного полка; быть Лебедевым В. - фатум - обязательно будешь иметь отношение к армии, ракетам и компьютерам. Интересно... как бы остальные зарегистрировались? :)

A.1.> Я это к тому спрашиваю, что разве C-75 ремонтируются и в нынешнее время? [»]

На текущий момент времени собственные С-75 не ремонтируют совсем. Слишком много технологий потеряно. Например - способ изготовления ткани на створе угломестной антенны остался где-то за пределами РФ. Под створом имеется ввиду заклееный тканью выход с "улитки". Если неправильно выразился, то поправьте пожалуйста. На ЗРВТИ занимались мародерством - разукомплектовывали более-менее сохранившиеся антенные системы под нужды "ремонта". Есть еще несколько аналогичных моментов. Ремонт 75-ки в прежних масштабах без серьезных капвложений восстановить невозможно.
Другое дело - мелкосерийный ремонт "импортной" техники при наличии огромной базы хранения. Был конкретный заказ от Египта. 94-99 гг. Несколько зрдн и один тдн. С-75 ремонтировали три ЗРВТИ как минимум.

L.V.> возможно (было в СССР время)
L.V.> +*УЧЕБКА* для сержанского состава
L.V.> ( по крайней мере именно так было в МО ПВО для сержантского состава для с-300п в 1987г.) [»]

Все проще. Кто-то охрану-оборону блюсти должен.
Вообще положено было три роты:
1) Техническая рота обслуживает арсенал.
2) Строительная рота - если ЗРВТИ/арсенал растет и развивается (что было объективной реальностью до перестройки).
3) Ну и рота для караульной службы.

Чикаем сначала строителей (денег нет). Потом приходит ВОХР (типа так дешевле) - еще одна рота исчезает. Вместе со знаменем части. Остается техрота. И то если за вывеской "завод" есть арсенал.
Учебка, бес его знает. Я не видел учебки.
 
Это сообщение редактировалось 31.01.2005 в 16:42
RU Lebedev V #31.01.2005 17:29  @V Lebedev#31.01.2005 16:27
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

V.L.> Все проще. Кто-то охрану-оборону блюсти должен.
V.L.> Вообще положено было три роты:
V.L.> 1) Техническая рота обслуживает арсенал.
V.L.> 2) Строительная рота - если ЗРВТИ/арсенал растет и развивается (что было объективной реальностью до перестройки).
V.L.> 3) Ну и рота для караульной службы.
V.L.> Чикаем сначала строителей (денег нет). Потом приходит ВОХР (типа так дешевле) - еще одна рота исчезает. Вместе со знаменем части. Остается техрота. И то если за вывеской "завод" есть арсенал.
V.L.> Учебка, бес его знает. Я не видел учебки. [»]

не я именно учился в настоящей учебке караулы/наряды которой фактически не_несли службу по охране своего местоположения , правда на 50% делили службу по всевозможным КПП с постоянным составом ... н...

соответственно утром с 9 до 13 учеба , потом обед час на личные дела потом с 15 до 18 опть учеба .... причем как-бы сказать в пути от казарм ( уже охраняемой территории) проходили на территорию еще более охраняемую ( завод) учились еще в более охраняемой территории (отдельные цеха охранялись отдельно или отдельные классы с СС апаратурой ( а с-300 на тот момент был СС)

с другой стороны вспоминая более точно то что в учебке было 1500-3000 учащихся и прикидывая сколько потом распределилось вместе со мной в мой зрп могу 100% утверждать что он был единственным на МО ПВО а возможно что и просто единственным на весь СССР.
 

said

опытный

Новое на Вестнике:

16.02.04

Фотографии автотранспортных средств технического дивизиона ЗРК С-200ВЭ "Вега-Э", стоявших на вооружении Народной армии ГДР.

ГДР



А как правильно называется этот автокран?
 
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru