101> Блиин, Вуду и остальные, ну чего вы привязались к углам отклонения руля высоты? Если вам не очень хочется его отклонять на больший угол и увеличивать балансировочное сопротивление, то просто сделайте его бОльшим по площади.
- Ну, так, блин, кто мешает вообще сделать управляемый стабилизтор? Вон, B-1B, взлётный вес 216 тонн, поболе, чем у ту-154, а есть там управляемый стабилизатор и этот самолёт (оффуеть!) петли крутит! (Не с максимальным весом, вестимо
). Правда, цена его - за 200 лимонов баксов...
А все же норовят подешевле - вот и мудохаются с системой "переставной стабилизатор большой площади - РВ втрое меньшей"...
101> Что антоновцы и сказали, что ценой отказа от переставного стабилизатора является бОльшая площадь рулей высоты. Но зато и отклоняется куда шустрее, чем переставной стабилизатор.101> Андерстенд?
- Хохма в том, что при таких пропорциях РВ/Стаб. сложнее обспечить точность пилотирования. Потребуется больше требований к автопилоту, к точности выдeрживания зaданных углов отклонения этого большоooго РВ. Возможны колебания, отрицательно влияющие на пассажиров - начнут блевать, жаловаться, кричать, что "на этом типе самолётов я никогда в жизни не полечу!"
А на транспортнике всё эти нюансы по барабану. Tам пассажир если и есть, то терпеливый...