СК ”СОКАЛЬ”: НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, НОВЫЕ ЗАДАЧИ
Александр ЗАВТОНОВ, ”флот України”
Спасение жизни людей всегда было приоритетным делом ВМС любой страны. Не является исключением в этом вопросе и ВМС Украины. Да, в начале года корабль связи ”сокаль” перешел на санитарный штат. Вообще этот катер проектировался именно как санитарный и был спущен на воду в 1983 году в польском городе Гданськ на судостроительной верфи ”Висла”.
До 1997 года ходил под флагом ЧФ, откуда и был передан в состав ВМС Украины. Проходит еще 9 лет, и судно все же таки решают использовать по назначению.
Когда заходишь на корабль, первое, что привлекает внимание, это порядок и чистота, которые властвуют на катере, притом, что сейчас санитарный катер ”Сокаль” интенсивно переоборудуется, другими словами, уже на протяжении нескольких месяцев длится ремонт. Да, недавно оборудовали операционную, завезли несколько новых аппаратов, а именно: електроотсос для промывания крови (или открытых ран), аппарат для искусственной вентиляции легких и прочее.
Переведенный текст
Главная задача катера — как можно быстрее прийти к месту аварии и предоставить первую помощь потерпевшим, после чего их передают к шпиталю, где именно и проводиться стационарное лечение.
— К счастью, никого спасать еще не приходилось, но мы всегда готовые, для этого и тренировка с экипажем корабля проводяться почти ежедневно, — указал командир СК ”сокаль” старший мичман Андрей Бычков.
— Об этом свидетельствует большое количество выходов для обеспечения буквенных мероприятий (а это сопровождение катером самолетов, на борту которых высокопоставленные лица), участие катера на отрабатывании элементов обучения BSF. Кстати , на последних обучениях вертолет должный был десантувати спасательную парашютно-десантную группу, которая должна была сыграть роль пострадавших, и в последний момент вылет вертолета запретили, и нам пришлось ”скидати” своих людей за борт и спасать их.
Одна процедура спасания очень кропотливая: на воду спускают морской спасательный плот, с помощью его группа водолазов фиксирует потерпевшего на носилках и цепляет к лебедке, и наконец поднимает на борт. Не следует также забывать, что все это нужно проводить в условиях, когда человек в трудном состоянии, а иногда и бессознательная, что, в свою очередь, нуждается в высоком профессионализме от экипажа.
Кстати , на СК ”сокаль” прохоsдят службу исключительно военнослужащие по контракту (кроме кока, он матрос срочной службы), а это 9 с 10 членов экипажа. Кроме этих людей, к катеру прикрепленная еще группа медиков с 540- го центрального военно-морского шпиталю и три нештатные водолазы, для последних также все необходимое оборудование находится на корабле.
По словам фельдшера СК ”сокаль” старшини 2- ї статьи Александра Сергиенко, после ремонта на катере можно будет проводить и стационарное лечение. Для этого есть изолятор, лазарет, медикаменты и так хорошо знакомые всем из детства ингаляторы и УВЧ, которые неоднократно спасали нас от кашля и насморка.
Еще один интересный момент: ”сокаль” уже 16 лет не прохоsдил планового докування, вообразите себе, которые ”коралові скелі” понаростали на днище этого корабля.
— Так, 16 лет без дока — это проблема, за счет этого теряется и швидкохідність и маневренность катера. А задачи, которые выполняет экипаж, во многом зависят именно от скорости.
"Позади нас море, впереди неприятель, помни: не верь отступлению!" В.А.Корнилов