[image]

Этот день в авиации

 
1 28 29 30 31 32 40

Klim

опытный

wwg777> Клим, что молчишь. Так можно прозевать важную дату

Молчу, потому что форум был в недоступе.
Счас наверстаем.
   

Klim

опытный

28 ноября:

-1892 год, родился летчик-испытатель С.Т. Рыбальчук. Работал шофёром. Участник первой мировой войны: в 1914-1916 – механик 8-го корпусного авиаотряда, был ранен. Окончил Севастопольскую (Качинскую) авиашколу. Принимал участие в испытаниях РОМ-1. Поднял в небо и провёл испытания АНТ-8 (МДР-2). Провёл испытания гидросамолётов РОМ-1 (МДР-1) (1927-28), МР-3 (МР-5) (1929), МУ-2 (1929) и других. С.В.Ильюшин рекомендовал его как отличного лётчика: спокойного, уравновешенного, никогда не торопящегося. Погиб 12 июля 1931 года в авиакатастрофе на АНТ-9;

-1897 год, родился летчик-испытатель А.Ф.Анисимов. Окончил Качинскую ВАШЛ. Участник первой мировой войны: в феврале 1915-октябре 1916 – моторист 4-го истребительного отряда, старший унтер-офицер. Участник Октябрьской революции 1917. В РККА с 1918. Участник гражданской войны: в мае 1918-1919 – старший авиамоторист 5-го Социалистического авиаотряда (Восточный фронт), воевал с белочехами. Летным искусством Анисимова восхищался даже Чкалов. Он был действительно непревзойденным мастером техники пилотирования. Летал легко, непринужденно, фигуры высшего пилотажа выполнял исключительно чисто. Провёл ряд сбросов различных объектов с ТБ-1, испытания автопилота АВП-3. Погиб 11 октября 1933 года при выполнении показательного полёта на самолёте И-5;

-1905 год, в докладе «О присоединенных вихрях» в Московском математическом обществе Н.Е.Жуковский изложил теорему о подъемной силе профиля крыла;

-1908 год, родился конструктор авиадвигателей М.М.Бондарюк. Под руководством Бондарюка был создан девятицилиндровый авиамотор МГ-31.Делом всей жизни для М.М.Бондарюка стала работа в области реактивного двигателестроения – создание прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД);

-1912 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза (1942, посмертно) В.В.Анисимов, капитан. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 5 сбап, был командиром эскадрильи. Совершил 15 боевых вылетов на бомбардировку аэродромов и промышленных объектов в Румынии. 30 июля 1941 г. у г. Умань Черкасской обл. направил горящий СБ на скопление танков противника;

-1918 год, родился лётчик-наблюдатель Герой Советского Союза Н.М.Иванов, майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 50 орап. К октябрю 1944 г. совершил 199 боевых вылетов на разведку и аэрофотосъёмку. После войны продолжал служить в ВВС, был штурманом полка в ОдВО;

-1919 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза (1943, посмертно) В.А.Барковский, младший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 591 иап ПВО. Совершил 96 боевых вылетов. 20 мая 1942 г. над г. Ельцом Липецкой области таранил разведчик Ju-88 и сам погиб;

-1925 год, родился летчик-испытатель Ю.П.Лапин;

-1926 год, в ноябре завершено создание авиационного двигателя воздушного охлаждения М-11, конструкции С.К.Туманского, выпускавшегося серийно более 30 лет;

-1929 год, первый полет к Южному полюсу, Р. Бэрд (США);

-1938 год, родился В.Л.Солунин - известный в оборонно-промышленном комплексе страны ученый и специалист в области создания высокоточных систем управления, следящих систем и приводов наведения для вооружения и военной техники РВСН, ВМФ,ВВС и Сухопутных войск. Возглавляя ЦНИИ автоматики и гидравлики, Солунин руководит работами по созданию высокоточных систем управления различных комплексов военного и общепромышленного назначения;

-1940 год, родился Герой России, Заслуженный штурман-испытатель CCCР Л.С.Попов, старший лейтенант запаса. Окончил Казанский авиационный институт. Провёл испытания навигационно-пилотажных комплексов на МиГ-31, Ту-22М, Ту-154; системы управления «Бурана» на Ту-154ЛЛ. Участвовал в испытательных полётах на СКИП Ил-76. С 1985 - старший штурман-испытатель ОКБ имени А.И.Микояна. Участвовал в первом вылете и испытаниях МиГ-31М (1985), МиГ-31Д (1987), а также в испытаниях МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций, МиГ-АТ;

-1942 год, прибытие в СССР первых 14 французских летчиков и 17 человек технического персонала для участия в боевых действиях против Германии-образование эскадрильи «Нормандия», позже полк (Нормандия - Неман). Начало боевого пути авиаполка «Нормандия-Неман». Освоив под г. Иваново истребитель Як-1 25.03.1943 г. эскадрилья, получившая название «Нормандия», во главе с майором Ж.-Л. Тюляном прибыла на фронт. Первое боевое крещение получила в районе г. Полотняный Завод Калужской обл. С мая эскадрилья находилась в оперативном подчинении 303-й авиадивизии (генерал-майор Г. Н. Захаров) 1-й воздушной армии Западного фронта. 05.04.1943 г. французские летчики Дюран и Прециози одержали первые победы, сбив по одному немецкому истребителю. В 1943 г. эскадрилья преобразована в полк в составе четырех эскадрилий («Руан», «Гавр», «Шербур» и «Кан»). 19.02.1945 г. полк награжден орденом Красного Знамени. За время боев французские летчики совершили 5240 боевых вылетов, провели 869 воздушных боев, сбили 273 самолета врага. 5 июня 1945 г. 1-й истребительный авиационный Неманский Краснознаменный полк «Сражающаяся Франция» награжден орденом Александра Невского. 15 июня 1945 г. 37 самолетов Як-3 взлетели с аэродрома г. Эльбинг и взяли курс на Запад. 21 июня французские летчики приземлились в Ле-Бурже;

-1956 год, в ВВС создана воздухоплавательная служба;

-1956 год, образовано ФГУП "Долгопрудненское КБ автоматики". Является единственным в стране головным предприятием по воздухоплавотельной технике и поставляет системы, базирущие на свободных и привязных аэростатах;

-1957 год, принято решение о вооружении самолета Т-3 системой К-51;

-1958 год, в Монино организован музей ВВС;

-1967 год, Постановление Совета Министров СССР №1098-378 по Ту-22М, согласно которому ОКБ А.Н.Туполева ставится задача спроектировать модификацию Ту-22К - Ту-22КМ с крылом изменяемой стреловидности и двумя ДТРДФ НК-144 (НК-144-2);

-1973 год, совершен первый в истории отечественной авиации воздушный таран на реактивном самолете. Летчик Г. Н. Елисеев в районе Тбилиси на самолете МиГ-21 уничтожил самолет, нарушивший государственную границу. Сам Г. Н. Елисеев погиб. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза;

-1974 год, в Ульяновске организован Центр совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала стран-членов СЭВ;

-1991 год, на полигоне Сары-Шаган в Казахстане у озера Балхаш состоялось первое в мире лётное испытание гиперзвукового ПВРД (гиперзвуковая летающая лаборатория «Холод»);

-1996 год, жертвами крушения грузового самолета Ил-76 в Сибири стали все 23 человека, находившиеся на борту;

-1997 год, умер Заслуженный штурман-испытатель СССР В.А.Агронов.
Прикреплённые файлы:
T-3.jpg (скачать) [700x237, 35 кБ]
 
Tu-22k.jpg (скачать) [355x195, 12,7 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 01.12.2006 в 14:53

Klim

опытный

29 ноября:

-1910 год, родился летчик-испытатель Н.Я.Симонов;

-1910 год, первый в России дальний междугородный перелет Елисаветполь - Тифлис в 204 км, А.А.Васильев;

-1914 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза М.И.Зотов, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Воевал в составе 427 иап, был штурманом полка. К июлю 1943 г. совершил 163 боевых вылета, в 52 воздушных боях сбил 13 самолётов противника. После войны до 1960 г. служил на командных должностях в ВВС;

-1918 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза И.И.Даценко, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 752 (10 гв.) апдд, был зам. командира эскадрильи. Совершил 213 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. Не вернулся с боевого задания;

-1918 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.А.Зинченко, младший лейтенант (1940). Участник советско-финляндской войны. Воевал в составе 50 сбап. Отличился в боях на Карельском перешейке. Совершил 21 боевой вылет. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Погиб в воздушном бою под Кировоградом;

-1919 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.П.Сморчков, полковник. В Корее командовал 523 иап. Совершил 191 боевой вылет, сбил 12 самолётов противника. До 1975 г. служил в ВВС. Работал в ВВИА им. Н.Е.Жуковского;

-1920 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.А.Зарецких, майор. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1943 г. Воевал в составе 525 шап. Совершил 150 боевых вылетов на штурмовку. После войны до 1957 г. служил в ВВС;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Л.П.Захаров, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с января 1944 г. Воевал в составе 999 шап, был командиром эскадрильи. Совершил 131 боевой вылет на штурмовку. Погиб при выполнении боевого задания в Восточной Пруссии;

-1928 год, впервые воздушным путем достигнут Южный полюс. Это сделал на самолете Fokker F.VIIA/3m экипаж Ричарда Бирда;

-1929 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Э.П.Княгиничев, майор. Окончил Омское ВАУЛ. Провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, Су-7, Су-9, Су-11, Ту-22М, Ту-22Р. Провёл испытания Су-9ЛЛ с дельтавидным крылом; сертификационные испытания Як-42; испытания Ту-154М в условиях высокогорья; испытания опытных двигателей на Ил-76ЛЛ в условиях обледенения;

-1932 год, родился заслуженный летчик-испытатель Э.М.Колков;

-1935 год, родился бортинженер-испытатель 1 класса В.Л.Венедиктов. Окончил Куйбышевский авиационный институт. Летал на самолетах Ту-104, Ту-114, Ил-62, Ил-62М, Ту-154, Ту-144. Общий налет 6300 часов, из них 1000 часов на летно-испытательной работе. Погиб 23 мая 1978 в испытательном полете на самолете Ту-144Д;

-1936 год, испытания самолета П-5 (Р-5) с подкрыльными подвесными пассажирскими кассетами П.И.Гроховского;

-1940 год, первый полет на самолете Су-2 с М-81, А.П.Деев;

-1942 год, на аэродром "Северный" г.Иваново прибыли первые 14 французских лётчиков - образование эскадрильи "Нормандия" (позже полк "Нормандия - Неман");


-1952 год, завершены испытания ТРД АМ-3 А.А.Микулина для Ту-16, с тягой 85,3 кН. В те годы он был самым мощным в мире;

-1956 год, первый полет экспериментального аппарата вертикального взлета и посадки "Турболет" А.Н. Рафаэлянца, Ю.А. Гарнаев. Машина представляла собой металлическую ферму с установленным на ней вертикальным турбореактивным двигателем. Рядом были расположены кабина и топливные баки. Устойчивое положение аппарата на земле обеспечивали четыре стойки шасси. На концах четырех выносных длинных кронштейнов были установлены струйные, а в зоне выхлопа двигателя - газовые рули. Это позволяло точно управлять полетом;

-1962 год, французское и британское правительства подписывают контракт о совместной разработке сверхзвукового самолета Concorde;

-1968 год, самолет-амфибия Бе-12 (ПЛО) принят на вооружение ВМФ СССР;

-1996 год, первый полёт самолета-летающей лаборатории Ту-144ЛЛ № 08-2 (RA-77114), экипаж С.Г.Борисова. Радикальной переделке подвергнута силовая установка. Вместо двигателей РД-36-51А конструкции П.А.Колесова на Ту-144ЛЛ установлены форсированные ТРДД НК-32-1 (модификация НК-32 стратегического бомбардировщика Ту-160). Установили новые мотогондолы с доработанными воздухозаборниками, провели усиление крыла, доработали топливную и другие системы. Это повысило его скорость с М=2,15 до 2,3. Для регистрации экспериментальных данных и параметров с целью подтверждения летной годности самолета на нем установлена новая система регистрации данных «Дамьен». Самолет буквально напичкан температурными датчиками и датчиками давления, трения обшивки, аппаратурой для измерения параметров пограничного аэродинамического слоя;

-2001 год, в Хабаровском крае под Охотском в районе поселка Иня разбился самолет Ил-76 (RA-76839). Все находившиеся на его борту 18 человек погибли. Этот самолет выполнял рейс «Аэрофлота» по маршруту Москва-Братск-Перопавловск-Камчатский;

-2003 год, истребитель индийских ВВС МиГ-21 потерпел катастрофу неподалеку от города Биканер в западном штате Раджастхан. Летчику удалось катапультироваться.
Прикреплённые файлы:
Su-2.jpg (скачать) [600x280, 25 кБ]
 
Tu-144 LL.jpg (скачать) [355x198, 11,7 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 01.12.2006 в 14:07

Klim

опытный

30 ноября:

-1911 год, родился штурман Герой Советского Союза С.П.Давиденко, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 24 бап, был штурманом эскадрильи. К октябрю 1943 г. совершил 180 боевых вылетов на разведку и бомбардировку. После войны до 1957 г. служил в ВВС;

-1912 год, родился заместитель главного конструктора МКБ «Искра» П.П.Десятчиков;

-1918 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.Н.Коломоец, полковник. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 г. Воевал в составе 49 иап, был командиром эскадрильи. К октябрю 1944 г. совершил 365 боевых вылетов, в 67 воздушных боях сбил лично 16 и в группе 1 самолёт противника. После войны до 1957 г. служил в ВВС;

-1921 год, образовано смешанное советско-германское общество воздушных сообщений "Дерулюфт";

-1923 год, Центральный аэродром Москвы оборудован электроосветительной установкой для ночных полетов;

-1923 год, вышел первый номер печатного органа ОДВФ - журнал «Самолет»;

-1926 год, в А.Д. Швецов создал авиадвигатель воздушного охлаждения М-11 (стоял на По-2), серийно выпускавшийся более 30 лет;

-1936 год, погиб летчик-испытатель К.К.Попов;

-1940 год, погиб лётчик-испытатель Д.К.Мациевский, полковник. Окончил экстерном Качинскую ВАШЛ. Лётчик-испытатель авиазавода №39 (г.Москва); испытывал серийные ДБ-3Ф и Пе-2. Погиб при выполнении испытательного полёта на самолёте ДБ-3Ф;

-1946 год, родился летчик-испытатель В.С.Смирнов;

-1950 год, начало летных испытаний двигателя «Эскопетт» 3340 фирмы SNECMA на самолете SA 104 «Эмуше»;

-1954 год, начались регулярные пассажирские перевозки на Ил-14;

-1955 год, вышло постановление СМ СССР, поручавшее КБ О.К.Антонова разработку Ан-10 и Ан-12;

-1956 год, первый полет МиГ-19СУ (СМ-50), В.А.Нефедов;

-1974 год, состоялся первый полёт Ту-144Д (СССР-77105) с ТРД РД-36-51А;

-1978 год, завершение госиспытаний двигателя Д-136 для вертолетов Ми-26, Ми-26Т;

-1982 год, состоялся первый полет (свободное висение) модернизированного СВВП Як-38М, Ю.И.Митиков;

-1986 год, состоялся первый полет пассажирского самолета Fokker 100;

-1996 год, подписано межправительственное соглашение о поставке в Индию партии 40 самолетов Су-30МКИ.
Прикреплённые файлы:
MiG-19su.jpg (скачать) [600x307, 29 кБ]
 
Su-30mk.jpg (скачать) [700x393, 47 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 17.12.2006 в 03:17

Klim

опытный

1 декабря:

-1738 год, Ж.Шарль и М.Робер (Франция) совершили первый полет на водородном аэростате. Оболочку диаметром 8 м за три дня наполнили водородом. Полет длился 2 ч 5 мин на высоте около 400 м на расстояние около 40 км;

-1870 год, создание Русского общества воздухоплавания;

-1913 год, родился штурман Герой Советского Союза И.И.Савощев, подполковник. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 г. Воевал в составе 8 отд. рап, был штурманом полка. К февралю 1944 г. совершил 140 боевых вылетов на разведку. После войны до 1961 г. служил в ВВС;

1918 год, в Москве основан Центральный аэрогидродинамический институт - ЦАГИ, который возглавил Н.Е.Жуковский. Во главе института был Н.Е. Жуковский, его помощник и начальник авиационного отдела - А.Н. Туполев. Заведующим общетеоретическим отделом стал В.П. Ветчинкин, заведующим отделом винтомоторной группы - Б.С. Стечкин. Отдел разработки и изучения конструкции возглавил Н.И. Иванов, отдел ветряных двигателей - Н.В. Красовский. Позднее был создан летный отдел под руководством А.Н. Вегенера. Впервые в истории мировой науки была создана исследовательская организация, в которой результаты научного поиска воплощались в конкретных летательных аппаратах. На базе института выросла авиационная промышленность государства, были организованы смежные научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, выросло не одно поколение выдающихся ученых и конструкторов. В работах ЦАГИ были заложены теоретические и практические основы различных авиационных дисциплин;

-1920 год, родилась лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Е.А.Жигуленко, гвардии майор. Училась в Дирижаблестроительном институте. Участница Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевала в составе 588 (46 гв.) нбап, была командиром звена. Совершила 968 ночных боевых вылетов. После войны до 1955 г. служила в ВВС;

-1922 год, при ГУ ВФ учреждена Инспекция Гражданского воздушного флота, на которую была возложена разработка общих проблем по развитию гражданской авиации в стране и технический надзор за её деятельностью;

-1923 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Г.Т.Дворников, гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 г. Воевал в составе 167 гв.шап, был штурманом и зам. командира полка. Совершил 180 боевых вылетов. После войны до 1970 г. служил в ВВС. Затем работал инструктором в ДОСААФ в Тамбове;

-1924 год, в Ленинграде открылся первый в стране музей авиации и космонавтики;

-1932 год, первый полет скоростного лайнера Heinkel He-70 Blitz;

-1936 год, родился летчик-испытатель М.Л.Ковбасенко;

-1940 год, первый полет опытного высотного истребителя И-28 (ОКБ "Як");

-1942 год, первый полет самолета-снаряда Fi-103 (Фау-1). Самолет Fi-103 был спроектирован в 1942 г. Гергардтом Физелером как беспилотный самолет-снаряд с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем Аргус AS014, тяга которого равнялась 335 кг. Самолет-снаряд Fi-103, явившийся первым реактивным оружием нападения, представлял собой свободнонесущий моноплан с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем, установленным над задней частью фюзеляжа, и боевой частью весом 850 кг, расположенной в носовой части фюзеляжа. Дальность полета самолета-снаряда составляла 240 км, максимальная скорость - 575 км/час. Пилотируемый вариант самолета, подобный испытанному в полете, предполагалось использовать для действий по морским целям. Самолет Fi-103 предполагалось доставлять в район цели на самолете-носителе. После отделения от самолета-носителя летчик самолета Fi-103 должен был направлять свой самолет на цель и выбрасываться с парашютом.;

-1943 год, родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.В.Архипенко, лейтенант запаса. Окончил Харьковский авиационный институт. Занимался самолётным спортом в Киевском аэроклубе. Окончил школу лётчиков-испытателей. На лётно-испытательной работе на ЭМЗ имени В.М.Мясищева. Поднял в небо и провёл испытания ВМ-Т с 2ГТ (кислородным баком). Провёл испытания пушечного вооружения и оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса для борьбы с высотными аэростатами на Ту-16ЛЛ. Участвовал в испытаниях 3М с крылатыми ракетами КСР-5, Ил-22, Ил-38, Ил-78. В составе группы лётчиков-испытателей МАП оценивал возможность ручной стыковки с космическим кораблём «Союз». В качестве ведущего лётчика-испытателя выполнил большой объём конструкторских и совместных Государственных испытаний на высотных самолётах М-17 «Стратосфера» и М-55 «Геофизика». установил 7 мировых авиационных рекордов высоты, скороподъёмности и скорости на самолёте М-17. За время лётной работы освоил 25 типов ЛА, налетал 4.800 часов (из них 1.700 – на испытания). Совершил 303 парашютных прыжка. Живёт в Москве;

-1949 год, состоялся первый полет дальнего бомбардировщика «80» (Ту-80) с двигателями АШ-73КФН, экипаж Ф.Ф.Опадчего. Этот дальний четырехмоторный тяжелый бомбардировщик был промежуточным типом для перехода к Ту-85. Серийно не выпускался;

-1953 год, создана 1-я Особая армия ПВО для защиты Москвы с воздуха;

1970 год, первый полёт Ту-143;

-1973 год, состоялся первый полет первого опытного самолета Су-17М2;

-1990 год, лётчики 235 втап совершили на Ан-124 кругосветный перелёт (с промежуточными посадками) по маршруту Австралия - Южный полюс - Северный полюс - Австралия (50005 км за 78 ч. 16 мин.), попутно установив 7 мировых рекордов скорости;

-1998 год, принято распоряжение Правительства № 1702-р "Об использовании самолетов Ан-124 "Руслан" в рамках проекта "Воздушный старт".

Начало нового учебного года в ВС.
Прикреплённые файлы:
I-28.jpg (скачать) [700x330, 42 кБ]
 
Tu-80.jpg (скачать) [355x200, 19,7 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 01.12.2006 в 12:37

Klim

опытный

2 декабря:

-1899 год, родился Н.Д.Смирнов, основатель отечественной научной школы по теплопеленгации и инфракрасной технике. Он один из пионеров работ по теплолокации, основатель отечественной научной школы по теплопеленгации и инфракрасной технике;

-1908 год, братья Вуазен (Франция) изготовили фюзеляжный триплан с тянущим винтом («Гути-1»);

1911 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза (посмертно) А.М.Соколов, батальонный комиссар. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с июня 1941 г. Воевал в составе 129 (5 гв.) иап, был комиссаром эскадрильи. Совершил 148 боевых вылетов, в 37 воздушных боях сбил лично 8 самолётов. Погиб в бою;

1916 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.С.Комоса, гвардии майор. Воевал на Халхин-Голе. Во время Великой Отечественной войны был инспектором по технике пилотирования 2 ВА. Совершил 383 боевых вылета, сбил лично 19 и в группе 4 самолёта противника. До 1946 г. служил в ВВС;

1919 год, родился лётчик-разведчик Герой Советского Союза А.А.Баршт, полковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1942 г. Воевал в составе 118 орап, был командиром эскадрильи. Совершил 365 боевых вылетов на разведку и корректировку арт. огня. Его экипаж сбил 4 самолёта противника. После войны до 1965 г. служил в ВВС;

1927 год, родился Главный конструктора ОКБ им. А.С.Яковлева В.Н.Павлов;

-1936 год, родился Слободской Аркадий Борисович, авиаконструктор ("МиГ");

-1936 год, при начальнике Главном управлении гражданского воздушного флота образован Совет гражданского воздушного флота;

1940 год, первый полет ближнего бомбардировщика Су-2 с мотором М-88Б;

1943 год, первый полет опытного высотного истребителя И-221(2А) конструкции А.И.Микояна, П.А.Журавлев;

1944 год, начались испытания первых отечественных самолетов-снарядов с ПуВРД конструкции В.Н.Челомея на самолетах Пе-8 и Ту-2;

1961 год, летчик-испытатель В.С.Ильюшин совершил первый полет на опытном самолете Су-7 (С-25Л) ;

1969 год, первый полет «Боинга-747» из Сиэттла в Нью-Йорк со 191 пассажиром (репортерами и фотографами) на борту;

1970 год, первый полет (по-самолетному) боевого СВВП Як-38 (Як-36М), В.Г.Мухин;

1971 год, на вооружение ВМФ принят корабельный вертолет Ка-25.
Прикреплённые файлы:
Yak-38.jpg (скачать) [600x360, 31 кБ]
 
Ka-25.jpg (скачать) [355x200, 23 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

3 декабря:

-1884 год, родился В.В.Голубев, создатель теории машущего крыла;

-1917 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза П.С.Середа, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 88 иап. К июлю 1942 г. совершил 270 боевых вылетов, сбил 7 самолётов противника. После войны служил на командных должностях в ВВС;

-1930 год, образован институт авиационных моторов (с 1932 года Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова - ЦИАМ). Единственная в России организация, осуществляющая комплексные научные исследования и разработки в области авиадвигателестроения. В состав ЦИАМ входит Научно-испытательный центр ЦИАМ (НИЦ ЦИАМ), который представляет собой самый крупный в Европе центр для высотно-скоростных и специальных испытаний натурных полноразмерных воздушно-реактивных двигателей;

-1931 год, состоялся первый полёт комбинации самолётов “Звено-1” конструкции В.С. Вахмистрова. На ТБ-1 лётчик А.И. Залевский и второй пилот А.Р. Шарапов. На И-4 — В.П. Чкалов и А.Ф. Анисимов. Опыт был признан удачным и полёты продолжились;

-1934 год, родился В.В. Горбатко, летчик-космонавт СССР, генерал-майор авиации (1982 г.), дважды Герой Советского Союза (1969 г., 1977 г.). С 1960 г. в отряде космонавтов. Первый полет совершил 12—17 октября 1969 г. на корабле «Союз-7». Второй полет совершил 7—25 февраля 1977 г. на корабле «Союз-24» и орбитальной станции «Салют-5». Третий полет совершил в качестве командира международного экипажа на корабле «Союз-37» и комплексе «Салют-6»—«Союз-36»;

-1944 год, создана международная организация гражданской авиации - ИКАО, которая занимается вопросами безопасности полётов, развития авиационной техники, авиалиний, аэропортов, воздушной навигации;

-1946 год, родился летчик-испытатель В.В. Беспалов, капитан. Окончил Качинское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС (Южная группа войск). Окончил Школу лётчиков-испытателей, Московский авиационный институт. Испытывал серийные МиГ-21 (1980-1985), МиГ-29УБ (1985-1990), МиГ-31 (1980-1990) и их модификации. Погиб 22 июня 1990 года при выполнении испытательного полёта на самолёте МиГ-29УБ (командир экипажа – В.А.Херодинов);

-1947 год, состоялся первый полет (с воды) самолета-амфибии Бе-8, М.В.Цепилов;

-1963 год, задана разработка проекта самолета Т-4 (100);

-1982 год, женский мировой рекорд подъема максимального груза на 2000 м - 25110 кг, И.А.Копец на вертолете Ми-26 с двигателями Д-136. Ми-26 - самый большой в мире вертолет среди серийно выпускаемых. Полезная нагрузка вертолета составляет до 22 000 кг. Длина вращающихся несущих винтов - 40,03 м. В 1982 году Ми-26 установил 5 рекордов грузоподъемности. Например, груз в 10 000 кг он поднял на высоту 6400 м, 25 000 кг - на 4100 м.
Прикреплённые файлы:
Zveno.jpg (скачать) [355x200, 26 кБ]
 
T-4.jpg (скачать) [600x316, 34 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 04.12.2006 в 10:34

Lamm

аксакал

Да, Т-4 смотрится ужасно, конечно. Но ,слава богу,уцелел вместе с М-50, а то резать у нас любят, тока дай.
   

Lamm

аксакал

А "звено" Вахмистрова, по-моему, отбомбилось разок сотками по нефтяным промыслам в Плоешти в 1941 году.
   

Klim

опытный

4 декабря:

-1910 год, родился В.И.Солодовников, директор завода № 287 в г.Ленинград, ныне завод "Заря". При нем завод № 287 стал ведущим в отрасли по выпуску современных радиоэлектронных изделий, в том числе радиолокационных станций перехвата воздушных целей;

-1917 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.М.Гусаров, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 486 иап, был зам. командира эскадрильи, затем штурманом полка. 5 июля 1943 г. в воздушном бою над станцией Поныри Курской области сбил один истребитель противника, а другой таранил. К ноябрю 1943 г. совершил 432 боевых вылета, в 69 воздушных боях сбил лично 15 и в составе группы 14 самолётов. После войны до 1955 г. служил в ВВС;

-1919 год, состоялся первый полёт транспортного самолёта Handley Page W.8 (H.P.18). В мае 1920, в процессе испытаний, самолёт поднял груз 1674 кг на высоту 4275 м. В августе того же года W.8 участвовал в соревнованиях на самый безопасный транспортный самолёт. Первое место не досталось никому, а второе завоевал W.8;

-1937 год, родился летчик-испытатель В.Н.Котович;

-1945 год, исчезают пять самолетов-торпедоносцев в Бермудском треугольнике;

-1947 год, начались испытания двигателя ТР-3 конструкции А.М.Люльки;

-1956 год, погиб летчик-испытатель Г.А.Тиняков, подполковник. Окончил Луганскую ВАШЛ. Окончил Военно-воздушную академию (Монино). С июля 1943 по 1953 на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Провёл государственные испытания Су-12 (1948), ряд испытательных работ на самолётах Ил-2, Ил-10, Су-6, Як-12, Як-15, Як-18, вертолётах Г-3, Ми-4. С февраля 1955 – лётчик-испытатель ОКБ А.С.Яковлева. Испытывал Як-24К, Як-25 и др. Всего освоил 100 типов ЛА. 17 декабря 1955 года установил мировой рекорд на вертолете Як-24, достигнув высоты 5082 м с 2 т груза на борту (всего установил 2 мировых рекорда). Погиб при выполнении испытательного полёта на Як-27;

-1957 год, на серийном заводе им. Гагарина собраны первые 4 серийных фронтовых истребителей Су-7;

-1958 год, Боб Тимм и Джон Кук взлетели с аэродрома Лас-Вегаса на самолетике «Сессна 172» и находились в воздухе 64 дня, дозаправляясь в воздухе. Надоев друг другу, 7 февраля 1959 года они приземлились;

-1965 год, Кермел, шт. Нью-Йорк, США. В воздухе столкнулись самолеты «Боинг-707» компании Trans World Airlines и L1049C Constellation компании Eastern Air Lines. 4 человека погибают. Экипаж Истерн неверно провел отделение самолетов по высоте маршрута. 707-й приземлился в аэропорту им. Кеннеди несмотря на потерю 25 футов левого крыла;

-1965 год, родился Дмитрий Михайлович Хачковский, пилот группы «Русские Витязи»;

-1969 год, принят на вооружение Ту-16К-26;

-1975 год, образован ЦКБ "Фотон". Предприятие выпускало прицелы для артиллерии, танков, дальномеры морские, бомбоприцелы для авиации и бинокли;

-1977 год, около 20:15, пролив Джохор, около Кампунг Леданг, Малайзия. Разбился самолет Boeing B-737-2H6 компании Malaysian Airlines. Все 100 человек на борту погибли. Оба пилота были застрелены, когда самолет снижался с 21000 до 7000 фт. Самолет упал в болото;

-1990 год, окончание кругосветного перелета (50005 км за 72 часа 16 мин 15 с, 7 мировых рекордов) Ан-124 «Руслан» с ТРДД Д-18Т через два полюса Земли с тремя промежуточными посадками.
Прикреплённые файлы:
Yak-27r.jpg (скачать) [355x200, 23 кБ]
 
Tu-16k26.jpg (скачать) [355x200, 9,8 кБ]
 
 
   

Bums
xo

аксакал

Юра, на фотке не К-26 модификация а Ту-16К-10-26
   

Klim

опытный

Bums> Юра, на фотке не К-26 модификация а Ту-16К-10-26

Спасибо за внимание.

Фотку про Tу-16К-26 взял тут

Про Ту-16К-10-26 написано тут
   

Klim

опытный

5 декабря:

-1783 год, осуществляется первый в России (Санкт-Петербург) публичный пуск небольшого (диаметр 40 см) теплового аэростата;

-1879 год, родился Клайд Вернон Сессна (05.12.1879 - 20.11.1954), американский авиаконструктор, прославившийся рядом своих изобретений (V-образное оперение хвоста и др.) и созданием простых и удобных небольших самолетов;

-1902 год, родился маршал авиации Н.С.Скрипко. Участник Гражданской войны. В авиации с 1924 г. С 1940 г. командовал дальнебомбардировочным авиакорпусом. Во время Великой Отечественной войны был командующим ВВС 5 А, зам. командующего ВВС Юго-Западного фронта, командующим АДД, 1 зам. командующего 18 ВА. После войны был 1 зам. командующего Дальней Авиацией. С 1950 г. командовал ВТА. С 1969 г. в Группе генеральных инспекторов МО СССР. Автор книги "По целям ближним и дальним";

-1913 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза, Заслуженный военный лётчик А.Д.Якименко, генерал-лейтенант авиации. На Халхин-Голе был флаг-штурманом 22 иап. Сбил 3 японских самолёта. Во время Великой Оиечественной войны был зам. командира и командиром 151 гв.иап. Всего совершил 1055 боевых вылетов, в 92 воздушных боях сбил лично 13 и в группе 35 самолётов противника. После войны командовал дивизией, ВВС округа, был зам. председателя ЦК ДОСААФ СССР. Автор книги "В атаке - "Меч"".;

-1916 год, при испытаниях морского истребителя в авиакастрофе погиб штабс-капитан Э.Р.Энгельс. Был одним из весьма образованных военных летчиков русской авиации. Он окончил Технологический институт и Артиллерийскую академию, в 1912 году получил диплом летчика во Франции и в 1915 году прошел курс обучения в Севастопольской школе авиации. Очевидцы катастрофы морского истребителя считали, что гибель летающей лодки Энгельса была результатом диверсии;

-1919 год, родился руководитель ОКБ им. А.С.Яковлева А.А.Левинских (1984-1990);

-1921 год, родился лётчик-разведчик Герой Советского Союза (1944, посмертно) Г.Г.Лядов, капитан. Участник Великой отечественной войны с октября 1941 г. Воевал в составе 511 орап. Совершил 115 боевых вылетов. Погиб при выполнении боевого задания;

-1921 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.М.Диденко, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 г. Воевал в эскадрилье Б.Ф.Сафонова (78 иап), затем во 2 гв.иап ВВС СФ. Совершил 378 боевых вылетов, сбил лично 17 самолётов, потопил 2 шхуны противника. После войны служил на командных должностях в морской авиации. Погиб в автомобильной катастрофе;

-1927 год, родился Заслуженный летчик-испытатель Л.А.Смирнов;

-1937 год, первый полет штурмовика П.Д.Грушина «Тандем-МАИ» (МАИ-3), выполненного по схеме моноплан-тандем, П.М.Стефановский;

-1941 год, в декабре в НПП «Аэросила» разработан и запущен в серию воздушный винт АВ-5 для Пе-2;

-1952 год, родился Ю.Д.Антипов, начальник ВВС и ПВО ВМФ с 2003 года. В Вооруженных Силах страны с 1970 года. Окончил Ставропольское военно-авиационное училище летчиков, Военно-воздушную академию имени Гагарина, Военно-морскую академию имени Кузнецова, Академию Генерального штаба. Ранее Юрий Антипов возглавлял ВВС и ПВО Тихоокеанского флота;

-1959 год, на серийном заводе собраны первые 5 серийных истребителей-бомбардировщиков Су-7Б;

-1963 год, открыта регулярная авиалиния Москва - Карачи ( Пакистан) на Ил-18;

-1985 год, первый полет серийного МиГ-29УБ на Нижегородском авиазаводе "Сокол";

-2003 год, первый в истории человечества полёт на воздушном шаре под землей был зарегистрирован в городе Соледар Донецкой области. Уникальное событие произошло на глубине 300 метров в подземной соляной выработке предприятия "Артемсоль". Это место больше всего подходило для подземного полета на воздушном шаре с газовой горелкой, потому что о полете в выработках угольных шахт речи быть не могло - они взрывоопасны. Подняться на 25-метровую высоту воздухоплавателю не составило труда. Однако в связи с отсутствием в гигантской подземной выработке ветра намеченное расстояние - 150 метров - шар преодолел на буксире;

-2003 год, первый запуск запорожского вспомогательного ГПД АИ-450МС для Ан-148.
Прикреплённые файлы:
MiG-29UB.jpg (скачать) [818x542, 23 кБ]
 
An-148.jpg (скачать) [1200x798, 58 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 05.12.2006 в 08:01
RU Конструктор #06.12.2006 12:37
+
-
edit
 
Lamm> А "звено" Вахмистрова, по-моему, отбомбилось разок сотками по нефтяным промыслам в Плоешти в 1941 году.

По мосту через Дунай. В "урезанном" варианте-на 1 ТБ-3 2 И-16.
   

Lamm

аксакал

Констркктор, спасибо. Вроде и попали. Но это до первого встречного истребителя. И назод только своим ходом. Потому и было один раз, наверное. Но интересная тема. Прообраз дозаправки.
   

Klim

опытный

6 декабря:

-1911 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.С.Герасимов, полковник. В Испании командовал звеном И-16. Сбил 2 самолёта противника. Участник боёв на Халхин-Голе и советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны командовал полком, затем дивизией. После войны до 1954 г. служил в ВВС;

-1911 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.С.Зайцев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал 80 гв.бап. Совершил 111 боевых вылетов. После войны до 1958 г. служил в ВВС;

-1912 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.В.Кузнецов, гвардии полковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с июня 1941 г. Был зам. командира по лётной части 58 бап. Совершил 329 боевых вылетов. После войны до 1960 г. служил в ВВС;

-1913 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.И.Свитенко, генерал-майор авиации. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 7 (14 гв.) иап, был командиром эскадрильи, затем полка. Совершил 380 боевых вылетов, в 102 воздушных боях сбил лично 15 и в паре 7 самолётов противника. После войны до 1958 г. служил на командных должностях в ВВС;

-1914 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.А.Афанасьев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 143 гв.шап, был зам. командира полка. Совершил 92 боевых вылета. После войны до 1959 г. служил в ВВС;

-1919 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.С.Алферьев, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны. Воевал в составе 92 гв.шап, был зам. командира и штурманом эскадрильи. Совершил 185 боевых вылетов на штурмовку и разведку. В ноябре 1943 г. под Киевом был тяжело ранен, но снова вернулся в строй. До 1946 г. служил в ВВС;

-1920 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.Н.Кирток, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 143 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил 199 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 1 и в группе 4 самолёта противника. После войны до 1976 г. служил в ВВС;

-1921 год, лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.В.Демехин, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Воевал в составе 503 шап, был командиром звена. К концу октября 1943 г. совершил 97 боевых вылетов. После войны продолжал служить в ВВС. Погиб в авиакатастрофе;

-1929 год, родился Клягин Анатолий Сергеевич, генеральный директор АОЗТ "Отделение морских систем ОКБ имени П.О. Сухого";

-1932 год, родился Заслуженный летчик-испытатель РФ В.М.Шевчук;

-1933 год, родился Ю.В.Ивашечкин, авиационный конструктор. Главный конструктор (1974-1983гг.) штурмовика Су-25;

-1940 год, основание Московского авиационного технологического института;

-1940 год, образована Радиотехническая эскадрилья ГВФ, на ее базе в октябре 1947 года создано Рижское авиационное училище спецслужб гражданской авиации;

-1944 год, первый полет реактивного истребителя Э.Хейнкеля Не-162 "Salamander". Известный под названием "Фольксягер" самолет He-162 был построен в течение 69 дней. Заказ на разработку конструкции был сделан 29 сентября 1944г., а опытный образец, получивший обозначение Не-162А-1, уже 6 декабря 1944 г. совершил первый полет. Самолет He-162 был создан как истребитель-перехватчик и имел смешанную конструкцию, его силовая установка состояла из одного турбореактивного двигателя BMW ООЗА-1 с тягой 800 кг, установленного в гондоле над фюзеляжем позади кабины летчика. Самолет был вооружен двумя 30-мм пушками. При взлетном весе 2500 кг самолет имел максимальную скорость 835 км/час на высоте 6000 м и 785 км/час у земли. Продолжительность полета у земли на режиме максимальной тяги составляла 20 мин., а на высоте 11 000 м - 57 мин. Дальность полета на высоте 11 000 м составляла 660 км. Скороподъемность у земли была равна 21,4 м/сек. Самолет имел следующие размеры: длину 9,1 м, размах крыла 7,25 м, площадь крыла 11,2 м2;

-1948 год, первый полет штурмовика-бомбардировщика Ил-20 с двигателем МФ-47;

-1951 год, первый полет самолета SAAB-210. Экспериментальный самолет SAAB-210 был построен с целью исследования на малых скоростях аэродинамических характеристик необычного треугольного крыла с двойной стреловидностью. Самолет имел один турбореактивный двигатель Армстронг-Сиддли "Аддер" A.S.A.1 с тягой 480 кг. Крыло имеет переменную стреловидность по передней кромке. Прилежащие к двигателям части крыла имеют стреловидность около 70°, внешние же части - 50°. Несмотря на небольшую мощность силовой установки, самолет во время летных испытаний развивал скорость более 640 км/час;

-1956 год, летчик НИИ ВВС Н.И.Коровушкин достиг на самолете МиГ-19СВ высоты 20740 м;

-1957 год, первый полет американского турбовинтового пассажирского самолёта Lockheed L-188. Фирма Lockheed полагала, что меньшие расход топлива и эксплуатационные затраты позволят получить преимущество перед реактивными лайнерами на средних и ближних магистралях. Однако L-188 не повторил успеха C-130. В 1959 г. последовали несколько катастроф. Причиной были конструктивные дефекты, из-за чего в 1960 г. была запрещена эксплуатация L-188;

-1960 год, родился летчик-испытатель Л.В.Чикунов;

-1969 год, первый запуск беспилотного гиперзвукового (до 4000 м/с) ЛА «Бор-2» ЛИИ (руководитель В.В. Уткин);

-1996 год, презентация боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор» с ТВлД ТВЗ-117ВМА. Ка-52 - всепогодный боевой вертолет. В отличие от Ка-50 фюзеляж имеет расширенную носовую часть и двухместную кабину экипажа, в которой места пилотов расположены рядом друг с другом. Пилоны с держателями для ракет расположены по бокам фюзеляжа. Общая масса средств поражения составляет 2000 кг. На вертолете имеются два двигателя мощностью 4400 л.с. Кабина вертолета бронирована. Бортовое электронное оборудование позволяет осуществлять пилотирование, навигацию, решение боевых задач круглосуточно в любое время года;

-1997 год, 14-40 часов в поселке авиастроителей Иркутск-II протерпел катастрофу Ан-124 «Руслан» ВВС России. Погибли 17 членов экипажа и 6 представителей иркутского авиазавода, сопровождавшие груз: два самолета-истребителя Су-27, предназначенные Вьетнаму. Под обломками здания и в огне погибли 72 человека, из них - 14 детей.
Прикреплённые файлы:
He-162.jpg (скачать) [600x300, 25 кБ]
 
Il-20.jpg (скачать) [600x244, 36 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

7 декабря:

-1910 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Г.М.Шиянов, капитан. Окончил Московский радиотехникум. Работал слесарем-инструментальщиком, грузчиком, техником на заводе. Работал в ЦАГИ старшим техником по испытаниям. В 1934-1935 служил в армии (в одной из первых воздушно-десантных частей). Окончил лётную школу при ЦАГИ и Качинскую ВАШЛ (экстерном). Лётчик-испытатель ЦАГИ. Выполнил первые полёты и провёл испытания СК-1 (1940), ИС-1 (1940-1941), СК-2 (1940-1941); участвовал в испытаниях многих типов самолётов. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 - лётчик 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы); совершил 10 боевых вылетов. Выполнил первый полёт и провёл испытания ТИС «А» (2.09.1941), И-224 («4А») (16.09.1944), МиГ-9 («Ф-2») (11.08. 1946), Ла-7Р (1945), Су-11 (28.05.1947), Су-9 (6.06.1947), «5-2» в планерном варианте. Участвовал в испытаниях Ер-2 (1941), БОК-11 (1941), БОК-15 (1941), Як-6 (1942), ДИС «ИТ» (1943), Пе-2 с АШ-82 (1943), Як-9 (1943), Як-20 (1950), Як-11У (1951), Як-18У (1951), МиГ-19; в испытаниях по заправке МиГ-19 от Ту-16 (1955), в испытаниях двигателя НК-4 на Ту-4ЛЛ (1957). Работал в ЛИИ ведущим инженером;

-1919 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.Е.Лавицкий, гвардии лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Воевал в составе 45 (100 гв.) иап. Совершил около 200 боевых вылетов, сбил лично 10 и в группе 1 самолёт противника. Погиб в бою под Луганском;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Д.М.Зайцев, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1944 г. Воевал в составе 91 гв.шап. Совершил 150 боевых вылетов на штурмовку. После войны до 1953 г. служил в ВВС;

-1940 год, Приказом НКО № 0365 от 26.12.1940 г. введено новое наименование боевых самолетов (по сокращенным фамилиям главных конструкторов с нечетными порядковыми номерами для истребителей, четными — для бомбардировщиков). Истребители Яковлева — Як-1, -3, -5; Микояна и Гуревича — МиГ-1, -3; Лавочкина, Горбунова и Гудкова — ЛаГГ-1, -3; бомбардировщики Петлякова — Пе-2; Ермолаева — Ер-2; Яковлева — Як-2, -4; Сухого — Су-2; Архангельского — Ар-2; Ильюшина — Ил-2;

-1941 год, нападение авианосных и подводных сил флота Японии на главную военно-морскую базу США Пирл-Харбор – самая удачная по эффективности военная операция Вооруженных сил Японии;

-1942 год, первый полет американского истребителя Белл Р-63 «Кингкобра»;

-1944 год, на международной конференции в Чикаго принято решение о создании Международной организации гражданской авиации - ИКАО (IСAO). Подписана Чикагская конвенция «О международной гражданской авиации» вступившая в силу с 04.04.1947 г;

-1950 год, вертолет Ка-10 впервые в отечественной авиации ВМФ совершил посадку на палубу крейсера «Максим Горький». Ка-10 - корабельный вертолет. Морской авиации был необходим малогабаритный вертолет, не требующий переделки корабельных палуб. Таким вертолетом и стал Ка-10. В 50-е годы 20 века Ка-10 был единственным в мире вертолетом, использовавшимся для связи между кораблями;

-1955 год, лётчик-испытатель А.Г.Кочетков совершил первый полет на опытном самолете Су-7 (С-1);

-1959 год, начались Государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-7Б (С-22);

-1963 год, первый полет первого серийного экземпляра бомбардировщика «Mirage» IVA;

-1976 год, первый полет самолета Т-8Д (Су-25), В.С.Ильюшин;

-1994 год, первый полёт самолета Т-101;

-1999 год, первый полет УТС МиГ-АТ с первой российской цифровой электродистанционной системой управления (ЭДСУ), В.М.Горбунов;

-2002 год, международный Сибирский авиакосмический салон (САКС-2002) в Красноярске. Салон проводится по поручению Правительства РФ при участии: Росавиакосмоса, Министерства транспорта и Государственной Службы Гражданской Авиации;

-ежегодно Международный день гражданской авиации. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 7 декабря Международным днем гражданской авиации. Гражданской авиацией принято называть виды транспорта, осуществляющие перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты с помощью летательных аппаратов. Генеральная Ассамблея ООН настоятельно призвала правительства, а также соответствующие национальные, региональные, международные и межправительственные организации предпринять соответствующие шаги для его празднования. Ассамблея Международной организации гражданской авиации (ИКАО) — специализированного учреждения Организации Объединенных Наций — объявила этот День в 1992 году в целях привлечения внимания к успехам международной гражданской авиации и их расширения. Этот День стал отмечаться с 7 декабря 1994 года в связи с пятидесятой годовщиной подписания Конвенции о международной гражданской авиации, в соответствии с которой и была создана ИКАО.
Прикреплённые файлы:
Su-25(T8-2D).jpg (скачать) [550x210, 29 кБ]
 
 
   
RU ИГ0РЬ #07.12.2006 22:41
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

О!!! Ну за Су-25 не грех поднять декалитр водовки!!!
   

Klim

опытный

8 декабря:

-1903 год, родился Н.И.Волков, конструктор установок авиавооружения;

-1910 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Г.Г.Петров, капитан. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 154 иап, был командиром эскадрильи. К августу 1941 г. совершил 120 боевых вылетов на штурмовку, сбил 3 самолёта противника. Погиб в бою под Ленинградом;

-1927 год, родился летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза В.А.Шаталов, генерал-лейтенант авиации (1975), к.т.н. (1972). Служил лётчиком-инструктором в Качинском училище. Затем командовал эскадрильей, был зам. командира полка. В 1963 г. зачислен в отряд космонавтов. Совершил 3 полёта в космос (январь 1969, октябрь 1969, апрель 1971). В 1971-1987 гг. годах был руководителем подготовки космонавтов, в 1987-1991 гг. - начальником Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина. Награждён Золотой медалью им. К.Э.Циолковского АН СССР, Почётным дипломом им. В.М.Комарова и золотой медалью им. Ю.А.Гагарина (FAI). Его именем назван кратер на Луне. Автор книг: "Космонавты СССР", "Трудные дороги космоса", "Космос - Земле" и др;

-1930 год, родился Г.Н.Валаев, специалист в области создания бортовых систем. Крупный специалист в области создания бортовых систем вычислительной техники. С 1955 г. он работал в ОСКБ-15 (сейчас - НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова), с 1986 г. в Московском НИИ "Агат" в должности начальника НИО вычислительной техники и программного обеспечения. Участвовал в разработке цифровых вычислительных систем для ЗРК "Бук" и для системы вооружения "Заслон" (МиГ-31), для радиолокационных головок самонаведения. Г.Н.Валаев лауреат Государственной премии, кавалер орденов Трудового Красного Знамени и "Знак Почета";

-1936 год, мировой рекорд высоты с грузом 10 т для гидросамолетов - 1942 м, Т.В.Рябенко на АНТ-22. Чуть позже с летчиком Д.Н.Ильинским впервые поднял на АНТ-22 в воздух груз весом 13000 км. Поднял в небо АНТ-22 (МК-1) (8.08.1934), АНТ-27 (МДР-4) (март 1934), АНТ-27бис (МТБ-1) (29.10.1934), АНТ-44 "Чайка" (МТБ-2) (19.04.1937), МДР-7 (23.07.1940). Проводил испытания гидросамолетов МБР-2 (1932), Р6-2М17 (1933), МБР-5 (1936);

-1939 год, день рождения ОКБ "МиГ" (сейчас РСК МиГ). Именно 8 декабря вышел приказ директора завода N1 Авиахима Павла Воронина о создании опытно-конструкторского отдела (ОКО) для разработки проекта И-200 - высотного скоростного истребителя, призванного противостоять немецкому Ме-109Е. Возглавил новое КБ Артем Иванович Микоян. Помощниками у него были М.И. Гуревич и В.А. Ромодин. От первых букв фамилий Микояна и Гуревича родилась знаменитая аббревиатура МиГ. В серии И-200 получил название МиГ-1, а его доработанная по результатам испытаний версия - МиГ-3. Именно на этой машине одержал свою первую из 59 побед будущий маршал авиации Александр Покрышкин. За 60 лет в ОКБ "МиГ" разработано около 450 проектов, две трети из которых были воплощены в металл, а около 130 - производили серийно. На этих самолетах установлено 72 мировых рекорда скорости, высоты и скороподъемности, многие из которых не превзойдены до сих пор. Всего же было построено около 60 тысяч самолетов марки МиГ;

-1941 год, рождение авиационной гвардии. Шесть полков ВВС переименованы в гвардейские.
29 иап в 1 гиап;
526 иап в 2 гиап;
155 иап в 3 гиап;
31 бап в 4 гбап;
129 иап в 5 гиап;
215 шап в 6 гшап;

-1954 год, основание 150-го авиационного ремонтного завода, ныне ФГУП "150-й Авиационный ремонтный завод" Минобороны России. около полувека занимается ремонтом авиационных двигателей. За это время на предприятии было отремонтировано 20000 двигателей. Суммарная наработка отремонтированных изделий превысила 6000000 часов. Ремонт главных вертолетных редукторов ВР-252. Помимо ремонта компонентов вертолетов, 150 Авиационный ремонтный завод осуществляет ремонт сверхзвуковых ракетоносцев Ту-22МЗ с комплектом радио-, электро- и приборного оборудования. В настоящее время завод осваивает также технологию ремонта самолетов Ту-134;

-1960 год, завершено серийное производство самолета Су-7 на заводе им. Гагарина (КнААПО);

-1961 год, родился штурман-испытатель А.А.Хохряков, старший лейтенант. Окончил Челябинское штурманское училище. С 1989 года на лётно-испытательной работе. Участвовал в испытаниЯх: летающей лаборатории на базе Ил-76. Испытывал двигатели на Ту-16 и Ил-76. Принимал участие в испытательных полётах на Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ми-6, Ми-8, МиГ-23, МиГ-25П, Су-24. Погиб 9 сентября 1994 года при выполнении испытательного полЮта на Ту-134 в составе экипажа В.В.Павлова;

-1977 год, начались Государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24М (Т-6М);

-1986 год, первый полет с суши противолодочного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос» ОКБ им. Г.М.Бериева, экипажа Е.А.Лахмостова. Самый большого в мире самолет-амфибияи "Альбатрос". Первый взлет с воды осуществлен 04.11.1987 г. На этом самолете установлено 126 мировых рекордов;

-1995 год, кругосветный перелет АН-24 "Руслан", старт г. Мельбурн, Австралия;

-1999 год, "Военно-промышленный комплекс "МАПО" переименован в ФГУП РСК "МиГ". Распоряжением правительства РФ, которое подписал 8 декабря 1999 г. премьер-министр Владимир Путин, ВПК «МАПО» переименован в Российскую самолетостроительную корпорацию «МИГ». Генеральным директором новой корпорации назначен Николай Никитин.
Прикреплённые файлы:
ANT-22 (Mk-1).jpg (скачать) [700x482, 53 кБ]
 
A-40.jpg (скачать) [700x407, 37 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 08.12.2006 в 06:51
RU ИГ0РЬ #08.12.2006 07:39
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Гвардейцы! С днем рождения!
   

Lamm

аксакал

30 лет Су-25 летает...
ЗА ГВАРДИЮ! ЗА СУ-25!
   
DE Александр Леонов #08.12.2006 10:45
+
-
edit
 

Klim

опытный

9 декабря:

-1869 год, при Главном инженерном управлении (ГИУ) Военного министерства образована "Комиссия для обсуждения вопросов применения воздухоплавания к военным целям", председатель - Э.И.Тотлебен;

-1914 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.Ф.Краснов, майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 116 иап, был командиром эскадрильи. Совершил 279 боевых вылетов, в 85 воздушных боях сбил лично 31 самолёт противника. 29 января 1945 г. над своим аэродромом под Будапештом таранил бомбардировщик Ju-88. Погиб при посадке;

-1915 год, в Киеве образована военная школа летчиков-истребителей (открылась 23-го декабря);

-1930 год, в Париже открылся первый Всемирный конгресс по безопасности полетов;

-1933 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.Я.Никонов;

-1936 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Г.Р.Карапетян;

-1940 год, приказ НКАП СССР о переименовании боевых самолетов по фамилиям главных конструкторов - появление самолетов «Ар», «Ил», «ЛаГГ», ''МиГ'', ''Пе'', ''Су'', ''Ту'', ''Як";

-1940 год, приказом Наркома обороны СССР сформировано бюро изобретений при начальнике ГАУ РККА;

-1946 год, запущен в серийное производство УТБ-2, первый самолет ОКБ Сухого, поставлявшийся на экспорт (ПНР). Следует отметить, что УТБ пользовался популярностью среди летного состава, и машины вырабатывали свой ресурс до предела. С наступлением эры реактивной авиации функции УТБ прочно и на десятилетия перешли к учебному Ил-28У;

-1955 год, первый полет истребителя Е-5 (МиГ-21, Х-5, И-500), В.А.Нефедов. Фронтовой истребитель с треугольным крылом и двигателем АМ-11. Самолет имел на крыле три аэродинамических гребня (два выступали за кромку крыла);

-1961 год, в Воронеже на базе филиала НИАТ сформирован НИИ автоматизированных средств производства и контроля;

-1970 год, умер А.И.Микоян, советский авиаконструктор, академик АН СССР (1968; член-корр. 1953), генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), дважды Герой Соц. Труда (1956, 1957). На самолётах, разработанных под руководством Микояна, установлено 55 мировых рекордов. Награждён 6 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степ., 2 орденами Красной Звезды, медалями. Бронзовый бюст и мемориальный комплекс в с.Санаин в Армении. Именем Микояна назван Московский машиностроительный завод. Последние самолёты, созданные под его руководством, - истребитель МиГ-23 (первый в СССР с изменяемой в полёте стреловидностью всего крыла) и истребитель-перехватчик МиГ-25 со скоростью полёта, в 3 раза превышающей скорость звука;

-1999 год, в горах Синего хребта на севере Приморья потерпел катастрофу самолет Ан-14, принадлежавший авиаклубу завода «Прогресс». Из шести находившихся на борту человек трое погибли и трое тяжело ранены;

-2000 год, умер Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Э.П.Княгиничев, майор. Окончил Омское ВАУЛ. В 1960 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1967 - Московский авиационный институт. Провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, Су-7, Су-9, Су-11, Ту-22М, Ту-22Р. Провёл испытания Су-9ЛЛ с дельтавидным крылом; сертификационные испытания Як-42; испытания Ту-154М в условиях высокогорья; испытания опытных двигателей на Ил-76ЛЛ в условиях обледенения. В качестве второго пилота установил 1 мировой авиационный рекорд.
Прикреплённые файлы:
Utb-2.jpg (скачать) [355x200, 19,2 кБ]
 
E-5 (MiG-21).jpg (скачать) [355x200, 25 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 09.12.2006 в 06:05

Lamm

аксакал

УТБ-2 в Китай много поставили. Может, летающие там сохранились.
За Миг-21...ДЗЫНЬ... Великий самолет
   

Klim

опытный

10 декабря:

-1908 год, первый полет "бесхвостки" со стреловидным крылом. Джон Данн в 1908 году представил ряд т.н. "моторных планеров". Наиболее успешная модель D4 совершила первый полет на высоту 120 футов 10 декабря 1908 г. в Великобритании;

-1910 год, первый и последний в мире подлет реактивного летательного аппарата. Совершает его румын Анри КОАНДА на обычном аэроплане, оснащенном 50-сильным поршневым мотором Клерже, который приводит в действие центробежный воздушный компрессор, создающий необходимую тягу;

-1910 год, родился лётчик-разведчик Герой Советского Союза (посмертно 1944) В.И.Дончук, майор. Работал в гражданской авиации, летал на трассах Дальнего Востока и Заполярья. Участник боёв на оз. Хасан. На фронтах Великой Отечественной войны с ноября 1941 г. Был командиром 108 отд. раэ (7 ВА, Карельский фронт). Совершил 270 боевых вылетов на дальнюю разведку. Погиб в бою в районе Киркенеса (Норвегия);

-1917 год, родился лётчик-истребитель дважды Герой Советского Союза Д.Б.Глинка, гвардии полковник (1951). Младший брат Б.Б.Глинки. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 45 (100 гв.) иап. Совершил около 300 боевых вылетов, в 90 воздушных боях сбил 50 самолётов противника. После войны был на командных должностях в ВВС, затем в ГВФ;

-1918 год, родился Н.А.Семихатов. Крупный российский ученый и конструктор, специалист в области теории, методологии проектирования, экспериментальной отработки и изготовления систем управления движущихся объектов, работающих в экстремальных условиях. В 1953 году Н. А. Семихатов назначается главным инженером и главным конструктором разработок специального конструкторского бюро в Свердловске (ныне Екатеринбург), родоначальника НПО автоматики, с которым была связана вся его последующая трудовая деятельность. Н.А.Семихатов возглавлял НПО автоматики с 1953 по 1992 год. Н.А.Семихатов доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, кавалер ордена Ленина (четырежды), лауреат Ленинской и дважды лауреат Государственной премии СССР. Скончался 11 апреля 2002 года;

-1920 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.Л.Арсеньев, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 63 нбап, был командиром эскадрильи. Совершил 321 боевой вылет, уничтожил 25 самолётов на аэродромах, 18 танков, 66 автомобилей. После войны до 1976 г. служил на командных должностях в ВВС;

-1922 год, родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.К.Мельников, лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 210 шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 95 боевых вылетов на разведку и штурмовку войск противника. После войны до 1947 г. служил в ВВС;

-1923 год, завод «Икар» (ГАЗ №2, бывший «Гном и Рон», а ныне МПП «Салют») возобновил производство авиамоторов;

-1927 год, родился А.П.Смирнов, директор по эксплуатации АТ (ОКБ Сухого);

-1929 год, для планирования и руководства ГВФ образована Главная инспекция ГВФ СССР;

-1951 год, первый полет американского вертолета Каман К-225. По контракту с флотом США Каман установил на свой вертолет К-225 газотурбинный двигатель Boeing YT50 Модель 502-2 мощностью 130кВт;

-1959 год, состоялся первый полёт самолета Ил-18В;

-1959 год, погиб летчик-испытатель Г.Н.Борисов, майор. В 1939 окончил Луганский аэроклуб. В 1943 окончил Луганскую ВАШЛ. Участник Великой отечественной войны: в октябре 1943-мае 1945 – лётчик 131-го гвардейского штурмового авиационного полка (Западный и 2-й Украинский фронты).
После войны продолжал службу в строевых частях ВВС (Южная группа войск). В 1948 окончил Липецкие высшие офицерские лётно-тактические курсы. В 1948-1958 – командир звена, начальник воздушно-стрелковой службы Липецких ВОЛТКУ (1 ЦЛТ КУОС). С января 1958 – на лётно-испытательной работе в НИИ-15. Провёл ряд испытательных работ на реактивных самолётах-истребителях. Погиб при выполнении испытательного полёта на МиГ-17;

-1964 год, реорганизация Гипроавиапром в Гипронииавиапром;

-1979 год, при испытании аппаратуры поиска самолётов в тайге в районе Дальнего Востока на Ан-26 погиб экипаж НИИ МРП;

-1983 год, Ил-76ТД впервые пролетел над Северным полюсом;

-1989 год, первый полет вертолета-мускулолета (США);

-1998 год, состоялся первый (пробный) взлет вертолета Ка-60 «Касатка», А.К.Смирнов.
Прикреплённые файлы:
MiG-17.jpg (скачать) [355x200, 24 кБ]
 
Ka-60.jpg (скачать) [600x377, 32 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.12.2006 в 15:34
1 28 29 30 31 32 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru