[image]

Ламерский вопрос про поршневые двигатели.

Теги:авиация
 
RU 140466(ака Нумер) #18.07.2005 12:11
+
-
edit
 
Вот мне интересно. Есть граница высотности. На ней будет максимум мощности двигла или просто выше него он начнёт мощность терять? Т.е. ниже границы высотности мощность ниже, чем на ней, или нет?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Циферки из книги «Проектирование легких самолетов»

Мощность снимаемая с поршневого двигателя.
Имеется в виду невысотный двигатель.

Nh = A * No

Nh – мощность на высоте,
A – коэффициент падения мощности,
No – мощность на земле.

А = 0м – 1.00, 1000м – 0.833, 2000м – 0.775, 3000м – 0.68, 4000м – 0.592, 5000м – 0.515, 6000м – 0.446.

   
RU 140466(ака Нумер) #18.07.2005 17:12
+
-
edit
 
А что значит "невысотный"? "снимаемая мощность" - это с учтом падения КПД винта или без? Почему никак не учитввается нагнетатель?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Во время Второй мировой на движки для увеличения высотности ставили нагнетатели, ну как сейчас на форсированных автомобильных моторах. Улучшает наполнение цилиндров рабочей смесью.

КПД винта, по-моему, не сильно зависит от высоты, точно не скажу – надо посмотреть, а вот от скорости это да!

Современные винты легких самолетов выдают на «стопе» до 2 кг/л.с то есть КПД винта 46,6 % ( Су-26 720 кгс тяги при мощности 360 л.с.). У больших самолетов, скажем Ан-70 нагрузка на винт гораздо выше, поэтому КПД существенно ниже, что-то в районе 1 кг/л.с. * 0,233 = 23,3 %.
Коэффициент 0,233 как раз и связывает КПД с относительной тягой.
Легенда гласит, что раньше на По-2 при мощности 100 л.с. снимали тягу 300 кг, то есть 3 кг/л.с., умножаем на 0,233 и получаем КПД около 70%. Как этого достигли – удивительно!
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Есть граница высотности. На ней будет максимум мощности двигла или просто выше него он начнёт мощность терять?
На границе высотности - максимум мощности.

Т.е. ниже границы высотности мощность ниже, чем на ней, или нет?
Ниже. И выше тоже. Поэтому и максимум.
   
RU 140466(ака Нумер) #18.07.2005 22:03
+
-
edit
 
А почему при одном и том же давленни наддува с ростом высоты растёт мощность?
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Объяснено в теме про последние поршневые истребители в Сравнениях...
   
RU 140466(ака Нумер) #19.07.2005 00:30
+
-
edit
 
Да там же наговорили на сотню страниц! Как я не люблю искать! :mad:
   
+
-
edit
 
RU 140466(ака Нумер) #19.07.2005 10:04
+
-
edit
 
Спасибо, оказалось, что там всего 13 страниц. Т.е. фича просто в отсутствии сопротивления выхлопу?
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Ты все читай. И про выхлоп, и про нагнетатель
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

>Современные винты легких самолетов выдают на «стопе» до 2 >кг/л.с то есть КПД винта 46,6 %
A oтсюдa пoдрoбнее, пoжaлуйстa. Нa стoпе КПД рaвен 0, тaк кaк пo известнoй фoрмуле мoщнoсть рaвнa скoрoсти умнoженнoй нa тягу.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

digger>A oтсюдa пoдрoбнее, пoжaлуйстa. Нa стoпе КПД рaвен 0, тaк кaк пo известнoй фoрмуле мoщнoсть рaвнa скoрoсти умнoженнoй нa тягу.

Мы где-то очень сильно не поняли друг друга!
Вы хотите сказать, что работающий двигатель с крутящимся винтом в момент, когда самолет стоит на тормозах тяги не создает??? Или как? Или почему?

Кстати откуда такая формула, может она чего другого касается? В любом случае 0 здесь ставить не корректно, минимум единица. (вот почему так, объяснить не смогу – в шестом классе плохо учился)
   

wolff

опытный

paralay, 19.07.2005 18:43:07:
В любом случае 0 здесь ставить не корректно, минимум единица. (вот почему так, объяснить не смогу – в шестом классе плохо учился)

[»]
 


Минимум? А что, бывает больше? :-)
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru