[image]

Спасение катапультированием

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Вуду

старожил

НОЧЬЮ 100 метров???
 

- Там у вас в Академии спросить, что ли, не у кого? На кафедрах штурманских должно быть полно выходцев из Челябинского ВВАУШ, которые массу полётов и бомбометаний сделали с Ту-134 или с Ту-16 со 100 (ста) метров ночью.
Трудно позвонить на соседнюю кафедру?
   
RU Слон ИБА #17.05.2006 19:51
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
LAMM
Про предельно малую на Су-24 - ходили и очень низко ходили - штурман всегда зырил за кабину - если жить хочет и чтоб не убиться вместе с летчиком - мало чего по дороге навстречу попадется. Так штурман отвечает за визуальную осмотрительность при полете на ПВМ - летчику не этого.
А если ему - штурману своя жизнь не дорога - пусть смотрит весь полет в тубус - тогда даже не узнает что было и легче ему будет
 


Я в принципе согласен с Четбором.
Не знаю как там у вас по документам, может, должен, обязан штурман смотреть.

Я не раз летал на раведку на спарке с заднего кабинета. Конечно снижались и ниже 50 м.
И когда кроны деревьев выше тебя, а впереди ничего не видно - очень неприятно сидеть и смотреть на приборы.

   

Lamm

аксакал

Задач СВЖ никто никогда не снимает. Потому может и должен. Полет на 50 метрах это этап выполнения боевой задачи, имеющий целью преодоление ПВО и выход к цели не будучи обнаруженным противником. Потому и сидит там штурман, а так- чё б ты хоть на Су-17 с ППВ НЕ СРАБОТАЛ- ТАМ ОДИН ЛЕТАЛ НА 50, НУ И ТУТ ДАВАЙ.
Боря, в тубус не как в телевизор порнушный смотрят. В нем цель ищут. И вот у тебя искать ее времени на этой высоте нет. Марки совмещай, куда штурман привязался, замигала "Огонь"- зажимай гашетку, да высоту займи перед сбросом.
Ниже 50 метров я лично в кабину смотреть не мог. Хулиганили на востоке, конечно. Чессказать- напряженно. Хотя хрен чего успеешь. По методе штурман докладывал высоту и должен был дать команду "Набор", не помню, при какой высоте по РВ.
Боря, не пойму, а какого х.. они высоту по прибору держали? Жизнь недорога, что ли? Какой на х.. прибор, кроме жопы на этих делах?
Еще одно катапультирование забыл- май 1985, Хурба, взлет, на 1800 м у Акатьева помпаж двигателя, он оба на Стоп. Какого был помпаж- не понял. Пытается запустить тот, который помпажировал. Х.. там. РП- Высота? Саня- 1800... Штурман- лейтенант, Серега Севостьянов: "Это по СВС 1800, она не работает- 600 по ВД", ПРИ ЭТОМ ПОДТЯГИВАЯ МАСКУ И БЕРЯСЬ ЗА ДЕРЖКИ.
-Саня- РП "Ой, 600"
Рп- Катапультируйтесь.
Ты нашего брата тож сильно за заложников-то не считай.
   
+
-
edit
 

ЖАН88

втянувшийся
На одноместных понятно ну а на Су-24 получается что как положено то так страшно поэтому все делали не как положено а как не страшно.
   

Lamm

аксакал

Так для того и 50 метров, чтоб к цели подойти и прицелиться на этой высоте, а иначе это ДОСААФ.
   
RU Dem_anywhere #18.05.2006 16:54
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Насколько я понял из обсуждения - в большинстве случаев причиной аварии служит неправильная эргономика, не позволяющая контролировать ситуацию в достаточном объёме/допускающая совершение ошибок?
В инструкции легко написать "для хождения по тросу следует сохранять чентр тяжести над ним" - а попробуй-ка сделай....

ЗЫ1: "Головой в фонарь с 0-0" - чисто конструкторская недоработка. Не сделан (не было в ТЗ) увод фонаря.
зы2:
chetbor:
Вообще есть друга проблема, наиболее актуальная в боевых действиях:
1. Стоит высота раскрытия над рельефом, чтобы не удариться об гору после катапультирования вместе с креслом, однако повиснуть на 4000м над равниной и висеть там под куполом до приземления долго, народ вражеский сразу это присечет - в плен брать будет. Проблема не решаемая.
2. Если ранее стояла лодка МЛАС и она вводилась вручную при высоте не более 1500м, то сейчас стоит плот и вводится он автоматически вместе с раскрытием парашюта. Вот и виси над врагом на белой тряпке с ярко - оранжевым плотом - только слепой не увидит.
 
1. Тут только радиовысотомер помочь может, а вот можно ли его туда впихнуть...
2. А почему вручную нельзя? Если ранен так, что не может открыть - то как он в неё залезет потом?
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Самое сложное при возникновении ситуации в реальном времени определить когда ситуация усложненная - может удасться вывернуться из нее, когда аварийная - прыгать надо и когда аварийная переросла в катастрофическую - можно уже не прыгать

На катапульте РВ - идея хороша, теперь надо ей аккум поставить, даттчики провести, их продублировать, если что откажет и прочее и прочее - получится катапультируемая кабина по оборудованию.

Плот поставили на автомат, чтобы при катапультировании с малой высоты не отвлекать внимание на приводнение (чего хуже еще забудет выпустить его пилот сам). В Нейруппине с 262 посадочным между дальним и ближним озеро поперек лежит, ширина почти километр, один край проходишь 120м, другой уже 60-70 -м (БПРС на берегу стоит) - если сигануть - то надежда только на автоматически вышедший плот или если успеешь поплавки дернуть в воздухе на АПС-74.

В спеццентре прыгали с вышки 3 м в зимнем обмундировании - ватин набирает воду как губка и если поплавки не надуть сразу - выходишь из бассейна по дну ;D
   
A2 Александр Леонов #18.05.2006 19:14
+
-
edit
 
Боря вообще-то поплавки надо надувать после приводнения, незабыв при этом отстегнуться от купола перед приводнением ну или после если времени было мало
   
+
-
edit
 
RU Слон ИБА #18.05.2006 21:22
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
В спеццентре прыгали с вышки 3 м в зимнем обмундировании - ватин набирает воду как губка и если поплавки не надуть сразу - выходишь из бассейна по дну ;D
 


Подтверждаю. Прошлый год на зимней рыбалке провалился под лед, если бы не мужики и фала, то до берега по дну не дошел бы...
   
RU Слон ИБА #18.05.2006 21:24
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Боря вообще-то поплавки надо надувать после приводнения, незабыв при этом отстегнуться от купола перед приводнением ну или после если времени было мало
 


От купола отстегиваются при касании воды ногами. Были случаи когда отстегивались на 50 м - над водой расстояние трудно определить.
   
A2 Александр Леонов #18.05.2006 22:18
+
-
edit
 
ИМХО - лодка коснулась воды, можно отстегиваться, а потом дергать поплавки, мы проверяли один поплавок двух мужиков спокойно держит, а два тянут на верх как ракеты, только маску надо незабыть отстигнуть и выкинуть вместе с ЗШ, ну и потом, когда всплывешь, подвесную вместе с кислородным прибором тоже, лишный вес в море ни к чему :)
Рацию сразу не лапать, она находится в днище буя с антенной и работает на автомате, должна 3 часа так пиликать что бы систе ма КОСПАС сработала, потом можно отключать и использовать только если вертушка появиться. Осторожненко заресть в лодку, ну лучше конечно если в НАЗ плот, он намного устойчивей, под задом надувная подушка, и палатка есть можно жл горла застегнуться. обязательно вызыпать в воду краситель - образуется здоровенное оранжевое пятно, сам НАЗ в воде не открывать, а сначала затащить в лодку, иначе наберется полный мешок воды, а там литров 25 будет, тогда в лотку его уже не вытянишь, придется фал обрезать и останешся без всего.
Если берег близко можно конечно попытаться до грести, а нет, то лучше не дергаться и сидеть как мышка, силы экономить и поменьше булькаться в воде, в дали от берега даже летом в Черном море вода холодная, запросто можно получить переохложение за один час.
   
+
-
edit
 

ЖАН88

втянувшийся
Ну точнее отстегиваться надо когда ноги коснулись воды а поплавки дергать можно и сразу до касания воды.Другое дело есть разница где подвесная система на кресле(КМ-1,К-36ДМ) а есть где ИПС-72(К-36Л,ВМ) и там поплавки на неё сверху одеваются и потом приходиться в этой сбруе сидеть.
   
RU Алдан-3 #19.05.2006 04:37
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Вопросы назрели

- какой "состав оборудования" в кресле ? чем думает, с чего инфу берёт ?

- что в НАЗ входит ?

- разрез-бы кресла увидить, а то я никак не соображу где там всё это помещается :o

P.S> Можно просто ткнуть меня в нужную ссылку носом ::)
   
RU ИГ0РЬ #19.05.2006 08:28
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Самое сложное при возникновении ситуации в реальном времени определить когда ситуация усложненная - может удасться вывернуться из нее, когда аварийная - прыгать надо и когда аварийная переросла в катастрофическую - можно уже не прыгать
 

Борис, ты не прав ;D Летчик для того и находится в кабине, чтобы из катастрофической ситуации сделать аварийную, из аварийной предпосылку, из предпосылки ошибку, а ошибку не допустить ;)
   

Flax

втянувшийся

Вопросы назрели

- какой "состав оборудования" в кресле ? чем думает, с чего инфу берёт ?

- разрез-бы кресла увидить, а то я никак не соображу где там всё это помещается :o

P.S> Можно просто ткнуть меня в нужную ссылку носом ::)
 


Вот еволюцыя Martin Baker, какие проблемы - и как решались.
http://www.martin-baker.com/Acrobat/History_&_Development_of_MBA_2005.pdf
И неплохои ресурс http://www.ejectionsite.com/
   
RU ИГ0РЬ #19.05.2006 09:25
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Вопросы назрели

- какой "состав оборудования" в кресле ? чем думает, с чего инфу берёт ?

- что в НАЗ входит ?

- разрез-бы кресла увидить, а то я никак не соображу где там всё это помещается :o

P.S> Можно просто ткнуть меня в нужную ссылку носом ::)
 

Может у кого есть под рукой материалы, но попробую на память (с 96-го не летал)...
Приборы КПА-4 и КПА-1, отвечают за ввод в действие парашютной системы в зависимости от высоты и скорости покидания (барометрические), по-моему до высоты 4000м и выше, функцию от скорости не помню. Данные при катапультировании по-моему подаются от системы воздушных сигналов (СВС).В зависимости от скорости срабатывает дефлектор, который на телескопической штанге выезжает перед лицом лётчика, создавая благоприятные условия для сохранения жизни. В ЗШ стоит пиропатрон, который при катапультировании опускает светофильтр. Ноги летчика подтягиваются к креслу (шнуры установлены на педалях), срабатывают ограничители разброса рук (категорически запрещается выпускать держки их рук). Автоматика срабатывает при помощи различных пиропатронов и по положению кресла в кабине (имеется ввиду положение кресла на направляющих рельсах по высоте). При выходе кресла из кабинного отсека на телескопических штангах из заголовника выходят стабилизирущие паршюты, которые разворачивают кресло "седалищем" к потоку и гасят скорость. В кресле имеется запас кислорода, обеспечивающий жизнедеятельность при снижении с больших высот. Запаса хватает, если мне не изменяет склероз, на семь минут.При достижении заданной скорости и высоты вводится в действие парашютная система. При этом, при помощи пиропатронов и резаков, кресло отсоединяется от летчика и вводится в действие радиостанция Р-855УМ, на частоте 121,5, надувается плот.
Состав НАза, зависит от базирования, в стандартный набор входит вода, шоколад(позднее карамель), мачете, снегоступы, патроны к ПМ (в Афгане АКСУ и магазины, средства обозначения на суше и воде (ПСНД - патрон сигнальный ночной-дневной и краситель), зеркало для подачи сигнала ПСС в солнечную погоду, рыболовные снасти (леска, крючок, блесна), спички, сухой спирт, плот. Раньше была одноразовая лодка МЛАС-1Б. Размещается НАЗ в нижней части кресла.
Коллеги поправят, добавят, если соврал (забыл).
   
A2 Александр Леонов #19.05.2006 09:32
+
-
edit
 
ПСНД потом заменили на ракетницу типа авторучки и к ней ракеты сколько уже не помню штук 10 наверное, но мне ПСНД больше нравился он безотказный, а у ракет через одну осечки шли.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Во первых, АСП-74 идевают под подвесную систему.
Во вторых - согласно РЛЭ при приводнении поплавки надуть до приводнения на высоте не выше 1500м - согласовано в нач ПДС дивизии - мы все тута частенько над морем летаем - например с ПК 262 после начала второго разворота 2х180 выходишь на лиман и летишь над ним до ДПРС.
ГЛАВНОЕ - выползли преимущества ИПС-72 - из не вылазить не надо - замки отщекнул от купола и все - это кк на спортивном парашюте получается.

Ранее в Ейске 3-й курс прыгал 2 прыжка на воду, успел прыгнуть с ними до поступления, прыгали в лиман в комбезах летом в августе. Потом один утонул под куполом и запретили.
ПДС каждый год сигает на воду - ездил на катере - руководишь процессом их отлова.

Было отцеплялись рано, но выше 10м не видел, с воды на катере руководят процессом, всегда прыгали в хороший ветер, чтоб купол на голову не лег, если кто-нибудь не вылезет из подвесной. Вылазить из не страшно, надо плечевые лямки скидывать - вывалиться можно за просто так.

Сейча когда на юг ходили, получили новые НАЗ-И, у него карман сразу под АПС (Стечкин), карманы под 4 обоймы для него, сзади сбоку карманы под магазины под АКСУ и два кармана под ПСНД + переуложенный НАЗ, вся не нужная хренотень выкинута, автомат, магазины, гранаты и вода, плот и лыжи убраны вообще
   

Golf

новичок
ПСНД потом заменили на ракетницу типа авторучки и к ней ракеты сколько уже не помню штук 10 наверное, но мне ПСНД больше нравился он безотказный, а у ракет через одну осечки шли.
 

ПСНД и мортирка- это разные вещи, они оба сейчас присутствуют в НАЗе.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

А вот мне интересно, когда и на каких первых самолетах (у СССР и у США) появились пирошнуры в триплексе. Слышал, пирошнур делает дырку в фонаре, если тот не сорван автоматически, и через эту дыру летун и вылетает на своем табурете.

Когда они появились?
   
A2 Александр Леонов #19.05.2006 21:17
+
-
edit
 
Golf
Ну хоть на это ума хватило, а нас в 90м, все ПСНД из Наз повытаскивали
   
+
-
edit
 

ЖАН88

втянувшийся
Во первых, АСП-74 идевают под подвесную систему.
Во вторых - согласно РЛЭ при приводнении поплавки надуть до приводнения на высоте не выше 1500м - согласовано в нач ПДС дивизии - мы все тута частенько над морем летаем - например с ПК 262 после начала второго разворота 2х180 выходишь на лиман и летишь над ним до ДПРС.
ГЛАВНОЕ - выползли преимущества ИПС-72 - из не вылазить не надо - замки отщекнул от купола и все - это кк на спортивном парашюте получается.

Ранее в Ейске 3-й курс прыгал 2 прыжка на воду, успел прыгнуть с ними до поступления, прыгали в лиман в комбезах летом в августе. Потом один утонул под куполом и запретили.
ПДС каждый год сигает на воду - ездил на катере - руководишь процессом их отлова.

Было отцеплялись рано, но выше 10м не видел, с воды на катере руководят процессом, всегда прыгали в хороший ветер, чтоб купол на голову не лег, если кто-нибудь не вылезет из подвесной. Вылазить из не страшно, надо плечевые лямки скидывать - вывалиться можно за просто так.

Сейча когда на юг ходили, получили новые НАЗ-И, у него карман сразу под АПС (Стечкин), карманы под 4 обоймы для него, сзади сбоку карманы под магазины под АКСУ и два кармана под ПСНД + переуложенный НАЗ, вся не нужная хренотень выкинута, автомат, магазины, гранаты и вода, плот и лыжи убраны вообще
 



Ну значит где какие традиции были как их одевать мы одевали сверху хотя в РЛЭ конкретно не было сказано как их одевать.
Уже не помню но разве на КМ-1 на подвесной не было замков типа ОСК....по моему были.
Над морем налетался и напрыгался в него и реально отстегиваться надо(без руководства с земли естественно)не раньше чем НАЗ коснулся воды а лучше когда коснулись ноги ну а на Дубе если действовать по инструкции и скидывать плечевую лямку то действительно можно выскочить из подвесной что со мной один раз и произошло потому как подвесная после растегивания грудной перемычки болталась вполне свободно потому как я был в одних плавках но всё закончилось хорошо плюхнулся в воду метров с 4-5.
И такой вопрос;зачем в ВМСК на рукаве зеркало-кто знает естественно если кто в них летал.

   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

И такой вопрос;зачем в ВМСК на рукаве зеркало-кто знает естественно если кто в них летал.
 

- Солнечными зайчиками сигналить поисковому самолёту/вертолёту.
   
+
-
edit
 

ЖАН88

втянувшийся
Ага официально вроде для этого...а на самом деле когда пробовал не догонял как-потому что на нём как на НАЗовском дырочки нет и сфокусировать направление луча невозможно.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru