Миниморум, часть 5

 
1 7 8 9 10 11 12 13
RU Андрей Суворов #27.04.2005 17:49  @FILAS#27.04.2005 16:59
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

FILAS> Модель нашей РН "СМ" (Спутник Миниморум). Выполнена в ADEM 7.0 SLT (доступно и законно, рекомендую). Размеры почему-то пропали :( Диаметр сферического бака 546 мм. Длина бака перекиси 1336 мм.
FILAS> Внимание вопрос. Какой бак будет сверху, как пройдут трубопроводы (через бак не предлагать). Как распологать агрегаты наддува. [»]
С точки зрения центровки - бак перекиси должен быть сверху. С точки зрения трубопроводов - бак перекиси должен быть сверху.
С точки зрения веса межбаковой проставки - бак перекиси должен быть снизу.

Я за сверху. Трубопроводов перекиси два, поверх бака керосина.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Бак для ракет обсуждать рано - там куча специфических вопросов. Поэтому вопрос "что сверху" преждевременен :) .Бак для стенда - там гораздо меньше требований по массе, размерам - например, диаметры баков даже на ракете могут отличаться - скажем, перекисный бак сверху и чуть большего диаметра), а уж на стенде тем более. Надо исходить из доступности - что проще сделать тому, кто будет делать.

Что такое ADEM 7.0 SLT?

И просто любопытно, чем проведение трубопроводов через две торцевых зоны с отверстиями на концах бака так уж сложно?
 
RU Dmitriy from 336 #29.04.2005 08:07  @avmich#28.04.2005 13:46
+
-
edit
 

Dmitriy from 336

втянувшийся
avmich, 28.04.2005 12:46:47:
И просто любопытно, чем проведение трубопроводов через две торцевых зоны с отверстиями на концах бака так уж сложно?
[»]
 


и зачем лишние сложности с герметичностью?
и вот разные деформации бака и трубопровода - они что на пользу ?
и вот через бак с перекисью аж 80% проходит трубка с керосином (а он очень текучий, кстати) и вот маленькая трещинка, которая никак не скажется если трубопровод керосина будет снаружи... а что будет внутри???

авмич! зачем ты задаешь такие вопросы???
[Fi-103 & A4 RULEZZ]  

FILAS

втянувшийся

И просто любопытно, чем проведение трубопроводов через две торцевых зоны с отверстиями на концах бака так уж сложно?
 

На этот вопрос уже ответили. Тянуть трубу керосина сквозь бак ВЫСОКОГО давления диаметром всего полметра это не для любителей. (Я еще могу представить как это технологически сделать для металлического бака под низким давлением.)



ADEM 7.0 - это российский автокад и даже больше. Версия SLT (Super Light) - это БЕСПЛАТНАЯ (стоимость диска не считаем) его версия. Я изучал и пользовал ADEM еще в ВУЗе. В SLT вырезаны какие-то функции. Какие не сказано :( . Я нашел только то, что вырезаны библиотеки стандартных элементов (папки с болтами, шпильками и т.д. пусты) и не открываются файлы с расширением STEP (3d модели).

Бак для стенда
 
Для стенда можно сделать и из труб, как у Роберта.


RU Андрей Суворов #29.04.2005 10:26
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

FILAS>
И просто любопытно, чем проведение трубопроводов через две торцевых зоны с отверстиями на концах бака так уж сложно?
 

FILAS> На этот вопрос уже ответили. Тянуть трубу керосина сквозь бак ВЫСОКОГО давления диаметром всего полметра это не для любителей. (Я еще могу представить как это технологически сделать для металлического бака под низким давлением.)
Да и профессионалы при вытеснительной подаче не протыкают баки трубопроводами. Предпочитают проводить их по наружи и прикрывать обтекателями.
 

avmich

координатор

FILAS> Тянуть трубу керосина сквозь бак ВЫСОКОГО давления диаметром всего полметра это не для любителей.[»]

А что, через бак большего диаметра проще?

 
+
-
edit
 

avmich

координатор

avmich> Видимо, предполагается охлаждать керосином - я не представляю, как можно охлаждать 90%-й перекисью (термический катализ, катализ окислами Fe). Керосина в 7 раз меньше, чем перекиси, по массе - хватит ли керосина для смазки?

Почитал первоисточники :) был неправ, до определённой степени. Англичане охлаждали керосином - которого всемеро меньше - и перекисью, согласно рассказам о ЖРД Гамма...
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Вот так выглядит в разрезе одна из камер ЖРД Стентор:

http://www.blackknights.org.uk/albumimages/... [not image]
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

А здесь слева внизу видна камера в разрезе...

http://www.blackknights.org.uk/albumimages/... [not image]

Сайт со множеством интересных фотографий, рекомендую :) .
 
+
-
edit
 

MaxVovk

новичок
Я извиняюсь за возможно глупые и, возможно, не по теме, вопросы - но:

1. Какой количество в м3 содержания кислорода 1атм в 1 литре жидкого кислорода? Вопрос к тому, что можно ли провести испытания двигателя, используя сжатый кислород?
2. Что вы скажете о применении титана и титановых сплавах? Материал сравнительно недорогой (25 енотов за кило), устойчив ко всему. Можно применить и трубки для подачи, и выточить КС, даже не тонкостенную.
 

RSR13

втянувшийся
MaxVovk> Я извиняюсь за возможно глупые и, возможно, не по теме, вопросы - но:
MaxVovk> 1. Какой количество в м3 содержания кислорода 1атм в 1 литре жидкого кислорода? Вопрос к тому, что можно ли провести испытания двигателя, используя сжатый кислород?
MaxVovk> 2. Что вы скажете о применении титана и титановых сплавах? Материал сравнительно недорогой (25 енотов за кило), устойчив ко всему. Можно применить и трубки для подачи, и выточить КС, даже не тонкостенную. [»]

Кислорода в кубометре при н.у. приблизительно 1 килограмм. А в виде жидкости приблизительно 600 кг. Если сжать газ до 100 атм , то в кубометре будет около 100 кг. кислорода.
Провести испытания можно на сжатом кислороде , но он быстро закончится :)
Американцы испытывали РДТТ на газообразном кислороде и специальном пенопласте , получилось неплохо , так , что это перспективная тема. Но нам надо пока сделать то , что известно и проверено ( для начала)

Титан у нас есть в виде железок , но он плохо обрабатывается. Из него надо на станках детали вытачиватью Варится он ещё хуже :)

 

MaxVovk

новичок

RSR13> Титан у нас есть в виде железок , но он плохо обрабатывается. Из него надо на станках детали вытачиватью Варится он ещё хуже :) [»]

Вообще я прочитал все топики по миниморуму. Сам технарь, не мог не заинтересоваться. У меня собственная небольшая мастерская, где я делаю разные работы на заказ.

Мне кажется, что титан вам подходит по всем параметрам. Из него можно было бы сделать движок, все трубки, фитинги и краны. Обрабатывается он не хуже меди.

Сейчас привожу в божеский вид сделанный мной 3D станок с ЧПУ. В ближайших планах его доработка до 5D. Могу что-то повытачивать.
 
RU termostat #11.07.2005 15:55
+
-
edit
 

termostat

аксакал

о как удачно зашел!

Расскажи пжлст подробней какие работы ты выполняешь за денюжку? очень часто есть потребность.

есть сайт, прайс?
+
-
edit
 

avmich

координатор

MaxVovk, плотность жидкого кислорода примерно 1100 г/л . А газообразного - 32 г на 22,4 л :) или примерно 1,5 г /л . Таким образом, кубометр газообразного кислорода - это примерно 1,5 кг, а жидкого - 1100 кг. Сжатый кислород - и вообще кислород - мы пока не планируем использовать, у нас в качестве окислителя - перекись. Почитай наш сайт...

Титан и титановые сплавы. Сам титан вроде менее жаропрочен, чем сталь; поэтому для однокомпонентного движка он плохо подойдёт... не знаю, как насчёт сплавов. С другой стороны, у нас особых требований по весу арматуры пока нет - есть требования по прочности (бесшовные трубы?) а также совместимости - скажем, стальной клапан лучше использовать вместе со стальными трубами. Кстати, не уверен, что титан совместим с перекисью.

Трубки для подачи перекиси, и особенно клапан - это уже интереснее. У нас есть бак на примете, надо будет дальше смотреть, как трубопровод с баком сопрягать. Насчёт изготовления самодельных кранов-клапанов-вентилей: у тебя есть опыт такой работы? А то это не так просто, как кажется - у нас же, среди прочего, десятки атмосфер.

Присоединяюсь к вопросу термостата :) .
 

RSR13

втянувшийся
avmich> MaxVovk, плотность жидкого кислорода примерно 1100 г/л

Извиняюсь за сообщённую дезу о весе жидкого кислорода ... Авмич прав 1100 г/л
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Группа ищет возможности изготовить форсунки для движка.

Примерный эскиз форсунок такой:



Материал - бронза (разные марки допустимы...), количество - для начала 1-5. Потом, если работать будет, будет 50-200, пожалуй.
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Эта - струйно-центробежная. В керосиновый канал вставим завихритель...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

avmich> Эта - струйно-центробежная. В керосиновый канал вставим завихритель... [»]

Это совсем не то. Нужно (как мне кажется), чтобы внутри форсунки смешивались оба компонента, образовывали тонкую эмульсию, которая уже будет поступать в камеру сгорания. Так будет достигнуто наилучшее смешивание. Это в Алемасове написано.
+
-
edit
 

avmich

координатор

Уф. Этот дизайн - результат некоторых компромиссов. Пока хочется так сделать.
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

avmich> А вот так крутые парни строят стенд для испытаний ;)

Я в первый момент подумал, что это вы ;^))
Когда же?
+
-
edit
 

MaxVovk

новичок
avmich> Уф. Этот дизайн - результат некоторых компромиссов. Пока хочется так сделать. [»]

На выходных, если не забуду, сделаю.
А конструкция, куда они вставляться будут, точнее тестовая?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Андрей Суворов #02.09.2005 15:48  @avmich#01.09.2005 22:47
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

MaxVovk, 02.09.2005 09:43:59:
avmich> Уф. Этот дизайн - результат некоторых компромиссов. Пока хочется так сделать. [»]

На выходных, если не забуду, сделаю.
А конструкция, куда они вставляться будут, точнее тестовая?
[»]
 


Будет и её чертёжик, но к форсунке нужен завихритель! винтик без шляпки, но зато с шестизаходной резьбой! Ну, хотя бы четырёхзаходной, но тогда сам стержень тонковат будет.
 
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru