Советы начинающему летчику

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
RU Владимир Малюх #29.09.2006 17:30
+
-
edit
 
ХАН абсолютно прав.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ХАН> Не морочь себе голову. Симулятор подходит для поддержания навыков в распределении внимания для подготовленных летчиков. Или для облегчения переучивания на новый тип. Но никак не для первоначального обучения. Только приобретешь вредные навыки.
ХАН> Ну это мое личное мнение.
- Совершенно не согласен. Даже тренаж в холодной обесточенной кабине совершенно необходим курсанту, который ещё не летал никогда ни разу, и все мы такие тренажи проходили! Что же говорить о тренажёре, чья кабина полностью имитирует кабину реального самолёта? Вспомни ТЛ-29 - чем он тебе помешал, какие вредные навыки там могут образоваться, при том минимуме часов на нём?

И почти 70-летняя практика использования тренажёров в ВВС США тому подтверждение.
“The only good Indian is a dead Indian”  

Vale

Сальсолёт

После постингов Леонова и ХАНа что-то дописывать казалось святотатством. И надо было поставить жирную точку. ;)




s0r0s, еще раз- общее мнение летавших в реале и в виртуале - путать эти две вещи нельзя. Никогда и никак. Если не хочешь быть похороненным очень скоро и при этом в закрытом гробу.

Как процедурный симулятор и симулятор полетов "блинчиком" - MSFS лучше ... но и то, не со всеми моделями. Ил-2 лучше имитирует срывные режимы. Ни тот ни другой не могут считаться достаточно реалистичными.

Общее мнение реальных пилотов приблизительно таково: квалифицированный виртуальный пилот имеет на порядок или на два больше шансов выжить шансов если окажется в воздухе на реальном самолёте, чем тот, кто в виртуале не летал.

Но всё равно, этот прогресс характеризуется так (приблизительно) "ну, будет у вирпила не 1 шанс из 100 миллиардов, а один из миллиарда - и всё". ;)
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
Это сообщение редактировалось 29.09.2006 в 19:27

Vale

Сальсолёт

Вуду, вопрос был не про тренажеры, а про игрушки ащще -то ;)
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Vale> Вуду, вопрос был не про тренажеры, а про игрушки ащще -то ;)
- Какие игрушки? %( Я только про тренажёры говорю!
И все наши преждние споры с ХАНом касались именно использования тренажёров, хотя в последнее время аглоязычная версия "симуляторы" всё больше вытесняет традиционную французскую. Но это плохо, потому, что под это дело и игрушки подвёрствываются, что, ИМХО, в принципе неверно... :(
Полагаю, что ХАН здесь имел в виду именно тренажёр, а не игрушку:
Не морочь себе голову. Симулятор подходит для поддержания навыков в распределении внимания для подготовленных летчиков. Или для облегчения переучивания на новый тип. Но никак не для первоначального обучения. Только приобретешь вредные навыки.
 
“The only good Indian is a dead Indian”  

Vale

Сальсолёт

s0r0s> Есть ли смысл в подготовке к реальным полетам на симуляторах типа "Ил2" и "MS FlightSimulator"?

А Вуду - о тренажёрах. :F
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

s0r0s>> Есть ли смысл в подготовке к реальным полетам на симуляторах типа "Ил2" и "MS FlightSimulator"?
Vale> А Вуду - о тренажёрах. :F
- Я, в общем-то, отвечал на пост ХАНа, как я его понял. Посмотрим, что он имел ввиду: симулятор-тренажёр или настольную компьютерную игрушку? %)
“The only good Indian is a dead Indian”  
DE Александр Леонов #30.09.2006 02:53
+
-
edit
 
ИМХО с начало надо научить летать на самолете, а потом можно догоняться на тренажере по определенным направлениям.Понятно что тренажер лучше обычного тренажа в холодной кабине, т.к. реагирует на действия летчика, но ноги у него растут именно от тренажа, а не от симуляции полета.
Зы. лет 5 назад попробывал на симуляторе (не помню какой) несколько раз убился и бросил, ваще не коррелирует с моими навыками никак :)
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
Это сообщение редактировалось 30.09.2006 в 02:59
+
-
edit
 

digger

аксакал

Этo и другие писaли : нет жoпoметрa и нельзя крутить гoлoвoй, oбзoр xуже. Тo есть
xoрoший симулятoр слoжнее реaльнoгo сaмoлетa, нo этo не знaчит, чтo oн непрaвильный.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
В.М.> ХАН абсолютно прав.

не уверен. я когда первый раз взлетел на яке и порулил немного потом на разборе инструктор "жаловался" что мол "они сейчас на джойстиках надрючаться, даже неинтересно" :)
другое дело что ИМХО "чем выше в небо - тем точнее симулятор" :) а рядом с землей сооовсем другие чувства :)
 
RU Владимир Малюх #03.10.2006 19:40
+
-
edit
 
В.М.>> ХАН абсолютно прав.
Kuznets> не уверен. я когда первый раз взлетел на яке и порулил немного потом на разборе инструктор "жаловался" что мол "они сейчас на джойстиках надрючаться, даже неинтересно" :)

Ознакомитьсяс полетом на тренажере можно - научиться летать, получить устойчивый навык - увы... Это примерно как туризм и эмиграция :)

Просто подавляющее большинство ЛА (я даже исключений навскидку не приведу) рассчитаны на самостоятельно пилотирование человеком, обладающим именно устойчивым навыком. Дешевле пока (а может и всегда будет, как напримр с автомобилями) специально учить людей, чем длать специальные самолеты, которым можно полноценно управлять после тернажа ТОЛЬКО на симуляторах... Предварительный тренаж может отчасти сократить время обучения ральному навыку -но не более. А может и увеличить, т.к. приобретенный ложный навык придется преодолевать...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
В.М.>Предварительный тренаж может отчасти сократить время обучения ральному навыку -но не более.

я это и имел в виду. во всяком случае летать по приборам учился на компьютере :) а то сидишь в пустой холодной кабине как м...к пытаясь представить как же блин все эти стрелки ползать должны. а тут - видишь. и ничем не рискуешь даже если прозеваешь скорость например ;) а в аэроклуб приезжаешь - посидел в кабине пять минут, привык к расположению приборов, на крыле поприседал - все полезнее чем измышлизмами заниматься...
ПС еще раз - взлет и посадка симуляции не поддаются :)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Kuznets> ПС еще раз - взлет и посадка симуляции не поддаются :)
- На хорошем тренажёре - поддаются. :) На настольной игрушке - вестимо, нет.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> ПС еще раз - взлет и посадка симуляции не поддаются :)
Вуду> - На хорошем тренажёре - поддаются. :) На настольной игрушке - вестимо, нет.

но даже в хороший тренажер не заложена такая например экстремальная ситуаця как выезд пьяных раздолбаев на ниве поперек впп в момент посадки :)
 
+
-
edit
 
но даже в хороший тренажер не заложена такая например экстремальная ситуаця как выезд пьяных раздолбаев на ниве поперек впп в момент посадки
 

Если не заложена такая достаточно высоко вероятная ситуация - значит он не совсем хороший.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
LT Bredonosec #05.10.2006 20:13
+
-
edit
 
>но даже в хороший тренажер не заложена такая например экстремальная ситуаця как выезд пьяных раздолбаев на ниве поперек впп в момент посадки
- неправда. В упоминавшемся мною ранее старом советском тренажере Як-40 была "ситуация" под названием "выезд машины на впп", на макете местности, у самого торца вылезала "машина" и надо было применять меры по уходу на второй круг..
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Kuznets>>> ПС еще раз - взлет и посадка симуляции не поддаются :)
Вуду>> - На хорошем тренажёре - поддаются. :) На настольной игрушке - вестимо, нет.
Kuznets> но даже в хороший тренажер не заложена такая например экстремальная ситуаця как выезд пьяных раздолбаев на ниве поперек впп в момент посадки :)
- Там заложен уход на второй круг с любой точки, - хоть с начала выравнивания, хоть после касания - достаточно инструктору рявкнуть по СПУ: "На полосе препятствие!" :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
LT Bredonosec #05.10.2006 20:31
+
-
edit
 
>достаточно инструктору рявкнуть по СПУ: "На полосе препятствие!"
- ну или так можно, если нет встроенной "машины" :)
 
+
-
edit
 

elevon

опытный

Bredonosec> - неправда. В упоминавшемся мною ранее старом советском тренажере Як-40 была "ситуация" под названием "выезд машины на впп", на макете местности, у самого торца вылезала "машина" и надо было применять меры по уходу на второй круг..

напомни, у Як-40 стандартная мин. высота ухода-высота БПРМ ?
нету подписи!  
LT Bredonosec #05.10.2006 22:28
+
-
edit
 
Вообще-то я и сам не помнил, но взял с полки "методику выполнения" для 40 и нашел
высота начала выравнивания для а/п с превышением до 800м,
20м для а/п с превышением 800-1500м
30м для а/п с превышением 1500-2000м

для Vy просадка дается такая
3,5 - 8м
5 - 13м
7 - 22м
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Bredonosec>В упоминавшемся мною ранее старом советском тренажере Як-40 была "ситуация" под названием "выезд машины на впп", на макете местности, у самого торца вылезала "машина" и надо было применять меры по уходу на второй круг..

а он позволял тормозить юзом? :)
мы уже сели когда они вылезли...
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Вуду> - Там заложен уход на второй круг с любой точки, - хоть с начала выравнивания, хоть после касания - достаточно инструктору рявкнуть по СПУ: "На полосе препятствие!" :)

не, уйти мы точно не успевали. я там конвейер делал и отрывался гораздо дальше чем они выехали.
собственно, этот случай стал одной из причин почему я перестал летать к сожалению. а жаль - я был готов платить и дальше и даже больше. но не при подобном раздолбайстве... а потом и Мячково погнали...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Там заложен уход на второй круг с любой точки, - хоть с начала выравнивания, хоть после касания - достаточно инструктору рявкнуть по СПУ: "На полосе препятствие!" :)
Kuznets> не, уйти мы точно не успевали. я там конвейер делал и отрывался гораздо дальше чем они выехали.
- Но это уже завист от того, сколько ты уже прокатился о земле и насколько потерял скорость, - т.е. при определённой ситуации просто ничего не сумеешь сделать, если скорость слишком мала. А с высоты начала выравнивания мне пришлось один разок реально уходить - какая-то из машин выскочила из 2-ой РД. Благо самолёт был пустой, лёгкий, да ещё зимой - воздух плотный. А с солдатика молодого - что с него возьмёшь? Они, тем более зимой пашут иногда сутками и засыпают на ходу (дедовщина долбаная - дед смотрит телик в тёплой казарме, а молодой за баранкой две-три смены пашет за себя и "за того парня").

Kuznets> собственно, этот случай стал одной из причин почему я перестал летать к сожалению.
- В смысле??
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

>>но даже в хороший тренажер не заложена такая например экстремальная ситуаця как выезд пьяных раздолбаев на ниве поперек впп в момент посадки
Bredonosec> - неправда. В упоминавшемся мною ранее старом советском тренажере Як-40 была "ситуация" под названием "выезд машины на впп", на макете местности, у самого торца вылезала "машина" и надо было применять меры по уходу на второй круг..
- У торца - это как раз не страшно - садись чуть подальше, и всё (если длины ВПП достаточно).
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Вуду> - В смысле??

а много причин наложилось не смог больше туда ездить, тем более что аэроклуб и так дышал на ладан. даже не знаю, сейчас они еще живы или как. а больше близко негде а ездить куда-то влом. а комиссию официально по зрению не прошел - придрались. а неофициально опять же не успел. поэтому самостоятельно так и не слетал.
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru