"АНСАТ" ОТПРАВИЛИ В СЕРИЮ
/AVIA.RU/
Генеральный директор ОАО 'Казанский вертолетный завод' (КВЗ) Александр Лаврентьев объявил о передаче технической документации на организацию серийного производства силовых агрегатов и других компонентов для легкого вертолета 'Ансат'. По его словам, подготовкой заводов-комплектаторов к запуску в серию будут заниматься научно-исследовательские институты, которые ранее изготовили опытные образцы для первых 'Ансатов'. Об этом пишет в газета 'Коммерсант'. По утверждению господина Лаврентьева, КВЗ не станет финансировать эти мероприятия, а участие завода ограничится размещением заказов на их изготовление. Ожидается, что подготовительные работы на заводах-комплектаторах завершатся в течение одного года. После чего начнется серийное производство 'Ансатов'.
Вертолет 'Ансат' является собственной разработкой КВЗ. С начала реализации проекта в 1995 году завод инвестировал в него более 1 млрд руб. собственных средств. 'Ансат' рассчитан на управление одним пилотом и транспортировку девяти пассажиров либо груза общей массой до 1 т. Максимальная взлетная масса машины составляет 3,3 т, максимальный груз в кабине - 1 т. Крейсерская скорость - 250 км в час. Вертолет оснащается двумя двигателями PW-207K канадской Pratt & Whitney.
Согласно заключенным в 2003 году контрактам, в прошлом году КВЗ должен был выпустить до 10 'Ансатов', а в 2005 году нарастить их производство до 20-25 штук в год. К настоящему времени КВЗ поставил (в том числе на экспорт в Южную Корею) пять вертолетов. В этом году завод планирует продать шесть 'Ансатов', из них один - для 'Авиакомпании 'Татарстан''. Между тем, по мнению маркетологов КВЗ, спрос на 'Ансаты' гораздо выше, но объем поставок ограничен возможностями заводов - производителей комплектующих.
Вчера генеральный директор КВЗ оценил инвестиционный проект по выпуску 'Ансата' как чрезвычайно успешный. 'Мы попали в десятку', - сказал он, добавив, что некоторые страны изъявили желание купить не только сами вертолеты, но и наладить их сборку. 'К нам поступило несколько предложений об организации лицензионной сборки 'Ансата' в ряде стран', - сообщил он. Александр Лаврентьев отказался назвать рыночную стоимость вертолета, сославшись на то, что это повредит переговорам о продажах 'Ансата'. Однако ранее эксперты вертолетного рынка называли ориентировочную стоимость казанского вертолета в размере $1,1-1,2 млн, что немного ниже стоимости его отечественного конкурента - Ка-226 ($1,5 млн).