Во время Второй мировой на движки для увеличения высотности ставили нагнетатели, ну как сейчас на форсированных автомобильных моторах. Улучшает наполнение цилиндров рабочей смесью.
КПД винта, по-моему, не сильно зависит от высоты, точно не скажу – надо посмотреть, а вот от скорости это да!
Современные винты легких самолетов выдают на «стопе» до 2 кг/л.с то есть КПД винта 46,6 % ( Су-26 720 кгс тяги при мощности 360 л.с.). У больших самолетов, скажем Ан-70 нагрузка на винт гораздо выше, поэтому КПД существенно ниже, что-то в районе 1 кг/л.с. * 0,233 = 23,3 %.
Коэффициент 0,233 как раз и связывает КПД с относительной тягой.
Легенда гласит, что раньше на По-2 при мощности 100 л.с. снимали тягу 300 кг, то есть 3 кг/л.с., умножаем на 0,233 и получаем КПД около 70%. Как этого достигли – удивительно!