[image]

Советы начинающему летчику

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bredonosec> насчет джентельменов, камикаджзе и мафии - эт, конечно, очень смешно, но насчет каждого указано, что заказаны для ввс/вмс.
>>например, для подготовки будущих лётчиков транспортной авиации, тех, кто в истребители не подходит.
Bredonosec> - тем не менее, не л410. (и честно говоря, несколько сомнение берет, что именно для транспортников, бо кокпит по-истребительному оборудуют... )
- У многих транспортников - винты.
Вообще в США масса лётчиков реактивной авиации покупает себе потом, через несколько лет службы, маленький самолётик и летает в свободное время с чадами, домочадцами и друзьями в своё удовольствие.
Но начинать обучение истребителя на таком самолёте - очень времени жаль:

Израильские ВВС для первоначального обучения собираются перейти на вот такой самолётик:

ATG,IAI  Javelin AJT

30 сентября 2005 года произошло событие, которое, безусловно, заставит задуматься многих связанных с авиацией людей. В аэропорту Центениал, шт. Колорадо, свой первый полет выполнил прототип учебно-тренировочного самолета Javelin AJT (Advanced Jet Trainer), созданный американской компанией Aviation Technology Group, Inc. (ATG) в кооперации с израильской Israel Aircraft Industries (IAI). Машина резко отличается от традиционных представлений о перспективных УТС, прежде всего, феноменально малой максимальной взлетной массой - не более 2900 кг, что, к примеру, в 2,3 раза (!) меньше, чем у Як-130 в аналогичном варианте. // Дальше — www.airwar.ru
 

Error - Airforce Technology

Airforce Technology is a product of Kable. Copyright 2015 Kable, a trading division of Kable Intelligence Limited. // www.airforce-technology.com
 
   
LT Bredonosec #15.10.2006 09:12
+
-
edit
 
да этот джавелин уже куда только не тыкали... Даж как бизнесджет предлагали, бо не берет никто..
>- У многих транспортников - винты.
-у Л410 тож винты. Но он тяжелее и дороже. Что меня собственно и убило.
   

ED

аксакал
★★★☆
Вот мнение подполковника Игоря Сергеевича Ясиновенко, командира эскадрильи самолетов Л-410 на аэродроме Ртищево (учебный полк Балашовского училища ВТА, в прошлом, естественно).

«Л-410 намного легче осваивается при первоначальном обучении, чем тот же Л-29. Здесь вывозная была около 30 полетов, а на "Дельфине" - за 70. За один вылет можно было давать до 10 полетов но кругу, и с "конвейера", и с проруливанием. А на Л-29 - максимум три. Да и в первый самостоятельный полет выпускать не так страшно, как на Л-29. Там ведь мы в заднюю кабину никого не сажали, а здесь справа сидит курсант, какой-никакой, а все-же - пилот. Да и борттехник, хоть и номинально (т.к. сидит не в кабине, а в пассажирском салоне), но есть. Уже через два года инструкторской работы на Л-410 я был влюблен в этот самолет безоговорочно и стал ярым приверженцем той концепции, что обучение летчиков военно-транспортной авиации на "Турболетах" наиболее ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНОЕ (выделено ED) и психологически простое. Вот уже более 15 лет летаю за штурвалом Л-410 и пока не могу представить какой-либо более-менее приемлемой и достойной альтернативы этой машине в качестве учебной для первоначального обучения летчиков на транспортных и пассажирских самолетах».

Полностью здесь:


Лично я эти восторги не разделяю, особенно мне не нравится именно многоместность самолёта в самостоятельных полётах. Но я на Л-410 не летал и вообще не обучал курсантов. В отличие от автора.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Bredonosec> да этот джавелин уже куда только не тыкали... Даж как бизнесджет предлагали, бо не берет никто..
- Как учебному самолёту ему цены нет! Посмотри на его ТТХ... Вдобавок, он маленький и экономичный.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ED> Лично я эти восторги не разделяю, особенно мне не нравится именно многоместность самолёта в самостоятельных полётах.
- Безусловно. В самостоятельном полёте курсант должен быть один, пусть хоть на Як-18. И должен наработать определённое количество часов, когда ему ни на кого нет возможности оглянуться, даже на такого же как он, товарища рядом.
Без такого опыта он всю жизнь будет "недоношенным"... %)
   
+
-
edit
 

falcon2

новичок
Bredonosec> - первые ознакомительные - в зону. Проверка, как себя чувствует, может ли физически управлять (даются простые задания типа крутить установившийся вираж в одну-другую сторону, горки, развороты..) Потом уже пара коробочек- отработка взлета и процедур окромя посадки, потом начинаем дрочить посадку.

Ну пара ознакомительных ясень пень в зону, потом параллельно зона и круг - вывозные.
По кругу - собстно и для отработки взлёта и посадки и собстно всех остальных элементов полёта... А в зоне - чтобы собстно не мучиться потом с курсантом когда он приступит к полетам в зону, т.е. для отработки Простого пилотажа (ПП) - пикирование 30, горок 30, боевых разворотов, виражей 30,45,60, и восьмёрок 60.
потом перевод на 4-е упражнение. К этому моменту курсант должен уметь летать по кругу. На 4-м отработка отклонений при расчете и посадке, 5 -е шлифовочные полёты по кругу, ну и собстно 6-е контрольные и тренировочные по кругу, а уж потом идут контрольные и тренировочные в зону на ПП(упр.7), где кроме указанного высше отрабатываются ещё и бочки.

Вуду> - Безусловно. В самостоятельном полёте курсант должен быть один, пусть хоть на Як-18. И должен наработать определённое количество часов, когда ему ни на кого нет возможности оглянуться, даже на такого же как он, товарища рядом.
Без такого опыта он всю жизнь будет "недоношенным"...

В принципе оно и верно, но надо вспомнить,что в Балашове много лет никого не списывали по нелётке (Кроме этого года - 2 списали...), и всамостоятельный полет выпускют 2 курсантов (Это я про Л-410) и про то что летчик ВТА приходя в полк становится не командиром экипажа а 2-м пилотом и его ещё несколько лет вывозят...
   
Это сообщение редактировалось 15.10.2006 в 23:44
LT Bredonosec #16.10.2006 09:31
+
-
edit
 
>- Как учебному самолёту ему цены нет! Посмотри на его ТТХ... Вдобавок, он маленький и экономичный
- А ишшо вдобавок - "наш"! ;)
ладно, ладно, не буду, патриотизм тож вещь полезная местами :)
В отношении его карьеры ходили слухи, что цена несколько несоответствующе высоковата получилась, оттого и спрос такой. Впрочем, вспоминать подробности лень, законотворческая деятельность много времени отнимает...

>В принципе оно и верно, но надо вспомнить,что в Балашове много лет никого не списывали по нелётке (Кроме этого года - 2 списали...), и всамостоятельный полет выпускют 2 курсантов (Это я про Л-410) и про то что летчик ВТА приходя в полк становится не командиром экипажа а 2-м пилотом и его ещё несколько лет вывозят...
- То, что второго "вывозят", или проще говоря "за мешок возят", практика, конечно, известная. Где-то (еще в позднесоветское время) упоминалось, что при такой "практике" пилот, попав в часть, теряет даже те навыки, что имел в учебке. Так что, оправдывать этой вывозкой недоученность в ЛУ мне кажется некорректным.
А тот момент, что никого не списывали - имхо, с немалой долей вероятности, может говорить и о том, что имеет место недостаток курсантов (спрос в ввс больше, нежели училища предлагают). То есть, или требования снижаются, или за их выполнением не следится. Потому как навряд ли российские курсанты настолько "круты", что стопроцентно проходят курс, в котором в прочих странах некоторый отсев был и есть всегда.
А недостаток вполне может быть от ограниченной пропускной способности училищ - ограниченного финансирования - то есть, предлагаемое мной решение (удешевление налета методом вывода части упражнений на дешевые самоли) актуально.
   
+
-
edit
 

falcon2

новичок
Ну не знаю как там в ВТА а те курсанты, которые учатся на Л-39 и списывают, может и не так как в СССР, но все жё списывают... А в Балашов идёт все больше блат, т.к. летают тама больше, да и с материальными благами там попроще.

И стоит вспомнить то что в Советские, да и не только в Советские, а хотя бы лет 15 нахад в ВВАУЛ'ы принимали курсантов с 1-2 группами профотбора, сейчас уже трудно найти молодежь с группой профотбора выше 3-й...
   

ED

аксакал
★★★☆
Bredonosec>тот момент, что никого не списывали - имхо, с немалой долей вероятности, может говорить и о том, что имеет место недостаток курсантов

С НЕКОТОРОЙ долей вероятности это может говорить о высоком уровне предварительного отбора и о профессионализме инструкторов. На том же Л-29, где курсант в кабине один, в Балашове вылетали практически все. В год буквально единицы списывали. На нашем курсе, например, списали всего одного. Да и тот, по большому счёту, просто не захотел вылетать. Предпочёл уйти по нелётке.

falcon2>всамостоятельный полет выпускют 2 курсантов (Это я про Л-410)

То есть этот полёт считался самостоятельным для ДВУХ курсантов сразу? На Ан-24/26 самостоятельно вылетал только курсант на левом кресле.

falcon2>в Балашов идёт все больше блат

В 80-е (убеждён, что и в другие годы) всё же большинство курсантов в БВВАУЛ были не из блатных. Хотя «сынков» действительно было много.

falcon2>в Советские, да и не только в Советские, а хотя бы лет 15 назад в ВВАУЛ'ы принимали курсантов с 1-2 группами профотбора

Брали и с третьей группой. Для этого нужно было, чтобы всё остальное было уж очень хорошим - здоровье, результаты экзаменов. Блат, опять же. Умудрялись поступить единицы, но были такие.

falcon2>В принципе оно и верно, но надо вспомнить ,что…

Ну, вспомнили. И что? Самостоятельный полёты, когда летишь действительно САМ, ОДИН – это незаменимая вещь в рождении и самоутверждении лётчика. На Л-29, в конце вывозной программы, нередко ловили инструкторов на том, что они спят в задней кабине. Мой выпускающий в контрольных полётах принципиально не прикасался к органам управления и ничего не говорил. Просто сидел и всё. То есть в принципе я уже знал, что сам летаю. Но действительно самостоятельный полёт – это совсем другое. Недаром его помнят практически все.
На АН-26 тоже назывался первый самостоятельный, но это уже не то. Там и курсант справа, хоть и не вылетевший, но не совсем дурак, и штурман за спиной, который обычно летать умеет и убить себя не даст, в случае чего.

Ну и ещё: для тогдашних пилотов ВТА Л-29 был единственной возможностью «покувыркаться» в своё удовольствие. Вещь приятная и совсем не лишняя даже для будущего «извозчика».
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
ED>На Л-29, в конце вывозной программы, нередко ловили инструкторов на том, что они спят в задней кабине.

я так подлавливал инструкторов на як-52 при смешном еще налете часа 3-4. Первый раз испугался даже немного а потом было интересно - проснется если я на горке сильно от себя дам или нет? :)
на самом деле он не спал конечно, так, дремал с закрытыми глазами.
   
+
-
edit
 

falcon2

новичок
Собстно и сейчас человек 40 с Л-39 пойдут в Балашов, в ДА, и на нём же будут летать 4 курс, и бомбы покидают и на перехват слетают. А вот на 5 сядут на Ту-134УБЛ...

На Л-410 это делается так в сааааааааааамый 1-й самостоятельный подсаживают 4-курсника, а потом уже вылетевших однокурсников... И собстно один мой знакомый говорит, что ничего плохого: так сказать помогают друг другу...
   

ED

аксакал
★★★☆
>в сааааааааааамый 1-й самостоятельный подсаживают 4-курсника, а потом уже вылетевших однокурсников...

Всё даже хуже, чем я думал.
   
RU Владимир Малюх #17.10.2006 21:07
+
-
edit
 
falcon2> На Л-410 это делается так в сааааааааааамый 1-й самостоятельный подсаживают 4-курсника, а потом уже вылетевших однокурсников... И собстно один мой знакомый говорит, что ничего плохого: так сказать помогают друг другу...

А как же великое "вылетел САМ"? Что-то методисты-педагоги не понимают :( Или я...
   
LT Bredonosec #17.10.2006 22:19
+
-
edit
 
>С НЕКОТОРОЙ долей вероятности это может говорить о высоком уровне предварительного отбора и о профессионализме инструкторов.
- Отбор и профессионализм никто не отрицает. Просто чем тогда обьяснить, что, напр, в сша не все успешно заканчивают курс? Тем, что "тупые мерикосы"? это же смешно... И инструкторы, наверняка тоже профессионалы, а не "я вообще тут полы помыть зашла". Вот отсюда, собственно, и возникло высказанное предположение.

>На Л-410 это делается так в сааааааааааамый 1-й самостоятельный подсаживают 4-курсника, а потом уже вылетевших однокурсников... И собстно один мой знакомый говорит, что ничего плохого: так сказать помогают друг другу...
ну нафиг... дубовые перестраховки еще никогда не давали положительного результата.. :( Получится как в тупых романах типа "разрушитель"
(герой пробираетсяя на базу, обманом заставляет взлететь пилота какой-то мелкой африканской страны, а в полете пилот к нему обращается за указаниями, "а как сажать?" "А как вы всегда сажали?" "А я всегда с русским инструктором летал, он и сажал!"(С))
   

ED

аксакал
★★★☆
Bredonosec>Просто чем тогда обьяснить, что, напр, в сша не все успешно заканчивают курс?

Например тем, что в США менее строгий уровень профессионального отбора (не в смысле, что отбирают менее качественно, а что требования ниже) и более высокие требования к курсантам уже в процессе обучения. Это я только предполагаю, на самом деле возможно и не так.

Bredonosec>И инструкторы, наверняка тоже профессионалы

Наверняка. Но если их не вынуждают любой ценой выпустить в полёт каждого курсанта, то профессионализм такого рода им и проявить негде. Можно заниматься более продуктивным делом.
   
LT Bredonosec #17.10.2006 23:27
+
-
edit
 
>Можно заниматься более продуктивным делом.
- угу, например, учить летать лучше. Тех, кто способен к этому.. А не перестарховываться, не пуская, не разрешая, и не давая.. :(
(у нас вообще-то тож ограничения официальные были - только с транспондером, строго по маршруту, не ниже 500футов -150м- от земли.. и ваще выдерживать уровень.. но с практически всеми инструкторами полетал и бреющий(метра 3-5), и "визуальная навигация на полубреющем"- в полете дал карту пару минут поизучать, после чего отнял, спустил на 50м и вали маршрут, и "имитации атаки наземной цели типа стог на хуторе с отвесного пикирования и уходом промеж рельефа" :gigi: Хоть учебное заведение вполне гражданское )))
   
LT Bredonosec #18.10.2006 22:10
+
-
edit
 
Кста, вчера по дискавери в какой-то передаче пилот британских ВВС (на харриерах летает) упомянул, что в его подготовку вкинуто более 6млн фунтов.
/к слову о стоимости подготовки военлетов :)/
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

ED> Вот мнение подполковника Игоря Сергеевича Ясиновенко, командира эскадрильи самолетов Л-410 на аэродроме Ртищево (учебный полк Балашовского училища ВТА, в прошлом, естественно).
ED> «Л-410 намного легче осваивается при первоначальном обучении, чем тот же Л-29. Здесь вывозная была около 30 полетов, а на "Дельфине" - за 70. За один вылет можно было давать до 10 полетов но кругу, и с "конвейера", и с проруливанием. А на Л-29 - максимум три. Да и в первый самостоятельный полет выпускать не так страшно, как на Л-29. Там ведь мы в заднюю кабину никого не сажали, а здесь справа сидит курсант, какой-никакой, а все-же - пилот. Да и борттехник, хоть и номинально (т.к. сидит не в кабине, а в пассажирском салоне), но есть. Уже через два года инструкторской работы на Л-410 я был влюблен в этот самолет безоговорочно и стал ярым приверженцем той концепции, что обучение летчиков военно-транспортной авиации на "Турболетах" наиболее ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНОЕ (выделено ED) и психологически простое. Вот уже более 15 лет летаю за штурвалом Л-410 и пока не могу представить какой-либо более-менее приемлемой и достойной альтернативы этой машине в качестве учебной для первоначального обучения летчиков на транспортных и пассажирских самолетах».
ED> Полностью здесь:
ED> Let L-410UVP
ED> Лично я эти восторги не разделяю, особенно мне не нравится именно многоместность самолёта в самостоятельных полётах. Но я на Л-410 не летал и вообще не обучал курсантов. В отличие от автора.

И я с автором не согласен, а согласен с тобой. Тот кто не побывал в самостоятельных первых вылетах один на один с самолетом и воздушной обстановкой-никогда не станет нормальным пилотом и будет вести себя так же идиотски как командир Ту-154го упавшего под Днепром. Знал летчиков которые неплохо летали на спарке и совсем плохо на боевом самолете. А личность летчика и спортсмена формируется в молодые годы. Как и не переучить летчика после 10лет работы на Элке на сверхзвуковой самолет. Может и будет подлетывать,но не больше.
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Категория:Статьи — База знаний

Категория:Статьи
Материал из База знаний
Перейти к: навигация,
поиск
Подкатегории
Показано 4 подкатегории из 4.


// Дальше —
www.avsim.ru
 


Не удивляйтесь! Ваш покорный слуга не зря разбрасывается словами. За плечами два с половиной года Бугурусланского летного училища, работа в аэроклубе, и пять лет Академии ГА.
....
Во-первых, не думайте, что полет на компьютере чем-то отличается от настоящего. Особенно это актуально для реактивной техники. Там полет проходит плавно и незаметно, недаром зарубежных летчиков называют операторами. Вы не заметите особых перегрузок, и даже порой не сразу поймете, принимая пищу, что самолет вошел в разворот с креном 25 градусов. Управление автоматизировано, и больших хлопот вызывает проблема запоминания какие кнопки и в какой последовательности жать, нежели мастерство пилотирования. Вид из кабины фактически нужен только на рулении и при решении садиться.
....
Во-вторых, абсолютно не секрет, что залогом успешного полета является качественная предварительная подготовка. Представим к примеру рейс на Нахичевань. Горный аэродром, уже зарубежное государство. Футы, мили. Перед полетом суета с таможней и границей. Бегаешь весь в мыле. Конечно же экипаж проинструктирован, проведена предварительная подготовка, может даже на тренажере. Но, согласитесь, имея возможность в Симе выполнить полет в Нахичевань, виртуально ознакомиться со схемой захода, аэропорта, расположением стоянок и рулежек и т.д.- да плюс к тому же и поэкспериментировать с нестандартными ситуациями, и все это невыходя из дома, не для начальства, а для собственной уверенности...
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

digger:
Это ты о чем? Я как-то тоже не пальцем делан и наверное стаж не менее, только у меня не навоз, а налет в одноместной боевой авиации и я не понял тебя:
Во-первых, не думайте, что полет на компьютере чем-то отличается от настоящего. Особенно это актуально для реактивной техники. Там полет проходит плавно и незаметно, недаром зарубежных летчиков называют операторами. Вы не заметите особых перегрузок, и даже порой не сразу поймете, принимая пищу, что самолет вошел в разворот с креном 25 градусов. Управление автоматизировано, и больших хлопот вызывает проблема запоминания какие кнопки и в какой последовательности жать, нежели мастерство пилотирования. Вид из кабины фактически нужен только на рулении и при решении садиться

Мда, потму и падаете Вы ребята в простейших ситуациях. Даже наши бомберы в сравнеии с вами боги оказывается.
" сижу пью или жру и незаметног в крене аж 25 град оказываюсь"
И чему же ты учил? А что, в позиционном режиме вы не готовитесь управлять. Или по дублирующим и резервным системам. Поверь, уже с перегрузкой 2 ты не будешь кофе пить, яйца обожжешь. А при пяти почуствуешь разницу с тренажером, думаю из гражданских ваще глина полезет
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Это он статью процитировал. :) Там же ссылка есть.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Вынимания не обратил.Сорри. Но все равно бред написан. Конечно тренажеры вещь пользительная спору нет. Но сравнивать резиновую бабу с настоящей ?
После 50и резиновых врядли мужик не имевший настоящих сможет при первом опыте быть на высоте. да ваще не даст, Гы. Во,мля,самому понравилось как сравнил. Приятное это дело, как и летать, и иногда потеть и там и там приходится. Только в воздухе приходится думать головой а не головкой, как некоторые экипажи некоторых гражданских воздушных судов.К счастью их немного, а то бы я хрен сел в авиалайнер. Ваще раньше совсем спокойно летал пассажиром. А вто с возрастом иногда волнуюсь, видя например как придурок проваливается сильно под глиссаду а потом чуть не максимал выводит. А в ЛИВИИ ВАЩЕ ОУЕЛ, при заходе Боинга на посадку над морем. жуть что творят. Чтобы не идти в облаках, снижаются на выстоту метров 250 на удалении около 20км и как бык посцал заходят визуально, насрав на приборы. Потом с дальнего под углом градусов в 40 из-за угла выруливают на ВПП. А туда на военном трафике летел. Те ваще с тридцати км всем экипажем полосу ищут под облаками. Зашел в кабину и опиз-нел. Бортач че-то вякнет и пальцем покажет, и все голдовы туда, я сначала и не понял чтоаэродром ищут долбоебы. А в это время скорость и высота пляшет как пьяная баба яга. Показал им пальцем на приборы и сказал какой курс взять, по русски понимают. Даже Джи Пи Эской не пользуется. Звиздец, а леиели в бенгази и интернешл. ЖОПА. Думаю это в какой то мере и наших авитакомпаний частных касается.
А начинающему один совет. Не майся дурью и садись в кабину настоящуюю если позволяет карман, теперь ведь шарового ДОСААФА нет. Тренажер начинающему вреден. Приобретешь вредные динамические стереотипы и тактильные навыки. Потом-пожалста, скока хочешь. И крути головой по утрам глядя в потолок. Чтобы воля уходила на пилотирование а не борьбу с тошнотой.
   
25.10.2006 15:50, Kuznets: +1: за доступность внушения :)
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
ХАН> И крути головой по утрам глядя в потолок. Чтобы воля уходила на пилотирование а не борьбу с тошнотой.

Ну, здесь, как бывший мотатель молота могу кучу советов прописать :) — у нас разминка начальная была — берешь молот и сотню другую поворотов на 360 за несколько минут. Я, если место позволяло успевал более 80 за минут накрутить. :)
   

Anika

координатор
★★☆
ХАН> Тренажер начинающему вреден. Приобретешь вредные динамические стереотипы и тактильные навыки.
А если купить натуральные педали?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Vale

Сальсолёт

К ним прикупи жопометр с электроразрядником, управляемым компьютером. Чтоб как в землю воткнулся - так пару киловольт через грудную клетку... ;)
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru