[image]

Корабельные элементы

 
1 2 3 4 5 6 7 47
LV Д Дмитриев #14.09.2005 19:30  @Д Дмитриев#14.09.2005 00:37
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Д.Д.>>>> Тогда перейдя на язык" родных осин "смело спрошу- ваше мнение коллега? [»]
Engineman> Engineman>> Здесь двух мнений быть не может... :) 3" Канэ (Canet) это. Во втором случае перевернутая с той же целью... [»]
Д.Д.>> Да вообщем то так и думал,но источник один утвеждает ,что это французское производство.Не встречал чтоб они тоже такие делали.На каких станках у французов трехдюймовки стояли? [»]
Engineman> Ну, так Канэ французское изделие по определению. На верхней и нижней фотографии фигурирует переделанная установка Меллера (т.н. миноносный вариант), с перевернутым орудием и на банкете - т.е. просто увеличен угол возвышения. Средняя фотография - практически однозначно, выражаясь современным языком, универсальный вариант установки. [»] : Д.Д.Пушки то с одного корабля!И по идее не могут быть разными.Кроме "переворота"видно ,что ось качания (цапф)явно приподнята над тумбой,по сравнению с миноносным вариантом.Сыр-бор в том,где эти орудия произведены.

   
RU Engineman #14.09.2005 21:39  @Д Дмитриев#14.09.2005 19:30
+
-
edit
 

Engineman

опытный

[»] : Д.Д.Пушки то с одного корабля!И по идее не могут быть разными.Кроме "переворота"видно ,что ось качания (цапф)явно приподнята над тумбой,по сравнению с миноносным вариантом.Сыр-бор в том,где эти орудия произведены. [»]

Мне тоже сначала казалось, что пушки одинаковые, однако это не совсем так. То, что верхнее и нижнее фото - переделка установки Меллера - сомнений не вызывает - виден плечевой упор. Соответственно напрашивается и ответ о месте производства - в России вестимо...
   
LV Д Дмитриев #14.09.2005 23:11  @Д Дмитриев#14.09.2005 19:30
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Engineman> [»] : Д.Д.Пушки то с одного корабля!И по идее не могут быть разными.Кроме "переворота"видно ,что ось качания (цапф)явно приподнята над тумбой,по сравнению с миноносным вариантом.Сыр-бор в том,где эти орудия произведены. [»]
Engineman> Мне тоже сначала казалось, что пушки одинаковые, однако это не совсем так. То, что верхнее и нижнее фото - переделка установки Меллера - сомнений не вызывает - виден плечевой упор. Соответственно напрашивается и ответ о месте производства - в России вестимо... [»]
На среднем фото видимо упор тоже есть(заслонен).А что,плечевой упор-признак русского производства ?

   
RU Джи-джи #14.09.2005 23:21
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Просто примечательное фото Победы (см. фок рей слева)

Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [128 кБ]
 
 
   
LV Д Дмитриев #14.09.2005 23:33  @Алексей Логинов#14.09.2005 23:21
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Джи-джи> Просто примечательное фото Победы (см. фок рей слева) [»]
По-моему так фалы натягивали при всеобщей постирушке,я как-то фотку видел-все завешано тем ,что сохнет.

   
RU Engineman #15.09.2005 07:27
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Д.Д.> На среднем фото видимо упор тоже есть(заслонен).А что,плечевой упор-признак русского производства ?

Сам станок Меллера (который миноносный, облегченный) с упрощенным (плечом :) ) механизмом наведения по горизонтали - вот признак русского производства.
   
RU Джи-джи #15.09.2005 21:42
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Снимки бр. Наварин. Фотографии любезно предоставлены Дмитрием Хотькиным из Санкт - Петербурга

Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [104 кБ]
 
 
   
RU Джи-джи #15.09.2005 21:44
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Кормовая часть
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [74 кБ]
 
 
   
RU Джи-джи #15.09.2005 21:46
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Рубки

Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [94 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

По поводу версии о баталёре и носовом украшении (см. выше)...
Вот фотография эсминцев типа "Охотник", к сожалению, не аннотированная.
Какая милая "птичка" на фортштевне, с буквой Н. Что бы это могло быть?
Причём, на известных фотографиях кораблей этого типа, на форштевнях чётко читается только "жёрдочка", на которой была "птичка". Обратите внимание! А сама-то она где? И что за буква Н?
Кстати, по расхристанному виду экипажа, не похоже, что это "золотой век"...
Может, кто знает?
Прикреплённые файлы:
Foto.jpg (скачать) [162 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Вот ещё вопрос по корабельным элементам...
На леерном ограждении кормовых мостиков "добровольцев" были закреплены четыре элемента ( по два на каждом борту.)
Что это? На вешки вроде не похожи... Да и зачем ему вешки?
Было предположение, что это буи Франклина. Кто нибудь что-то знает про эти буи? Как были устроены, как применялись? Кстати, рисунок на флажках вроде бы свой для каждого корабля ( ну, типа, флюгарок..).
Помогите, кто знает!
Прикреплённые файлы:
 
   
LV Д Дмитриев #24.09.2005 00:13  @Kronma#23.09.2005 23:55
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Kronma> Вот ещё вопрос по корабельным элементам...
Kronma> На леерном ограждении кормовых мостиков "добровольцев" были закреплены четыре элемента ( по два на каждом борту.)
Kronma> Что это? На вешки вроде не похожи... Да и зачем ему вешки?
Kronma> Было предположение, что это буи Франклина. Кто нибудь что-то знает про эти буи? Как были устроены, как применялись? Кстати, рисунок на флажках вроде бы свой для каждого корабля ( ну, типа, флюгарок..).
Kronma> Помогите, кто знает! [»]
Похожую хрень я как-то видал на старых фотках "торгашей".Там,как я понял буек с флажком был шкертиком связан со спас.кругом,чтобы видно было издалека.Буй Франклина не так выглядит.

   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Похожую конструкцию назвали буями Франклина на этом фото:
Прикреплённые файлы:
 
   
LV Д Дмитриев #24.09.2005 00:40  @Kronma#24.09.2005 00:29
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Kronma> Похожую конструкцию назвали буями Франклина на этом фото: [»]
Я как-то делал модель ЛК АРИЗОНА.Там на чертежах была такая фигня- не круг а "подкова" и крепилось она на наклонных таких коротких" рельсиках".Да еще имелся каркас защитный из прутка. И все это скопом там называлось "буями Франклина"

   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Странненько...
Кстати, а каких либо ещё кораблях не встречалось ли что то подобное?
Я, вот, не припомню...
   
LV Д Дмитриев #24.09.2005 00:54  @Kronma#24.09.2005 00:48
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Kronma> Странненько...
Kronma> Кстати, а каких либо ещё кораблях не встречалось ли что то подобное?
Kronma> Я, вот, не припомню... [»]
Такое устройство было типовым у американцев.Видел и на др чертежах.После Вт.Мир.в не встречается.
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Не помню откуда, но когда я эти вешки делал то знал точно что они предназначены для отметки прохода в минном поле. Каждый корабль имел свой персональный комплект. Есть даже где то описание как ими пользовались. Но это не "буи Франклина" точно.
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Оп-па-ньки!
Значит, всё таки вешки! Признаться, была такая мысль...
Но для вешек, что-то они маловаты, не находите? За счёт чего они удерживались на месте? Ни якоря, ни достаточного размера...

   
LV Д Дмитриев #24.09.2005 23:22  @Kronma#24.09.2005 01:14
+
-
edit
 

Д Дмитриев

втянувшийся
Kronma> Оп-па-ньки!
Kronma> Значит, всё таки вешки! Признаться, была такая мысль...
Kronma> Но для вешек, что-то они маловаты, не находите? За счёт чего они удерживались на месте? Ни якоря, ни достаточного размера... [»]
Вычитал,что вся "фишка" буя Франклина была в том,что при попадании в воду он светится начинал,что-то там у него загоралось.Вероятно должна быть связка со спас.кругом.Иначе, какой смысл...Ну а вешка с флажком для светлого времени,чтоб при волнении например заметнее...Как такой расклад?

   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Расклад неплохой, но тут покопался, и нашёл в "Учебнике для заграждателей" от 1913 г. описание вешек и буйков для обозначения протраленных проходов.
Как то слабо похоже...
А могли ли это быть буйки для тралов? Вот, допустим, большой трал Шульца для миноносцев таких буйков не имел, но ведь были и другие конструкции тралов. Да и в ведомости по шкиперскому имуществу корабля они указаны...
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

[QUOTE]Джи-джи> Нужна информация по конструкции следующих элементов кораблей периода 1880-1917гг (для РИФ): блоки, рымы, серьги, талрепы, коуши, утки, петли, скобы, кремальеры, гаки, хомуты, палубные и грузовые винты (цапфы)......

Попытки стандартизации узлов и деталей в Российском флоте предпринимались с середины XIX века. Полагаю, Вам известно, что существовала некая "Комиссия по установлению образцов..."(РГА ВМФ ф.446 оп.1), успешно заседавшая ежегодно, и даже выпустившая пару "Атласов чертежей образцов..." Правда, образцы там были в основном по шкиперской части - Краски, фонари, корабельная мебель, пожарные шланги, спас жилеты, обмундирование и т.п.
С началом восстановления флота после РЯВ к этому вопросу подошли более серьёзно. Вопрос часто обсуждался на заседаниях МТК по кораблестроению, и принимались резолюции по единообразию и стандартизации дельных вещей и элементов на строящихся судах флота (вьюшки, кнехты, горловины, трапы, двери, иллюминаторы и т.п.).
Техбюро Адмиралтейского судостроительного завода в 1909 году даже выпустило альбом "Чертежи внутреннего устройства судна. Отдел II. Дельные вещи", в котором собраны чертежи вьюшек, пиллерсов, трапов, горловин, шкафов сигнальных флагов, обухов и рымов, табличек и нумерных досок, писсуаров и иконостасов... Кстати, альбом этот есть в ЦВМБ.
Отдельные узлы и детали Вы можете взять оттуда, и, сверившись по фотографиям, ставить на модель.
   
RU Джи-джи #25.09.2005 19:37  @Kronma#25.09.2005 01:14
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Kronma> Расклад неплохой, но тут покопался, и нашёл в "Учебнике для заграждателей" от 1913 г. описание вешек и буйков для обозначения протраленных проходов.
Kronma> Как то слабо похоже...
Kronma> А могли ли это быть буйки для тралов? Вот, допустим, большой трал Шульца для миноносцев таких буйков не имел, но ведь были и другие конструкции тралов. Да и в ведомости по шкиперскому имуществу корабля они указаны... [»]

В книге «Эскадра Октября» (автора не помню) помимо «Авроры» рассказывалось и о балтийских тральщиках и о тралении после ПМВ и гражданской войны (и о геодезических работах на Балтике в 20-ее годы).
Описывались «трудовые будни» и в том числе и вешки. Изготавливались из подручных средств практически прямо на борту. По памяти - представляли собой деревянный шест (около 2 метров) с номером. Шест прибивали к полену (вместо поплавка) к нему же привязывали якорь (первое попавшееся железо). Все это стояло только один сезон. А на следующий год после ледохода все по новой.
Попробуйте поискать книгу. Не сказать что совсем уж редкая.
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

[QUOTE]Джи-джи> Изготавливались из подручных средств практически прямо на борту.

За ссылку на книгу спасибо, но это похоже на штатное оборудование - одинаковые, стояли на мостиках ВСЕХ добровольцев.
Кстати, а на НОВИКАХ замечены не были...
   
RU Джи-джи #28.09.2005 21:34
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Во какая штуковина! Палуба Масачуссетса (тьфу. Еле выговорил)
Лебедка?
Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Kronma #29.09.2005 09:31  @Алексей Логинов#28.09.2005 21:34
+
-
edit
 

Kronma

опытный

[QUOTE]Джи-джи> Лебедка? [»]

А может, элеватор подачи снарядов для этих маленьких пушек?
Верхний шкив полуутоплен в прямоугольную шахту...
Кстати, обратите внимание на откидные деревянные площадки возле пушек ( в убранном положении).

   
1 2 3 4 5 6 7 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru