[image]

Новости F-22

 
1 2 3 4
?? Nikolay Kacarov #02.04.2000 21:33
+
-
edit
 

Nikolay Kacarov

втянувшийся
[Взято из форума www.sukhoi.ru . Утянуто сюда, т.к. тот форум скоро помрёт /=KRoN=/]

Сорокин Юрий aka Gering, Российская Авиатехника на сервере НИИЭАП



quote:

Тут народ обсуждал судьбу Раптора - вот последние новости.


«АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ» №13/2000
22-28 марта 2000 года


RAPTOR-4003 ПРИБЫЛ НА АВИАБАЗУ ЭДВАРДС
15 марта на авиабазе Эдвардс (штат Калифорния) сел Raptor-4003, ставший пополнением программы испытаний в рамках создания F-22. Raptor-4003 совершил пятичасовой перелет с базы резерва ВВС США Доббинс в штате Джорджия. Прилет Raptor-4003 ознаменовал новый этап создания F-22, заявил полковник Мур (C.D. Moore), директор Объединенной программы испытаний F-22 (Combined Test Force - CTF). Назвав его своей «рабочей лошадкой», Мур сказал, что в ближайшие два с половиной года самолету «предстоит вынести большой груз».
В этом году CTF пополнится еще одним F-22 - Raptor-4004, первым из F-22, оснащенным новейшей авионикой. Но не только авионика сделает F-22 тем, чем он должен быть, это все в совокупности - технология «стелс», сверхзвуковой крейсерский режим полета, маневренность, авионика и способность обрабатывать информацию. Raptor, сказал Мур, это синтез возможностей, который даст ему превосходство над любым потенциальным противником.
Air Force News, 16.03.00

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВА F-22
Фирма Lockheed Martin получила разрешение на постройку для ВВС первых шести серийных истребителей F-22 Raptor, получив на это 1,5 млрд. долл. Фирма Pratt & Whitney, co своей стороны, получила заказ стоимостью 180 млн. долл. на изготовление 12 двигателей F119. Обе фирмы заявили, что смогут обеспечить поставку этих шести истребителей по цене 277,1 млн. долл. (ранее назывались цены от 120 до 150 млн. долл.; названная цена, вероятно, учитывает стоимость НИОКР).
Реально являясь самолетами первой серии (Block 1), упомянутые шесть истребителей F-22 официально считаются министерством обороны опытными, предназначенными для войсковых оценочных испытаний, начинающихся с марта 2002 г.
Для получения необходимых средств на изготовление первых серийных самолетов руководству ВВС пришлось приложить большие усилия и пройти через ряд технических этапов. По сведениям министерства обороны, к настоящему времени готовы уже 50% программного обеспечения для комплекса авионики самолета F-22 и проведено уже 30% летных испытаний. Программой разработки самолета F-22 предусмотрено выполнение испытаний в аэродинамических трубах общим объемом 45000 ч, летных испытаний опытных самолетов в течение 480 ч, более 60000 ч испытаний в лабораториях по интегрированию бортовых систем и почти 10000 ч испытаний бортовой РЛС. Согласно последним оценкам, стоимость программы на этапах разработки и производства должна достигнуть, соответственно, 18,9 и 39,76 млрд. долл. при изготовлении 438 серийных самолетов (по другим данным планируется постройка 339 самолетов).
Собинф. АКН по материалам ГосНИЦ ЦАГИ, 22.03.00

НОВОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ RAPTOR
Boeing Company создала новое покрытие для самолетов, которое снизит заметность F-22 Raptor в инфракрасном диапазоне. Покрытие «topcoat» было нанесено 23 марта на второй F-22 на авиабазе Эдвардс (штат Калифорния).
Boeing разработала «topcoat» для уменьшения заметности самолета в широком диапазоне длин волн. Новое покрытие не увеличивает вес F-22 и обходится очень недорого. Boeing начала его разработку на раннем этапе осуществления программы F-22.
Соб. информация АКН, 24.03.00


Удачи!
Юрий

 



[Edited by KRoN (03-04-2000 at 00:33).]
   

fast

опытный

Американские ВВС стремятся купить новые самолеты за любые деньги
16 августа 2001 г.
В среду руководство Пентагона заявило о готовности принять на вооружение американских ВВС новый истребитель типа "Стеллс" F-22 Raptor. Cамолет заменит находящиеся на вооружении военной авиации США истребители F-15.

На реализацию программы перевооружения стоимостью 60 миллиардов долларов американские ВВС выделят 5,4 миллиарда. Первоначально военные летчики заказали производство 339 новых истребителей, в число которых должны войти и несколько единиц для испытаний. Однако после корректировки программы решено было выпустить 295 самолетов. В случае если цена F-22 окажется ниже предполагаемой Пентагоном, авиация сможет получить дополнительное число истребителей.

Первый этап мелкосерийного выпуска новых самолетов начнется в этом году. На создание 10 истребителей из бюджета выделено 2,1 миллиарда долларов. Еще 13 единиц техники военное ведомство получит в следующем году. Всего в рамках первого этапа будет выпущено 90 самолетов, а затем авиастроители приступят к полномасштабному производству.

Создатели самолета, компания Lockheed Martin Corp., уже выпустили 7 самолетов для испытаний. Пять из них находятся на базе ВВС Edwards в Калифорнии, а два - на заводе компании. Еще три пробных экземпляра поступят в войска в этом году.

Командующий американскими ВВС Джеймс Г. Роч (James G.Roche) настаивает на перевооружении ввереного ему вида войск, несмотря на любые затраты. В начале августа сотрудники счетной палаты США сообщили, что стоимость проекта может превзойти заложенные в бюджет 37,6 миллиарда на сумму от 2 до 9 миллиардов долларов.

На прошлой неделе при обследовании хвостовой части одного из новых самолетов при помощи рентгеновского излучения конструкторы обнаружили несколько трещин длиной более 10 сантиметров. Причина их появления пока не установлена, передает Associated Press.
Источник: Lenta.Ru
   

fast

опытный

Пентагон одобрил программу начала производства истребителей нового поколения F-22 "Raptor"
16 августа 2001 г.
Пентагон одобрил программу начала производства истребителей нового поколения F-22 "Raptor", сообщает ИНТЕРФАКС. Этот истребитель разработан американской авиастроительной компанией "Локхид Мартин" с применением современных технологий, включая "стелс". Однако вместо запланированных ранее 311 самолетов американское военное ведомство намерено приобрести 295 в связи с тем, что расходы на программу превысят выделенную сумму в $60 млрд., сообщает телекомпания СИ-ЭН-ЭН. Заместитель министра обороны США Пит Олдридж сообщил, что управление закупок Пентагона дало добро на приобретение первых 10 истребителей на сумму в $2,1 млрд. Истребитель F-22 "Raptor" призван заменить находящиеся на вооружении ВВС США самолеты F-15. При конструировании нового самолета использовались передовые технологии, в том числе "стелс", новые системы управления полетом и вооружением. Максимальная скорость F-22 составляет 2335 км/ч, операционная дальность полета 3704 км. Экипаж истребителя - 1 человек.
Источник: "Эхо Москвы"
   

fast

опытный

"Хищник" выходит на охоту
18 августа 2001 г.
Пентагон дал «зеленый свет» производству истребителей нового поколения F-22 Raptor («Хищник»). Замминистра обороны США Пит Олдридж сообщил, что управление закупок Пентагона дало добро на приобретение первых десяти истребителей этого типа на сумму 2,1 млрд долларов. Напомним, что борьба за контракт на производство нового истребителя, призванного заменить спроектированный в 60-е годы F-15 Eagle, началась еще в 80-х годах. В 1991 году схватка завершилась победой корпорации Lockheed Martin над Northrop Grumman. Появление первых F-22 в частях ВВС США намечено на 2005 год.

В ближайшее десятилетие быстрый и маневренный Raptor может стать единственным в мире серийным истребителем нового поколения, созданным с использованием технологии «стелс». Бортовая система F-22 позволит пилоту получать самую полную информацию о действиях противника, а приданный истребителю облик «невидимки» лишит врага возможности своевременно обнаружить и атаковать американскую машину. Конструкторам F-22 удалось спрятать боекомплект из восьми ракет «воздух-воздух» (часть из них может быть заменена на «умные» бомбы с лазерным наведением) внутри корпуса, улучшив аэродинамические качества и повысив незаметность истребителя для неприятельских радаров. Г-н Олдридж уверен, что самолет обеспечит ВВС США господство в воздухе на 40 лет вперед.

Пентагон решил игнорировать сообщения о трещинах в вертикальном оперении одного из опытных F-22 и о расслоении покрытия корпуса машины, поглощающего излучения вражеских радаров. «Он же невидимка! - восторгается летчик-испытатель подполковник Дэвид Нельсон. - Мы можем подкрасться к вражескому самолету и сбить его, а летчик так нас и не увидит». «Мы не хотим честного боя, - комментирует эту черту истребителя другой испытатель F-22, полковник Крис Сит. - Мы хотим убедительно победить». Хотя победа в воздушной войне с «советским блоком» более не числится в списке задач новой машины, она прекрасно подходит для безнаказанного избиения военно-воздушных сил стран-«изгоев», вооруженных в большинстве своем устаревшей техникой третьего поколения (Raptor относится к пятому поколению).

Скептики из числа американских парламентариев полагают, что задача «усмирения изгоев» легко решается и при помощи модернизированной техники четвертого поколения, к которой относится F-15. Истребители этого типа, напоминают они, не проиграли ни одного из более чем 100 воздушных боев, в которых участвовали. На счету F-15 числятся четыре югославских МиГ-29, а также 33 из 35 сбитых во время «Бури в пустыне» иракских самолетов. Модифицированный F-15 стоит в 2,5--3 раза дешевле, чем новый F-22, а непобедимый Raptor становится для казны все менее подъемным из-за непрерывного удорожания проекта. Если полтора десятилетия назад речь шла о производстве 750 машин, то вчера г-н Олдридж говорил о закупке 295 единиц (восемь опытных образцов не в счет) по 185 млн долл. за штуку. А ведь чем меньше масштаб производства, тем выше цена единицы продукции. Судя по всему, под нажимом Пентагона конгрессу придется раскошелиться и повысить установленную им планку расходов на закупку F-22 с 37,6 млрд долл. до 45.

Лорен Томсон из консервативного мозгового треста Lexington Institute утверждает: «Будет чистым безумием откладывать проект. Если скептики имеют в виду, что сегодня нам нет равных, то они правы. Но если они имеют в виду, что мы знаем, с чем нам придется столкнуться через десять или двадцать лет, то они не правы. История должна была нас научить, что рано или поздно потенциальная угроза обязательно появится». Однако в России еще не спроектированный соперник F-22 появится в лучшем случае к 2010 году. Хотя нет оснований полагать, что к тому времени российские ВВС станут для Америки «потенциальной угрозой», США приходится учитывать планы Москвы строить истребитель пятого поколения на китайские или индийские деньги. Появление такой машины в арсеналах Пекина станет для Вашингтона действительно неприятным сюрпризом. Несмотря на смутность перспективы российско-китайского сотрудничества в этой сфере, призрак «китайского стелса» уже сегодня может вдохновить американских конгрессменов на дополнительные расходы.

Владимир КОЗЛОВСКИЙ, Нью-Йорк, Александр ТИМОФЕЕВ
   
IL Serge Pod #27.01.2002 09:14
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Первый "Рэптор"
ВВС США приняли решение о том, что первые истребители пятого поколения F-22A "Рэптор" будут развернуты на авиабазе Лэнгли. Предполагается, что первый самолет достигнет боеготовности в декабре 2005 г. Всего на базе будет развернуто 3 эскадрильи общей численностью 72 самолета плюс 6 резервных машин.
НВО.
   
UA SERGEI Khitrovo #14.06.2002 16:51
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

14.06.02
14:59

Истребитель F-22 во время испытаний налетал 2000 часов

В программе летных испытаний истребителя F-22 пройдена отметка в 2000 часов. По словам руководителя испытаний, 2000 летных часов обеспечивают достаточный объем информации для проведения дальнейших разработок и оценки ЛТХ самолета. Кроме того, 2000 часов успешных летных испытаний являются большим достижением программы F-22.
Ожидается, что Командование ВВС США получит на вооружение истребитель F-22 в декабре 2005 года.

источник: АвиаПорт.Ру
   

fast

опытный

Новый бомбардировщик F-22 должен стать умнее

membrana

http://www.membrana.ru/images/articles/1028529857.jpeg [not image]По мере того, как усиливается раскол между пресловутым "золотым миллиардом" и странами третьего мира, зона военно-экономического влияния Соединённых Штатов демонстрирует постоянную тенденцию к сокращению.


Соответственно, встаёт вопрос об изменении военной доктрины США и, естественно, самих средств её "реализации".


Необходимость существенной модернизации средств наступательных вооружений (и в первую очередь - флота стратегической авиации) возникла после событий 11 сентября и начала серии операций возмездия.


Уже с началом военных действий в Афганистане, когда военная машина США столкнулась с явным или же завуалированным нежеланием бывших союзников предоставить военные базы и транспортные коридоры для передвижения войск союзников, стало ясно, что нынешние "средства доставки" тринитротолуола и прочих взрывчатых веществ к местам дислокации видимого противника никуда не годятся.


Тяжёлые стратегические бомбардировщики Б-52, прекрасно продемонстрировавшие себя во времена вьетнамской войны и операции "Буря в пустыне", оказались слишком тихоходными, а потому - малоэффективными в условиях, когда их главная база находилась за тысячи километров от Афганистана на территории британского острова Диего-Гарсия. Более современные сверхзвуковые Б-1Б, нуждающиеся в сложном и дорогом обслуживании, также не смогли проявить себя должным образом.


Решением проблемы, как полагает Пентагон, должно стать создание истребителя-бомбардировщика нового поколения и прототипом для него, скорее всего, станет хорошо разрекламированный сверхсовременный многоцелевой истребитель F-22 Raptor.


http://www.membrana.ru/images/articles/1028529857-0.jpeg [not image]
Эта машина, которой ещё только предстоит быть поставленной на вооружение ВВС США в 2005 году, способна летать на высотах до 20 тысяч метров над уровнем моря на скорости, вдвое превышающей скорость звука.


Самолёт, которому пока присвоен рабочий индекс FB-22 ("FB" означает "Fighter-Bomber" - "истребитель-бомбардировщик"), скорее всего, будет иметь большую площадь плоскостей, увеличенный запас топлива и будет способен перевозить больший объём бомбовой нагрузки.


Но главное состоит в ином: этот истребитель-бомбардировщик будет изначально создаваться для доставки к месту событий не обычного ракетного вооружения, а нового и самого любимого детища американских генералов - двадцати четырёх Small Diameter Bomb (SDB). То есть, так называемых "бомб малого диаметра", маломощного, но весьма интеллектуального оружия, оснащённого собственной системой глобального позиционирования GPS и способного поражать цель с точностью до нескольких сантиметров.


Тем не менее, судя по сообщениям западной прессы, далеко не все лица, ответственные за принятие решений в этой области, испытывают энтузиазм по поводу трансформации хорошего истребителя в "посредственный бомбардировщик".


В частности, по мнению некоторых скептиков, даже сам F-22 вполне способен брать на борт SDB (хотя и в меньшем объёме), а проблему ограниченной дальности можно решить за счёт использования средств дозаправки в воздухе.


Впрочем, торонники создания FB-22 и здесь имеют свой контраргумент: американский флот летающих танкеров также основательно устарел. Автор этих строк, имевший удовольствие созерцать американские танкеры во время войны в Югославии, вынужден с ними согласиться: самолёты действительно не производят впечатления чуда техники и неоднократно становились причиной трений между войсками НАТО и принимающей стороной - Венгрией и Румынией.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
   

fast

опытный

Тем временем, несмотря на то, что судьба FB-22 пока повисла в воздухе, в конструкторском бюро Lockheed Martin в обстановке строжайшей секретности полным ходом идут опытно-конструкторские разработки нового истребителя-бомбардировщика. Вся информация настолько засекречена, что общественности пока не представлены даже "концептуальные рисунки", которыми так любят потчевать местных налогоплательщиков.


Пока известно лишь, что самолёт будет иметь дельтовидное крыло гораздо большей площади, чем у истребителя. Во-первых, для того, чтобы справиться с увеличившейся бомбовой нагрузкой, а во-вторых, с тем, чтобы увеличить объём топливных баков, размещённых в плоскостях. По приблизительным оценкам, FB-22 сможет взять на 80% больше топлива, чем истребитель.


Фюзеляж самолёта будет, скорее всего, будет длиннее на три метра, чтобы освободить место для более вместительного бомбового отсека. Но общая длина истребителя-бомбардировщика изменится всего... на полметра, поскольку конструкторы решили избавить самолёт от ненужного более хвостового оперения.


Что касается проблемы двигательных установок, то конструкторы пока не склонны использовать в своём самолёте двигатели Pratt&Whitney F119, которые будут устанавливаться на F-22. Вопрос ещё не решён, но, очевидно, что это будут либо F135, созданные специально для перспективной машины F-35 Joint Strike Fighter, либо конкурирующая разработка F136 фирмы General Electric. С такими двигателями радиус действия самолёта вырастет до 3600 километров.


Новая радарная система, позаимствованная с F-22, даст пилотам едва ли не фотореалистическое качество изображения цели, а также позволит засекать и идентифицировать радарные комплексы противника на расстоянии до 180 километров. А дальше уже, как говорится, дело техники.


Кстати, именно в этом достоинстве самолёта разработчики видят наиболее эффективный вариант его применения. Сценарий, созданный экспертами Lockheed Martin, выглядит примерно следующим образом.


Звено бомбардировщиков B-2 и прикрывающих их истребителей F-35, также созданных с использованием технологии "stealth", тихонько "прокрадывается" на территорию противника к заданной цели. Поскольку засечь невидимок могут только очень мощные специализированные радарные комплексы, для борьбы с ними вперёд высылаются несколько сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков FB-22, которые при помощи своего интеллектуального оружия быстро и без особых повреждений для мирных жителей "погасят" вражескую ПВО.


Пентагон ещё не принял однозначного решения относительно финансирования программы FB-22. Однако, как выразился Командующий ВВС США господин Роше, "чем лучше будет летать F-22, тем больше будет шансов у FB-22". Резонная мысль. Особенно, если учесть, что одна такая "птичка" будет стоить под 100 миллионов долларов.
   

fast

опытный

Истребитель F-22 подешевел на $1 млн.
В компании Lockheed Martin, являющейся одним из основных подрядчиков Пентагона по программе создания истребителя нового поколения F-22, разработана новая конструкция горизонтального стабилизатора этого самолета. Ожидается, что она позволит снизить конечную стоимость самолета на $1 млн.


• обсудить
• переслать
• распечатать




"Разработка и внедрение новой конструкции стабилизатора и его производственного процесса является элементом инициативы по совершенствованию конструкции самолета", - заявил Боб Рирден (Bob Rearden), вице-президент компании и генеральный менеджер программы F-22. В настоящее время ВВС США планируют приобрести 339 самолетов этого типа.

В новой конструкции стабилизатора предусмотрено механическое крепление композитных материалов вокруг центрального вала вместо их химического связывания, которое осуществлялось в автоклавах при высоких давлениях и температурах. Кромки стабилизатора новой конструкции являются съемными, что существенно упрощает монтаж стабилизаторов и их ремонт в полевых условиях. Благодаря новой конструкции вес каждого стабилизатора удалось снизить почти на 15 кг, а длительность изготовления - на 25%.

Производить усовершенствованные стабилизаторы будет компания Vought Aircraft Industries (г. Даллас, Техас). Контракт стоимостью $40 млн. предусматривает, что их производство будет развернуто уже в начале следующего года, и к 2007 году генеральный подрядчик получит 85 комплектов (на каждом самолете - два стабилизатора). 40-й F-22 Raptor под номером 4040 станет последним самолетом, оснащенным стабилизатором прежней конструкции; самолет 4041, который должен поступить на базу ВВС США Лэнгли, получит уже новый стабилизатор.

Самолет F-22 Raptor ("Хищник") является первым в мире истребителем, способным оставаться "невидимым" для радаров. К замене отслуживших свое истребителей F-15 Eagle на "Рапторы" планируют приступить уже в 2005 году.

Источник: по материалам SAE.
   
UA SERGEI Khitrovo #06.11.2002 13:59
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Lockheed Martin получила заказ ВВС США на производство истребителей F-22 на сумму $200 млн
Во вторник ВВС США сообщили о том, что крупнейший военно-промышленный концерн США Lockheed Martin Corp. (LMT) получил заказ на дополнительное производство 16 истребителей пятого поколения F-22 Raptor на сумму $200 млн. Ожидается, что малозаметный Raptor с 2005 года начнет поступать в войска, заменяя истребитель F-15 Eagle. Самолет производится в тесном сотрудничестве с компанией Boeing Co. (BA), причем на нем установлены двигатели фирмы Pratt and Whitney. После испытаний на базах ВВС Эдвардс в Калифорнии и Неллис в Неваде к концу 2004 года машины будут отправлены на базу ВВС Тиндал возле Панама-Сити, шт. Флорида. Там они будут использоваться для обучения пилотов и наземного обслуживающего персонала 325-го истребительного авиакрыла. Окончательная сборка будет производиться на предприятии Lockheed Martin Aeronautics в Мариетте, шт. Джорджия. Также производственные операции будут выполняться на предприятии Lockheed в Форт-Уэрте, шт. Техас и на предприятии Boeing в Сиэтле. В прошлом году Пентагон разместил заказ на производство 10 новых истребителей, отметив в то же время, что общий объем заказа может быть сокращен с 331 до 295 самолетов из-за перерасходов в программе, сумма которой составляет $60 млрд.


Источник: веб-сервер "K2Kapital "
   
US dsamoilov #07.11.2002 16:06
+
-
edit
 

dsamoilov

втянувшийся
S.K.> (LMT) получил заказ на дополнительное производство 16 истребителей пятого поколения F-22 Raptor на сумму $200 млн."

Разделим. Подумаем. Оценим. Может быть, мы всё же нолик где-то пропустили, ась? И что это за "дополнительное производство"? Дополнительное к чему? К двадцати трем, производство которых уже включено в бюджет следующего года (и на которые, кстати, выделено пять миллиардов двести сорок восемь миллионов с копейками)? Да, чтоб Вы знали - стоимость одной "птички", в долларах этого года - $225.9 миллионов.
   
UA SERGEI Khitrovo #08.11.2002 13:25
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Совершенно согласен - там или не хватает нолика, или это какие-то дополнительные средства, котрых не хватало, а теперь изыскали. Все вопросы к веб-сервер "K2Kapital "
   
UA SERGEI Khitrovo #12.11.2002 10:58
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Превышены расходы на программу истребителя F/A-22
ВВС США объявили о возможном перерасходовании средств на программу истребителя F/A-22 в размере $690 млн.
Конгрессом США ранее был установлен верхний предел в 45 млрд долларов на закупку 295 самолетов-невидимок.
Первые поставки истребителей по плану должны начаться в 2004 г., в 2005 г. они должны быть приняты на вооружение ВВС. Однако перерасход средств на 690 млн долларов может привести к тому, что ВВС будут вынуждены сократить количество закупаемых самолетов в рамках выделенных средств.
Дополнительная эскалация расходов уже привела к сокращению количества истребителей с 295 до 284. Заместитель министра ВВС по закупкам назначил команду технических и финансовых экспертов из числа ВВС и промышленных кругов для проведения расследования, как могло произойти перерасходование средств. По результатам расследования группа должна в декабре этого года представить отчет.
Авиапорт.Ру
   
UA SERGEI Khitrovo #13.01.2003 14:52
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Высшее руководство Пентагона урезало планы на закупку истребителя F/A-22 Raptor
Высшее руководство Пентагона приняло решение сократить на 15% количество истребителей F/A-22 Raptor, которые ВВС США будет закупать у компании Lockheed Martin. Это решение отражает конфликт между руководством ВВС и гражданскими высокопоставленными чиновниками Пентагона. Согласно новому плану ВВС получат возможность приобрести 276 истребителей вместо 325 запланированных ранее. Это позволит удержать программу F/A-22 в рамках расходов, которые были одобрены Конгрессом США.
Первоначально ВВС планировали закупить 750 истребителей при стоимости каждого около 59 млн долларов. Затем стоимость истребителя выросла до 100 млн долларов. К настоящему времени общая стоимость программы достигла 65 млрд долларов, а стоимость одного истребителя - 235 млн долларов.

Aviaport.ru
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
12:16 25/12/2002 МСК . Вашингтон. United Technologies получила заказ на производство двигателей для истребителей F-22 Raptor на сумму $626 млн.

Во вторник ВВС США сообщили о том, что компания United Technologies Corp. (UTX) выиграла конкурс на получение заказа на производство 40 двигателей F119 для истребителей пятого поколения F-22 Raptor на сумму $626,7 млн. Производством турбореактивных двухконтурных форсажных двигателей F119-PW-100 будет заниматься дочерняя компания United Technologies, Pratt & Whitney. Он представляет собой дальнейшее развитие двигателей семейства F100. Двигатели первых серий имеют максимальную статическую тягу 13900 кгс, а в дальнейшем возможно ее увеличение до 15900 кгс. Монтаж двигателей должен быть завершен к апрелю 2005 года, говорится в заявлении ВВС. Многофункциональный малозаметный Raptor, который производится компанией Lockheed Martin Corp. (LMT), является приоритетной статьей закупок ВВС США. Авиационное командование надеется, что им будет разрешено закупить 381 F-22 Raptor, которые призваны заменить F-15 Eagle в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе.

// 404 Not Found

("новость" старая, но для кучи)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Бюджет Пентагона на 2004 год составит 368 млрд долларов

Президент США Джордж Буш утвердил бюджет Пентагона на 2004г. Расходы американского оборонного ведомства в предстоящем году должны составить 368 млрд долларов, сообщает АР.

Сенат одобрил проект бюджета министерства обороны 25 сентября. Затем законопроект поступил на рассмотрение в Палату представителей Конгресса, которая также поддержала его большинством голосов.

В целом бюджет Пентагона на 2004г. увеличен на 1% по сравнению с показателями 2003г. На 4,1% будет повышена зарплата американским военнослужащим, 11,5 млрд долл. будет затрачено на строительство новых боевых кораблей, а 9,1 млрд долл. - на совершенствование системы противоракетной обороны и постройку 22 самолетов-"невидимок" F-22.

Но это еще не все средства, которые должно получить оборонное ведомство США. Так, ожидается, что Пентагон получит еще 3,1 млрд долл., которые будут приняты отдельным законом. Еще 60 млрд долл. Пентагон планирует получить в виде отдельных ассигнований на операции в Ираке и Афганистане.

Для справки. В 2003 году китайское правительство довело расходы на оборону страны до 185,3 млрд юаней (около $23 млрд.).

Российское правительство в 2004 году планирует истратить на оборонные нужды около 412 млрд. рублей.

// Новости : Накануне.RU
   
+
-
edit
 

serbor

опытный

Во всей этой истории меня заинтересовал пассаж

United Technologies Corp. (UTX) выиграла конкурс на получение заказа на производство 40 двигателей F119 для истребителей пятого поколения F-22 Raptor на сумму $626,7 млн.

Что означает стоимость 1 (!) двигателя в 15,7 млн. USD.
Это к теме/спору (которую я уже потерял) о стоимости двигателей у нас и в штатах.

Еще это говорит, что пока двигателей на 20 новых Репторов (даже без запаса).

По бюджету США - я открыл в свое время тему по этому поводу.
Та м даны цифры постатейно и так далее.
Можно именно финансовую составляющую обсудить там.

Бюджет США 2004 - much ado about nothing

   
IL Serge Pod #28.10.2004 00:21
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

В США на вооружение поступил истребитель F/A-22 Raptor

На вооружение американских ВВС поступил новейший и самый дорогой в истории реактивный истребитель F/A-22 Raptor. Пентагон заказал 277 машин F/A-22 по 258 миллионов долларов каждая. F/A-22 призван заменить истребители F-15, однако цена его в пять раз выше.
От начала разработок в конструкторском бюро компании Lockheed Martin до момента его выпуска прошло 23 года, в связи с чем высказываются сомнения по поводу эффективности F/A-22. Истребитель был сконструирован для противодействия советской угрозе, которой уже не существует. //BBC
Главные новости дня — Газета.Ru
   
DE Carpe diеm #21.12.2004 09:14
+
-
edit
 

Carpe diеm

опытный
★★★
Разбился самый дорогой в истории реактивный истребитель F/A-22 Raptor.



USATODAY.com - Pilot ejects before stealth fighter crashes


The pilot of a stealth fighter managed to eject Monday afternoon shortly before the plane crashed at Nellis Air Force Base. His name and condition were not released. The pilot was taken to a nearby hospital, Air Force officials said. His name and...

// www.usatoday.com
 
   
Это сообщение редактировалось 05.06.2006 в 15:12
RU vladimir55 #21.12.2004 17:03
+
-
edit
 

vladimir55

втянувшийся

Его фотография..
Прикреплённые файлы:
raptor_crash.jpg (скачать) [400x186, 9,4 кБ]
 
 
   
RU Ламер #23.12.2004 22:00
+
-
edit
 

Ламер

новичок
Жуткие извинения, этот снимок конечно везде лежит, но не может ли так быть, что это - прошлый? Я не в смысле конспирологии, но возможно кто то повесил как пример - и разошлось?
   
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
Вот и до наших СМИ дошли вести: Новости NEWSru.com :: В США разбился истребитель-невидимка FA-22 Raptor (ФОТО)
тут и так себе снимки есть, может если в поисковик засунуть и найдет(у меня мощности линии связи боюсь не хватит)
   

A6

втянувшийся

Министерство обороны США приняло решение о закупке истребителей F/A-22 Raptor в полном объеме...
 

Lenta.ru
   

Aaz

модератор
★★
Raptor – недоработки системы управления полетом, проявившиеся в ходе летных испытаний

Спутный след привел к превышению нагрузок и повреждениям планера стоимостью 3,6 млн долл.
Недоработки системы управления полетом позволили истребителю Lockheed Martin/Boeing F/A-22 превысить допустимые ограничения по перегрузке и серьезно перегрузить планер после воздействия спутного следа самолета-цели в ходе испытаний по слежению в режиме «воздух-воздух». Программное обеспечение системы управления полетом дорабатывается в связи с летным происшествием 28 сентября.
Истребитель «Steals» достиг предельных значений по перегрузке +10.1/-11.7g, а угол атаки превзошел 60 град. в процессе расходящихся колебаний, которые длились немногим более 3 сек., говорится в рапорте ВВС по расследованию летного происшествия. Ограничения для задействованной в ходе испытаний конфигурации с двумя ПТБ составляют +7.33/-0.5g по перегрузке и +26/-10 град. по углу атаки.
Самолет приземлился без проблем после автоматического восстановления режима полета в ходе происшествия, однако стоимость восстановления планера (крыла и килей, претерпевших нагрузку свыше 170% от расчетных ограничений) оценивается более чем в 3,6 млн долл. ВВС еще не решили, восстанавливать ли F/A-22 с/н 4003 – один из ранних самолетов из числа задействованных в испытаниях на авиабазе Эдвардс (Калифорния).
F/A-22 пересек спутный вихрь от самолета-цели Lockheed Martin F-16 при изменения положения в процессе испытаний по слежению в режиме «воздух-воздух» на высоте 8500 фт. (2600 м) и при скорости 500 уз. (925 км/ч), которое производилось с целью оценки качества управления истребителем с двумя ПТБ. Спровоцированный воздействием спутного следа, истребитель, оснащенный СДУ, начал развивать расходящиеся колебания с увеличением положительных и отрицательных угловых скоростей по тангажу, перегрузок и углов атаки.
В течение всего происшествия задняя кромка стабилизатора самолета Raptor двигалась вверх и вниз до упора, но это не смогло остановить процесс. Комиссия по расследованию происшествия заявляет, что вмешательство в управление пилота, соответствуя его ощущениям движения, закончилось переходом движения органов управления в противофазу с перегрузкой и усилило размах колебаний.
Когда угол атаки самолета превзошел -36 град., система управления полетом в соответствии с программой включила автоматическое восстановление режима полета, не обращая внимания на действия пилота и руководя только полным отклонением стабилизатора, и примерно через 8,5 сек. после начала раскачки Raptor восстановил горизонтальный полет.
Многочисленные предыдущие пересечения спутного следа показали отсутствие расходящихся колебаний, однако комиссия по расследованию пришла к выводу о неэффективности СДУ, поскольку, несмотря на ограничения по углу атаки и перегрузке она позволила самолету превысить эти ограничения и вынудила пилота оказаться в ситуации, в которой ему оказываться не следовало.

Flight International, #15, 12-18 April, p.15
   
Это сообщение редактировалось 27.04.2005 в 12:16

Aaz

модератор
★★
То же - в оригинале.

Raptor flight control flaw exposed flight testing

Wake turbulence led to overstressing and $3.6 million-worth of damage to airframe

À flight control system flaw allowed a Lockheed Martin/Boeing F/À-22 Raptor to exceed its load factor limits, seriously overstressing the airframe, after encountering wake turbulence from the target aircraft during air-to-air tracking tests. Flight-control software is being modified following the 28 September incident.
The stealth fighter reached peaks of +10.1g and -11.7g, and angle of attack (AoA) exceeded -60o, during a divergent oscillation that lasted little more than 3s, says the US Air Force investigation report. The load-factor limits for the test configuration, with two external fuel tanks, are +7.33/-0.5g, and AoA is limited to +26/-10o.
The aircraft landed uneventfully after automatically recovering from the incident, but the cost of repairing damage to the airframe — which includes overstressing wing and ашт roots to more than 170% of design limit load — is estimated at $3.6 million. The USAF has not decided whether to repair the F/A 22 — Raptor 4003, one of the early aircraft assigned to the development test fleet at Edwards AFB, California.
The F/A 22 crossed the wake vortex of the Lockheed Martin F 16 target aircraft while repositioning for an air-to-air tracking test at 8,500ft (2,600m) and 500kt (925km/h) to determine the fighter's handling qualities with two external tanks.
Triggered by the wake encounter, the fly-by-wire fighter began a divergent oscillation with increasing positive and negative pitch rates, load factors and AoAs.
Throughout the event, the Raptor's horizontal stabilator was moving trailing-edge up and trailing-edge down at maximum rate, but was unable to stop the chain of events. The pilot's control inputs — while appropriate for the sensed motion, investigators say - ended up 180o out of phase with g, and contributed to the oscillation's severity.
When the aircraft exceeded -36o AoA, the flight-control system initiated an auto-recovery as programmed, disregarding the pilot's inputs and commanding constant full trailing-edge up stabilator, and — roughly 8.5s after the upset — the Raptor recovered to 1g flight.
Multiple previous wake encounters had showed no divergent oscillation, but investigators concluded the flight-control system was deficient because, despite having AoA and g limiters, it allowed the aircraft to exceed those limits and placed the pilot in a situation he should not have encountered.
   
Это сообщение редактировалось 27.04.2005 в 12:17
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru