Они поступили (а вайлдкэт и продолжал поступать) на вооружение практически одновременно с А6М2 и воевали одновременно с ним и против него.
И ? Это делает их более современными ?
Это делает их
современниками А6М2 , а никак не хэллкэта , корсара , скайхока , томкэта и супер хорнета - какими бы совершенными те не были.
На фоне современных ему "западных" самолетов аналогичного назначения (вайлдкэт , фулмар и т.д.) А6М2 выглядел отнють не убого.
По датам первых полетов прототипов и серийных машин информацию найдете без труда.
Я только напомню когда какой самолет поступил на вооружение :
Великобритания :
Эскадрилья № 808 первой получила самолеты Fulmar Mk I - июнь 1940г.
Поставка из США F4F-3 (Martlet I) началась в конце июля 1940г.
Первая эскадрилия (№ 804) FAA получила "мартлеты" в октября 1940 года и применяла их только с берега базируясь на АБ Хатстон.
Применение "мартлетов-II" с палубы первой начала 802я эскадрилия с эскортного авианосца "Одэсити" (всего 6 самолетов) в конце 40го , в первый боевой выход с "мартлетами" на борту "Одэсити" вышел в сентябре 1941 года.
США :
Истребительные эскадрилии авианосцев начали получать F4F-3 к середине января 1941 г.
Первыми были VF-72 (19шт. F4F-3 ) с «Уоспа» и VF-42 (3шт до конца месяца) с "Рэйнджера".
Всего к концу января 1941 года имели 22 машины.
К концу 41го года флот и МП имели 229 вайлдкэтов.
Думаю такому любителю статистики не нужно приводить данные о том где и сколько вайлдкэтов было на 7.12.41.
Ну и по зерке :
Первым получил А6М2 мод 11 12-й кокутай - 21 июля 1940 года.
1й боевой вылет - 19 августа 40 г.
Чуть позже А6М получил 14й кокутай.
А6М2 мод 21 со складными законцовками крыла начали работать с авианосцев в конце 40го.
К 7.12.41 японский флот имел 328 А6М2.
Конечно. Но не будем же делать на этом основании выводов об отсталости и убогости британской и американской палубной авиации...
Будем-будем.
Да будет так.
Записываем : в 40м-42м году Япония имела лучшие в мире серийные и состоящие на вооружении палубные истребители с уникальным комплексом характеристик.
Причем лучших настолько , что японцы не удосужились своевременно позаботится о приемнике зеро , за что и начали расплачиватся с 43го года.
Или что V-образный двигатель это не рядный ?
См. аттач.
Посмотрел.
И что ?
Я таких сканов немало видел , причем и оригинальных а не с перводом в стиле "пратт витней восп с турбокомпрессором Джеиераль Электрик".
Я так понимаю что коль в ентом докУменте вам не встретилась фраза "12-цилиндровый рядный жидкостного охлаждения с V-образным расположением цилиндров" , то имеется полное основание не считать "Мерлин" рядным мотором ?
Если вдруг не в курсе , довожу - на КаМАЗе (для примера) как и на "cпитфайре" тоже установлен рядный V-образный двигатель жидкостного охлаждения , только 8ми цилиндровый и литражом/мощностью поменьше.
Или фраза "однорядная звезда" вас смутила ?
Тот самый "пратт витней васп" - двигатель со звездообразным (радиальным) а не рядным размещением цилиндров.
То что "звезда" одна , а не две (как например на "твин уоспе") рядным его нисколько не делает.
Или это провокация типа "проверка на вшивость" ?
С фоками и мессами разбирались сухопутные истребители.
И какие сухопутные истребители прикрывали тот самый удар авианосной авиации по Тирпицу ?
Днем 3 апреля 1944 года «Корсары» из 1834-ой эскадрильи FAA приняли участие в сопровождении торпедоносцев «Барракуда» , атаковавших немецкий линкор «Тирпитц» в одном из фиордов Северной Норвегии. Однако атака не принесла успеха, и в июле - августе 1944 года было предпринято еще несколько налетов. В них были задействованы 1841-я и 1842-я эскадрильи «Корсаров» с авианосца «Формидэбл» . Надо отметить, что встреч истребителей «Корсар» с немецкими истребителями во время этой операции не было.
Вот собственно и все "разборки" корсаров с мессами и фоками.
Туда же отправим и утверждение о том что британцам корсар был так срочно необходим что они освоили его раньше амеров.
Британцы не запускали корсары с катапульт ? ¦nbsp; Ну ладно , предположим...
А нафига тогда крепления ? ¦nbsp;Нафига сами катапульты - свордфиши запускать ?
Причины по которым катапульты (надеюсь не будете отрицать их наличие на британских авианосцах ?) именно для старта тяжелых корсаров со сравнительно небольших "илластриесов" не использовались в то время когда другие палубники спокойно
Вы опять не туда идете.
Да не иду я никуда - просто отметил наличие на британских авианосцах катапульт и
предположил (не более того) что эти устройства могли способствовать упрощению эксплуатации тяжелых и норовистых на взлетных и (особенно) посадочных режимах "корсаров".
Взлет с относительно коротких палуб британских авианосцев наверняка был как минимум не проще чем с палуб "эссексов" + сильный момент на максимальных оборотах от здоровенного винта корсара , мешавший выдерживать направление при взлете тяжелогруженого самолета.
Кадры хроники в которых показано как корсары на взлете бьют крыльми о все что подвернется - совсем не редкость.
Почему не
предположить что катапульта способная обеспечить взлет без необходимости для авианосца развивать полный ход и разворачиватся против ветра не могла облегчить взлет "корсара" ?
При том что даже "свордфиши" (которые при свежем ветре садились чуть ли не вертикально как харриеры) с торпедами в неблогоприятных условиях стартовати с катапульты.
Еще можно подумать о связи проблем с посадкой и взлетах с катапульты. [b]
Проблем с посадкой разумеется катапульта не могла решить. Думать тут нефик.
А вот то что палубы "илластриесов" короче палуб "эссексов" и имеют меньшее количество тросов аэрофинишеров - это очевидно.
Т.е. взлет с "илластриесов" вполне мог быть проще (только если применять катапульту), а посадка - скорее всего сложнее.
Англичане освоили те же Корсары в тех же условиях, что и американцы и никакие катапульты не могли решить проблем с посадкой.[/b] Над этим думайте.
"Освоили" и "достигли боеготовности" - понятия весьма относительные , тут нужно смотреть что под этим термином понималось в офиц. документах как у англичан так и у американцев.
Нужно смотреть и отличия (если они были) в программе подготовки и требования флотов
к квалификации пилотов-палубников.
ИМХО момент "достижения полной боеготовности" для палубной эскадрилии наступает тогда когда эта эскадрилия начинает уверенную работу с "родного" авианосца.
Напомню - первая британская эскадрилия оснащенная корсарами (FAA N1830) была размещена на авианосце «Илластриес» 1 июня 1943 года.
Понятно что англичане прислали переучиватся на новейшие и сложные истребители не вчерашних школьников , но считать их наголову выше и способней по сравнению с американцами лично я не склонен.
ПС : вообще ваша манера общения не вызывает у меня симпатии (хотя я и сам виноват - не сдерживался кое-где) , так что наверное нам лучше прекратить эту дискуссию.