[image]

Этот день в авиации

 
1 29 30 31 32 33 40

Klim

опытный

11 декабря:

-1877 год, родился Н.А.Рынин, советский учёный в области воздухоплавания, авиации и космонавтики. В 1910 году совершил ряд полётов на свободном аэростате, установив рекорд продолжительности и высоты полёта. После Великой Октябрьской революции активно участвовал в подготовке сов. авиац. кадров (организация авиатехникума, Петроградской школы лётчиков-наблюдателей). С 1920 декан факультета воздушных сообщений в Институте путей сообщения, где читал курс воздухоплавания;

-1910 год, родился Евгений Яковлевич Савицкий, маршал авиации, дважды Герой Советского Союза, лауреат Ленинской премии, отец космонавта Светланы Савицкой. Во время войны командовал 3 иак. Сбил лично 22 самолёта противника и 2 в группе. После войны командовал авиацией ПВО страны. С 1980 - в Группе генеральных инспекторов МО СССР. Автор книг "В небе над Малой землёй", "Небо - для смелых", "Я - "Дракон". Атакую!", "Полвека с небом";

-1912 год, первый катапультный взлёт с палубы корабля на гидросамолёте Кёртисс A1 совершил Теодор Эллисон;

-1913 год, состоялся первый полет самолета «Илья Муромец» конструкции И.И.Сикорского;

-1939 год, образовано Пермское моторостроительное КБ (ныне ОАО «Авиадвигатель»). Двигатели конструкции ОАО "Авиадвигатель" выпускаются серийно двумя заводами - ОАО "Пермский моторный завод" и ОАО НПО "Сатурн" и составляют более половины всего парка двигателей российской гражданской авиации;

-1962 год, завершено серийное производство истребителя-перехватчика Су-9;

-2001 год, первый полет Ан-38-200 с отечественными ТВД-20-03 Омского МКБ, В.В.Гончаров, В.С.Поташов.
Прикреплённые файлы:
IM.jpg (скачать) [350x210, 9,5 кБ]
 
An-38-120.jpg (скачать) [819x545, 34 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 22.12.2006 в 12:54

Klim

опытный

12 декабря:

-1754 год, М.В.Ломоносов испытал модель «аэродромической» машины, прообраза вертолета;

-1901 год, итальянский изобретатель Гульельмо Маркони провел первый сеанс трансатлантической радиосвязи;

-1910 год, совершен безпосадочный перелет из Елисаветополя в Тифлис (летчик А.А.Васильев), пролетев 204 км;

-1911 год, родился Герой Советского Союза, летчик-истребитель Д.Л.Калараш, майор. В авиации с 1932 г. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был штурманом 236 иад. Совершил 262 боевых вылета, сбил лично 14 и в группе 6 самолётов противника. 29 октября 1942 г. в воздушном бою в районе п. Лазаревское (ныне в черте г. Сочи) таранил Me-109, но и сам был сбит;

-1914 год, родился летчик-испытатель ИАПО И.В. Кузнецов;

-1915 год, в Германии проведен первый испытательный полет первого в мире цельнометаллического свободнонесущего моноплана Г.Юнкерса «Ю-1» («Жестяной осел»). Этот самолет представлял собой свободнонесущий моноплан. Выполненные из металла крыло толстого профиля и фюзеляж обшивались тонкими стальными листами. Однако при испытаниях выяснилось, что тяжелый самолет не способен принимать на борт большое количество грузов;

-1918 год, родился ученый в области аэрокосмической медицины О.Г.Газенко. Один из основоположников отечественной и мировой космической биологии и медицины, бывший директор Института медико-биологических проблем;

-1930 год, состоялся первый полет истребителя И-8 (АНТ-13), М.М.Громов. На этом одноместном истребителе-перехватчике впервые в СССР была достигнута скорость 303 (из других источников 310) км/ч. Из-за отсутствия нужного отечественного двигателя самолет серийно не строился;

-1931 год, родился летчик-испытатель А.М.Трубин;

-1947 год, образовано вертолетостроительное ОКБ М.Л.Миля. ОКБ по геликоптеростроению (в настоящее время название предприятия ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля) было основано 12 декабря 1947 г. Главным конструктором этого ОКБ был назначен М.Л.Миль, возглавлявший до этого научно-исследовательскую лабораторию вертолетного отдела ЦАГИ. Имя Миля предприятию присвоено в 1979 г Первоначально ОКБ располагалось на территории ЦАГИ в Жуковском под Москвой. В июле 1948 г. ОКБ перебазировалось в Тушино в Москве. Были созданы вертолеты: легкий Ми-1, Ми-4, Ми-8, тяжелый транспортный Ми-6, вертолет-кран Ми-10, первый в мире боевой десантно-транспортный Ми-24, противотанковый Ми-28 и опытный вертолет-гигант В-12. На них было установлено более 60 официальных мировых рекордов;

-1947 год, родился Генеральный директор-главный конструктор ОАО «СТАР» Ю.П.Дудкин;

-1957 год, первый полет спортивно-акробатического самолета Як-18П, С.Н.Анохин;

-1969 год, родился летчик-испытатель А.В.Павлов, старший лейтенант. Окончил Харьковское ВВАУЛ. С 1993 года на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на МиГ-29, Су-24, Су-27, Су-30;

-1979 год, Политбюро ЦК КПСС приняло решение о вводе войск в Афганистан;

-1995 год, неподалёку от авиабазы Камрань во Вьетнаме разбились два Су-27 и один Су-27УБ пилотажной группы «Русские Витязи». Четыре летчика погибли.
Прикреплённые файлы:
J-1.jpg (скачать) [355x200, 33 кБ]
 
I-8 (ANT-13).jpg (скачать) [355x195, 6,1 кБ]
 
 
   

Lamm

аксакал

Да, 2 печальные даты.
Афган и Витязи...
Юра, от названия "Жестяной осел" я помер...
   

Klim

опытный

Lamm> Юра, от названия "Жестяной осел" я помер...

Да, интересное название. Хоть что-то весёлое.
Когда читал про этот самолёт, понял почему "жестяной", но почему "осёл"!?
Может, вопреки мнению специалистов того времени, что "железо слишком тяжело, чтобы летать", и металлический самолет вообще не способен подняться в воздух.
А он всё равно взлетел. Так ещё и с лучшими скоростными параметрами (170 км/ч) среди однотипных аппаратов с таким же двигателем.
Наверное, потому и "осёл", что взлетел наперекор мнению современников.
   
Это сообщение редактировалось 13.12.2006 в 00:50

Klim

опытный

13 декабря:

-1907 год, первый полет вертолета. Первый успешно летавший вертолет был создан французским инженером Полем Корню (Paul Cornu) в 1907 году. Вертолет был выполнен по схеме с двумя винтами, приводимыми в движение двигателем "Антуанет" мощностью 24 л.с., который обеспечивал скорось вращения лопастей в 90 оборотов в минуту. Масса пустого аппарата 203 кг, взлетный вес 328 кг. Основное достижение Корню состояло в попытке сделать вертолет управляемым, что и привело его к успеху. Во время испытаний вертолет поднялся на высоту около полутора метров и продержался в воздухе 20 секунд. Практического применения аппарат не имел;

-1921 год, организовано общество (СССР - Германия) воздушных сообщений между Москвой и Берлином «Дерулюфт»;

-1924 год, первый в мире перелет на вертолете. Перелет с одного аэродрома на другой на вертолете «Аутожиро» совершил испанец Хуан де ла Сьерва. Расстояние между аэродромами Куантро Вьентос и Гетафе составляло 12 км. Перелет продолжался 8 минут 12 секунд;

-1935 год, первый полет первого советского стратосферного самолета В.А.Чижевского БОК-1 с гермокабиной, летчик-испытатель И.Ф.Петров;

-1943 год, погиб Герой Советского Союза лётчик-истребитель А.С.Хлобыстов, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 147 (20 гв.) иап. Совершил 3 воздушных тарана (2 в одном бою). Всего произвёл 335 боевых вылетов, сбил лично 7 и в группе 24 самолёта. Погиб в бою под Мурманском;

-1948 год, погиб летчик-испытатель К.И.Пономарев (на вертолете Б-11), лётчик-испытатель ОКБ-3 имени И.П.Братухина. Поднял в небо и провел испытания вертолетов "Омега" (лето 1943), "Омега-2" (Г-2) (сентябрь 1944), Г-3 (октябрь 1946), Б-5 (1946), Б-11 (июнь 1948). Катастрофа произошла из-за разрушения вилки крепления одной из лопастей вследствие конструктивного и производственного дефектов;

-1959 год, в районе Ташкента Ил-18 (рейс Кабул-Ташкент) врезался в горы. Погибли 29 человек;

-1966 год, авиация США впервые бомбила столицу Северного Вьетнама Ханой. Погибает свыше 100 мирных граждан;

-1979 год, ступинское машиностроительное предприятие освоило выпуск втулок из титановых сплавов для Ми-26;

-1985 год, завершены Государственные совместные испытания самолета Су-25УБ;

-1988 год, в Крыму сформирован Центр корабельной авиации ВМФ;

-1989 год, на Ми-26 погиб экипаж летчика-испытателя А.П.Разбегаева, полковник. На летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Вследствии заклинивания управления произошла потеря продольной управляемости. Экипаж не сразу заметил неисправность, а когда был отключен автомат и пилоты попытались вывести машину в горизонт - было уже поздно. Снижаясь с возрастающей вертикальной скоростью, в последний момент отвернули от жилого посёлка Чопорово. Катастрофа произошла в районе 170 км шоссе Москва-Ярославль. Причиной катастрофы было то, что критическая скорость "упора по шарнирному моменту" у прошедших через несколько восстановительных ремонтов лопастей вертолета была ниже штатного ограничения;

-2001 год, при заходе на посадку на авиабазе Уттарлахай разбился истребитель МиГ-21 Индийских ВВС.
Прикреплённые файлы:
B-11.jpg (скачать) [355x200, 23 кБ]
 
Su-25ub.jpg (скачать) [700x279, 43 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 13.12.2006 в 02:21

Klim

опытный

14 декабря:

-1903 год, Братья Райт провели первые испытания своего самолета «Флайер»;

-1911 год, Родился Ганс Иоахим Пабст Фон Охайн, немецкий конструктор, создатель первого авиационного турбореактивного двигателя;

-1919 год, А.Ф.Андреев разработал проект ранцевого ракетного летательного аппарата;

-1920 год, первая катастрофа с жертвами на линиях регулярного авиасообщения. В Лондоне самолет врезался в дом, погибли два члена экипажа и два пассажира;

-1937 год, родился П.С.Дейнекин. Советский военачальник, заслуженный военный лётчик СССР (1984), Герой России, генерал армии (1996). В авиации с 1957 г. В 1985-1988 гг. командовал воздушной армией, в 1988-1990 - Дальней Авиацией. В 1990-1991 гг. первый заместитель главкома ВВС, в 1991-1997 гг. - главком ВВС - Зам. министра обороны (1992-1998);

-1939 год, родился генеральный директор АООТ В/О Авиаэкспорт Ф.Н.Мясников;

-1939 год, родился председатель профсоюза авиаработников А.Ф.Бреусов;

-1962 год, на Базе ВВС США "Эдвардс" (шт.Калифорния, США) состоялся очередной испытательный полет ракетного самолета "Х-15" № 3. Аппарат пилотировал испытатель Роберт Уайт (Robert White). Достигнута максимальная высота 43100 м при скорости 6021 км/ч;

-1973 год, завершены Государственные совместные испытания самолета Су-20;

-1977 год, состоялся первый полет тяжелого транспортного вертолета Ми-26 с ТВлД Д-136, экипаж Г.Р.Карапетяна. Грузопдъемность Ми-26 - 20 тонн;

-1981 год, беспосадочный перелет Москва - Хабаровск на Як-42 с ТРДД Д-36 экипажа В.Г.Мухина, мировой рекорд дальности 6144 км в категории С-1-m;

-1983 год, погиб летчик-испытатель Э.В.Каарма, майор. Окончил Черниговское ВВАУЛ. Окончил школу летчиков-испытателей, Московский авиационный институт. На летно-испытательной работе в ЛИИ. Провел большой объем испытаний на Су-24 на режимах предпосадочного маневрирования и установления минимума погоды; испытания по доводке силовой установки МиГ-21БИС. Участвовал в проведении многих испытательных работ на самолетах. Погиб при выполнении испытательного полета на МиГ-23. Это был единственный МиГ-23, на котором остались крылья "с зубом", но без отклоняемого носка. Введение в свое время "зуба" на передней кромке крыла отдалило наступление тряски, но зато приблизило срыв. Посадка, да и взлет стали небезопасными, так как запас по углу атаки до сваливания в момент приземления и при отрыве на взлете составлял всего 1-2°. Энн Каарма выполнял испытательный полет на оценку какой-то доработки автопилота. Взлетал он без форсажа. Сразу после взлета, еще на малой скорости, он снял левую руку с рычага управления двигателем, чтобы убрать шасси и включить испытательную аппаратуру, а рычаг стал сам отходить назад. Тяга двигателя упала, скорость еще более уменьшилась, а угол атаки увеличился до критического (при взлете на форсаже рычаг стоял бы на защелке и не мог отойти, а скорость быстро бы выросла). Отвлекшись на действия с аппаратурой, летчик, очевидно, не заметил уменьшения скорости. Самолет сорвался в штопор и разбился вместе с ним;

-1986 год, начался первый беспосадочный и без дозаправки топливом в полете кругосветный перелет Б.Рутана, Д. Рутан и Д. Игер на сверхлегком самолете «Вояджер».
Прикреплённые файлы:
Su-20.jpg (скачать) [355x200, 14,5 кБ]
 
Mi-26.jpg (скачать) [798x478, 59 кБ]
 
 
   

Lamm

аксакал

Да, оказывается, полету братанов 103 года. Все-таки с них началась пилотируемая авиация. При всем уважении к Можайскому.
   

Klim

опытный

15 декабря:

-1913 год, первый в истории авиации длительный "перевернутый полет" и первый в мире случай высшего пилотажа на гидросамолете. И.И. Кульнев на гидросамолете С-10 взлетел в Либаве, набрав высоту 300 м, он разогнал самолет в пологом планировании на полных оборотах мотора, а затем круто задрал его вверх как бы на петлю. Когда самолет перевернулся поплавками вверх, летчик заставил его продолжать полет в перевернутом положении. Вися в кабине на ремнях, пилот пролетел более минуты, потеряв за это время меньше 100 м высоты. Затем летчик перевенул самолет в нормальное положение и благополучно совершил посадку. Этим полетом Кульнев доказал возможность выполнения фигурных полетов и в гидроавиации;

-1917 год, родился П.Я.Головачев, военный летчик-истребитель, генерал-майор авиации (1957 г.), дважды Герой Советского Союза (1943 г., 1945 г.). В Красной Армии с 1938 г. В годы Великой Отечественной войны совершил 385 боевых вылетов. Был командиром эскадрильи 9 гв.иап. Провел 125 воздушных боев и сбил лично 31 самолёт (1 тараном) и 1 в группе. Последний самолёт сбил над Берлином. После войны на командных должностях в ВВС;

-1938 год, первый полет истребителя И-180 Н.Н. Поликарпова, катастрофа и гибель Героя Советского Союза, летчика-испытателя В.П.Чкалова, комбриг. Знаменитый советский летчик-испытатель, Герой Советского Союза. Испытал более 70 типов самолётов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа. Вместе с Г.Ф.Байдуковым и А.В.Беляковым совершил перелёты Москва - о. Удд, Москва - Северный полюс - Ванкувер (США). Похоронен в Кремлёвской стене. Его имя носят Ту-160 121 гв.тбап и Як-42Д МЧС;

-1938 год, открыты Курсы усовершенствования высшего начальствующего состава морской авиации;

-1941 год, состоялся первый полет бомбардировщика «103В» (Ту-2) с двигателями М-82А, экипаж М.П.Васякина;

-1942 год, создан Институт самолетного оборудования;

-1948 год, состоялся первый полет Нортроп X-4 «Бантам»;

-1951 год, решение о создании службы раннего обнаружения самолетов. День образования радиотехнических войск ВВС;

-1959 год, Дж.В. Роджерс (США) на F-106A установил рекорд скорости на мерной базе 15 — 25 км — 2455,7 км/ч;

-1961 год, начало первого сверхдальнего перелета Москва - Антарктида (пос. Мирный) самолетов Ил-18 и Ан-12 с АИ-20, экипажи А.С. Полякова и Б.С. Осипова;

-1972 год, состоялся первый полет экспортного истребителя-бомбардировщика Су-20 (С-32МК), А.Н.Исаков;

-1982 год, умер Герой Советского Союза лётчик-истребитель Д.В.Джабидзе, капитан, д-р ист. наук, профессор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 158 и 812 иап. 22 июля 1941 г. под Ленинградом таранил Ju-88. Всего совершил 274 боевых вылета, в 64 воздушных боях сбил лично 22 (1 тараном) и в группе 2 самолёта, провёл 37 штурмовых ударов по боевым порядкам противника. До 1947 г. служил в ВВС;

-1992 год, погиб штурман-испытатель В.Г.Шорсткий;

-1998 год, на заводе в Шеньяне (КНР) облетан первый серийный самолет Су-27СК собственной сборки.
Прикреплённые файлы:
X-4 Bantam.jpg (скачать) [355x200, 10,7 кБ]
 
F-106 Delta Dart.jpg (скачать) [600x478, 44 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 15.12.2006 в 14:01

Klim

опытный

16 декабря:

-1893 год, П.Д.Кузьминский предложил проект привязного вертолета «Русолет»;

-1894 год, образовано ГП "Самарский завод "Прогресс". В сарае на Садово-Триумфальной площади в Москве обрусевший немец Юрий Александрович Меллер основал мастерскую по сборке велосипедов, а уже через год на ее базе была создана слесарно-механическая фабрика (в последующем Акционерное общество "Дукс") Первый аэроплан, построенный на заводе, поднялся в воздух летом 1909 г. В следующем году на заводе построен первый русский военный дирижабль "Кречет", а немного позже и "Ястреб". За 1910-1917 гг. "Дукс" построил более 1700 самолетов, в то время как вся Россия — примерно 6000. В 1918 г. "Дукс" был национализирован и его переименовали в Государственный авиационный завод (ГАЗ) №1. В 1923 г. были выпущены первый самолет-разведчик Р-1 и первый советский истребитель, низкоплан ИЛ-400 (И-1) конструкции Н.Н.Поликарпова. В предвоенном 1940 году на заводе было построено: 81 бомбардировщик ББ-22, 100 истребителей МиГ-4, 25 истребителей МиГ-3. За годы войны завод №1 выпустило 3122 истребителя МиГ-3 и 12836 штурмовиков ИЛ-2. С 1946 по 1958 год завод серийно выпускал самолеты МиГ-9, МиГ-15 с модификациями, МиГ-17, Ил-28 и Ту-16. Было построено и множество экспериментальных самолетов. 2 января 1958 правительство решило параллельно с выпуском самолетов организовать на заводе производство модификации МБР. В 1961 году на заводе было начато серийное производство РН "Восток". Завод освоил серийный выпуск серий спутников наблюдения земной поверхности "Зенит"и "Янтарь", и сделанных на их базе серий спутников научных и народно-хозяйственных целей "Бион", "Ресурс" и "Фотон", а также автономных контейнеров серии "Наука";

-1903 год, родился лётчик-испытатель А.П.Чернавский, майор. Работал мотористом в Смоленских авиамастерских. Окончил Качинскую ВАШЛ. Лётчик-испытатель-инженер НИИ ВВС. Провёл испытания И-14, И-15, И-16 с мотором «Райт-Циклон» (1934), испытания И-4, И-5, И-7 на штопор (1933), принимал участие в отработке слепой посадки на У-2 и ТБ-3 (1935). С 1935 - в запасе.
В 1935-1938 - лётчик-испытатель ЦАГИ. Провёл испытания: автожиров ЦАГИ А-12 (1936), ЦАГИ А-13 (1936), ЦАГИ А-14(1936), самолёта АНТ-41 (1936), вооружения СБ (1935). Участвовал в испытаниях АНТ-51. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 - начальник штаба 2-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи (ПВО г.Москвы). В 1947-1952 - начальник лаборатории авиационной физиологии ЛИИ. Участвовал в разработке первого отечественного катапультного кресла;

-1907 год, родился лётчик-испытатель А.А.Черепанов;

-1910 год, на авиасалоне в Париже состоялся первый полет самолета с реактивной тягой (конструктор Анри Коанд). Это не был чисто реактивный самолет - его компрессор приводился во вращение обычным поршневым двигателем Clerget;

-1930 год, родился Генеральный директор ЗАО "Авиасалон" Ю.А. Нагаев;

-1940 год, образованы училища гражданской авиации: Бугурусланское, Краснокутское и Сасовское летные, Егорьевское авиационно-техническое;

-1942 год, достижение скорости 680 км/ч - в то время наибольшей для советских самолетов, П.М.Стефановский на истребителе И-185 с М-71 Н.Н.Поликарпова;

-1951 год (из других источников 10.12.1951г), взлетел первый вертолет с газотурбинным двигателем - Kaman K-225;

-1953 год, первый полет французского двухместного вертолета SO-1221 "Джинн". Взлетный вес вертолета составлял 630 кг, вес пустого вертолета - 340 кг, крейсерская скорость - 95 км/ч;

-1957 год, первый полет десантно-транспортного самолета Ан-12 с ТВД АИ-20 в Иркутске, экипаж Я.И.Верникова;

-1959 год, родился штурман-испытатель С.П.Хазов, капитан. Окончил Ставропольское ВАУЛШ. Окончил Школу лётчиков-испытателей (штурманское отделение). Штурман-испытатель ОКБ имени А.И.Микояна. Участвовал в первом вылете и испытаниях головных МиГ-31М и МиГ-31Б, а также в испытаниях МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, МиГ-29УБ, МиГ-31 и его модификаций. Работал в отделе международных выставок МАПО «МиГ»;

-1977 год, завершены заводские летные испытания самолета Су-17М3 со стрельбой в задней полусфере;

-1994 год, первый полет транспортного самолета Ан-70 с ТВВД Д-27, экипаж С.В.Максимова;

-1997 год, учредительная конференция Ассоциации деловой авиации (АДА), Москва.
Прикреплённые файлы:
I-185.jpg (скачать) [600x338, 26 кБ]
 
So-1221 Djinn.jpg (скачать) [356x211, 21 кБ]
 
 
   
RU ИГ0РЬ #16.12.2006 11:53
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

За Ан-12 рюмочку можно поднять! Самолет-эпоха. Не удивлюсь, если он своё столетие в воздухе отметит...
   

Klim

опытный

17 декабря:

-1892 год, родился один из основоположников тактики истребительной авиации Е.Н. Крутень. Евграф Николаевич Крутень родился в Киеве, учился в Киевском кадетском корпусе, затем в артиллерийском училище и в летной школе. Крутень написал "Наставление летчику-истребителю", в котором изложил приемы воздушного боя. В брошюре "Тип аппарата-истребителя" сформулировал основные требования к летно-техническим качествам самолета-истребителя: скорость вертикальная и горизонтальная; верткость аппарата; высокий потолок. Ему принадлежит обоснование около двух десятков приемов воздушного нападения на противника применительно к различным типам самолетов. Значительным вкладом Е.Н. Крутеня в тактику воздушного боя было обоснование эффективности и целесообразности парного полета. Е.Н. Крутень сбил в воздушных боях 17 самолетов противника. 7 июня 1917 г., совершая посадку без горючего на аэродром у деревни Плотычи возле Тарнополя, капитан Крутень на самолете "Ньюпор-23" сделал разворот на небольшой высоте и, потеряв скорость, разбился;

-1899 год, родился летчик-испытатель К.К.Попов;

-1903 год, братья Райт совершили первые управляемые устойчивые полеты на самолете с поршневым двигателем. Первый успешный полет братьев Уилбура и Орвилла Райтов на аппарате с двигателем продолжался 59 секунд. Самолет пролетел 259,7 м. Братья Райт вошли в историю авиации как пионеры воздушного пространства, положившие начало освоению неба пилотируемыми летательными аппаратами тяжелее воздуха. Полеты явились кульминацией четырехлетних экспериментов, которые братья Райт проводили с планерами в 1899-1903. Оснащенный 12-сильным четырехцилиндровым мотором, "Флаер" взлетел с тележки, катившейся на двух велосипедных колесах по деревянной дорожке длиной 18 метров. Благодаря удачному испытанию стало возможным проводить полеты независимо от силы и направления ветра. 15 сентября был совершен полет по кругу, что позволило увеличить в дальнейшем время пребывания летательного аппарата в воздушном пространстве;

-1909 год, родился конструктор ТАКР А.В.Маринич. Участник проектирования и строительства противолодочных крейсеров проекта 1123, главный конструктор тяжёлых авианесущих крейсеров проекта 1143;

-1917 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Ю.А.Гарнаев, капитан. Окончил Энгельсскую ВАШЛ. Участник советско-японской войны: в августе-сентябре 1945 - штурман 718-го истребительного авиационного полка (Забайкальский фронт); совершил 20 боевых вылетов. В 1945 был репрессирован. До 1948 работал токарем, технологом, старшим диспетчером завода МВД в городе Ворошилов (ныне - город Уссурийск) Приморского края, в 1948 был заведующим клубом НКВД в городе Норильск. С 1951 - парашютист-испытатель ЛИИ. 14.07.1951 выполнил первое в стране катапультирование в скафандре. Выполнил первый полёт и провёл испытания «Турболёта» (1957). Провёл испытания: Ми-3 на авторотации (1954); опытных автопилотов на Ми-4 (1957); испытания по отстрелу лопастей на Ми-4 (1958); испытания МиГ-21Ф на максимальную скорость; испытания ряда опытных двигателей на самолётах-истребителях; средств спасения; силовой установки Ми-6; Ту-16 и Ан-10 на сваливание (1960); Ту-104 на режимы невесомости; испытания скафандров на МиГ-15, Ил-28, Ту-14 (1951-1953). Участвовал в испытаниях Як-24 (1953-1955), Ми-10 (1959), Ка-22 (1962-1964); в отработке крыльевой заправки Ту-16 (1956). Он первым поднял в воздух самолет вертикального взлета и посадки Як-36. Погиб 6 августа 1967 года на вертолёте Ми-6ПЖ при тушении лесного пожара в районе Марселя (Франция);

-1935 год, состоялся первый полет самолета Дуглас DC-3 (США). Выпускался в больших количествах (свыше 13000 экз.) в пассажирском и (под обозначением С-47) военно-транспортном вариантах. В СССР выпускался под названием Ли-2;

-1947 год, первый полет самолета Боинг В-47 «Стратоджет». В-47 "Стратоджет" - первый бомбардировщик со стреловидным крылом массового производства. Самолет В-47 являлся основным средним стратегическим бомбардировщиком ВВС США. Проектирование самолета было начато в сентябре 1945 г. Позднее на опытных образцах самолета двигатели J-35-A были заменены двигателями Дженерал электрик J-47-GE-3 с тягой 2270 кг каждый;

-1949 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.П.Пелих;

-1949 год, родился Герой России, Заслуженный летчик-испытатель РФ О.В.Антонович, полковник. Окончил Черниговское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. На лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Принимал участие в государственных испытаниях Су-15, Су-17М4, Су-25УБ, Су-22, Су-27, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31. С марта 1992 - на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А.И. Микояна. Поднял в небо и проводит испытания МиГ-29УБТ (24.08.1998), МиГ-21БИС UPG (3.10.1998). Участвовал в испытаниях МиГ-29М, МиГ-31Б, МиГ-31М. Участвует в испытаниях МиГ-АТ, МиГ-21-93, МиГ-29СМТ. Установил 2 мировых авиационных рекорда;

-1953 год, родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Н.Н.Мельник;

-1962 год, на заводе № 45 (ныне МПП «Салют») начато серийное производство двигателя Р-15Б-300 конструкции С.К.Туманского;

-1964 год, посадка вертолета Ми-4 на крышу 12-этажного здания почтамта на Комсомольской площади. Вертолет Ми-4 в 60-х годах признан в мире лучшим вертолетом для высокогорья после участия в открытом конкурсе вертолетов в Индии. Также вертолет прекрасно зарекомендовал себя при полетах в Антарктике и Арктике. Также на Ми-4 было установлено 20 мировых рекордов;

-1968 год, начались заводские летные испытания самолета Су-15 с двигателями Р13Ф-300;

-1974 год, первый полет пассажирского самолета для авиалиний малой протяженности DC-9-50, последней серийной модификации в семействе самолетов DC-9;

-1993 год, завершены статические испытания планера и агрегатов самолета Су-35 (изделие 10М-0);

-2004 год, состоялся первый полёт нового регионального пассажирского самолёта Ан-148-100 разработки Киевского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова, экипаж Е.Галуненка.
Прикреплённые файлы:
B-47 Stratojet.jpg (скачать) [355x200, 21 кБ]
 
Su-35.jpg (скачать) [819x532, 43 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

18 декабря:

-1885 год экипаж, в составе поручика А. М. Кованько, подпоручика Трофимова и военного воздухоплавателя Г. Рудольфи, совершил первый в России свободный полет на воздушном шаре. Полет прошел успешно. Аэростат приземлился в районе Новгорода;

-1908 год, У.Райт установил мировой рекорд высоты - 100 м. Поднявшись с аэродрома Камп дОвур (Франция), он пролетел 99,8 км за 1 час 54 мин 53 сек;

-1934 год, родился военный лётчик, лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Б.В.Волынов. Командир отряда космонавтов ЦПК им. Ю.А.Гагарина. Совершил два полёта на КК: “Союз-5” (1969) и “Союз-21” (1976). Суммарный налет в космических полётах - 52 сут. 7 ч. 17 мин. 47 с.. Награждён золотой медалью им. К.Э.Циолковского АН СССР, Почётным дипломом им. В.М.Комарова (FAI);

-1939 год, (из других источников 8 декабря) образовано самолетостроительное ОКБ А.И. Микояна;

-1942 год, колхозник сельхозартели «Стахановец» Ново-Покровского района Саратовской области Ф. П. Головатый передал свои сбережения в сумме 100 тыс. рублей государству на постройку боевого самолета. Изготовленный на Саратовском авиазаводе истребитель был передан летчику Сталинградского фронта гвардии майору Б. Н. Еремину. Самолет после выработки моторесурса в 1944 г. передан Саратовскому областному краеведческому музею, Ф. П. Головатый, узнав об этом, вновь отдал 100 тыс. рублей накоплений и передал Б. Н. Еремину истребитель Як-3, на котором летчик сбил 14 вражеских самолетов. Этот Як-3 хранится в музее ОКБ А. С. Яковлева;

-1944 год, в Германии с испытательной вышки был произведён первый испытательный пуск в беспилотном варианте одноразового реактивного истребителя перехватчика Bacham “Ва-349” (“Natter”) конструкции Э.Бохема;

-1953 год, первый полет вертолета S-56. В серийное производство вертолет был запущен в 1955 г. Всего было построено 156 экземпляров вертолета как в транспортном варианте, так и для радиолокационного наблюдения. В ноябре 1956 г. на вертолете были установлены мировые рекорды скорости - 262 км/ч и грузоподъемности - 6 т;

-1973 год, принята на вооружение ракета класса «воздух-воздух» Р-60;

-1981 год, летчик-испытатель Б. И. Веремей поднял в воздух первый опытный экземпляр стратегического сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 (полёт продолжался около получаса) с изменяемой геометрией крыла, изготовленного Казанским авиазаводом. В мае 1987 г. самолет принят на вооружение ВВС. Всего построено 36 ед. На этом самолете установлено 44 мировых рекорда. Ту-160 составляет основу стратегической авиации вооруженных Сил России;

-1984 год, первый полет поисково-спасательного Ил-76ПС;

-1987 год, летчик-испытатель О.Г.Цой установил мировой рекорд подъема полезной нагрузки 2118кг на высоту 2000м за 27,7с на самолете П-42;

-1989 год, умер Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.А.Ефимов;

-1990 год, создана Ассоциация "Аэропорт";

-1991 год, на 121 АРЗ в п.Кубинка отремонтирован превый МиГ-29;

-1992 год, первый полет легкого многоцелевого одномоторного шестиместного самолета-триплана "Молния-1";

-1993 год, летчики-испытатели И.В.Вотинцев, Е.Г.Ревунов совершили первый полет на самолете Су-34 (10В-2).
Прикреплённые файлы:
Molnia-1.jpg (скачать) [355x200, 10,2 кБ]
 
 
   

Lamm

аксакал

15 декабря 1992 год, погиб штурман-испытатель В.Г.Шорсткий

Глупо и нелепо. Возвращался домой, сделал замечание пьяной компании в подъезде. От удара по голове- кровоизлияние в мозг...
Инструктор был на 4 курсе у меня. Память светлая...
   

Lamm

аксакал

А Ту-160 уже 25 лет летает... 1 в ЛИИ и 6 в Энгельсе... И все...
А рюмочку- да, и за Ан-12 и за Гарнаева...
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

в Энгельсе их 6 разве? мне казалось 10
   

Lamm

аксакал

Я про летающие, Сереж. Там мож те, что с Хохляндии забрали, так то дрова.
   

Klim

опытный

19 декабря:

-1901 год, родился В.А.Ромодин, авиаконструктор ("МиГ");

-1915 год, демонстрационный полет самолета «Анаде»;

-1915 год, родился Герой России, Заслуженный летчик-испытатель CCCР П.И.Казьмин, подполковник. Окончил Остафьевскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941 -мае 1945 - лётчик 423-го истребительного авиационного полка; командир звена, командир АЭ 487-го истребительного авиационного полка; заместитель командира 907-го истребительного авиационного полка (Западный фронт ПВО); совершил более 170 боевых вылетов, сбил лично 4 и в группе 1 самолёт противника. С февраля 1947 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл: испытания самолёта «346» в планерном варианте (1947); исследования устойчивости управляемости и манёвренности МиГ-17 на околозвуковых, звуковых и сверхзвуковых скоростях полёта (1950-1951) (одним из первых в ЛИИ достиг скорости звука); испытания по отработке заправки МиГ-19 от Ту-16 (1955); испытания ЖРД РУ-013 на Ил-28Р (1958); провёл ряд других испытательных работ;

-1926 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Г.Мухин, генерал-майор авиации. Окончил Одесскую спецшколу ВВС. Окончил Московский авиационный институт. С 1953 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Выполнил первый полёт и провёл испытания Е-50/1 (9.01.1956); провёл испытания МиГ-17СФ и МиГ-17ПФ на динамический потолок (1954). С 1957 года на лётно-испытательной работе в ОКБ А.С.Яковлева. Выполнил первый полет и провёл испытания Як-27В (1957), Як-28Л (1959), Як-30 (1960), Як-32 (1961), Як-36 (1964), Як-38 (1970). Участвовал в испытаниях Як-18Т, Як-25РВ, Як-40 и Як-42. Установил 3 мировых авиационных рекорда: в 1961 - 1 рекорд высоты на Як-32, в 1981 - 2 рекорда: грузоподъёмности и дальности на Як-42;

-1927 год, в Германии началось строительство летающей лодки Dо-Х;

-1937 год, заключено соглашение о воздушном сообщении между СССР и Швецией;

-1941 год, родился Заслуженный летчик-испытатель РФ Г.Г.Калюжный;

-1942 год, родился Герой Советского Союза заслуженный военный летчик Н.Т.Антошкин. Советский военачальник, генерал-майор авиации. В 80-х годах был начальником штаба и первым заместителем командующего ВВС Киевского ВО. Звание Героя присвоено за участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

-1947 год, Постановлением СМ СССР ГУ ГВФ подчинено МО СССР;

-1948 год, родился Н.Н.Бунтин, авиаконструктор ("МиГ");

-1954 год, первый полет самолета Convair YF-102A с ТРД Pratt & Whitney J57-P-23;

-1957 год, открылось движение на первой пассажирской трансатлантической авиалинии Лондон - Нью-Йорк с использованием турбовинтовых лайнеров «Британия 312» фирмы «Бристоль»;

-1970 год, на вертолете S-67 установлен абсолютный рекорд скорости вертолетов - 355,5 км/ч. Этот рекорд продержался до 1978 г., когда он был побит вертолетом Ми-10 ОКБ Миля;

-1975 год, второе ПСМ по созданию стратегического многоцелевого самолета Ту-160 в варианте ракетоносца-бомбардировщика с ДТРДФ НК-32;

-1978 год, в декабре состоялся первый полет самолета ДРЛО А-50, созданного ТАНТК им.Г.М.Бериева на базе Ил-76МД. Экипаж В.П.Демьяновского. Первый полет А-50 был выполнен в г.Таганроге. В программе летных испытаний задействовали до 10 прототипов А-50. Поступление самолета в части авиации войск ПВО страны началось в 1984 году (в том же году был снят с вооружения самолет ДРЛО Ту-126), а в 1985 году АКРЛДН А-50 был официально принят на вооружение. Серийное производство самолета освоено на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. В.П.Чкалова. Дооснащение А-50 радиолокационным комплексом производится на Таганрогском машиностроительном заводе им. Георгия Димитрова. Комплекс А-50 предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов (в том числе и малоразмерных крылатых ракет типа ALCM и «Томагавк»), определения их координат и параметров движения, выдачи информации на наземные командные пункты, наведения истребителей, а также вывода самолетов фронтовой авиации в район наземных целей. Возможно использование А-50 и для обнаружения морских целей. При дежурстве в воздухе самолет обычно крутит на высоте около 10000 м. «восьмерки» с радиусом около 100 км. между центрами половинок «восьмерки»;

-1978 год, впервые оторвался от земли летательный аппарат, приводящийся в действие солнечной энергией («Солар-1», Великобритания);

-1982 год, состоялся первый полет боевого вертолета Ми-28, Г.Р.Карапетян. Ми-28 - первый советский вертолет огневой поддержки с продольной компоновкой двухместной пилотской кабины. Машина оснащена двигателями ТВЗ-117. Вертолет предназначен для уничтожения воздушных и наземных целей, ночной атаки и огневой поддержки пехоты;

-1995 год, ТАКР «Адмирал Кузнецов» с самолетами Су-33 и Су-25УТГ на борту вышел в поход в Средиземное море;

-1997 год, летчик-испытатель Ю.М.Ващук совершил первый полет первого самолета Су-29AR (для ВВС Аргентины).
Прикреплённые файлы:
YF-102A.jpg (скачать) [600x365, 73 кБ]
 
A-50.jpg (скачать) [650x396, 28 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

20 декабря:

-1880 год, русское техническое общество открыло в своем составе VII (Воздухоплавательный) отдел, председатель - М.А.Рыкачев;

1914 год, утверждено Положение об организации эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» - заложены основы создания тяжелой бомбардировочной авиации в Росси. "Эскадра воздушных кораблей" - первое в мире подразделение многомоторных бомбометательных самолетов. На борту "Ильи Муромца" с двигателями "Аргус" можно было размещать до 400 кг бомбового груза. Бомбы весом до 16,5 кг складывались внутри корпуса, а более тяжелые размещались под самолетом. В самолете имелись пулемет для защиты машины от вражеских нападений. Экипаж состоял из 4 человек. Осенью 1915 г. на самолете с первыми отечественными двигателями РБЗ-6 впервые в мире была поднята 410-килограммовая учебная бомба. Ни один самолет в мире тогда не был способен на это. 15 февраля 1915 г. самолет под командованием капитана Горшкова сделал первый успешный боевой вылет, сбросив на вражеские позиции 270 кг бомб;

-1915 год, в этот день родился летчик-испытатель П.И.Казьмин;

-1917 год, родился летчик-испытатель В.Г.Мухин;

1917 год, приказ по армии и флоту о слиянии гидроавиации с сухопутной авиацией. Коллегия объединяла все отрасли авиации и воздухоплавания, осуществляла руководство авиационными предприятиями. Фактически это было осуществлено только в 1920 г;

1917 год, родился штурман-испытатель Г.А.Митрофанов, полковник. Окончил Ивановскую спецшколу ВВС, Чкаловское ВАУЛ. Штурман-испытатель НИИ-4. Участвовал в испытаниях и отработке нового вооружения и крылатых ракет на Ил-28. Провёл ряд испытательных работ на Як-28, МиГ-21У, Ту-128 и других. Погиб 18 июля 1972 года при выполнении испытательного полёта на Ту-128 (лётчик – В.В.Майоров);

1937 год, открылся первый съезд профсоюза авиаработников СССР;

1949 год, родился штурман-испытатель А.М.Иванов;

1957 год, начало реактивной эры на авиалиниях США. Первый коммерческий рейс совершил лайнер Boeing 707-120 компании Pan American;

1959 год, состоялся первый полет пассажирского самолета Ан-24;

1960 год, первый полет совершил среднемагистральный пассажирский самолет DC-8-51 с ТРДД Pratt & Whitney JTЗD-З тягoй пo 8170 кгc;

-1972 год, завершены заводские летные испытания самолета Су-15бис (Т-58бис);

-1978 год, завершены Государственные совместные испытания самолета Су-17М3 (С-52);

-2003 год, первый испытательный полет истребителя-бомбардировщика Су-34. Состоялся полет первого серийного ударного авиационного комплекса Су-34, построенного на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) имени В.Чкалова. Серийный истребитель-бомбардировщик в состоянии уничтожать точечные охраняемые цели в любую погоду днем или ночью, а также поражать управляемые ракеты противника.. На вооружении Су-34 находятся 30-миллиметровая пушка, самонаводящиеся управляемые ракеты и бомбы с радиусом действия до 250 километров, управляемые ракеты класса "воздух-воздух", а также ракеты ближнего боя. Уровень бортового радиоэлектронного оборудования, система защиты, двигатель и летные качества машины обеспечивают новому самолету высокую живучесть на одном из главных боевых режимов - полетах на предельно малой высоте с огибанием рельефов местности.
Прикреплённые файлы:
Su-17m-3.jpg (скачать) [817x544, 90 кБ]
 
Su-34.jpg (скачать) [798x509, 39 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 20.12.2006 в 12:09
RU Конструктор #20.12.2006 15:09
+
-
edit
 
Klim> -2003 год, первый испытательный полет истребителя-бомбардировщика Су-34.

Это никак под ним опытный Х-31П висит? Надо же..
   

Lamm

аксакал

1917 год, родился штурман-испытатель Г.А.Митрофанов, полковник. Окончил Ивановскую спецшколу ВВС, Чкаловское ВАУЛ. Штурман-испытатель НИИ-4. Участвовал в испытаниях и отработке нового вооружения и крылатых ракет на Ил-28. Провёл ряд испытательных работ на Як-28, МиГ-21У, Ту-128 и других. Погиб 18 июля 1972 года при выполнении испытательного полёта на Ту-128 (лётчик – В.В.Майоров);

Абалдеть... 55 лет мужику было... Память светлая...
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

Klim>> -2003 год, первый испытательный полет истребителя-бомбардировщика Су-34.
Конструктор> Это никак под ним опытный Х-31П висит? Надо же..

иде? Р-27 видю, а Х-31 где?
   

Bums
xo

аксакал

Klim>>> -2003 год, первый испытательный полет истребителя-бомбардировщика Су-34.
Конструктор>> Это никак под ним опытный Х-31П висит? Надо же..
elevon> иде? Р-27 видю, а Х-31 где?

На подгондольном АКУ
   

Klim

опытный

21 декабря:

-1869 год, при Главном инженерном управлении Военного министерства образован первый в России официальный орган по военному воздухоплаванию: Комиссия для обсуждения вопросов применения воздухоплавания к военным целям;

-1869 год, А.Н.Лодыгин предложил проект вертолета «Электролет» с приводом винтов от электромотора;

-1897 год, родился А.В.Беляков советский штурман, специалист по аэронавигации, Герой Советского Союза. В гражданскую войну воевал в 25-й стрелковой дивизии, которой командовал В.И.Чапаев. Вместе с Г.Ф.Байдуковым и В.П.Чкаловым совершил дальние перелёты Москва - о. Удд и Москва - Северный полюс - Ванкувер (США). В 1936-1939 был флаг-штурманом дальнебомбардировочной авиации и флаг-штурманом ВВС. С 1940 г. был начальником ВВА. Во время Великой Отечественной войны возглавлял различные военные авиационные учебные заведения. В 1945-1960 был начальником факультета ВВА. С 1960 г. - профессор МФТИ. Автор многих научных трудов по аэронавигации, книг "В полёт сквозь годы", "Валерий Чкалов";

-1917 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР П.Н.Белясник, полковник. Окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов в 1940. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Отличный летчик-истребитель. Мужественный и храбрый воздушный боец. Воевал в 126-м истребительном авиационном полку, который входил в состав 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО Москвы. Части 6-го ИАК наряду с выполнением главной задачи по охране Москвы обеспечивали прикрытие войск Западного и Калининского фронтов, вели воздушную разведку, патрулирование вдоль железных и шоссейных дорог. 126-й полк воевал тогда на американских истребителях Р-40 "Томагаук". Награжден орденом Красного Знамени за сбитые самолеты противника: 3 - лично и 7 - в групповых боях. Капитан Белясник произвел 123 вылета на выполнение боевых заданий, из них: на разведку - 15, на штурмовку - 15, на сопровождение - 37. Провел 33 воздушных боя, в которых лично сбил 6 и в группе 10 самолетов противника. На именном истребителе Ла-5 с бортовым номером "40" Пётр Белясник успешно провоевал до февраля 1945 года. К концу войны он совершил около 300 боевых вылетов, провел свыше 40 воздушных боёв, доведя число своих личных побед до 15. После окончания войны на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. Провел гос.испытания СР-2 (1954), Як-25РВ-I; Як-27Р;

-1921 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.Д.Плаксин, капитан. Окончил Чкаловскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в июле 1942-феврале 1943 - лётчик 628-го истребительного авиационного полка (Северо-кавказский фронт), в феврале-июле 1943 -лётчик 488-го истребительного авиационного полка (ПВО г.Москвы), в марте-сентябре 1944 -лётчик 736-го истребительного авиационного полка (ПВО г.Москвы), в сентябре 1944-мае 1945 - командир звена 488-го истребительного авиационного полка (ПВО г.Москвы). С 1951 года на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания: двигателей AM-11 на Ту-4ЛЛ (1955), М16-15 на Ту-16ЛЛ (1957), НК-12МВ на Ту-95М (1959), РД16-15 на Ту-165 (1960); Ту-114 на больших углах атаки (1960); Ту-95 на сваливание; испытания Ту-95 и Ту-114 с несимметричной тягой во всём диапазоне скоростей; испытания автоматической системы захода на посадку Ту-154 по 2-й категории ИКАО; исследования по заходу на посадку самолётов по курсовым и глиссадным лазерным маякам. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Ил-62, Ил-76, Ту-126, Ту-154;

-1925 год, родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР Б.А.Лопухов, капитан. Окончил Чкаловское ВАУШ. Участник Великой Отечественной войны: в августе 1944-мае 1945 - штурман экипажа 24-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка, совершил 286 боевых вылетов. После войны штурман-испытатель НИСО. Участвовал в испытаниях различного самолётного оборудования на Ту-2, Ту-16, Ил-12, Ил-28, Як-9В, Як-25, МиГ-15УТИ. Участвовал в испытаниях: двигателей наТу-4ЛЛ и Ту-16ЛЛ; по продлению ресурса двигателя АИ-20 на Ил-18; по определению скороподъёмности Ил-18 при двух выключенных двигателях; полуавтоматических и автоматических систем захода на посадку на Ил-18, Ан-10, Ан-12; автоматических систем полёта на Ан-12 и Ил-18; по сбросу и катапультированию макетов и парашютистов с Ли-2, Ту-4, Ту-16, Ил-28, Ан-12, Ми-4;

-1932 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.И.Терский;

-1936 год, первый полет немецкого бомбардировщика Юнкерс Ju-88. Самолет представлял собой цельнометаллический двухмоторный моноплан с экипажем из 4 человек (пилот, штурман-бомбардир, стрелок-радист, механик). Самолет имел металлическую обшивку, полностью убирающееся шасси. Два двигателя мощностью 1410 л.с. каждый. Скорость на высоте 6 км составляла 475 км/ч. Бомбы размещались в двух бомбоотсеках и или на четырех бомбодержателях. Ju-88 обладал высокой скоростью пикирования, что повышало качество прицеливания при бомбометании;

-1944 год, В.Л.Расторгуев на истребителе Як-3 с мотором ВК-108 в 1800 л.с. достиг скорости 745 км/ч - наибольшей для поршневых самолетов СССР;

-1945 год, родился летчик-испытатель Б.Н.Швалев, капитан. Окончил Харьковское ВВАУЛ. В 1975 окончил Школу лётчиков-испытателей. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях. Погиб 20 августа 1977 года при выполнении показательного полёта на L-29;

-1945 год, первый полет самолета Конвэр YP-81. Комбинированная силовая установка обеспечивала самолету дальность полета 4000 км при крейсерской скорости 440 км/час на высоте 7600 м. Нормальный и максимальный взлетный вес были соответственно равны 8850 кг и 11 200 кг. Максимальная скорость полета при работе обоих двигателей достигала 775 км/час у земли и 825 км/час на высоте 9000 м скороподъемность у земли была равна 27 м/сек. Летные характеристики самолета YP-81 лишь незначительно превосходили летные характеристики имевшихся в то время истребителей сопровождения с поршневыми двигателями, в связи с чем заказ на 13 истребителей YP-81 был аннулирован. Самолет YP-81 имел следующие размеры: размах крыла 15,4 м, длина 13,6 м, высота 4,1 м, площадь крыла 39,4 м2;

-1953 год, первый полет серийного бомбардировщика Виккерс «Вэлиант» WP199 с двигателями Роллс-Ройс «Эвон»;

-1964 год, погиб летчик-испытатель В.А.Федоров, лётчик-испытатель 2-го класса. Окончил Криворожское лётное училище ГВФ. С 1960 года лётчик-испытатель авиазавода №168 (г.Ростов-на-Дону). Испытывал серийные Ми-6 (1960-1969), Ми-10 (1966-1969) и их модификации. Погиб при проведении наземных испытаний Ми-6;

-1964 год, состоялся первый полет истребителя Дженерал Дайнемикс F-111 - первого серийного самолета с изменяемой в полете стреловидностью крыла (США);

-1970 год, состоялся первый полет истребителя F-14;

-1981 год, завершены Государственные совместные испытания самолета Су-24МР (этап "А");

-1982 год, состоялся первый полет транспортного самолета Ан-124 "Руслан" в Киеве, экипаж В.И. Терского;

-1985 год, перый полет совершил учебно-тренировочный самолет (легкий штурмовик) IAR 99 «Soim» (Румыния);

-1985 год, первый полет перехватчика МиГ-31М, Б.А.Орлов;

-1988 год, состоялся первый полет сверхтяжелого транспортного самолета Ан-225 «Мрiя» (Мечта) с ТРДД Д-18Т, экипаж А.В.Галуненко. Разработка самолета, началась в 1985 г. Для создания самолета потребовался рекордно короткий срок - 3,5 года. Это стало возможным благодаря широкой унификации узлов и агрегатов нового самолета с узлами и агрегатами самолета Ан-124. 30 ноября 1988 г. на Киевском авиазаводе была окончена сборка опытного образца самолета, а 21 декабря Ан-225 совершил свой первый полет. Самолет, как и ВМ-Т В.М.Мясищева, был создан в ОКБ им.Антонова в первую очередь для удовлетворения нужд советской космической программы в части транспортировки грузов и в частности - космических кораблей многоразового использования «Буран» и компонентов ракетной системы «Энергия». Самолет может транспортировать на большие расстояния грузы массой до 250 т, в том числе негабаритные грузы, располагаемые в положении "на спине" самолета. Крейсерская скорость - 800 км/ч, дальность - 4000 км.
Прикреплённые файлы:
F-14 Tomcat.jpg (скачать) [960x720, 36 кБ]
 
An-225.jpg (скачать) [600x310, 25 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 21.12.2006 в 12:04

Klim

опытный

22 декабря:


-1906 год, В.Маррей получил патент на проект самолета бесхвостой схемы с треугольным крылом;

-1908 год, родился летчик-испытатель М.В.Цепилов;

-1909 год, родился летчик-испытатель П.А.Зайцев;

-1930 год, состоялся первый полет четырехдвигательного бомбардировщика ТБ-З (АНТ-6, летчик М. М. Громов ) конструкции ОКБ А.Н.Туполева. Первый в мире 4-моторный свободнонесущий моноплан. Серийное производство самолета осуществлялось в 1932—1937 гг., всего было построено 818 экземпляров;

-1938 год, родился авиаконструктор С.В.Михеев. Генеральный конструктор, президент ОАО "КАМОВ" (фирма КАМОВ), доктор технических наук, действительный член Академии Инженерных Наук Российской Федерации, профессор, Герой России, Лауреат Ленинской и Государственной премий, кавалер орденов Ленина и Октябрьской Революции, Лауреат премии имени академика А.Н.Туполева, член Всемирной вертолетной организации, член вертолетных обществ России, США и Европы. Сергей Викторович Михеев родился в Хабаровске. После окончания Московского авиационного института Михеева направляют работать в отдел перспективного проектирования ОКБ Н.И. Камова. В 1974 году Михеева назначают главным конструктором, а в 1987 году он становится генеральным конструктором ОКБ им. Н.И. Камова. За годы работы в ОКБ под руководством Михеева были построены вертолет-кран Ка-25К, Ка-50 "Черная акула", вертолет воздушной радиолокационной разведки Ка-31, гражданские многоцелевые вертолеты Ка-32, Ка-27, Ка-126 и Ка-226, всепогодный круглосуточный двухместный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор", а также перспективный многоцелевой армейский вертолет Ка-60 "Касатка";

-1939 год, состоялся первый полет самолета «100», лётчик-испытатель П.М. Стефановский - прототипа серийного пикирующего бомбардировщика Пе-2;

-1944 год, первый полет Як-3РД с ВК-105ПФ2 и ЖРД РД-1, В.Л.Расторгуев;

-1950 год, первый крупный воздушный бой в Корее между советскими и американскими реактивными истребителями;

-1952 год, родился летчик-испытатель А.Петров;

-1954 год, родился В.Ф.Штыкало, авиаконструктор ("Миг");

-1961 год, родился летчик-космонавт Ю.И.Маленченко;

-1961 год, родился летчик-испытатель В.М.Мухамедгареев, капитан. Окончил Сызранское ВВАУЛ. Участник боевых действий в Афганистане: в 1986-1987 годах командир вертолёта Ми-24; совершил 143 боевых вылета. С 1989 года на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл сертификационные испытания вертолёта Z-11; испытания силовой установки Ка-50; большой объём испытательных работ на Ми-34 и Ка-32 ;

-1976 год, ГНПП «Базальт» сдал на вооружение образец фугасной термостойкой авиабомбы к МиГ-25РБ;

-1976 год, первый полет первого отечественного широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, экипаж Э.И.Кузнецова;

-1977 год, первый полет самолета Ан-72;

-1986 год, умер летчик-испытатель Н.И.Линьков;

-1987 год, летчик-испытатель Н.Ф. Садовников совершил первый полет на втором опытном самолете Су-33, (Су-27К);

-2003 год, состоялся первый полет Ми-38.
Прикреплённые файлы:
Z-11.jpg (скачать) [350x210, 6,5 кБ]
 
Кa-226.jpg (скачать) [355x200, 10,2 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 22.12.2006 в 12:53

Klim

опытный

23 декабря:

-1905 год, родился конструктор авиа- и ракетной техники П.В.Цыбин. В 1945-48 гг в ОКБ П.В.Цыбина по заданию Летно-исследовательского института были созданы «летающие лаборатории» Ц-1 ( ЛЛ-1, ЛЛ-2 и ЛЛ-3). Было выполнено более 100 испытательных полетов, в ходе которых на ЛЛ-3 в пикировании с работающим двигателем была достигнута скорость 1200 км/ч (М=0,97). В 1958 г. по договоренности с Главным конструктором С.П.Королевым Цыбиным был выполнен проект возвращаемого с орбиты пилотируемого планирующего космического аппарата ПКА. Была работа по беспилотной модификации космического корабля «Восток», спутника связи «Молния» и космическим кораблям «Союз» и «Союз-Т", малоизвестному проекту орбитальной станции «Звезда». С 1974 г. он стал заместителем Главного конструктора, а затем научным консультантом по теме «Буран». В последние годы жизни (с 1986) П.В.Цыбин руководил научно-исследовательскими работами в области создания одноступенчатого воздушно-космического самолета НПО «Энергия»;

-1910 год, [10.12 ст.ст.] родился дважды Герой Советского Союза, маршал авиации Е.Я.Савицкий;

-1912 год, родился создатель первых отечественных РЛС, создатель научной школы «ФАЗОТРОН-НИИР», генеральный конструктор В.В.Тихомиров. Первый руководитель и главный конструктор НИИ Приборостроения (сейчас - ОАО "НИИ приборостроения им. Тихомирова", г.Жуковский), выдающийся ученый в области радиоэлектроники и автоматики. Под его непосредственным руководством созданы и внедрены в серийное производство РЛС защиты хвоста "Аргон", радиолокационные прицелы "Изумруд", "Изумруд-2", высокоточный дальномер, первая ракетная система воздух-воздух;

-1913 год, [11.12 ст.ст.] первый полет биплана «Илья Муромец» конструкции И.И.Сикорского - первого серийного четырехмоторного бомбардировщика;

-1914 год, образована первая эскадрилья бомбардировщиков «Илья Муромец», ставшая родоначальником тяжелой бомбардировочной авиации мира. Построен на Русско-Балтийском заводе. Экипаж 4—8 человек. Вооружение до 8 пулеметов. Бомбовая нагрузка до 400 кг.
День Дальней авиации:;

-1915 год, в Киеве сформирована Военная школа летчиков-наблюдателей;

-1919 год, родился В.В.Решетников, командующий Дальней авиацией. Решетников Василий Васильевич, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Воевал в составе 19 гв.апдд, был командиром эскадрильи. Совершил более 200 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. После войны служил на ответственных должностях в ВВС. В 1969-1980 гг. был командующим Дальней Авиацией;

-1945 год, погиб летчик-испытатель В.Д.Созинов (на Ил-2);

-1945 год, родился Заслуженный летчик-испытатель РФ Н.Ш.Саттаров, полковник. Окончил ОВВАУЛ. Инструктор-летчик 814 учебного авиаполка. С 1969 - в распоряжении командира ГКНИИ ВВС. В 1973 участвовал в испытаниях ядерного заряда на Семипалатинском полигоне. На самолете Як-28РР (разведчик радиоактивности) через 3 мин после взрыва выполнил 8 пролетов через радиоактивное облако, через 40 мин выполнил еще 8 таких же пролетов. В 1978 был отобран в группу летчиков-испытателей ГКНИИ ВВС для подготовки по программе «Буран». Был ведущим лётчиком по Су-24. В полете с О.Г.Цоем при атаке цели на пикировании отказало продольное управление самолётом. Экипаж катапультировался в непосредственной близости от земли. За время испытательной работы освоил 65 типов и модификаций самолетов: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-7, Су-17, Су-24. Як-28, Як-40, Як-18А, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-95, Ту-160, Ил-28, Ил-76, А-50 (ДРЛО). Общий налет - около 7000 час. В 1990 участвовал (командир экипажа) в установлении мировых рекордов на Ту-160;

-1945 год, погиб летчик-испытатель Н.Н.Иноземцев (на Ил-10);

-1945 год, открылась регулярная авиалиния через Северный полюс. Рейсы по маршруту Нью-Йорк - Лондон (c промежуточными посадками в канадском Гандере и ирландском Шэнноне), выполняла компания American Overseas Airlines на самолёте DC-4;

-1961 год, завершены Государственные совместные испытания самолета Су-9У (У43-1);

-1961 год, начались Государственные совместные испытания самолета Су-7БКЛ (С22-4);

-1981 год, погиб летчик-испытатель А.С.Комаров (на Су-27), старший лейтенант . Окончил Ейское ВВАУЛ. Окончил Школу лётчиков-испытателей. На лётно-испытательной работе в ОКБ П.О.Сухого. Принимал участие в испытаниях Су-17, Су-24, Су-25, Су-27 и их модификаций. Погиб при выполнении испытательного полёта на самолёте Т-10-12 (Су-27/2);

-1986 год, завершился первый беспосадочный кругосветный перелет без дозаправки топливом в полете на самолете «Вояджер» (США). Экипаж: профессиональный пилот Д.Рутан и планеристка Д.Йигер. Перелет стартовал 14 декабря;

-1993 год, первый полет самолета Як-54, Ш.З.Хамидулин;

-2002 год, в результате авиакатастрофы Ан-140, произошедшей в Иране, погибли 42 пассажира и 4 пилотов. Большинство из них граждане Украины. Правительственная комиссия Украины по расследованию причин катастрофы Ан-140 в Иране установила, что к аварии привело значительное отклонение самолета от установленной схемы захода на посадку;

-2003 год, сдача самолета серии Ту-214. На территории ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова", г. Казань) осуществлена сдача самолета серии Ту-214, построенного по заказу ОАО "Финансовая лизинговая компания" (FLC) г. Москва, для авиаперевозчика ФГУП "Дальавиа", г. Хабаровск. Это первый из десяти запланированных FLC самолетов, произведенный для авиаперевозчика в рамках государственной программы поддержки российской отечественной авиации.
Прикреплённые файлы:
Yak-54.jpg (скачать) [600x423, 46 кБ]
 
An-140.jpg (скачать) [819x566, 45 кБ]
 
 
   
1 29 30 31 32 33 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru