Бомбометание с ПМВ 100 метров в КБП САС-81 было.Занимали на боевом, там плоское все. Но скорость там 600, а не 900, что очень большая разница.
По Су-24 и полету на 50 метрах.
Штурман-лейтенант к полетам на Су-24 подготовлен хуже, чем летчик, летавший в училище на боевой матчасти. Года 2 надо, чтоб сравнялись в восприятии обстановки в полете. Не их вина. Нет в училище Су-24.
Это мое мнение. У меня сначала летчики были старше. Я у них учился тому, что мне в подготовке нехватало. В том числе и пилотированию. Спасибо во многом Булату Сариеву, однокашнику Вуду. Он был вечным замкомэской З АЭ в Хурбе, я за год научился у него очень многому, а через 2 прошел весь КБП кроме УР.
По той катастрофе- не, ну командира полка надо с говном смешать, комэску там расстрелять, али ишо чего. Это СБП за будьте здрасьте.
А на самом деле каждый держит свою жизнь в своих руках. И за нее в ответе.
На востоке очень хорошо летать на ПМВ, простору полно. За кордоном и в Европе хуже.
На 50 метрах летчик чувствует самолет жопой, а не высотомером. И чувствует надежно. В кабину и на карту ему смотреть неслед, на то штурман есть. Его дело держать высоту и выполнять команды на доворот. Эффективность земли, как средства ПВО 100% в отличии от всей основной хрени. А штурман, если он Штурман, должен навигацию вести, чтоб придти к цели точно и вовремя, в РПО в диапазоне А километров на 20 можно найти любую малоразмерную цель, а с 15 уверенно по ней привязаться и выполнять ПЗМ, если надо до полутора относов. Потом подскок перед сбросом, потому как на 50 м для большинства бомб угол встречи мал, рикошет и пробивная способность мала, особенно по ВПП, если БЕТАБ-500шп работать, да с РБК еще большие вопросы. При этом точно команды надо давать летчику, по делу, быстро и коротко. У него времени нет на ошибку.
При перенацеливании на этой высоте работать только штурману. Ежель левый рыло в кабину сувать будет, там гденить и окажемся.
При полете у Штурмана километровка на колене, но маршрут в голове. Нормальные экипажи это перед полетом обговаривают, а ты Боря штурманов за говно считаешь, значит, серьезную задачу не выполнишь, если тока не с3,14здел не подумавши про свои отношения в экипаже. Ежель ты Су-24м как Су-17 использовать собираешься, так это неэффективно, Су-17 при визуальной работе с пикирования лучше.
Отношения в экипаже должны быть на уровне полного понимания, везде, где не так было- про"бы были гарантированы.
К полетам готовиться надо по совести.
Что капитан пацана убил- если летчик сосну не заметит- штурман хрюкнуть не успеет. И фигня, что они уклонились- не в этом причина- сосне 35 метров было, он не по кроне звезданул, а по стволу, значит, шел ниже. Потому как ежели б ствол сантиметров 10 был, он бы его не заметил.
Про Пашу Плоткина ты упомянул. Паша лейтенант был, полгода после выпуска, как цель на Амаранке искать- я знаю. Кот какого х.. 300 метров слизал, чего рылом ероплана вращать начал ночером? В развороте цель искать хуже. Креновая стабилизация работает, но изображение хуже. Это мне потом по х.. было, а тогда у него налета было на Су-24 часов 30 или мож 40. А Кот отлетал на Миг-21 до того 2 года, ночером тож. Мог бы сообразить. Ну, прыгнуть он вовремя сообразил, за что пасиба ему от Паштета, тока раньше тож думать нада было.
А если тебе на Штурмана рассчитывать низя ни на маршруте, ни на полигоне, ни ваще нигде- могу только одно сказать- серьезных задач на этом самолете ты не решал, либо душой кривишь. Незрело. Визуально цель не всегда увидишь. При настоящем перенацеливании на МВ, ПМВ ты тоже не справишься. Не при том, когда на полигоне цель поменяли. А при том, когда дают новые координаты, а на дворе опять же СМУ упало.
Вот тогда ты высоту держи, какую не страшно, визуально 50 или с МВК 200, как выйдет, а куда рулить- разберемся, и цель найдем, и отбомбимся по ней, как положено слаженному экипажу воздушных бойцов, а не дворовых барбосов, мериющихся пенисами и грызущихся после полета.