Спецкомиссия расследует причины инцидента в 206-й штурмовой авиабазе в Лиде
Специальная комиссия расследует причины "серьезного авиационного инцидента" в 206-й штурмовой авиационной базе (Лида) ВВС и войск ПВО Беларуси, который произошел 26 июня, сообщил БелаПАН начальник информационно-аналитической группы управления идеологической работы командования этого вида Вооруженных сил подполковник Сергей Кузьменков.
По информации военных, происшествие случилось при вылете шестерки Л-39 "Альбатрос" пилотажной группы "Белая Русь" на аэродром Мачулищи под Минском для тренировок к параду 3 июля. В момент отрыва от земли от шасси одного из самолетов отделилось колесо. Пилотировал этот борт заместитель командира авиабазы по летно-методической подготовке подполковник Константин Яборов. Его ведущий - командир 206-й шаб полковник Игорь Голуб - дал подчиненному команду выйти из строя. Когда Л-39 отошел от группы, находящиеся в воздухе пилоты начали осматривать самолет, чтобы выяснить масштабы поломки: разрушилась пневматика шасси или все же отвалилось колесо. Подтвердилось последнее.
Выход из аварийной ситуации, общаясь по многоканальной связи, искали руководитель полетов, командир авиачасти, пилот. В Минске итоговое решение вырабатывали специалисты во главе с заместителем командующего ВВС и войсками ПВО - начальником авиации генерал-майором Михаилом Левицким. Суть его - садиться без шасси на фюзеляж на запасную посадочную полосу из уплотненного грунта. Еще одним решением вышестоящего командования И.Голуб во главе пятерки "Альбатросов" был отправлен в Мачулищи.
Более часа К.Яборов кружил над лидским аэродромом, вырабатывая топливо, сделал несколько пробных заходов на полосу, выбрал место приземления. Когда остался аварийный запас керосина в 150 кг, пошел на посадку. Перед тем как Л-39 коснулся земли, пилот выключил двигатель, обесточил самолет, убрал ноги с педалей управления, прижался к спинке кресла. На скорости 200 км/ч машина проскользила по земле около 150 метров, в конце движения ее развернуло на 90 градусов. Пожарные, чтобы прибить пыль и предупредить возгорание двигателя полили хвост самолета струей воды. Летчик при аварийной посадке не пострадал и 3 июля он пролетел над Минском в составе пилотажной группы "Белая Русь".
Как сообщила газета "Во славу Родины", самолет получил незначительные повреждения и будет восстановлен в технико-эксплуатационной части авиабазы. Его двигатель и основные системы полностью исправны, цел фюзеляж. Повреждены только балочные держатели для крепления подвесок и закрылки.
По словам С.Кузьменкова, по предварительным данным, одной из причин аварии мог стать конструктивно-производственный недостаток узла шасси. Сейчас специалисты вырабатывают предложения о дополнительных работах при подготовке и диагностике летательных аппаратов данной конструкции.
Источник:
http://news.tut.by/society/70772.html